о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Пресс-клуб

 
Свежие и интересные публикации в городских СМИ
 

Рабочий GM получает вазовскую месячную зарплату за одну смену


«Детали» выяснили, что стоимость рабочей силы в российском автопроме одна из самых низких в мире.

После девальвации рубля уровень доходов россиян в долларовом исчислении заметно упал. Китай, отличительной чертой экономики которого была дешевизна рабочей силы, обогнал Россию по уровню средней зарплаты еще летом прошлого года. Этой зимой падение рубля вновь продолжилось, что еще больше снизило стоимость рабочей силы в России.
Что касается предприятий автопрома, то зарплаты здесь еще ниже, чем в среднем по России. Так по данным председателя отделения отраслевого профсоюза на АВТОВАЗе Сергея Зайцева средняя заработная плата на предприятии составляет около 28 тысяч рублей (в России – 33857 рублей). Нужно учитывать, что уровень средней заработной платы на АВТОВАЗе всегда отличался от заработной платы производственного персонала. Сколько именно получают непосредственно рабочие на автозаводе, выяснить сложно. По данным председателя отделения профсоюза МПРА в Самарской области Петра Золотарева, заработок рабочих в некоторых подразделениях составляет около 15 тысяч рублей.
Если сравнивать зарплаты работников автопрома в России и других странах, то получится, что доход рабочего на российском автозаводе несопоставим с заработками рабочих предприятий автопрома абсолютного большинства развитых стран. Рабочий на американском автозаводе зарабатывает среднюю заработную плату вазовца меньше, чем за смену. Германский рабочий получает вазовскую зарплату за две смены. Британский – за три смены. Мексиканский – за две недели.
Если брать зарплаты предприятий Альянса Renault-Nissan, то здесь также вазовская зарплата не идет ни в какое сравнение. Даже на румынской «Dacia», производящей те же «Логаны» и «Сандеро», что идут по вазовскому конвейеру, средняя зарплата в 2013 году составляла 917 евро. При том, что еще в 2008 году заработная плата на румынских предприятиях Renault была достаточно низкой, что вызвало протесты рабочих.
В прошлом году выяснилось, что даже рабочие на китайских автозаводах получают существенно больше вазовцев. По данным сайта tradingeconomics.com, среднегодовая заработная плата в Китае в 2015 году составила 56339 юаней (656349 рублей по сегодняшнему курсу). Заработок рабочих в автопроме – несколько ниже. В 2013 году, по данным сайта autonews.gasgoo.com рабочие на автосборке в Китае получали чуть более 2,178 долларов в час ($378 в месяц) без учета налогов. Однако стоит учесть, что заработная плата в Китае в последние годы стремительно росла. По данным тольяттинского предпринимателя Виталия Зыкова, принимавшего участие в открытии производства автокомпонентов в Китае, средняя заработная плата на китайском предприятии в сфере автопрома сейчас составляет примерно 500-700 долларов в месяц.
Даже минимальные заработные платы в автопроме азиатских стран, по данным портала marklines.com, вплотную подошли к заработкам тружеников вазовского конвейера. Значительно меньше вазовцев получают лишь индийцы и вьетнамцы.

Как бы ни печальны были для россиян эти цифры, но в них есть и положительные стороны. Удешевление себестоимости производства автокомпонентов в России открывает возможности для инвестиций в российский автопром, а также для экспорта его продукции на внешние рынки. Уровень производства, достигнутый значительной частью российских автопредприятий за несколько предыдущих лет, к этому располагает. К сожалению, помехой в этом может быть лишь внешнеполитическая обстановка.
Тольятти, АВТОВАЗ, автопром, ВАЗ, Renault-Nissan, Китай

Комментарии (7)

+
+3
предвыборные крестовые походы))
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 15 января 2016, 07:59
+
+4
Удешевление себестоимости производства автокомпонентов в России открывает возможности для инвестиций в российский автопром, а также для экспорта его продукции на внешние рынки.
Кто будет инвестировать в это болото? Либераль-дерьмократы и ихний клеврет Бу успешно добивают автозавод. И зачем им отечественные производители комплектующих и зачем в них инвестировать, если можно привезти это из гейропы, поддерживая там производство и рабочие места?
avatar

Beashen

  • 15 января 2016, 08:17
+
+1
Юань за 3 последних месяца был девальвирован тоже не слабо, так что я бы так не утверждал, что стоимость российской раб. силы СИЛЬНО ниже китайской
avatar

Santa

  • 15 января 2016, 10:42
+
+4
Годы идут, депутаты меняются, а «аргументы» все те же.
avatar

zuko

  • 15 января 2016, 11:11
+
+1
Не за горами работа за трудодни!
avatar

55555

  • 15 января 2016, 11:38
+
+1
Или за миску баланды в лагерях. :)
avatar

Beashen

  • 15 января 2016, 12:17
+
+2
И расстрел за колоски с поля.
Как тяжело будет выжить журналистам, которые привыкли промышлять кражей с полей:(
avatar

55555

  • 15 января 2016, 12:20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet