Игорь Ашманов — генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий, проанализировал все интернет- публикации о РПЦ за последнее время.
На вброс указывает, во-первых, сам
характер новости. Примерно половина всех зимних и весенних инфоповодов, которые использовались для наезда на Церковь, это — «тухляк», новости двух-трехлетней давности. Например, тема часов Патриарха, всплывшая в апреле. Это история, которую пыталась впервые раскрутить «Украинская правда» три года назад, во время визита Патриарха на Украину. Или тема с «квартирой Патриарха»: первое упоминание о ней — двухлетней давности. То же самое — история про пансионат, который Церковь якобы отнимает у больных детей. Мало того, что все переврано, так сама история опять же старая. Тогда это было новостью, сейчас — уже нет. Но организаторам кампании каждые две-три недели нужен новый выпад в сторону Церкви или лично Патриарха. Часто Церковь, как очень большой коллектив, состоящий из разных людей, сама производит нужный повод (происшествия со священниками, например), однако это бывает не всегда. Поэтому раз не нашли ничего нового — раскапываем архивы, выводим в топ «тухляк». Переупаковываем, делаем актуальным и вбрасываем.
Второй признак вброса — это
характер распространения. Суточный график освещения в Интернете естественного события, связанного с Церковью, — например, Пасхи или визита Патриарха в другую страну — обычно выглядит как хаотическая череда всплесков (см. график 1): много разных авторов из разных мест пишут разные вещи в разное время. А вот суточный график вброса — очень острый (см. график 2). Механический вброс выглядит как резкий пик, то есть много «авторов» перепубликовывают практически одно и то же и, что самое интересное, зачастую в одно и то же время.
Иногда вбросы происходят либо строго в 9:00, либо строго в 15:00. Эта топорность меня поражает больше всего. Я так и вижу схему работы: всю подготовку по девятичасовому вбросу провели накануне — поездили по кафе в центре Москвы, раздали деньги блогерам, созвонились, списались и т. д. Утром прислали текст, дали команду начинать. Либо всё сделали перед обедом — и тогда вброс происходит в три часа дня.
Показательно еще и то, как выглядит кампания, то есть множественные вбросы на графике, не за сутки, а по неделям: они образуют этакую волнистую «полочку» (см. график 4), то есть, как только один инфоповод себя изживает (кривая на графике опускается), нужно тут же выдавать следующий.
Еще один характерный признак вброса —
отношение количества перепечаток и оригиналов. То есть сколько в относительном выражении было авторских сообщений о том или ином событии, а сколько — просто копий. У нас в компании есть технология, позволяющая выявлять даже нечеткие перепечатки, когда блогер берет первоисточник, меняет там абзацы местами, добавляет несколько слов и формулировок, то есть выдает статью за авторский текст. Так вот, у вброса оригиналов очень мало. Основное — это дубли и нечеткие дубли (см. график 2).
А у естественного события оригиналов — много (см. график 1). Оно и понятно: у естественного события значимость высокая, ее не нужно искусственно создавать, поэтому про него пишут много разных корреспондентов, не знакомых друг с другом, и каждый — своими словами. И каждая из этих авторских публикаций с точки зрения интернет-поисковика — отдельное медийное событие. А у вброса — оригиналов один-два, много — три-пять. И много-много копий (см. графики 1 и 2).
Наконец, еще один признак вброса — это
характер аккаунта в социальной сети, из которого исходит оригинальное сообщение. Очень часто вброс начинается с малопопулярных аккаунтов. Например, есть некая девочка в соцсети «Вконтакте» — вешает фотографии кошечек, цветочки и т. д. Довольно долго — несколько месяцев — изображает реальный аккаунт. И вдруг здесь же появляется нехарактерный, длинный, очень эмоциональный текст про то, что ее папа сейчас якобы находится в Крымске на совещании и что там тысячи трупов, а власть ничего не делает… Это копируется всеми и всюду. А после этого через четыре часа аккаунт сам собой закрывается.
Почему все это признаки вброса? Потому что если этот аккаунт малопопулярен, но за несколько часов провоцирует резкий взрыв интереса — значит, узнать о нем средствами этой же социальной сети было невозможно. Как — если у этой девочки не так уж много друзей? Получается, на эту страничку указали исполнителям средствами, внешними для этой социальной сети: опять-таки созвонились, списались, вбросили ссылку в другую соцсеть и т. д.
Последний этап вброса —
отмывка в СМИ. Информационные интернет-ресурсы через два-три часа подхватывают историю и делают новость, которая начинается словами: «В Интернете пишут, что…». Это вообще любопытно — за последние несколько лет выковался новый способ, как снять со СМИ ответственность: раньше считалось необходимым проверять источники информации, а сейчас это не требуется, дескать, «это же люди в Интернете пишут, а мы, СМИ, всего лишь перепечатываем». Так вброшенный инфоповод раскручивается в интернет-СМИ. А потом, если повезет, дотягивает до популярных газет и телевидения.
На основе всех этих признаков кампанию против Патриарха Кирилла и Русской Православной Церкви можно считать классической информационной атакой. (отрывок из статьи на правмире)
Источник.
Комментарии (24)
emelya
Чего уж Вы сразу, может оговорилась случайно.
Lira
emelya
На федеральном канале? Я не смотрю тв.
Lira
emelya
Lira
emelya
Там просто выбор больше). У нас ларек, там супермаркет.
Lira
emelya
likevaz
Почему-бы к представителям религий не применять меры по аналогии с футболом — накосячили болельщики, наказали клуб. Вот было бы поучительно для всех — разгромили выставку непонравившегося искусства православные или мусульманские фанатики — наложить штраф на конфессию, запретить на неделю мероприятия, крестный ход и т.д.
А сейчас получается, я могу зайти в любое место, например в магазин одежды, разорвать короткие юбки с криками «они оскорбляют мои религиозные чувства» и доказывать, что суд надо мной — происки врагов РПЦ.
Ulitka
А можно конкретнее). Приведите пример из Вашей жизни (или хоть людей вам знакомых), когда церковь лезла в Вашу жизнь и что-то диктовала? Просто интересно.
Lira
Santa
С тем что против РПЦ идет информационная война я согласен. Но не нужно зацикливаться только на РПЦ.
Война идет в мировом масштабе между западно-либеральной идеологией, нацеленной на глобальную интеграцию под властью Мирового правительства против традиционных закрытых культур и религий, защищающих национальные суверенитеты и региональных диктаторов, стоящих у власти.
alan-ks
Все «традиционные» религии вышли из одной и в этих религиях изначально заложено ждать и терпеть
Santa
Именно они сейчас хотят получить власть над неконтролируемыми, непрозрачными для их влияния регионами. В первую очередь это Ближний Восток и Россия. На этих территориях действуют диктаторские режимы, у власти находятся преступники. Идет война мирового зла со злом локальным. «Арабская весна» тому пример.
alan-ks
Алан. попробуй расширить список изучаемой литературы, а было верно сказано, а вот Б, В и последующие — смазано. Я не пытаюсь говорить это нравоучительным тоном как старичок Назхуй, ты почти на верном пути рассуждений, главное не сбиться…
Santa
urist-tlt
Santa
angry_hungry
emelya
Любая плохая новость про РПЦ и гундяя — вброс.
Чего уж там…
nazxul
VasiliY
Эксперты московской Высшей школы экономики (ВШЭ) Рубен Ениколопов, Мария Петрова и Константин Сонин попытались ответить на вопрос: действительно ли блоги могут оказывать реальное влияние.
В частности, их интересовало, влияли ли записи в блоге Алексея Навального, посвященные проблемам корпоративного управления и коррупции в государственных компаниях, на котировки акций этих компаний, пишет Рубен Ениколопов в русском Forbes.
С появлением интернета онлайн-издания и социальные сети постепенно начали превращаться в важный источник независимой информации, особенно в странах с низким уровнем свободы традиционных СМИ. Однако до сих пор нет убедительных свидетельств того, что новые источники информации способны оказывать реальное влияние на ситуацию в реальной жизни, как это делают традиционные СМИ.
www.newsru.ru/finance/08oct2012/navlnyvsshares.html
Santa
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.