Для свободного ознакомления на официальном сайте тольяттинской городской Думы опубликован документ – отчет, подготовленный Контрольно-Счетной Палатой г.о. Тольятти на основании проведенной проверки Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти. Понимая, что для большинства читателей данная стилистика документа не предпочтительна, предлагаем свою версию перевода официального текста на нормальный человеческий язык. Для «подогрева аппетита читателей» приведем в пример один из 4-х пунктов «выводов по результатам проверки»: «
пункт 3. Департаментом дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти в 2011г. необоснованно перечислены денежные средства для МП «ТПАТП-3» и МП«ТТУ» в сумме 78, 7 млн. рублей»!
Для того чтобы понять суть предъявленных пассажирщикам обвинений необходимо разгадать сам механизм возможных махинаций с бюджетными средствами в муниципальных предприятиях транспорта. Схема «увода» бюджетных денег как всегда банальна и как всё гениальное проста.
Муниципалитет Тольятти, обязывается федеральным законодательством обеспечивать перевозки граждан и поэтому заказывает данный вид услуг (кстати, без всяких конкурсов, в нарушение ФЗ-94) у своих же муниципальных предприятий (ТТУ и АТП-3). Понятно, что городским казенным перевозчикам приходится возить всех горожан и даже тех, кто в силу разных обстоятельств, не в состоянии оплатить свой проезд. Вот как раз за перевозку малообеспеченной и социально незащищенной категории пассажиров тольяттинская мэрия обязуется компенсировать затраты муниципальным транспортным компаниям и сумма таких субсидий за 2011г. составила не много, не мало –
279,4 млн. рублей бюджетных средств!
Наверное, от крайней бедности, но скорее всего от вселенской жадности директора муниципальных транспортных предприятий «не мудрствуя лукаво» самостоятельно стали привлекать к выполнению перевозок по городским муниципальным маршрутам разномастных частных перевозчиков. В результате подобных чиновничьих манипуляций горожане получили за бюджетные деньги, вместо больших и комфортных автобусов целый флот маломерных перевозчиков. Понятно, что за работу на убыточных (не рентабельных) маршрутах полагаются доплаты (субсидии) и мэрия добросовестно исполняла свои обязательства перед ТТУ и АТП-3, директора которых в свою очередь уже щедро раздавали бюджетные денежки частным компаниям, осуществляющих перевозки по договорам с этими самыми муниципальными транспортными предприятиями. Частные перевозчики за обслуживание муниципальных маршрутов получали достаточно средств, которых им хватало и для осуществления деятельности, и для оплаты лизинговых платежей за приобретенную новую технику.
Но все бы это было бы не так катастрофично, если бы не следующее обстоятельство: оплата за выполненные рейсы коммерческим операторам производилась руководителями муниципальных АТП-3 и ТТУ бюджетными средствами, предназначающимися исключительно для погашения убытков муниципальным транспортным компаниям. Соответственно на самих предприятиях экономическая ситуация только ухудшалась, происходило наращивание долгов всевозможным поставщикам, приводя МП «ТТУ» и МП «ТПАТП-3» в предбанкротное состояние.
Внимательные читатели и все кто в «теме» вспомнят комментарии тольяттинских властей, в которых мэр С.Андреев и его заместители А.Бузинный, С.Анташев прибывали в легком шоке от цифр себестоимости перевозки 1-го пассажира муниципальными транспортными предприятиями! При официально утвержденной в Тольятти цене одной поездки в
15 рублей (утвержденной для 2011г.) – себестоимость перевозки одного пассажира на основании данных отчета КСП по итогам 2011г. в МП «ТПАТП-3» сложилась —
26,8 руб., а в МП «ТТУ» —
33,6 руб.!
На фоне бурной коммерческой деятельности муниципальных транспортных директоров, повышение стоимости проезда в городском округе во второй половине 2012г. можно рассматривать практически как издевательство над населением Тольятти! Нанятые мэром Тольятти, для управления муниципальным имуществом директора муниципальных транспортных предприятий мало того, что ведут дела на своих предприятиях из рук вон плохо и не профессионально, они еще в открытую манипулируют бюджетными средствами, перекладывая ответственность за последствия своей коммерческой дельности на плечи простых жителей Тольятти — добросовестных налогоплательщиков.
Возвращаясь к тексту отчета КСП, процитируем рекомендации контрольного органа: «
Субсидии — для МП «ТТУ» в размере 31,7 млн.руб. и для МП «ТПАТП-3» в размере 35,5 млн.руб. департаментом ДХ и Т не обоснованно перечислены и подлежат возврату в бюджет городского округа.»!!!
Считаем необходимым озвучить главных «героев» отчета КСП: безусловно, это экс-глава департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти г-н Геннадий Таранов (предположительно его отставка, очень похожая на бегство, связана и с темой отчета КСП), еще заместитель Г. Таранова по департаменту (ныне заместитель нового руководителя Д ДХ и Т — П.Баннова), г-н А. Пчельников, по достоверной информации он имел непосредственное отношение к частным компаниям, которые как раз и осуществляли перевозки по договорам с муниципальными АТП-3 и ТТУ, конечно же директор МП «ТПАТП-3» — Александр Абрамов (во времена когда готовились договорные отношения между мэрией Тольятти и транспортными операторами на 2011 г., г-н Абрамов занимал должность чиновника мэрии Тольятти — руководитель управления транспорта департамента ДХ и Т). Возлагать субсидиарную ответственность на экс-и.о. директора ТТУ А. Боброва сложно, Геннадий Таранов так и не утвердил Боброва в должности руководителя электротранспортного предприятия, вплоть до увольнения последнего с ТТУ, видимо предпочитая взять всю ответственность на себя.
Рекомендации контрольного органа в отношении виновных звучат следующим образом:
«Мэру Тольятти С.Андрееву – в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности главного распорядителя бюджетных средств – департамент ДХ и Т мэрии Тольятти за отсутствие контроля за использованием бюджетных средств».
Вот уже до конца текущего 2012г. остается меньше 60 дней. За 10 месяцев текущего года в Тольятти — поменялась политическая ситуация, выбран новый мэр и в руководстве дорожно-транспортной отрасли города произошла смена руководителя, но к великому сожалению положение дел с распределениями бюджетных субсидий в транспортной отрасли так не изменилось. Значит по итогам 2012г. все мы так же ознакомимся с огромными суммами потерь городского бюджета, в результате активного разбазаривания помощи бюджета Тольятти руководителями муниципальных транспортных предприятий, а значит, нас всех ожидает в новом году очередное повышение стоимости проезда, ведь чиновники привыкли свои ошибки закрывать за счет простых граждан!
Нам к сожалению не известно ляжет ли данный отчет КСП в материалы проверок надзорных силовых ведомств. Опять же мы можем только строить догадки по поводу реакции городских властей на ситуацию с финансовыми махинациями у транспортников. Одно можно предсказать с определенной долей вероятности — жителей нашего города новом году неизбежно ждет очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте, об этом уже предупредил мэр города С.Андреев, с подачи городского департамента транспорта.
Видимо для того, чтобы сгладить волнение и шум от информации изложенной в отчете КСП, хозяева мэрии пытаются в прессе «раскручивать» сомнительный проект объединения муниципальных АТП-3 и ТТУ.
Вот абсолютно не понятно для чего же областные власти:
губернатор Н.И. Меркушкин и министр транспорта Самарского областного Правительства И.И. Пивкин в этой ситуации помогают мэрии Тольятти с покупкой 102 автобусов.
Источник информации:
dumatlt.ru/ksp/kontr_d/folder/
Комментарии (13)
И в правду: «Чудны дела твои Господи...»
Elder
Beashen
Shesterin
Beashen
Shesterin
Beashen
BapHak
"...Наверное, от крайней бедности, но скорее всего от вселенской жадности…
Внимательные читатели и все кто в «теме» вспомнят комментарии тольяттинских властей, в которых мэр С.Андреев и его заместители А.Бузинный, С.Анташев прибывали в легком шоке от цифр себестоимости перевозки 1-го пассажира муниципальными транспортными предприятиями!..
Нам к сожалению не известно ляжет ли данный отчет КСП в материалы проверок надзорных силовых ведомств. Опять же мы можем только строить догадки по поводу реакции городских властей на ситуацию с финансовыми махинациями у транспортников…
Видимо для того, чтобы сгладить волнение и шум от информации изложенной в отчете КСП, хозяева мэрии пытаются в прессе «раскручивать» сомнительный проект объединения муниципальных АТП-3 и ТТУ..."
Вопросы:
1. Кто заказал этот «аналитический» материал автору поста?
2. Автор поста, вероятно, был бы чрезвычайно рад, если бы не случилось закупок новых автобусов для Тольятти? Потому что ему (цитата):
«Вот абсолютно не понятно для чего же областные власти: губернатор Н.И. Меркушкин и министр транспорта Самарского областного Правительства И.И. Пивкин в этой ситуации помогают мэрии Тольятти с покупкой 102 автобусов.»
Батенька! Вы на чём ездите по нашим улицам и где проживаете с такими мыслями?
Shesterin
Возможно автор обрадовался если-б речь шла о троллейбусах?))))))))
BapHak
И с автором я лично согласен, что таким прохиндеям какие «рулят» сегодня городским транспортом помогать с покупкой техники за счет областного бюджета — это кощунство. Пусть обласники сами создадут контору при губере Меркушкине (ходят слухи он мужик не мажорный) и себе купят автобусы, и сами будут обслуживать нас. По ходу наши чиновники жуликоватые до беспредела!
stels_63
Так если каждый вечер свои массовые пробеги в холостую по Степашке устраивать, как меньше то будет? Электричество, зарплата водителям, амортизация и все за счет городского бюджета.
Bot-a-nik
stels_63
1234567
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.