о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Lira

 
Это ваш персональный блог.
 

Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости

Игорь Ашманов — генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий, проанализировал все интернет- публикации о РПЦ за последнее время.

На вброс указывает, во-первых, сам характер новости. Примерно половина всех зимних и весенних инфоповодов, которые использовались для наезда на Церковь, это — «тухляк», новости двух-трехлетней давности. Например, тема часов Патриарха, всплывшая в апреле. Это история, которую пыталась впервые раскрутить «Украинская правда» три года назад, во время визита Патриарха на Украину. Или тема с «квартирой Патриарха»: первое упоминание о ней — двухлетней давности. То же самое — история про пансионат, который Церковь якобы отнимает у больных детей. Мало того, что все переврано, так сама история опять же старая. Тогда это было новостью, сейчас — уже нет. Но организаторам кампании каждые две-три недели нужен новый выпад в сторону Церкви или лично Патриарха. Часто Церковь, как очень большой коллектив, состоящий из разных людей, сама производит нужный повод (происшествия со священниками, например), однако это бывает не всегда. Поэтому раз не нашли ничего нового — раскапываем архивы, выводим в топ «тухляк». Переупаковываем, делаем актуальным и вбрасываем.

Второй признак вброса — этохарактер распространения. Суточный график освещения в Интернете естественного события, связанного с Церковью, — например, Пасхи или визита Патриарха в другую страну — обычно выглядит как хаотическая череда всплесков (см. график 1): много разных авторов из разных мест пишут разные вещи в разное время. А вот суточный график вброса — очень острый (см. график 2). Механический вброс выглядит как резкий пик, то есть много «авторов» перепубликовывают практически одно и то же и, что самое интересное, зачастую в одно и то же время.

Иногда вбросы происходят либо строго в 9:00, либо строго в 15:00. Эта топорность меня поражает больше всего. Я так и вижу схему работы: всю подготовку по девятичасовому вбросу провели накануне — поездили по кафе в центре Москвы, раздали деньги блогерам, созвонились, списались и т. д. Утром прислали текст, дали команду начинать. Либо всё сделали перед обедом — и тогда вброс происходит в три часа дня.

Показательно еще и то, как выглядит кампания, то есть множественные вбросы на графике, не за сутки, а по неделям: они образуют этакую волнистую «полочку» (см. график 4), то есть, как только один инфоповод себя изживает (кривая на графике опускается), нужно тут же выдавать следующий.

Еще один характерный признак вброса — отношение количества перепечаток и оригиналов. То есть сколько в относительном выражении было авторских сообщений о том или ином событии, а сколько — просто копий. У нас в компании есть технология, позволяющая выявлять даже нечеткие перепечатки, когда блогер берет первоисточник, меняет там абзацы местами, добавляет несколько слов и формулировок, то есть выдает статью за авторский текст. Так вот, у вброса оригиналов очень мало. Основное — это дубли и нечеткие дубли (см. график 2).

А у естественного события оригиналов — много (см. график 1). Оно и понятно: у естественного события значимость высокая, ее не нужно искусственно создавать, поэтому про него пишут много разных корреспондентов, не знакомых друг с другом, и каждый — своими словами. И каждая из этих авторских публикаций с точки зрения интернет-поисковика — отдельное медийное событие. А у вброса — оригиналов один-два, много — три-пять. И много-много копий (см. графики 1 и 2).
Наконец, еще один признак вброса — это характер аккаунта в социальной сети, из которого исходит оригинальное сообщение. Очень часто вброс начинается с малопопулярных аккаунтов. Например, есть некая девочка в соцсети «Вконтакте» — вешает фотографии кошечек, цветочки и т. д. Довольно долго — несколько месяцев — изображает реальный аккаунт. И вдруг здесь же появляется нехарактерный, длинный, очень эмоциональный текст про то, что ее папа сейчас якобы находится в Крымске на совещании и что там тысячи трупов, а власть ничего не делает… Это копируется всеми и всюду. А после этого через четыре часа аккаунт сам собой закрывается.

Почему все это признаки вброса? Потому что если этот аккаунт малопопулярен, но за несколько часов провоцирует резкий взрыв интереса — значит, узнать о нем средствами этой же социальной сети было невозможно. Как — если у этой девочки не так уж много друзей? Получается, на эту страничку указали исполнителям средствами, внешними для этой социальной сети: опять-таки созвонились, списались, вбросили ссылку в другую соцсеть и т. д.

Последний этап вброса —отмывка в СМИ. Информационные интернет-ресурсы через два-три часа подхватывают историю и делают новость, которая начинается словами: «В Интернете пишут, что…». Это вообще любопытно — за последние несколько лет выковался новый способ, как снять со СМИ ответственность: раньше считалось необходимым проверять источники информации, а сейчас это не требуется, дескать, «это же люди в Интернете пишут, а мы, СМИ, всего лишь перепечатываем». Так вброшенный инфоповод раскручивается в интернет-СМИ. А потом, если повезет, дотягивает до популярных газет и телевидения.

На основе всех этих признаков кампанию против Патриарха Кирилла и Русской Православной Церкви можно считать классической информационной атакой. (отрывок из статьи на правмире)

Источник.
Православие, Патриарх, информ-война

Комментарии (24)

+
0
Таки фильм «Невинность мусульман» (на одном из федеральных каналов перевели «Невинность мусульманства» — дикторша видимо инет не читает) — это вброс? )
avatar

emelya

  • 2 октября 2012, 12:58
+
0
дикторша видимо инет не читает) — это вброс? )

Чего уж Вы сразу, может оговорилась случайно.
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 14:16
+
0
Четыре раза подряд? ) Ну ну )
avatar

emelya

  • 2 октября 2012, 14:17
+
+1
Четыре раза подряд?

На федеральном канале? Я не смотрю тв.
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 14:19
+
0
Что-то типа пятого ) Я их тоже не смотрю, очень редко просто переключаю )
avatar

emelya

  • 2 октября 2012, 14:21
+
0
Не стоит в этом случае искать черную кошку в темной комнате). Её наверно и премии лишили за ошибку.
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 14:25
+
0
Скорее сурдопереводчика. Но женщины на федеральных каналах все-таки красивее дамочек наших местных и самарских каналов. Господи, где таких отбирают?
avatar

emelya

  • 2 октября 2012, 14:26
+
0
Но женщины на федеральных каналах все-таки красивее дамочек наших местных и самарских каналов

Там просто выбор больше). У нас ларек, там супермаркет.
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 14:30
+
0
Да! Ты прям в точку! Как будто из ларька взяли! Полностью солидарен в этом мнении.
avatar

emelya

  • 2 октября 2012, 14:33
+
0
Так и я про это тоже комент писал — Ашманов хорошо все раскладывает по полочкам на радио «Маяк»:
avatar

likevaz

  • 2 октября 2012, 14:53
+
+1
Кто-то считает, что это компания против РПЦ, а кто-то — против думающих граждан. Религиозным фанатикам дали право диктовать окружающим что говорить, а что нет, чему учить в школе, а чему нет. Если партийные объединения могут пожурить и закрыть за агрессивные выходки, то выходки религиозных фанатов часто проходят безнаказанно.
Почему-бы к представителям религий не применять меры по аналогии с футболом — накосячили болельщики, наказали клуб. Вот было бы поучительно для всех — разгромили выставку непонравившегося искусства православные или мусульманские фанатики — наложить штраф на конфессию, запретить на неделю мероприятия, крестный ход и т.д.
А сейчас получается, я могу зайти в любое место, например в магазин одежды, разорвать короткие юбки с криками «они оскорбляют мои религиозные чувства» и доказывать, что суд надо мной — происки врагов РПЦ.
avatar

Ulitka

  • 2 октября 2012, 14:59
+
-1
Религиозным фанатикам дали право диктовать окружающим что говорить, а что нет, чему учить в школе, а чему нет

А можно конкретнее). Приведите пример из Вашей жизни (или хоть людей вам знакомых), когда церковь лезла в Вашу жизнь и что-то диктовала? Просто интересно.
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 19:58
+
0
Хороший копипаст, мне понравилось, хотя читал несколько раньше…
avatar

Santa

  • 2 октября 2012, 15:06
+
-1
написано всё достаточно логично и аргументировано.
С тем что против РПЦ идет информационная война я согласен. Но не нужно зацикливаться только на РПЦ.
Война идет в мировом масштабе между западно-либеральной идеологией, нацеленной на глобальную интеграцию под властью Мирового правительства против традиционных закрытых культур и религий, защищающих национальные суверенитеты и региональных диктаторов, стоящих у власти.
avatar

alan-ks

  • 2 октября 2012, 15:09
+
0
властью Мирового правительства
а кто-то меня обвинял в мировом жидо-массонском заговоре))))))))
Все «традиционные» религии вышли из одной и в этих религиях изначально заложено ждать и терпеть
avatar

Santa

  • 2 октября 2012, 15:13
+
+1
Мировое правительство — это не какой-то мифический заговор жидов или клуб кукловодов. Это вполне конкретная грибница международных надправительственных организаций, фондов и комиссий, переплетенных между собой финансовыми сетями. ООН, ЕС, НАТО, Гринпис, СОРОС, МАГАТЭ, правозащитные организации, вроде Humen Rights Watch — десятки организаций, независимых от народа (электората), от бюджетов стран, имеющие свои собственные фонды, армии.
Именно они сейчас хотят получить власть над неконтролируемыми, непрозрачными для их влияния регионами. В первую очередь это Ближний Восток и Россия. На этих территориях действуют диктаторские режимы, у власти находятся преступники. Идет война мирового зла со злом локальным. «Арабская весна» тому пример.
avatar

alan-ks

  • 2 октября 2012, 15:28
+
-1
Идет война мирового зла со злом локальным.
Воды в мозге больше 90%))))))))
Алан. попробуй расширить список изучаемой литературы, а было верно сказано, а вот Б, В и последующие — смазано. Я не пытаюсь говорить это нравоучительным тоном как старичок Назхуй, ты почти на верном пути рассуждений, главное не сбиться…
avatar

Santa

  • 2 октября 2012, 15:34
+
+1
… и подставь вторую щеку и найди третью и подставь и её))…
avatar

urist-tlt

  • 2 октября 2012, 21:31
+
-1
Я по аналогии с Ашмановым анализировал активность статей по газовой тематике. Максимальная активность и вбросы происходят четко перед началом отопительного сезона в Европе и пендосне…
avatar

Santa

  • 2 октября 2012, 15:15
+
+3
Исчезнувшие под волшебным действием фотошопа часы патриарха Кирилла и история про «нанопыль» в квартире странной женщины, живущей с патриархом Кириллом — это вброс? Или как?
avatar

angry_hungry

  • 2 октября 2012, 15:23
+
+1
Это фотошоп и галлюцинации!!! )))) хахаха ))
avatar

emelya

  • 2 октября 2012, 15:26
+
+3
Да пишите проще:
Любая плохая новость про РПЦ и гундяя — вброс.
Чего уж там…
avatar

nazxul

  • 3 октября 2012, 08:31
+
0
так как отличить вброс от новости, в случае с церковью, я к сожаленью не понял.
avatar

VasiliY

  • 5 октября 2012, 10:09
+
-1
Еще одна трактовка понятия информационного вброса и управления рынком:)))))
Эксперты московской Высшей школы экономики (ВШЭ) Рубен Ениколопов, Мария Петрова и Константин Сонин попытались ответить на вопрос: действительно ли блоги могут оказывать реальное влияние.

В частности, их интересовало, влияли ли записи в блоге Алексея Навального, посвященные проблемам корпоративного управления и коррупции в государственных компаниях, на котировки акций этих компаний, пишет Рубен Ениколопов в русском Forbes.

С появлением интернета онлайн-издания и социальные сети постепенно начали превращаться в важный источник независимой информации, особенно в странах с низким уровнем свободы традиционных СМИ. Однако до сих пор нет убедительных свидетельств того, что новые источники информации способны оказывать реальное влияние на ситуацию в реальной жизни, как это делают традиционные СМИ.
www.newsru.ru/finance/08oct2012/navlnyvsshares.html
avatar

Santa

  • 9 октября 2012, 10:48

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet