Очередной, спорный по своей сути законопроект обсуждают в Гос. Думе РФ! За отсутствие зимней резины в холодное время года водителей предложили сурово наказывать. Так, согласно внесенному в Госдуму законопроекту, штраф за это нарушение может составить 5 тысяч рублей. В пояснительной записке четко оговаривается период, когда водитель должен использовать зимнюю резину – с 1 декабря по 1 марта. Причем, для некоторых регионов эти временные рамки могут быть изменены в зависимости от климатических условий.
Однако в документе, предложенном членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым, не оговариваются специальные требования к зимним шинам. Как пишет РИА «Новости», в законодательстве сформулированы лишь общие требования к покрышкам. В частности, о шинах говорится в двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения».
Более конкретные требования, которые распространяются на зимнюю резину, прописаны в документе «О безопасности колесных транспортных средств», принятом странами Таможенного союза. Там четко указываются параметры, в частности, шипованных шин.
«Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1,2 миллиметра. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 штук», — говорится в документе.
Напомним, контролировать тип шин на транспортных средствах власти предложили после ЧП на трассе «Россия» в конце прошлого года, когда грузовики на летней резине парализовали движение на шоссе. Однако тогда речь велась исключительно о большегрузах.
«Конечно, зависит от региона — у нас есть и теплые регионы, но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, к примеру, с 1 ноября по 1 апреля должны быть оборудованы зимней резиной. А некоторые тяжелые машины, которые преодолевают препятствия — подъемы, спуски, — должны еще иметь и цепи», — заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева.
Позже инициативу поддержали и регионы. Так, сенаторы от Республики Карелия Владимир Федоров и Сергей Катанандов разработали собственный законопроект. Правда, штрафы были предложены более либеральные – до 1 тысячи рублей.
«Последние события в Карелии показали, что необходимо принимать такие меры. Я не призываю делать это повсеместно, поэтому сроки установят сами субъекты. На мой взгляд, это необходимо, тем более для северных регионов», — пояснил газете «Известия» Федоров.
Насколько можно судить по тексту вероятность того, что требования будут распространятся конкретно только на грузовой транспорт не расписаны, резонно возникают сомнения! Вот я сам уже не один год использую достаточно дорогие импортные автошины известной марки, но не шипованные, а так называемые «липучка». Мне нравится, удобно, не шумно и достаточно эффективно (хотя нужно сказать, что у моего авто есть все системы активной и пассивной безопасности, в народе такие тележки кличут «внедорожник»). Так вот — повторюсь, возникает резонный вопрос — попадем ли Мы, обладатели подобных автошин, в список нарушителей, если такой закон в таком куцем виде одобрит российская Гос.ДУМА?
Источник.
Комментарии (43)
Такое впечатление, что желаю принять, для расширения базы штрафов для ГАИ.
Такие вещи ещё раз подчёркивают необходимость обсуждать и принимать только с учётом мнения региональных Дум. А то начнут зимние шины требовать в Сочи… при + 17
Aceton
Gary
Romeo
Э, да ты сам виноват, а резина у тебя какая?»
А дорогами — можно и не заниматься!
Aceton
Romeo
да-да…
расскажите про зимнюю резину для грузовиков, поржу хоть. парадокс в том, что шлифующие подъемы грузовики — прямая недоработка дорожников-мудаков-распиздяев, а не отсутствие «зимней резины». Подъемы посыпать надо песочком, а также создавать запас оного в специальных контейнерах.
короче, еще одно подтверждение того факта, что госдура — сборище некомпетентных мудаков.
nazxul
Мечты...) Все подъемы на трассах, если бы посыпали, не страна, а рай был бы).
Lada
не поверите, но на зиму даже регулярно ящики с песком пополняют вдоль трасс.
nazxul
Lada
Gary
Romeo
цепи не предназначены для постоянного движения. это раз.
два — представьте картину, когда фуры снимают-одевают цепи на «шикарной» федералке М5 в районе Переволок. Пробка будет до Сызрани., ибо площадок там нет, трасса аж в две полосы и разъехаться просто негде.
посыпка песочком-реагентами снимает проблему буксовки. но это же следить надо ежедневно, а деньги уже
украденыосвоены.для эксперимента попробуете одеть-снять цепь на камаз хотя бы один раз. там четыре ведущих колеса. прикиньте количество подъемов на федеральной трассе. сделайте выводы.
nazxul
З.Ы. Шлифуют в основном порожние тягачи. Потому, что у них на задней оси массы никакой нет если груза нету.
mrachelo
mrachelo
(желательно)
NIC
Mefistofile
шипы на грузовики бред имхо))
достаточно всесезонки корморан, например.D или F.Если по соотношению цена/качество
hicks
hicks
hicks
Кстати, шипованные шины или нешипованные, да какая разница — лишь бы были зимние, про шипы вообще кому-то привиделось, я говорил о зимних, потому как допускаю, что они могут быть с шипами, на липучках, всесезонными или с цепями. Иногда вижу, как фуры иномарки с иностранными номерами, у которых явно не летняя резина, без проблем заезжают на обледенелый пандус, а наши МАЗы его шлифуют лысой резиной и с трудом забираются даже с посыпкой песком.
Сколько стоят шины — думаю, это не проблема автопредприятий, потому как они влегкую размажут эти затраты на своих клиентов, да еще и сэкономят на топливе и на издержках при авариях, если будут сезонно менять шины.
Romeo
тут вы не правы в корне.Этот как раз затратка автопредприятия.И снижение стоимости затрат как раз и есть оптимизация производства в данном случае.
hicks
Но так в нашей стране принципы экономики отличается от всего остального мира, где шины и у грузовиков имеют сезонность, то возможно, это невыгодно и это есть оптимизация производства. Хотя я думаю, статистика покажет, и страховщики сразу сориентируются с расценками на риски по порче грузов и последствий аварий, подождем немного. :)
Romeo
hicks
Здесь прав только тот кто прав, т.е. собственник организации.
Lada
hicks
Lada
Как обычно, виноваты все вокруг, кроме чиновников…
Gary
ACC0508
имели ввиду всесезонные?
Elder
Кто Вам так мешает (мешал) принимать толковые законы или у Вас (простите) всегда ситуация как у того танцора?
Прошу извинить за сарказм!
stels_63
Дорогие бывшие депутаты.
Ума не приложу, что вам мешает элементарно разобраться в тех вопросах, которые вы беретесь озаконивать?
Что такое «внесезонные» шины? Мне, инженеру по технической эксплуатации автомобилей, это нихера непонятно.
равно непонятно и то, что в ПДД, п.2.3 прямо говорится об ответсвенности водителя за техническое состояние ТС. дорогим депутатам нужно наплодить новых законов, вместо того, чтобы работать в рамках имеющихся, да?
поэтому, дорогой депутат, разобрались бы лучше с тем, за что призываете голосовать, ибо есть стойкое ощущение, что в этом вы нифига не понимаете.
nazxul
ACC0508
stels_63
Beashen
Dobrovolec
Mefistofile
first
stell_63, не как экс-депутат, а как гражданин, говорю: не задавайте глупых вопросов-я могу Вам ответить о мотивах только своих действий и решений, а об итоговой политике государства спрашивайте президента. Мои же отчеты, как моему избирателю, рекомендую Вам все же почитать.
ACC0508
Mefistofile
Santa
AnVas
По голове то больнее, но пальцы то свои.
Arbo2
+100!
hicks
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.