Рейтинг Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) составляется Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) каждые три года начиная с 2000 года.
Первое место в глобальном рейтинге образования PISA в 2013 году досталось школьникам из Шанхая. Они заняли первые строчки во всех трех категориях исследования — по математике, чтению и научной грамотности.
В число лидеров также попали дети из Сингапура, Тайваня, Японии и Южной Кореи. В первые десятки по всем трем категориям из азиатских стран попал Вьетнам, а из западных — Ирландия, Польша, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония и Канада
Американские учащиеся, для сравнения, оказались на 36-й, 24-й и 28-й строчках соответственно. Самые последние места в рейтинге по всем трем категориям достались Перу.
В исследовании принимают участие 15-летние школьники из половины регионов России. В каждой области выбираются от четырех до десяти школ, рассказала координатор PISA в России, руководитель центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Галина Ковалева.
Тестирование по методике PISA принципиально отличается от экзаменов и тестов, к которым привыкли российские школьники. В ходе этого масштабного исследования оценивается не уровень усвоения школьной программы, а способность подростков применять полученные в знания в жизненных ситуациях. Основная цель тестирования — ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В ходе исследования проверяется математическая и естественнонаучная грамотность школьников, а также навыки усвоения прочитанного.
В 2003 году, и результаты нашей страны были признаны неудовлетворительными: 29–31-е место среди 40 стран в своей выборке.
Галина Ковалева отмечает проблему- российские подростки не умеют брать из текстов необходимую информацию и правильно ее интерпретировать. Не хватает и самостоятельности мышления: «Если вы даете даже очень сложную задачу, но по образцу и из школьного сборника, которым дети пользуются для подготовки, они ее решают. Но стоит немного изменить ситуацию, ребята теряются.."
Подробнее тут
Если кто то из жЫтелей имеет желание ознакомиться или даже испытать себя, пожалуйста Тестирование по образцу PISA
Комментарии (36)
1. По математике мы все же на 2 пункта обошли США и
2. В ранее, в 2003г. результаты были 29-31 места (среди 40 стран)
— в 2006г. -38 место (среди 57 стран)
— в 2009г- 43 место (из 65 стран)
вроде как небольшой прогресс…
era
США могут себе позволить абсолютно любой уровень преподавания хоть 0-й, поскольку тупо перекупали, перекупают и будут перекупать лучшие мозги по всему миру. Что же касается нашего недообразования, то идут споры каких авторов изучать на уроках литературы, что включать в учебник истории, по гуманитарным дисциплинам кипят жаркие споры, кои уже из профессиональной среды выплескиваются в медиа-пространство. А учебник физики кто нибудь когда нибудь открывал, анализировал как учат детей точным наукам, как формулируют условия задач? Я недавно открыл и был просто шокирован степенью некомпетентности составителей. Чего уж там на школу валить (а тем более на детей) когда министерство образования такие учебники одобряет.
Bot-a-nik
Вот например формулировка задачи нынешнему школьнику: автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за пятую секунду проходит 6.3 м. Какую скорость развил автомобиль к концу 5-й секунды от начала движения?
Bot-a-nik
путь, который за t секунд проходит тело. двигающееся равноускоренно из состояния покоя, равен S (t) = a * t² / 2
Тогда путь, пройденный за пятую секунду
S₅ = S (5) — S (4) = a * 5² / 2 — a * 4² / 2 = 12,5 * a — 8 * a = 4,5 * a = 6,3,
откуда а = 1,4 м/с².
Тогда скорость автомобиля через 5 секунд V = a * t = 1,4 * 5 = 7 м/с.
а бывает и такое:
era
А почему Вы решили что пятая секунда это полных 4 секунды, а не 5? Напомню, что начало 21-го века отмечали 1-го января 2001-го года, а не 2000-го? Как тогда приводили «железобетонный» аргумент сторонники 2001-го года: «для меня второй ящик пива начинается с 21-й бутылки, а не с 20-й» :))- это раз. И мгновенное значение времени 5 сек. в качестве конца 5-й секунды, согласно Вашей же логики стоять не может, т.к. ровно 5 сек., это уже начало 6-й. Вот так и выходит что читать условие задачи можно как угодно.
Bot-a-nik
такого не было), 5-ая секунда она и есть 5-ая секунда, а вот равенство (на мой взгляд) показывает как раз путь, пройденный именно за 5-ю секунду (отрезок за 5 с. вычли отрезок за 4 с.)
согласна. Связи с задачей не уловила.
ход мысли совсем не понятен, увы) Стараюсь не искать лишнего и не домысливать, только условие.
era
-интервал времени, который имеет начало и конец.
era
И на мой тоже кстати, НО однозначно принятого определения что такое пятая секунда — нет. Если бы в условии задачи написано было бы так: «в интервале между 5-й и 7-й секундой», то в приведенную формулу 99,9999% народу подставили бы цифры 5 и 7, а не 4 и 6. Физика наука точная и формулировка задачи должна иметь однозначное толкование.
Не лишнее, а неоднозначное. Я инженер занимающийся практическими конструкторскими расчетами и прекрасно знаю к чему приводит вот такая неоднозначность при постановке ТЗ (технического задания).
Если у Вас начало 5-й секунды это мгновенное значение 4.0, то начало 6-й секунды это мгновенное значение 5.0. Вопрос в том где заканчивается одна секунда и начинается другая.
Bot-a-nik
*Стыдно, но все же решила спросить. Физика однозначно не мой конек*
А правильно бы как было? А то я за вариант 4 и 6
Namaste
Правильно в данном случае ни как. Правильно нужно формулировать изначально условие задачи например: «автомобиль в промежутке времени 4 и 5 секунд проехал 6,3м.
Bot-a-nik
Звучит как то не очень, мне даже ухо режет)
Namaste
Не ново. Когда мы с коллегами на техническом языке начинаем общаться, нас часто просят в приличном обществе не выражаться :)
Bot-a-nik
Namaste
Понимаю… уважаю… и ничуть не претендую на Ваш ум)
Руководствуюсь только своими скромными школьными знаниями…
Представьте ось координат, разграничьте ее на отрезки. Вот точка 5 на оси это что по Вашему? По-моему, так финал отрезка 4-5. Как то так:(4;5].
Я кажется поняла, куда Вы копнули, но в данной задаче это как раз к концу 5-той, начало 6-ой уже не вошло в этот период.
era
Не по моему, а в принципе мгновенное значение времени.
Финал это отрезка 4-5 или начало отрезка 5-6, при постановке задачи как в учебнике — вопрос дискуссионный, чего быть не должно в принципе.
Bot-a-nik
Обратите внимание на скобки, которым обозначила интервал- круглая и квадратная. Квадратная как раз показывает что 5- это ни какое не начало отрезка 5-6.
Следовательно, конец 5-й секунды — это ее конец) и не надо лишнего искать.
Сами сказали
Согласна, мгновенное значение. В данной задаче оно завершает искомый отрезок.
era
Мы же не про то как Вы или я это обозначили, а про то как составлено условие задачи. Не так ли?
Bot-a-nik
Ну условие так и составлено(на мой взгляд)), а скобки просто для наглядности)
Ведь по вашей логике отрезок может начаться и с 0? Не может. Только так (0;1].
era
У отрезка по определению есть начало и конец, обозначается он [], а не (]-луч. Но дело не в этом, а в том что Вы вообще «не в ту степь» разговор уводите.
Bot-a-nik
хотя мне показалось наоборот))
era
Ну тогда исходя из своей логики попробуйте ответить на вопрос: почему на дворе у нас 2013-й год, а не 2014-й?
Bot-a-nik
era
Куда уж ближе то??? Почему когда идет речь о промежутке времени, когда отвечаем на вопрос который: час, минута, секунда, год, век не пользуемся одним и тем же принципом? Вот без отмазок если человеку полных 13 лет, то мы говорим ему идет 14-й год, а когда смотрим в календарь не говорим 2014? Где логика где универсальный не терпящий двусмысленного толкования принцип?
Bot-a-nik
где Вы узрели какой то промежуток? Конец 5-ой секунды это моментное значение, Вы впринципе, так и сказали выше. К чему эти размышления о периодах?
Или специально троллите?
era
Как это где??? Промежуток времени за который проехал авто 6,3 м. Вот там конкретно. Вы в неадекватное состояние совсем пожалуйста не впадайте.
К тому что ответ находится зависимости от того какой период времени мы принимаем между 4 и 5 или 5 и 6 с. А единого правила и просто понимания для установки этого периода у Вас (как и у меня) нет. Вы же не понимаете например почему, меняется принцип в определении года. Также не понятен принцип в определении и на всех остальных временных промежутках. Если мы говорим событие произошло между 1-й и 3 секундой (минутой, часом и т.д.), то берем промежуток вмени 1 и 3, а не 0 и 2.
Bot-a-nik
Если б Вы внимательнее читали предпоследний коммент, то поняли, что я про ответ на поставленный вопрос говорю, т.е. про скорость на конец 5-ой секунды, а не про промежуток времени.
Во-вторых, я уже объясняла почему надо принимать именно промежуток от 4 до 5 (4 не входит, 5 входит-(4;5] ), читайте выше.
И, в -третьих, чесались пальцы тоже самое написать, да что то постеснялась))
era
Погодите про конец, мы еще с началом не разобрались. Вы с чего решили, что 5-я секунда начинается с мгновенного значения 4.0, а не с 5.0? Где и кем это определено?
Bot-a-nik
ничего подобного! Я ж три раза пишу вам интервал длительности 5-той секунды (4;5]Она никак не начинается с мгновенной 4-той.
era
:))) А с какой мгновенной?
Bot-a-nik
era
А еще наших детей учат, что например в условиях земли и рамках классической механики законы Ньютона нарушаются, инерция тоже может не действовать. Ну забывают предупредить учащихся, что понятие инерциальных систем — научная абстракция, так забыли предупредить ну подумаешь какая разница реальность -виртуальность, а потом вот из-за таких учебников даже у взрослых людей полная каша в голове, инженера адекватного нынче днем с огнем не сыщешь.
Bot-a-nik
Все улучшения в пределах погрешности — если взять прошлый результат как базу, то выйдет улучшение 1-3%.
И вот еще что интересно. Если на самом сайте PISA посмотреть отчеты, то можно увидеть не только итоговую выжимку, но и детали. Например общий уровень улучшился по сравнению с 2009 годом, а если сравнить с 2003, то примерно такой же.
Arbo2
zagato
и напрасно) первый вопрос очень легкий, если прочесть определения каждой частицы. На первый как раз ответила… дальше уже побоялась, позже еще раз попробую)
era
Остается только восхищаться 15-летними школьниками Юго-Восточной Азии и их учителями:)
zagato
uuuuuuu
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.