Тольяттинский ФИА-банк с 4 декабря ввел ограничения на выдачу наличных.
Тольяттинский ФИА-банк в связи с ростом расходных операций ввел ограничения на выдачу наличных. Об этом сообщил ИТАР- ТАСС со ссылкой на колл-центр кредитного учреждения.
"
В последнее время значительно увеличилось число обращающихся в банк вкладчиков. На текущую ситуацию отрицательно повлиял отзыв лицензий у ряда банков, что привело к росту числа желающих забрать свои вклады из других банков", — отметил сотрудник кредитного учреждения.
В связи с наплывом клиентов ФИА-банк ввел временные ограничения на снятие наличных в банкоматах до 50 тыс рублей в месяц на человека. Также введена предварительная запись на выдачу вкладов.
«
Выдача вкладов производится по предварительной заявке, временно, пока вся эта паника не утихнет. Когда клиент сможет забрать сумму вклада, будет зависеть от офиса. Потому что во всех офисах свои записи ведутся. Где-то клиентов больше, где-то чуть поменьше», — отметил оператор.
Сроки действия ограничительных мер пока неизвестны.
У ФИА-банка 77 тыс вкладчиков — физических лиц, открыто 6,2 тыс счетов юридических лиц, эмитировано около 60 тыс пластиковых карт. По данным на 1 ноября, общая сумма активов — 21 млрд рублей, вкладов населения — более 15 млрд рублей.
По вкладам банк занимает первое место в Тольятти и второе место по Самарской области.
Кредитное учреждение представлено 23 офисами в 7 городах России — Тольятти, Уфа, Ульяновск, Пенза, Самара, Москва, Усть-Нере /Якутия/.
Вчера, на официальном сайте «ФИА-БАНК» появился призыв не поддаваться паническим настроениям и обращаться в Банк за разъяснениями любым удобным способом.
Руководство Банка заверяют, что прилагаются все усилия для стабилизации ситуации. И ещё раз напоминают, что ФиаБанк является участником системы страхования вкладов в рамках которой, всем вкладчикам гарантируется возмещение по вкладам в размере 100% суммы вклада, но не более 700 тыс. руб. А также выражают благодарность всем тем, кто проявляет здравый смысл, и взвешенно оценивает ситуацию, сложившуюся на финансовом рынке.
Комментарии (78)
__i
Lisichka
Santa
чего вдруг «отзыв»? ЦБ сказал, что больше ни к кому претензий не имеет
__i
Если мое мнение, то трудности у данного банка только из за искусно созданной паники.
ПС: Работаю не у Липкинда.
era
Lisichka
zagato
2. Сотрудник полный мудак.
Kut
А пока я небольшую историю напишу.
У знакомого девушка работала в сбере, консультантом, которая помогала людям совершать платежи через банкоматы, т.е. подсказывала какие кнопки нажимать. Подходит к ней пенсионерка и начинает на неё орать. Девушка вежливо отвечает, если у вас такие-то вопросы, то обратитесь туда-то, если такие-то, то туда-то. Потом добавляет фразу «Не нужно на меня кричать». На что пенсионерка отвечает: «Ну должна же я на кого-то орать»
А теперь вопросы: Человек работает, таких кричащих клиентов становиться больше и больше. Человек просто психически не сможет это долго выдерживать. Вот по этому и начинает отвечать так. Конечно сейчас накинетесь с фразами «Не нравиться, да пусть увольняется», «Нечего было вообще устраиваться». Только человек ещё и думает, что если банк закроется и его уволят, то чем кормить детей, где взять денег на период пока ищешь работу и т.д.
P.S. Даже в подобных ситуациях надо стараться оставаться людьми. Чего не продемонстрировал вкладчик, на что получил адекватный ответ.
Borodatiy
55555
В договорах подавляющего большинства банков стоит определённая сумма, и если вы хотите забрать деньги сверх этой суммы, то дожны предупредить банка за определённое количество времени (это устанавливает сам банк).
Borodatiy
Kut
Borodatiy
А уж техническое ограничение это или по другому называется, уже не важно.
Arbo2
Borodatiy
Во-вторых, сказано клиенту это было очень тактично в отличие от того тона, который позволял себе клиент.
Прежде чем так категорично вешать ярлык «мудак» на сотрудника, скажите, как должен вести себя банк и его сотрудники, оказавшись в условиях недобросовестной конкуренции: сразу сдаться или же бороться?
zagato
И если сотрудник начинает давить на «а вот ваши дети» — он бьет в незащищенное место каждого родителя. Сотрудник (да и банк в целом) кормятся с немалых процентов по ипотеке и притягивать информацию не имеющую отношения к конкретному случаю и переворачивать ситуацию в глазах родителя так, что «деткам его хорошо сделали, а он еще что-то хочет» — это полное мудачество.
Если клиент ведет себя не адекватно — работай в правовом поле — вызови полицию и зафиксируй факт оскорбления. И выполни наконец свои обязательства по вкладу — если записано в договоре «предварительная запись» — разъясни клиенту и покажи его же собственную подпись. Предложи варианты с безналичным переводом.
Не надо здесь рыться в персональных данных клиента, выискивать чем бы его таким зацепить, чтобы виноватым себя почувствовал.
Kut
Kut
koroleva_indiana_ana
Люди работают в очень нервной обстановке, которую создают сами люди требующие в подобном тоне возврата своих денег. И на такие фразы можно нарваться везде, когда ведёшь себя по хамски.
По вашей логике получается, что сотрудник должен был продолжать улыбаться и продолжать общаться с клиентами даже если бы его эти клиенты били бы толпой ногами.
И я не знаю в какой сфере есть такие сотрудники. Везде наблюдал ситуации со стороны, когда какой-то клиент начинает хамить, брызгать слюной, то его вежливо посылают на йух.
Сам много раз приходил в разные заведения полный негодования из-за различных ситуаций, но никогда не позволял себе начинать общаться по хамски. Всегда холодно и вежливо, где-то даже с сарказмом.
Borodatiy
Не передергивайте. Никакой «моей логики» здесь нет. Есть нормы закона. И если кто-то нарушает закон — действовать надо соответствующе.
(По притянутому вами за уши примеру: бьют ногами — есть законное право на самооборону.)
Kut
Про самооборону лучше не нужно. Я не знаю ни одного примера, где бы без взятки (а за взятку у нас в стране можно почти всё), человек самообороняясь не получил бы срок. Так что это фуфло, а не закон, и де факто его нет.
Borodatiy
Вам ни где в таких случаях не доводилось слышать примерно следующее «так-то да, но мы знаем где твои дети живут и напоминаем, что живут-то они какбэ все еще в нашей квартире...»? Какова будет ваша реакция? Как минимум «а это здесь причем?»
Возможно клиент оказался хамлом. Не исключаю. Хотел забрать свое, «пОтом и кровью заработанное», а сразу не получилось. Перенервничал. Но это не снимает с сотрудника обязательство действовать только в рамках своих должностных инструкций (по правилам писаным) и общаясь с другим человеком не быть полным мудаком (по неписанным правилам).
Kut
Перечитайте ещё коммент с которого всё началось, там клиент требовал немедленного возврата средств. И я уверен, что он начал хамить сразу, как только ему сказали что нужно записаться на выдачу средств.
Borodatiy
Перечитал…
… мнение о сотруднике не изменилось.)))
Думаю надо завязывать это обсуждение. Точки зрения ясны. Дальнейший спор бесполезен — нас с вами там не было.
Kut
Мнение о сотруднике вы поменяете, точнее будете пытаться понять сотрудников, когда вы или ваши хорошие друзья поработают в сфере обслуживания людей, особенно где скандалы очень часты, а если ещё и в обязанности будет входить разбор этих скандалов на месте :)
Так что: взаимопонимание — это главное.
Borodatiy
Santa
Данная тема уже поднималась в интернете и на этом ресурсе. Так что очень велика вероятность что просто послали бы. )))
Borodatiy
Santa
Это все опять же зависит от человека, есть те кто сжимая зубы пойдет к терминалу, а есть те, кто сможет потребовать принять через кассу и по идее не имеют право отказать в этом. Терминалы же поставлены для разгрузки операционистов, а не исходя из какого то закона.
Namaste
Borodatiy
Так что ваше не уместно, т.к. таких людей сразу надо ставить на место. И правовыми методами здесь ничего не добьёшься (не забывайте в каком государстве вы живёте и какая ситуация на сегодняшний день), только себе нервы помотаешь. И пока вот таких хамов будут защищать фразами «Действуйте по закону», «Данный человек абсолютно прав» и подобными, так и будет это хамло везде себя так вести и с каждым разом всё больше убеждаясь, что везде себя так надо вести.
Borodatiy
Kut
Просто наблюдал кучу таких ситуаций в различных местах. И ничем друг от друга они не отличаются.
Borodatiy
Borodatiy
В том то и дело, что деньги, которые получили его дети в ипотеку, по сути — депозиты таких же вкладчиков, как и он.
zagato
Но в любой работе есть свои риски, которые выливаются в финансовые потери. Так вот то что банк там что-то не может отдать является проблемой банка и это его финансовые риски. Оплата (страхование) этих рисков так же должно осуществляться за счет этой разницы. Если жадность банка (хозяев банка) высокая, то он «страхует» меньшее количество рисков, потом не может испольнить свои обязательства. Но это его проблемы, а не проблемы вкладчиков.
Валят его или не валят это тоже его проблема, это тоже один из рисков в его деятельности.
Arbo2
Не совсем поняла, что Вы подразумеваете по «страхует меньшее количество рисков»? Есть нормативы, за исполнением которых бдит ЦБ РФ.
В действительности, это не только проблема банка, но и его клиентов: юр.лиц и вкладчиков с депозитами свыше 700 000 руб. И любой банк, даже самый расфедеральный (при равных конкурентных условиях) окажется в той же ситуации при практически одномоментном выводе 10% пассивов.
zagato
Обесечение этого минимума стоит денег. Можно быть более надежным, чем этот минимум, но это стоит дополнительных затрат (но кому нужны затраты, когда можно выполнить минимум и довольствоваться им, тем более никто не спросит, ты ведь не хуже чем надо).
Быть более надежным банком центробанк не запрещает, а скорее всего будет даже приветствовать.
По проблеме банка и клиентов (юриков предлагаю пока не брать в учет, там немного дугие взаимоотношения, не как с частными лицами). В данном случае проблема банка стала проблемой вкладчиков, потому что банк не отдает вкладчикам то, что обязан отдать (не может или не хочет, для клиента резульат один — денег нет).
Если привести простой пример то, я занял у вас денег (на определенных условиях), вы приходите ко мне, говорите, слушай, врени бабло. А я в ответ — эй, человек, слушай, денег нет да. Вы мне — э, взял 100 рублей, верни как и обещал. Я в ответ — нету денег, нету, но я отдам, честное слово.
Это наша общая проблема или моя? Вы мне лицо бить будете, или скажете «ну ладно, нет так нет».
Arbo2
Да и 3 недели назад когда вся эта движуха начиналась ФИА вроде бы удар выдержал достойно. Но почему это не стало сигналом дял мобилизации?
Я если честно не ожидал что после первого раза банк так провалится и появятся очереди и т.д.
Arbo2
Опять не поняла, про какие дополнительные затраты Вы говорите. А лучше пример банка, несущего эти «дополнительные затраты» хотя бы приведите.
zagato
Ладно, вот пример.
Проблема с оттоком денежных средств известна, то что отток из за паники тоже известно, ФИАбанк одним из первых с этим столкнулся.
Это было недели 2-3 назад.
Итак риск: еще больший отток денежных средств. Что нужно делать? Логично — собирать бабло ожидая что народ ломанет (а он же ломанул).
Но что такое бабло выдернутое из оборота? Правильно, мертвый груз.
Т.е. либо я свободно выдаю бабло, и говорю мне пофиг на все эти истерики, потому что у меня все окей, но при этом не зарабатываю бабло (основа для получения дохода лежит же у меня в сейфе). Это не столько затраты, а отсутствие дохода.
Теперь про минимальную планку — правила говорят — у тебя на руках должно быть не меньше 10% денег от всех тех что ты взял в долг (условно), но ведь никто не запрещает держать 15% или 20%. Запрещает жадность, потому что эти 5-10% могли бы быть в обороте и зарабатывать мне деньги.
Примерно так.
Arbo2
Santa
Я больше про то, что есть риски к которым надо готовиться и предпринимать действия заранее.
Но любая подготвка требует понимания «а к чему же надо готовиться?» и любые подготовительные действия предполагают какие-то затраты.
Arbo2
Santa
Gary
Где посмотреть можно?
__i
Santa
А про детей сотрудник откуда знает? :)
Разве это не секретная информация — кто брал, сколько, когда и под какой процент?
Santyago
УК РФ
Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну
…
2. Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, — наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
…
Kut
zagato
zagato
Значит ли это что информация была получена им заранее и намерено и составляет часть текущей политики банка? :)
Santyago
zagato
Santyago
Arbo2
Santyago
нюню
sas
Santyago
Santa
Santyago
zagato
Santyago
zagato
Santyago
__i
А может и не идет :)
Santyago
gorodskoy
BlackCat
Santa
Santa
__i
Santa
__i
Аж стоит 10 дней оО
NIC
dean
uuuuuuu
подумал,
пошел и сделал вклад в ФИА-Банке.
PS: Сотрудникам, работающим непосредственно с клиентами-физиками нужно, как минимум, выдать премию. Столько сил, выдержки, психологического напряжения.
bublik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.