о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Моя семья

 
«Блаженен тот, кто смолоду был молод, блаженен тот, кто вовремя старел»
Омар Хайям
 

Раннее развитие в Тольятти: как выбрать развивающий центр?

Центры детского развития в Тольятти, давно завоевали популярность среди родителей, поэтому их в нашем городе насчитывается уже около сотни. Зачем они нужны, и можно ли без них обойтись в современном мире?


Недавно, в разговоре с подругой, мы затронули тему дополнительного образования для детей.

Она, будучи мамой двух смышленых малышей, выступала за реорганизацию подобных центров, искренне считая их лишними, так как любая мама сможет развить своего ребёнка. «Мы тому главный пример!» — аргументировала она.

Я же, будучи психологом и имея за плечами опыт работы в школе, доказывала, что подобные центры нужны, ведь не все родители в состоянии уделять лишнее внимания своим чадам, а без усилий родителей, многие дети самостоятельно развиться не могут. И, к сожалению, таких примеров тоже достаточно.

Так и не придя в итоге, к какому-то однозначному мнению, мы этот вопрос закрыли. Но я уверена, что многим родителям, задумывающимся об дополнительных курсах для своего малютки, будет не лишним узнать, какие именно в Тольятти есть центры, какие методики чаще всего в них применяют и на что ориентироваться при выборе развивающего центра?

Как правило, в подобных детских центрах работают высококвалифицированные специалисты: педагоги дошкольного образования, логопеды, психологи, иногда и дефектологи и психотерапевты.

Итак, в Тольятти, около 65 центров раннего развития (может и больше, поэтому это не окончательная цифра), где в группы набираются аж с 8-9 месяцев (естественно такие занятия проводятся вместе с мамой).

В группы постарше, от 1,5 до трёх, детишек уже на сорок минут занимают только сами воспитатели, а родители в это время, как правило, могут подождать в холе, или присутствовать на занятии в роли наблюдателей (но тут в каждом центре свои правила).

С ребятами постарше уже ведутся занятия по подготовке к школе, с заданиями на дом и самостоятельными работами. Малыши в таких группах уже учатся полностью самостоятельно, без родителей.

В основном многие центры работают по известным методикам, таким как: методики Монтессори и Зайцева, методика Масару Ибука, Фребеля, Глена Домана, Сесиля Лупана, Тюленева и Никитиных, а также методика Шиничи Сузуки и Вальдорфская методика.

Обязательно упор делается на творческое развитие, поэтому без музыки и рисования не обходятся практически ни одно задание. В определённые этапы проводится диагностика уровня развития.

Как выбрать развивающий центр?

Все центры раннего развития, как правило, ориентированы на детей старше года. Занятия с малышами от 8 месяцев включают в основном обучающие элементы для самих родителей. Они строятся на массажных техниках и в процессе родителей просвещают, что и как должно быть в данном возрасте.

На занятиях от года, детям предлагаются пальчиковые, музыкально-речевые и подвижные игры, занятия ритмикой, рисованием, аппликацией, лепкой, участие в кукольных спектаклях.

Все центры преследуют одну цель — помочь развитию вашего ребёнка, и в принципе, какой бы центр для этого вы не выбрали, везде могут найтись свои плюсы и свои минусы.

Но чтобы облегчить вам поиск подходящего центра, перечислю несколько рекомендаций.

— Прежде чем принять окончательное решение, стоит поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поэтому для начала, сходите без малыша на одно из занятий, расспросите родителей, которые уже занимаются в этом центре.

— Важно также, насколько комплексный характер носят эти программы. То есть, главное, чтобы не делался упор на что-то одно, а наоборот, чтобы во время занятий происходило гармоничное развитие всех способностей – и познавательных, и речевых, и коммуникативных, и двигательных. Очень важно, чтобы программа не носила ускоренного характера – это может быть вовсе не полезно для ребёнка.

— Если вы не на машине, а ребёнок уже достаточно большой, чтобы ходить самостоятельно, то так же лучше ориентироваться на удобство расположения. Чтобы дорога не вам, не вашему чаду не была в тягость. Если же у вас личный автомобиль, то при выборе центра лучше исходить из программы, стоимости, графика занятий и наполненности группы.

В принципе это самые важные аспекты, а методика какого именно автора берётся в основу, это уже не так значимо, так как зачастую их всё равно адаптируют. К тому же в Тольятти, многие центры разрабатывают свои авторские программы для работы с малышами до 3 лет.

В среднем по городу, месячный абонемент на 8 занятий в месяц (два раза в неделю) стоит от 1000 — 1300 рублей. Занятия проводятся в средем 40 минут, но большинство всё же ориентируется на час.
Первые полчаса, как правило работает логопед, а следующие полчаса психолог. Но опять же оговорюсь, что во многих центрах свои правила, и всё занятие может проводить один из специалистов.

В любом случае, выбор за вами, главное помните, что для ребёнка это должно быть удовольствием, а не пыткой. Поэтому не стоит относиться к занятиям с фанатизмом, а то это может возыметь обратный эффект, — главное, чтобы и вам и малышу в центре нравилось!
Раннее развитие в Тольятти, Методики раннего развития, Развивающие центры в Тольятти, Как выбрать развивающий центр?

Комментарии (9)

+
+1
В наше детство не было никаких центров. Развивались во дворах с друзьями.
Видимо технологичный и надуманно опасный век и вечно занятые родители рождают спрос на подобные центры.
А в этих центрах проводят первичную диагностику, чтоб узнать на сколько необходимо ребенку «доразвиться» и применяют ли там индивидуальный подход или всех под «одну гребенку» развивают (надо, не надо — программа написана значит работаем)?
avatar

Marry

  • 28 сентября 2010, 08:32
+
0
А в этих центрах проводят первичную диагностику, чтоб узнать на сколько необходимо ребенку «доразвиться» и применяют ли там индивидуальный подход или всех под «одну гребенку» развивают (надо, не надо — программа написана значит работаем)?


Как правило, для детишек от 1,5 лет программа корректируется в процессе работы. То есть, когда группа сложилась, и выделяется какой нибудь малыш, явно не успевающий за другими, специалисты сразу же обращают внимание родителей на этот факт. Плюс возможны индивидуальные дополнительные занятия. В общем это уже на усмотрение самих мам и пап.
avatar

Vitaminka

  • 28 сентября 2010, 08:45
+
0
А если родители будут не согласны переводить ребенка в другую группу? Думаю мало кто из родителей согласиться признать, что их ребенок какой-то не такой.
В этом случае же работникам придется обращать больше внимания на «отстающего» ребенка и другие дети будут страдать?
avatar

Marry

  • 3 октября 2010, 03:58
+
0
Ну никто страдать не будет, может кроме самого ребенка. Если ребенку будет плохо в группе из-за того, что он отстает, то рано или поздно он откажется ходить на эти занятия и родителям придется выключить свои амбиции.
А если ему комфортно — то ничего плохого нет в том, что он будет тянуться к уровню более развитых детей.
avatar

Ulitka

  • 3 октября 2010, 13:14
+
0
Смотрите на ситуацию со стороны процесса развития.
«Слабые» дети тормозят таковой.
Можно было бы разбирать по несколько ситуаций за занятие, а из-за «слабых» детей разбирается одна, максимум две.
Так что страдает не только «слабый» ученик и не только гипотетически.
avatar

Mr_X

  • 3 октября 2010, 18:35
+
+1
разговор идет о детских (дошкольных) занятиях. я сейчас такие посещаю с ребенком. в группе разные дети — одни еле ползают, другие — бегают и болтают, но на качестве занятий это не сказывается. (мой бегающий не обделен вниманием в пользу ползующих).
наблюдала за занятиями старший групп — на 10 человек 2 преподавателя. они всё успевают (и поиграть, и на горшок сводить если надо). и никто из «неслабых» детей не страдает. как раз некоторые из них за счет своей шкодности больше внимания преподавателей занимают
avatar

Ulitka

  • 4 октября 2010, 00:55
+
0
Я лично выступаю ЗА такие центры. Цены в них приемлемые, а занятия по развитию никогда лишними не будут. Ведь там это всё проходит в форме игры, а не уроков. Плюс ребёнок успешнее социализируется, так как с маленьких лет находится в обществе своих сверстников. Потом в том же садике ему будет уже вполне привычнее и легче.
avatar

Vitaminka

  • 28 сентября 2010, 08:48
+
0
Я тоже ЗА такие центры! однако, беседуя с воспитателями, выяснилось, что для реально одаренных детей в тольятти соответствующих образовательных учреждений НЕТ! Что делать??
avatar

Grizle

  • 28 сентября 2010, 11:43
+
0
для реально одаренных детей в тольятти соответствующих образовательных учреждений НЕТ! Что делать??
Риторический вопрос. Менять город.
avatar

avdrug

  • 3 октября 2010, 15:07

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet