о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. era

 
Это ваш персональный блог.
 

Названы самые способные школьники в мире

Российские школьники в глобальном рейтинге образования PISA (Programme for International Student Assessment) в 2013 году заняли 34-е место по математике, 41-е по чтению и 37-е по уровню научной грамотности из 65 возможных

Рейтинг Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) составляется Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) каждые три года начиная с 2000 года.
Image Hosted by PiXS.ru
Первое место в глобальном рейтинге образования PISA в 2013 году досталось школьникам из Шанхая. Они заняли первые строчки во всех трех категориях исследования — по математике, чтению и научной грамотности.

В число лидеров также попали дети из Сингапура, Тайваня, Японии и Южной Кореи. В первые десятки по всем трем категориям из азиатских стран попал Вьетнам, а из западных — Ирландия, Польша, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония и Канада

Американские учащиеся, для сравнения, оказались на 36-й, 24-й и 28-й строчках соответственно. Самые последние места в рейтинге по всем трем категориям достались Перу.
В исследовании принимают участие 15-летние школьники из половины регионов России. В каждой области выбираются от четырех до десяти школ, рассказала координатор PISA в России, руководитель центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Галина Ковалева.
Тестирование по методике PISA принципиально отличается от экзаменов и тестов, к которым привыкли российские школьники. В ходе этого масштабного исследования оценивается не уровень усвоения школьной программы, а способность подростков применять полученные в знания в жизненных ситуациях. Основная цель тестирования — ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В ходе исследования проверяется математическая и естественнонаучная грамотность школьников, а также навыки усвоения прочитанного.
В 2003 году, и результаты нашей страны были признаны неудовлетворительными: 29–31-е место среди 40 стран в своей выборке.
Галина Ковалева отмечает проблему- российские подростки не умеют брать из текстов необходимую информацию и правильно ее интерпретировать. Не хватает и самостоятельности мышления: «Если вы даете даже очень сложную задачу, но по образцу и из школьного сборника, которым дети пользуются для подготовки, они ее решают. Но стоит немного изменить ситуацию, ребята теряются.."
Подробнее тут

Если кто то из жЫтелей имеет желание ознакомиться или даже испытать себя, пожалуйста Тестирование по образцу PISA
PISA, Рейтинг Международной программы, школьники России, тест, рейтинг

Комментарии (36)

+
0
Радуют 2 факта:
1. По математике мы все же на 2 пункта обошли США и
2. В ранее, в 2003г. результаты были 29-31 места (среди 40 стран)
— в 2006г. -38 место (среди 57 стран)
— в 2009г- 43 место (из 65 стран)
вроде как небольшой прогресс…
avatar

era

  • 5 декабря 2013, 13:28
+
+2
1. По математике мы все же на 2 пункта обошли США


США могут себе позволить абсолютно любой уровень преподавания хоть 0-й, поскольку тупо перекупали, перекупают и будут перекупать лучшие мозги по всему миру. Что же касается нашего недообразования, то идут споры каких авторов изучать на уроках литературы, что включать в учебник истории, по гуманитарным дисциплинам кипят жаркие споры, кои уже из профессиональной среды выплескиваются в медиа-пространство. А учебник физики кто нибудь когда нибудь открывал, анализировал как учат детей точным наукам, как формулируют условия задач? Я недавно открыл и был просто шокирован степенью некомпетентности составителей. Чего уж там на школу валить (а тем более на детей) когда министерство образования такие учебники одобряет.
avatar

Bot-a-nik

  • 5 декабря 2013, 21:03
+
+1
как формулируют условия задач?


Вот например формулировка задачи нынешнему школьнику: автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за пятую секунду проходит 6.3 м. Какую скорость развил автомобиль к концу 5-й секунды от начала движения?
avatar

Bot-a-nik

  • 5 декабря 2013, 21:15
+
0
вот вроде нашла… решение через ускорение (в интернете):

путь, который за t секунд проходит тело. двигающееся равноускоренно из состояния покоя, равен S (t) = a * t² / 2

Тогда путь, пройденный за пятую секунду

S₅ = S (5) — S (4) = a * 5² / 2 — a * 4² / 2 = 12,5 * a — 8 * a = 4,5 * a = 6,3,

откуда а = 1,4 м/с².

Тогда скорость автомобиля через 5 секунд V = a * t = 1,4 * 5 = 7 м/с.

а бывает и такое:

Image Hosted by PiXS.ru
avatar

era

  • 6 декабря 2013, 10:08
+
0
Тогда путь, пройденный за пятую секунду
S₅ = S (5) — S (4)


А почему Вы решили что пятая секунда это полных 4 секунды, а не 5? Напомню, что начало 21-го века отмечали 1-го января 2001-го года, а не 2000-го? Как тогда приводили «железобетонный» аргумент сторонники 2001-го года: «для меня второй ящик пива начинается с 21-й бутылки, а не с 20-й» :))- это раз. И мгновенное значение времени 5 сек. в качестве конца 5-й секунды, согласно Вашей же логики стоять не может, т.к. ровно 5 сек., это уже начало 6-й. Вот так и выходит что читать условие задачи можно как угодно.
avatar

Bot-a-nik

  • 6 декабря 2013, 13:38
+
+1
Ничуть не претендуя на Ваш уровень знаний как мужчины, попытаюсь объяснить как поняла я:):
А почему Вы решили что пятая секунда это полных 4 секунды, а не 5?

такого не было), 5-ая секунда она и есть 5-ая секунда, а вот равенство
S₅ = S (5) — S (4)
(на мой взгляд) показывает как раз путь, пройденный именно за 5-ю секунду (отрезок за 5 с. вычли отрезок за 4 с.)
начало 21-го века отмечали 1-го января 2001-го года
согласна. Связи с задачей не уловила.
И мгновенное значение времени 5 сек. в качестве конца 5-й секунды, согласно Вашей же логики стоять не может, т.к. ровно 5 сек., это уже начало 6-й.

ход мысли совсем не понятен, увы) Стараюсь не искать лишнего и не домысливать, только условие.
avatar

era

  • 6 декабря 2013, 14:12
+
0
5-ая секунда она и есть 5-ая секунда

-интервал времени, который имеет начало и конец.
avatar

era

  • 6 декабря 2013, 14:30
+
0
(на мой взгляд) показывает


И на мой тоже кстати, НО однозначно принятого определения что такое пятая секунда — нет. Если бы в условии задачи написано было бы так: «в интервале между 5-й и 7-й секундой», то в приведенную формулу 99,9999% народу подставили бы цифры 5 и 7, а не 4 и 6. Физика наука точная и формулировка задачи должна иметь однозначное толкование.

Стараюсь не искать лишнего и не домысливать, только условие


Не лишнее, а неоднозначное. Я инженер занимающийся практическими конструкторскими расчетами и прекрасно знаю к чему приводит вот такая неоднозначность при постановке ТЗ (технического задания).

ход мысли совсем не понятен, увы)


Если у Вас начало 5-й секунды это мгновенное значение 4.0, то начало 6-й секунды это мгновенное значение 5.0. Вопрос в том где заканчивается одна секунда и начинается другая.
avatar

Bot-a-nik

  • 6 декабря 2013, 14:45
+
+1
Если бы в условии задачи написано было бы так: «в интервале между 5-й и 7-й секундой», то в приведенную формулу 99,9999% народу подставили бы цифры 5 и 7, а не 4 и 6.


*Стыдно, но все же решила спросить. Физика однозначно не мой конек*
А правильно бы как было? А то я за вариант 4 и 6
avatar

Namaste

  • 6 декабря 2013, 15:01
+
0
А правильно бы как было?


Правильно в данном случае ни как. Правильно нужно формулировать изначально условие задачи например: «автомобиль в промежутке времени 4 и 5 секунд проехал 6,3м.
avatar

Bot-a-nik

  • 6 декабря 2013, 15:09
+
0
«автомобиль в промежутке времени 4 и 5 секунд


Звучит как то не очень, мне даже ухо режет)
avatar

Namaste

  • 6 декабря 2013, 15:12
+
+1
Звучит как то не очень, мне даже ухо режет)


Не ново. Когда мы с коллегами на техническом языке начинаем общаться, нас часто просят в приличном обществе не выражаться :)

avatar

Bot-a-nik

  • 6 декабря 2013, 16:48
+
0
:)
avatar

Namaste

  • 6 декабря 2013, 16:52
+
0
Я инженер занимающийся практическими конструкторскими расчетами

Понимаю… уважаю… и ничуть не претендую на Ваш ум)
Руководствуюсь только своими скромными школьными знаниями…
Представьте ось координат, разграничьте ее на отрезки. Вот точка 5 на оси это что по Вашему? По-моему, так финал отрезка 4-5. Как то так:(4;5].
Я кажется поняла, куда Вы копнули, но в данной задаче
к концу 5-й секунды
это как раз к концу 5-той, начало 6-ой уже не вошло в этот период.
avatar

era

  • 6 декабря 2013, 15:27
+
+2
Вот точка 5 на оси это что по Вашему?


Не по моему, а в принципе мгновенное значение времени.

По-моему, так финал отрезка 4-5.


Финал это отрезка 4-5 или начало отрезка 5-6, при постановке задачи как в учебнике — вопрос дискуссионный, чего быть не должно в принципе.
avatar

Bot-a-nik

  • 6 декабря 2013, 16:42
+
0
Не спорю только со своим мужчиной, потому еще раз)):
Обратите внимание на скобки, которым обозначила интервал- круглая и квадратная. Квадратная как раз показывает что 5- это ни какое не начало отрезка 5-6.
Следовательно, конец 5-й секунды — это ее конец) и не надо лишнего искать.
Сами сказали
Вот точка 5 на оси это что по Вашему?

Не по моему, а в принципе мгновенное значение времени.

Согласна, мгновенное значение. В данной задаче оно завершает искомый отрезок.
avatar

era

  • 6 декабря 2013, 17:12
+
+2
Обратите внимание на скобки, которым обозначила интервал- круглая и квадратная.


Мы же не про то как Вы или я это обозначили, а про то как составлено условие задачи. Не так ли?
avatar

Bot-a-nik

  • 6 декабря 2013, 17:19
+
0
как составлено условие задачи.

Ну условие так и составлено(на мой взгляд)), а скобки просто для наглядности)
Ведь по вашей логике отрезок может начаться и с 0? Не может. Только так (0;1].

avatar

era

  • 6 декабря 2013, 17:37
+
+2
Ведь по вашей логике отрезок может начаться и с 0? Не может. Только так (0;1].


У отрезка по определению есть начало и конец, обозначается он [], а не (]-луч. Но дело не в этом, а в том что Вы вообще «не в ту степь» разговор уводите.
avatar

Bot-a-nik

  • 6 декабря 2013, 17:46
+
0
)) Ладно, пусть это Я
«не в ту степь» разговор уводите.

хотя мне показалось наоборот))
avatar

era

  • 6 декабря 2013, 17:51
+
+1
хотя мне показалось наоборот))


Ну тогда исходя из своей логики попробуйте ответить на вопрос: почему на дворе у нас 2013-й год, а не 2014-й?
avatar

Bot-a-nik

  • 8 декабря 2013, 14:20
+
0
Юморите?) Если да — то так себе юмор, если серьезно, может более приближенный к задаче вопрос зададите?)
avatar

era

  • 8 декабря 2013, 18:19
+
+2
более приближенный к задаче вопрос зададите?


Куда уж ближе то??? Почему когда идет речь о промежутке времени, когда отвечаем на вопрос который: час, минута, секунда, год, век не пользуемся одним и тем же принципом? Вот без отмазок если человеку полных 13 лет, то мы говорим ему идет 14-й год, а когда смотрим в календарь не говорим 2014? Где логика где универсальный не терпящий двусмысленного толкования принцип?
avatar

Bot-a-nik

  • 8 декабря 2013, 19:09
+
+1
О каком принципе Вы вообще? Еще раз — в задаче ясно, конкретно и более чем понятно ставится вопрос:
Какую скорость развил автомобиль к концу 5-й секунды

где Вы узрели какой то промежуток? Конец 5-ой секунды это моментное значение, Вы впринципе, так и сказали выше. К чему эти размышления о периодах?
Или специально троллите?
avatar

era

  • 8 декабря 2013, 22:53
+
+1
где Вы узрели какой то промежуток?


Как это где??? Промежуток времени за который проехал авто 6,3 м. Вот там конкретно. Вы в неадекватное состояние совсем пожалуйста не впадайте.

К чему эти размышления о периодах?


К тому что ответ находится зависимости от того какой период времени мы принимаем между 4 и 5 или 5 и 6 с. А единого правила и просто понимания для установки этого периода у Вас (как и у меня) нет. Вы же не понимаете например почему, меняется принцип в определении года. Также не понятен принцип в определении и на всех остальных временных промежутках. Если мы говорим событие произошло между 1-й и 3 секундой (минутой, часом и т.д.), то берем промежуток вмени 1 и 3, а не 0 и 2.
avatar

Bot-a-nik

  • 9 декабря 2013, 13:46
+
0
Во-первых,
Как это где??? Промежуток времени за который проехал авто 6,3 м.

Если б Вы внимательнее читали предпоследний коммент, то поняли, что я про ответ на поставленный вопрос говорю, т.е. про скорость на конец 5-ой секунды, а не про промежуток времени.
Во-вторых, я уже объясняла почему надо принимать именно промежуток от 4 до 5 (4 не входит, 5 входит-(4;5] ), читайте выше.
И, в -третьих,
Вы в неадекватное состояние совсем пожалуйста не впадайте.
чесались пальцы тоже самое написать, да что то постеснялась))
avatar

era

  • 9 декабря 2013, 19:52
+
0
Во-вторых, я уже объясняла почему надо принимать именно промежуток от 4 до 5


Погодите про конец, мы еще с началом не разобрались. Вы с чего решили, что 5-я секунда начинается с мгновенного значения 4.0, а не с 5.0? Где и кем это определено?
avatar

Bot-a-nik

  • 9 декабря 2013, 22:05
+
0
что 5-я секунда начинается с мгновенного значения 4.0

ничего подобного! Я ж три раза пишу вам интервал длительности 5-той секунды (4;5]Она никак не начинается с мгновенной 4-той.
avatar

era

  • 9 декабря 2013, 22:58
+
0
Она никак не начинается с мгновенной 4-той.


:))) А с какой мгновенной?
avatar

Bot-a-nik

  • 9 декабря 2013, 23:34
+
0
А начинается она со следующего мгновения после 4ой! Да Вы сами все ж знаете!)какая нибудь нанозептасекунда от 5-той)
avatar

era

  • 10 декабря 2013, 19:31
+
+1
как учат детей


А еще наших детей учат, что например в условиях земли и рамках классической механики законы Ньютона нарушаются, инерция тоже может не действовать. Ну забывают предупредить учащихся, что понятие инерциальных систем — научная абстракция, так забыли предупредить ну подумаешь какая разница реальность -виртуальность, а потом вот из-за таких учебников даже у взрослых людей полная каша в голове, инженера адекватного нынче днем с огнем не сыщешь.
avatar

Bot-a-nik

  • 5 декабря 2013, 21:26
+
+1
Первые места в мониторинге PISA-2012, как и прежде, заняли страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Гонконг, Тайвань, Южная Корея, Япония), а также Финляндия. Россия занимает 34 место по математической грамотности, 42 место — по читательской и 37 место — по естественнонаучной. Несмотря на невысокие относительные результаты, эксперты отмечают, что в абсолютном выражении образовательные умения и навыки российских подростков за три года выросли, и эта благоприятная тенденция будет сохраняться и впредь.
взято тут

Тем не менее, мониторинг 2012 года показал, что результаты российских учащихся 15-летнего возраста за последние три года улучшились практически по всем направлениям. На 14 баллов (с 468 до 482) повысились средние результаты по математической грамотности; на 16 баллов (с 459 до 475) — по читательской; на 8 баллов (с 478 до 486) — по естественнонаучной.

Все улучшения в пределах погрешности — если взять прошлый результат как базу, то выйдет улучшение 1-3%.
И вот еще что интересно. Если на самом сайте PISA посмотреть отчеты, то можно увидеть не только итоговую выжимку, но и детали. Например общий уровень улучшился по сравнению с 2009 годом, а если сравнить с 2003, то примерно такой же.
avatar

Arbo2

  • 5 декабря 2013, 13:47
+
+1
Открыла тест. Первое задание по физике на тему «Типы наночастиц». Испугалась, закрыла)))
avatar

zagato

  • 5 декабря 2013, 13:47
+
0
Испугалась, закрыла)))

и напрасно) первый вопрос очень легкий, если прочесть определения каждой частицы. На первый как раз ответила… дальше уже побоялась, позже еще раз попробую)
avatar

era

  • 5 декабря 2013, 13:56
+
0
Вторая тема — «Лекарства от стенокардии»(
Остается только восхищаться 15-летними школьниками Юго-Восточной Азии и их учителями:)
avatar

zagato

  • 5 декабря 2013, 14:21
+
0
Посмотрел на решения по поводу лекарств от стенокардии.Не.Я не китайский школьник.Я правильно не ответил бы.У ПИСА свое понятие о правильности, у меня свое.))
avatar

uuuuuuu

  • 7 декабря 2013, 09:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet