о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Fair-trial

 
Это ваш персональный блог.
 

Транспортная уголовщина


Для свободного ознакомления на официальном сайте тольяттинской городской Думы опубликован документ – отчет, подготовленный Контрольно-Счетной Палатой г.о. Тольятти на основании проведенной проверки Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти. Понимая, что для большинства читателей данная стилистика документа не предпочтительна, предлагаем свою версию перевода официального текста на нормальный человеческий язык. Для «подогрева аппетита читателей» приведем в пример один из 4-х пунктов «выводов по результатам проверки»: «пункт 3. Департаментом дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти в 2011г. необоснованно перечислены денежные средства для МП «ТПАТП-3» и МП«ТТУ» в сумме 78, 7 млн. рублей»!

Для того чтобы понять суть предъявленных пассажирщикам обвинений необходимо разгадать сам механизм возможных махинаций с бюджетными средствами в муниципальных предприятиях транспорта. Схема «увода» бюджетных денег как всегда банальна и как всё гениальное проста.
Муниципалитет Тольятти, обязывается федеральным законодательством обеспечивать перевозки граждан и поэтому заказывает данный вид услуг (кстати, без всяких конкурсов, в нарушение ФЗ-94) у своих же муниципальных предприятий (ТТУ и АТП-3). Понятно, что городским казенным перевозчикам приходится возить всех горожан и даже тех, кто в силу разных обстоятельств, не в состоянии оплатить свой проезд. Вот как раз за перевозку малообеспеченной и социально незащищенной категории пассажиров тольяттинская мэрия обязуется компенсировать затраты муниципальным транспортным компаниям и сумма таких субсидий за 2011г. составила не много, не мало – 279,4 млн. рублей бюджетных средств!
Наверное, от крайней бедности, но скорее всего от вселенской жадности директора муниципальных транспортных предприятий «не мудрствуя лукаво» самостоятельно стали привлекать к выполнению перевозок по городским муниципальным маршрутам разномастных частных перевозчиков. В результате подобных чиновничьих манипуляций горожане получили за бюджетные деньги, вместо больших и комфортных автобусов целый флот маломерных перевозчиков. Понятно, что за работу на убыточных (не рентабельных) маршрутах полагаются доплаты (субсидии) и мэрия добросовестно исполняла свои обязательства перед ТТУ и АТП-3, директора которых в свою очередь уже щедро раздавали бюджетные денежки частным компаниям, осуществляющих перевозки по договорам с этими самыми муниципальными транспортными предприятиями. Частные перевозчики за обслуживание муниципальных маршрутов получали достаточно средств, которых им хватало и для осуществления деятельности, и для оплаты лизинговых платежей за приобретенную новую технику.
Но все бы это было бы не так катастрофично, если бы не следующее обстоятельство: оплата за выполненные рейсы коммерческим операторам производилась руководителями муниципальных АТП-3 и ТТУ бюджетными средствами, предназначающимися исключительно для погашения убытков муниципальным транспортным компаниям. Соответственно на самих предприятиях экономическая ситуация только ухудшалась, происходило наращивание долгов всевозможным поставщикам, приводя МП «ТТУ» и МП «ТПАТП-3» в предбанкротное состояние.
Внимательные читатели и все кто в «теме» вспомнят комментарии тольяттинских властей, в которых мэр С.Андреев и его заместители А.Бузинный, С.Анташев прибывали в легком шоке от цифр себестоимости перевозки 1-го пассажира муниципальными транспортными предприятиями! При официально утвержденной в Тольятти цене одной поездки в 15 рублей (утвержденной для 2011г.) – себестоимость перевозки одного пассажира на основании данных отчета КСП по итогам 2011г. в МП «ТПАТП-3» сложилась — 26,8 руб., а в МП «ТТУ» — 33,6 руб.!
На фоне бурной коммерческой деятельности муниципальных транспортных директоров, повышение стоимости проезда в городском округе во второй половине 2012г. можно рассматривать практически как издевательство над населением Тольятти! Нанятые мэром Тольятти, для управления муниципальным имуществом директора муниципальных транспортных предприятий мало того, что ведут дела на своих предприятиях из рук вон плохо и не профессионально, они еще в открытую манипулируют бюджетными средствами, перекладывая ответственность за последствия своей коммерческой дельности на плечи простых жителей Тольятти — добросовестных налогоплательщиков.
Возвращаясь к тексту отчета КСП, процитируем рекомендации контрольного органа: «Субсидии — для МП «ТТУ» в размере 31,7 млн.руб. и для МП «ТПАТП-3» в размере 35,5 млн.руб. департаментом ДХ и Т не обоснованно перечислены и подлежат возврату в бюджет городского округа.»!!!
Считаем необходимым озвучить главных «героев» отчета КСП: безусловно, это экс-глава департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти г-н Геннадий Таранов (предположительно его отставка, очень похожая на бегство, связана и с темой отчета КСП), еще заместитель Г. Таранова по департаменту (ныне заместитель нового руководителя Д ДХ и Т — П.Баннова), г-н А. Пчельников, по достоверной информации он имел непосредственное отношение к частным компаниям, которые как раз и осуществляли перевозки по договорам с муниципальными АТП-3 и ТТУ, конечно же директор МП «ТПАТП-3» — Александр Абрамов (во времена когда готовились договорные отношения между мэрией Тольятти и транспортными операторами на 2011 г., г-н Абрамов занимал должность чиновника мэрии Тольятти — руководитель управления транспорта департамента ДХ и Т). Возлагать субсидиарную ответственность на экс-и.о. директора ТТУ А. Боброва сложно, Геннадий Таранов так и не утвердил Боброва в должности руководителя электротранспортного предприятия, вплоть до увольнения последнего с ТТУ, видимо предпочитая взять всю ответственность на себя.
Рекомендации контрольного органа в отношении виновных звучат следующим образом: «Мэру Тольятти С.Андрееву – в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности главного распорядителя бюджетных средств – департамент ДХ и Т мэрии Тольятти за отсутствие контроля за использованием бюджетных средств».
Вот уже до конца текущего 2012г. остается меньше 60 дней. За 10 месяцев текущего года в Тольятти — поменялась политическая ситуация, выбран новый мэр и в руководстве дорожно-транспортной отрасли города произошла смена руководителя, но к великому сожалению положение дел с распределениями бюджетных субсидий в транспортной отрасли так не изменилось. Значит по итогам 2012г. все мы так же ознакомимся с огромными суммами потерь городского бюджета, в результате активного разбазаривания помощи бюджета Тольятти руководителями муниципальных транспортных предприятий, а значит, нас всех ожидает в новом году очередное повышение стоимости проезда, ведь чиновники привыкли свои ошибки закрывать за счет простых граждан!
Нам к сожалению не известно ляжет ли данный отчет КСП в материалы проверок надзорных силовых ведомств. Опять же мы можем только строить догадки по поводу реакции городских властей на ситуацию с финансовыми махинациями у транспортников. Одно можно предсказать с определенной долей вероятности — жителей нашего города новом году неизбежно ждет очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте, об этом уже предупредил мэр города С.Андреев, с подачи городского департамента транспорта.
Видимо для того, чтобы сгладить волнение и шум от информации изложенной в отчете КСП, хозяева мэрии пытаются в прессе «раскручивать» сомнительный проект объединения муниципальных АТП-3 и ТТУ.
Вот абсолютно не понятно для чего же областные власти: губернатор Н.И. Меркушкин и министр транспорта Самарского областного Правительства И.И. Пивкин в этой ситуации помогают мэрии Тольятти с покупкой 102 автобусов.

Источник информации: dumatlt.ru/ksp/kontr_d/folder/
Контрольно-Счетная Палата г.о. Тольятти, Геннадий Таранов, Алексей Пчельников, Александр Абрамов, Алексей Бобров, МП "ТТУ", МП "ТПАТП-3", махинации с бюджетными деньгами, себестоимость перевозок

Комментарии (13)

+
+2
Вот это ДА!
И в правду: «Чудны дела твои Господи...»
avatar

Elder

  • 2 ноября 2012, 00:09
+
+3
Ай да мэр и иже с ним! И что на это скажет главный мэрский поцелуймейстер Шестерин?:)
avatar

Beashen

  • 2 ноября 2012, 08:02
+
-3
Благодарю Вас, Beashen, за назойливую рекламу моего имени, но вот оплатить Вашу услугу не обещаю.
avatar

Shesterin

  • 2 ноября 2012, 09:30
+
0
но вот оплатить Вашу услугу не обещаю.
Неужели Вы подумали, что я позарюсь на иудины серебренники, или рыбкой халявной предложите?:)
avatar

Beashen

  • 2 ноября 2012, 09:45
+
-2
Ещё раз благодарю Вас, Beashen!
avatar

Shesterin

  • 2 ноября 2012, 09:50
+
0
И Вам не хворать! :)
avatar

Beashen

  • 2 ноября 2012, 10:00
+
+3
Жульё! (((((
avatar

BapHak

  • 2 ноября 2012, 09:41
+
-6
раскрыть комментарий
avatar

Shesterin

  • 2 ноября 2012, 09:48
+
+3
2. Автор поста, вероятно, был бы чрезвычайно рад, если бы не случилось закупок новых автобусов для Тольятти?

Возможно автор обрадовался если-б речь шла о троллейбусах?))))))))
avatar

BapHak

  • 2 ноября 2012, 09:53
+
+3
Почитал саму тему, почитал ваш комент — захотелось полистать источник и мое мнение это не статья заказная, больше похоже что ту проверку, что дума провела кто то заказывал.
И с автором я лично согласен, что таким прохиндеям какие «рулят» сегодня городским транспортом помогать с покупкой техники за счет областного бюджета — это кощунство. Пусть обласники сами создадут контору при губере Меркушкине (ходят слухи он мужик не мажорный) и себе купят автобусы, и сами будут обслуживать нас. По ходу наши чиновники жуликоватые до беспредела!
avatar

stels_63

  • 3 ноября 2012, 10:10
+
0
а в МП «ТТУ» — 33,6 руб.


Так если каждый вечер свои массовые пробеги в холостую по Степашке устраивать, как меньше то будет? Электричество, зарплата водителям, амортизация и все за счет городского бюджета.
avatar

Bot-a-nik

  • 3 ноября 2012, 10:35
+
0
Во-во
Электричество, зарплата водителям, амортизация и все за счет городского бюджета.
— ну там же есть люди которые должны и могут учитывать эти нарушения, ПОЧЕМУ НЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ — вот вопрос то!
avatar

stels_63

  • 3 ноября 2012, 12:21
+
0
Телефильм «Бандитский Петербург», часть II «Адвокат»(2000г.) — монолог Антибиотика (исполн. Лев Борисов): "… В России намного безопаснее ВОРОВАТЬ вагонами! За кражу велосипеда от магазина дадут реальный срок, а вот упрут чиновники из бюджета сотню миллионов — затрут их дело и потеряют документы!"
avatar

1234567

  • 3 ноября 2012, 12:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet