В начале прошлой недели пролетела новость — губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил: «В сентябре будет обсуждаться тема строительства моста через Волгу в районе Тольятти».
Мост на о. Русский стоимостью $1 млрд
В заявлении губернатора прозвучали факты о том, что мост сразу выйдет к федеральной трассе М5, его протяженность составит 3,5 км, а ориентировочный срок — к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Необходимость этого дорогостоящего, но нужного сооружения очевидна — разгрузить потоки, идущие через ГЭС. Уже сейчас груженые фуры крадутся перед ГЭС в пробке, которая по дачным пятницам иногда растягивается до знака въеда в Тольятти около кафе «8 миля». На всем протяжении трассы М5 — от Москвы до Челябинска — это самое затруднительное для дальнобойщиков место.
Проблему можно было бы серьезно облегчить, расширив игольное ушко в виде поста ГАИ на ГЭС, но построить мост — надежнее.
Без вариантов
Директор МУ «Архитектура и градостроительство» Сергей Азанов рассказал нам о плане территориального планирования Самарской области, принятом в 2010 году. В нем указаны потенциальные места строительства нового моста через Волгу. Первый вариант размещения – район с.Климовка, там где начинается дорога на с. Ягодоное.
«Появление здесь моста было бы очень выгодно для Тольятти, потому что появился бы дополнительный выход на трассу М5 в обход существующих пробок. И если проект особой экономической зоны в Тольятти будет набирать обороты, в ОЭЗ появится большое количество резидентов с собственными грузопотоками, мост именно в районе с. Климовка приобретет огромную актуальность не только для нашего города, но и для всей губернии», — комментирует Сергей Азанов.
Второе альтернативное место размещения моста, также предусмотренное документом территориального планирования, – южная часть региона, ближе к Саратовской области, как трасса, дублирующая существующий проезд через плотину. «Это место строительства актуально для южных районов Самарской области, и появление там нового моста стало бы существенным вкладом в программу развития депрессивных территорий губернии», — дает положительные характеристики Азаров.
Впрочем, на этом втором варианте ставится крест, мэр Тольятти Сергей Андреев однозначно высказался в комментарии ponedelnik.info о проекте: «Место строительства моста через Волгу определено однозначно: это участок в районе села Климовка. По срокам или объему необходимых для реализации проекта инвестиций говорить, конечно, рано. Это будет объект федерального значения, и сейчас все на стадии обсуждения, переговоров. В ближайшее время ожидаем визита профильного федерального министра, будем проводить рабочую встречу, двигать этот проект».
Сколько стоит
Без движения сверху такой проект, разумеется, не осилить. Сооружение похожего по длине моста на о. Русский через пролив Босфор Восточный (длина — 3,1 км) от проектирования до сдачи в 2012 году заняло 5 лет и $1 млрд. Впрочем, генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён Указом Президента РФ №1277.
Виадук Мийо за 394 млн евро
К примеру, современный виадук Мийо схожей длины во Франции обошелся в 394 млн евро. А 35-километровый мост через залив Ханчжоувань в Китае обошелся всего в $2 млрд.
Также необходимо принимать во внимание, что глубина Волги намного меньше пролива Босфор Восточный, что может существенно снизить стоимость сооружения.
Впрочем, исходя из последних случаев масштабных проектов в России, если мост будет слишком дешевым, то его может не быть совсем.
Источник
Комментарии (15)
ewgeny
ingener-tlt
zh-tlt
hjk
В Климовке вырастет (под сопутствующую дорожную инфрастуктуру и логистические центры)
Olegoleg
Santa
Beashen
394 млн евро = 15 960 546 000 рублей
$2 млрд = 62 956 000 000 рублей
Dobrovolec
Kent063
Или вы предпочитаете М5 по южному шоссе?
Arbo2
Olegoleg
У классиков ( по Манилову) другое:"… как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход." Н.В. Гоголь
Или «Хорошо жить на речке с другом… А государь — узнав о нашей такой дружбе, взял бы да и сделал нас генералами...» Этого правда пересказ Гоголя своими словами. :)
Но мост — крайне необходим! Нет без него развития. Не могут 3 млн. человек + транзитники через ГЭС Ленина-Волжского шмыгать на сызрань, Татарию, Башкирию, Сибирь, Казахстан, Китай ...!
Но если серьезно
Aceton
gav
Santa
1. Их мега долгосрочные инвестиции окупятся
2. Кто-то из них раздул слушок, что бы избавиться от неликвида)))))
Santa
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.