о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Моя семья

 
«Блаженен тот, кто смолоду был молод, блаженен тот, кто вовремя старел»
Омар Хайям
 

Дети нового тысячелетия. Миф или реальность.

Все чаще и чаще начинаю слышать такие высказывания от людей работающих с детьми:
Дети нового поколения куда умнее предыдущего!
Одаренные дети нового тысячелетия куда одареннее детей прошлого века.
Дети — индиго, это супер дети!

И тут, как завершение таких высказываний, сегодня мне удалось попасть на семинар под названием «Одаренность детей нового сознания»
С одной стороны — это здорово, что учителя, психологи, воспитатели, а так же люди далекие от работы с детьми, но интересующиеся данным вопросом собираются вместе дабы обсудить насущные темы по воспитанию и обучению одаренных детишек.

Лично для себя отметила несколько интересных моментов:
Не все присутствующие говорили о детях — индиго как о нечто само собой разумеющемся. Они сомневались в их существовании и постоянно переспрашивали, сейчас говорят о просто одаренных детях или именно о детях — индиго.

Учителя высказывались по делу постоянно основываясь на личных примерах. Люди далекие от детей просто кидались теорией.

Встреча, как таковая, ничего не решила, и ничего не изменила, но она показала, что есть такая проблема в работе с детьми. Все чаще и чаще начинают появляться «особенные» дети, к которым невозможно найти подход основываясь на стандартной групповой работе.

На встрече так же показали один из эпизодов работы с родителями. Короткую психологическую театральную постановку по книге Клариссы Эстесс «Бегущая с волками» постановка называется Красные башмачки. Совершенно необыкновенная актриса, я вместе с ней пережила всю постановку, и до сих пор еще переживаю не смотря на 3 часа прошедших со встречи.

Можете прочитать сказку
Красные башмачки
и вернуться обсудить ее сюда.
Тольятти воспитание детей, дети-индиго, новое сознание детей

Комментарии (50)

+
0
Вот эти детишки тоже наверное дети «индиго» (видео).
avatar

Ajaxis

  • 16 ноября 2010, 23:47
+
-1
А на мой взгляд, раньше никому ничего не нужно было, а сейчас вроде как бы призадумались о чем-то…
avatar

oldmurik

  • 17 ноября 2010, 00:49
+
+1
ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!) Давайте еще их отнесем к «новой расе»))
avatar

Halo

  • 17 ноября 2010, 02:30
+
0
Есть дети одаренные, но они не часто выделяются из серого стада, они хотят быть как все.
Методика работы простая — индивидуальный подход с более сложными заданиями.
avatar

Teacher

  • 17 ноября 2010, 09:15
+
0
Приходилось работать с юными гениями?
avatar

Ded_Pikhto

  • 17 ноября 2010, 09:22
+
0
Не то чтобы с гениями, но от остальной массы очень сильно выделяются
avatar

Teacher

  • 18 ноября 2010, 10:38
+
+1
Такая больная для меня тема, даже боюсь комментировать. У меня 2 сына. И младщий относится именно к таким необычным детям. Сколько мы намучались в садике! Ежегодно на комиссиии. Чтобы было понтяно, приведу пример. Нам 3г.2 мес., не очень хорощо говорим буквы «Р» и «Ш». Направили нас на очередную комиссию. Заходим. Длинный стол, за ним сидит куча женщин и все очень строго на нас смотрят. Ребенка сажаю во главе стола, сама сажусь сбоку сзади, то есть он меня не видит. Ему начинают давать всякие задания, он их выполняет, потом все женщины молча склоняются и начинают писать. Мое зокровище начинает скучать и громко всем говорит: «А хотите, я вам расскажу интересную историю?» Тетеньки замирают, подннимают глаза на него, косятся на меня, в глазах- тревога. Самая смелая отвечает: да, хотим. И мое сокровище начинает рассказ: «Так вот. Пошел я однажды в лес...» И понеслось! У него очень богатый словарный запас и воображение. Тетенки сначала слущали, потом одна мне говорит: вы же видите, что с ним что-то не впорядке. Я: Что? Она: Что-то не так? Я: А как должно быть? Она: Такого быть не должно. Я: Я обращаюсь ко всем: где написаны и утверждены эти нормы, что ребенок такого не должне делать, что рассказывать свои истории — это ненормально… Они мне: Мамаша, надо ограничивать фантазию ребенка. Я: Как? Они: Ну, как-нибудь.
И это только лишь один эпизод из нашей ежедневной жизни.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 09:44
+
+1
Да уж, эти тетеньки из комиссии признают только норму, то бишь середину. И зачастую призывают лечить всех кто не норма, в ту или другую сторону.

А часто такие говорливые детки бывают еще и гиперактивны, то есть, даже причины есть что бы повесить диагноз и обвинить в ненормальности
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 09:58
+
+1
Да он не говорливый. Я потом спросила: зачем ты историю начал рассказывать? А он: Им же скучно стало, хотел чтобы было интересно.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 10:00
+
+1
Видимо не так выразилась, говорливый я употребила в том смысле, что норма-ребенок в их понимании должен пугаться и большого стола и больших тетенек, а тут на тебе. Историю рассказывает еще.
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 10:14
+
+1
У меня история произошла с племянником похожая. Племянника воспитывала старшая сестренка с детства играла с ним в учителя -ученика, итог- ребенок к школе знал сложение, умножение, деление, вычитание, читал писал и т.д.
Тетеньки с комиссии
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 10:21
+
+1
при приеме в школу посмотрели, провели тесты, послушали и недовольно скривив лица, сказали что ребенок отстает, и могут они его определить только в коррекционный класс.
Мама племянника женщина простая, отстает так отстает, определили в класс. 15 человек — 14 девочек, один мальчик. И тут получилось то, что ребенок был готов получать знания, а тут халява. Он отличник просто так. Он уже знает ответы на все вопросы. Учительница рада была появлению его в своем классе и молчала целый год, а потом его перевели в нормальный класс, где он уже не сильно хотел трудиться. Но все-таки был хорошистом.

Так вот где смысл этих самых тетенек из комиссии?
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 10:24
+
+1
Наблюдайте за своим ребенком. Даже этот маленький эпизод свидетельствует о том, что это ребенок нового сознания:) не бойтесь этого и доверяйте ему. Такие дети не приемлют давления и тягомотины. Увлекайте его, поощряйте и наблюдайте. Всегда держите его сторону в спорах и разногласиях с учителями!!! ВСЕГДА! Это важно, чтобы ваша связь не прервалась и вы не перешли для него с стан тех, кто «против».
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 11:13
+
+1
Понимаешь, в чем дело: я сним специально ничем не занимаюсь, как бы сказать: не учу, не вожу в разные студии и кружки. Но в нем все знания откуда-то есть. Я искренне хочу, чтобы он был таким как все. Становится очень страшно, когда ребенок в 4 года сидя на горшке перед сном говорит: «Мама, ты знаешь как появилась вселенная? Сначала была сплошная белота, потом большой взрыв и потом темнота.» А потом начал расказывать мне всякие побробности, которые у меня даже в голове не уложились. Просто молча сидела и слушала.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 10:32
+
+2
Ваша задача — не мешать своему ребенку. Идите за ним, учитесь у него. Спрашивайте его, задвайте ему вопросы. Он сам все вам расскажет, что он хочет.ЗАчем вашему ребенку быть как все? Зачем ему детский сад? Это вам надо набраться мужества, чтобы уметь поддерживать вашего ребенка и защищать его перед «тетеньками из комиссии».
avatar

avdrug

  • 17 ноября 2010, 10:36
+
+1
Из детского сада нам пришлось уйти. Сейчас мы уже в школе. Учительница у нас в младших классах хорошая, она его понимает, но и она боится: что с ним будет дальше, когда у него станет не одна а много учителей. А ребенок сейчас практически ведет уроки окружающего мира. Но он понимает, что он отличается от других детей. Несколько раз у нас происходили разговоры на тему: «Почему я такой? Хочу быть как все дети, чтобы надо мной не смеялись.»
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 10:39
+
+2
Он не сможет ведь быть таким как все, Вы это понимаете? Вы должны защищать его, обеспечить ему среду выживания.Вы сами боитесь и по традиции перекладываете ответственность на сад и школу. Там ваш ребенок никому не нужен, как вы этого не понимаете? Над Эдиссоном тоже смеялись. Но у него была железобетонная мама, которая была уверена, что её ребенок, который не такой как все, гений, он не хуже всех, а ЛУЧШЕ. Ваш ребенок — это урок для вас и ШАНС для вас избавиться от страха, стать лучше. Вы должны быть достойны своего ребенка.
avatar

avdrug

  • 17 ноября 2010, 10:45
+
+2
К сожалению, понимаю. Я не железобетонная мама. Мне его просто очень жалко. Не могу обеспечить среду выживания. Если перевести его на домашнее обучение (как предлагает учительница), то исчезнет социальная адаптация, он не приобретет опыт выживания.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 11:00
+
0
Тогда вам нужно найти в одном из учителей союзника, и желательно в классном руководителе. Потому как в 5м классе еще большую роль играет слово учителя, а потом будет как заведено.

Что бы учитель объяснил, что ваш сын нормальный абсолютно, и что в естествознании и отличнику Васе у него можно поучиться и дать вашему ребенку выразить себя в каких-то заданиях. Что бы дети подумали, что он вон какой умный знает сколько!
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 11:07
+
+1
Я надеюсь на это. Живу сейчас: война план пкажет.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 11:09
+
0
Самое главное к учителю подойти не с фразой, мой ребенок особенный и требует к себе индивидуального подхода.
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 11:11
+
+1
Из оптыта таких разговоров: «У меня Ваш ребенок не один, у меня их в классе много. Я Вам ничего не обязана. Это Ваш ребенок, вы с ним и занимайтесь. У Вас ненормальный ребенок, а я причем?» И все в этом духе.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 11:18
+
0
А почему Вы думаете, что домашнее обучение замедлит его социальную адаптацию? Это, по-моему, заблуждение. Он же не только общеобразовательными ппредметами интересуется. Ходит, наверное, ееще куда-нибудь?
avatar

avdrug

  • 17 ноября 2010, 11:32
+
0
Гуляет на улице.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 11:33
+
+1
Задайте себе вопрос: почему Вы не развиваете в нём его способности? Даже в Тольятти это можно сделать.
avatar

avdrug

  • 17 ноября 2010, 11:35
+
0
Согласен с Шоколадкой.По-поводу найти своего учителя, который думает не только о себе, но и о детях, любит свою работу. Не может быть, чтобы в стаде баранов не было белой овцы.
avatar

avdrug

  • 17 ноября 2010, 11:34
+
+1
Да, вот и я такие отзывы слышала. Поэтому лучший способ втереться в доверие.

Да и я сама работала в лагере круглогодичном, где дети живут круглосуточно и учатся. Были и вот такие ребятишки. Ну нет у меня времени (честно нет) дабы уделять таким детям.

Но совершенно шикарная мама была у этого ребятенка. Она сама подсказала как можно реабилитировать мальчишечку в глазах остальных…

Она приходила, помогала, сделала газету с мальчиком на доклад. Отношения уже другие. Поэтому честь мальчика я перед другими мы отстояли, я специально отвела время на одном из классных часов, где он рассказал о созвездиях и размерах их солнц, относительно земли, и нашего солнца. Восхищалась (а я действительно восхищалась) его знаниями и опытом.

И этого оказалось достаточно, что бы лидер-Дениска подошел и спросил: а что действительно солнце такое большое? А есть другие солнца больше?

Деткам было по 7-8 лет в моей группе.
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 11:38
+
+2
Мне очень знакомо то, о чём Вы говорите: сама была таким ребёнком, так что ситуацию эту знаю изнутри…

Сейчас, когда мне уже почти 33, рискну дать Вам совет: не нужно его искусственно социализировать. Он сам найдёт свой социум, когда станет постарше. А нынешние его сверстники (да и большинство учителей) всё равно всегда будут чувствовать, что он им чужой, как бы он ни старался быть «как все».

Это не гордыня, не зазнайство. Просто Ваш ребёнок другой. Из другой песочницы, что ли… Поэтому не надо его втискивать в общую песочницу. Не бойтесь: он такой не один. И со временем у него появятся друзья, способные его понять — такие же, как он.
avatar

Guzaeva

  • 17 ноября 2010, 18:36
+
+2
Поэтому, если есть возможность, переводите его на домашнее обучение. В школе его только покалечат и сделают из него невротика.
avatar

Guzaeva

  • 17 ноября 2010, 18:38
+
+1
Смысл тётенек из комиссии — отрабатывание зарплаты, которую они получают. Каждый ребенок с ноля лет уже готов получать знания, он так устроен.
avatar

avdrug

  • 17 ноября 2010, 10:33
+
+2
Это не дети «индиго», это вся система образования «неандертальцев» настроенная на среднего, «послушного» — считай запуганного ребенка, дает сбой.
да навес советского выравнивания, чуть ли не на генетическом уровне сошел и появились разные ростки…
Действительно вопрос, что делать с этими «тетеньками» и их методиками на кого их заменять, куда их отправлять… время то упущено и поколение тоже.
avatar

lvvgml

  • 17 ноября 2010, 11:35
+
+2
Шоколадка, спасибо за тему, а то у меня ощущение ватной стены было с моими проблемами. Тут хоть выговорилась, и народ поддержал. Трудно одной плыть против течения. Как бы так стать «железобетонной мамой»!
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 12:01
+
0
Простите за морализаторство) меня. Просто после рождения ребенка нам тоже пришлось, как и всем, столкнуться с ситемой, с педагогами. Через слушание себя и своего ребенка, через любовь к нему)Только Вы знаете, какой Ваш ребенок, только Вы можете его поддержать, помочь ему, привлечь нужных людей в его жизнь.
avatar

avdrug

  • 17 ноября 2010, 12:18
+
0
eek если у вас появляются такие проблемы, пишите посты на тему или давайте мне задания, о чем вам интересно прочитать, что бы был достойный повод разобрать свои проблемы, у нас тут есть детские психологи, педагоги, и просто родители. Возможно некоторые осудят и возразят, но большинство поддержат, и подскажут.
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 13:01
+
+1
Да. Это лучше, чем все переживать в одиночку.
avatar

eek

  • 17 ноября 2010, 13:04
+
0
ну значит договорились
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 13:20
+
0
Просто ЛЮБИТЕ его таким, какой он есть! Вы не одна, у Вас есть ДАР — ваш СЫН! И домашнее обучение ему не нужно. Он справится, и друзья появятся. Разговаривайте с ним обо всем, приглашайте детей к себе домой, бывайте с ними на природе и его НЕПОВТОРИМОСТЬ позволит многим детям раскрыть себя!!! Вселенная подарила его Вам, а Вы подарите его ЛЮДЯМ.
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 11:21
+
0
«Мама, ты знаешь как появилась вселенная? Сначала была сплошная белота, потом большой взрыв и потом темнота.» А потом начал расказывать мне всякие побробности, которые у меня даже в голове не уложились.


Откуда ребенок это узнал? Он читает книги? Смотрит телевизор?
avatar

Duke

  • 17 ноября 2010, 13:29
+
0
третий глаз
avatar

lvvgml

  • 17 ноября 2010, 13:40
+
+1
У детей очень богатое воображение, очень! А у детей 21 века, ещё богаче.
У нас в комсе есть школа для инвалидов, так там иногда дети такое говорят, что все потом друг другу рассказывают. Вот воистину граница между гениальностью и отклонением очень тонкая.
avatar

Prima

  • 18 ноября 2010, 08:44
+
+1
Дети нового сознания получают информацию в картинках, в снах, в звуках. Им не нужен телевизор. Они знают больше. У них прямая связь со Вселенской библиотекой. Слышали о такой?:)
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 11:24
+
+2
Вы знаете eek я когда родила первенца у неё зарос мозжичек в 4 месяца, врачи говорят это плохо, так не должно быть и вот тогда я поняла всю несостоятельность и беспомощность медицины а в дальнейшем имела огромный опыт ( у меня трое уже взрослых совершенно здоровых и талантливых детей) с образовательной системой. Ваша миссия матери только поддерживать своего ребенка и не обращать никакого внимания на все притязания на вашего ребенка неважно в лице кого. Детям при любой конфликтной ситуации я объясняла что есть правила (в школе, институте и т.п.)и нужно играть роль!!! заметьте роль по их правилам, но никогда не менять свою суть и предавать себя и свои чувства, свои хотелки. А именно они внутренне подсказывают куда двигаться по жизни в своем развитие. Буду очень рада поделиться своим опытом воспитания и своими ролевыми играми со всякими системами.
avatar

ion

  • 17 ноября 2010, 14:59
+
+2
Спасибо устроителям сайта за наличие данной темы и возможность обсуждать такие насущные проблемы!!! Респект!!!
А про вселенную можно свое мнение высказать. У детей до пяти лет открыт канал с господом — а это как известно помимо безусловной любви еще и самый мощный информационный канал, который несет информацию на любую тему. Дети в своей чистоте духовной и извините с незаср… мозгами всякими стереотипами, установками, правилами и т.п. разного рода системами о которых говорилось выше, имеют прямую связь с господом, поэтому они видят энергию души, видят свечение аур человека, чакровую систему и многое многое другое. Любите своего ребенка, относитесь с уважением к его индивидуальности и прислушайтесь к открытой мудрости господа в лице вашего ребенка. Я так рада за Вас!!! У вас сейчас самое удивительное время общения с ребенком, когда он на 100% вам доверяет, когда вы ему нужны, сохраните это чувство, не разруште его в угоду разным системам, которые остаются за бортом ващего жизненного пути или меняются в зависимости от возраста вашего ребенка и дальнейшего вам совместного процесса познания друг друга и вселенной. О сколько Вам открытий чудных предстоит!
avatar

ion

  • 17 ноября 2010, 15:14
+
0
Если у вас будут идеи, что бы вы хотели видеть в блоге МОЯ СЕМЬЯ, Милости просим делитесь идеями, можно через личную почту!
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 16:05
+
+3
Когда то мой папа говорил это не люди плохие это система несовершенна. Мне было непонятно, а вот теперь когда папы уже нет, я могу сказать это не система виновата это люди несовершенны. Система — это совокупность правил, условностей, общественного мнения, сформированного на корысти персоналиев и индивидуумов, замешанное на зависти и обидах а в конечном счете на отрицательных комплексах людей, которые не смогли отстоять или выразить свое мнение перед кем то или чем то. И вот в эту ядерную смесь попадают наши дети, а родители, парализованные страхами быть не хуже других, получая в руки инструмент в виде своего ребенка, которым можно манипулировать, через которого можно реализовать свои качества или мечты, начинают внедрять в чистое сознание ребенка вот эти самые уродливые правила и установки, которые кто-то когда-то придумал или изобрел. Ну как вам перспективка?
avatar

energetik

  • 17 ноября 2010, 16:34
+
+1
А, знаете, самое страшное не когда пытаются внедрить… А когда оставляют расти как былинку в поле…
avatar

Chocolat

  • 17 ноября 2010, 16:40
+
+1
я думаю, что дети и это всё «системное» переживут.
делайте то, что считаете нужным и (главное!) не грустите )))
avatar

alyosha

  • 17 ноября 2010, 16:41
+
0
А что было раньше — курица или яйцо? Люди несовершенны, потому что в этой системе не уживаются(раскрываются). Система несовершенна, потому что люди в ней не уживаются(раскрываются)
avatar

jagg

  • 18 ноября 2010, 06:24
+
+1
На счет детских воображений или фантазий — да РАН РФ должна вам аппаратуру выделить чтобы вы записывали все что ваш ребенок говорит. Я вполне серьезно! Ученые спорят о создание вселенной, а ребенок сидит на горшке и считывает инфо в чистых энергиях. Да супер просто!!! Не загубите чистоту!!! Могу пообщаться на эту тему.
avatar

energetik

  • 17 ноября 2010, 16:38
+
+3
Думаю, что это большое мужество наступить на горло собственным страхам и отпустить ребенка в мир. Позволить ему самому выбирать, любить и уважать кого-то еще, кроме родителей. Ведь все мы в большинстве своем ужасные собственники. Мне кажется, ребенок, уже родившись и отделившись телесно от матери приобретает хороший имунитет и живучесть. Нужно просто верить в него!!! А себя чуть остудить в своем культе личности по отношению к чадам. Говорю как не просто психолог, как мама, совершавшая кучу ошибок на пути взросления дочери.
avatar

Irina

  • 17 ноября 2010, 23:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet