о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Vnuk

 
Это ваш персональный блог.
 

Россия горит.

Выдержки из актуальной статьи С.Белковкого
Россия сгорела, или Конец экономики РОЗ
GZT.RU

… Что мы еще познали о русском пожаротушении за последние недели и дни? Что в соответствии с новым Лесным кодексом, принятым в 2006 году, государственная лесная охрана была ликвидирована за ненадобностью. Бремя предотвращения и тушения лесных пожаров возложено на арендаторов леса. Отчего? Оттого, что в условиях экономики РОЗ — распил, отказ, занос — арендаторы леса хотели вести себя практически как его частные собственники. Вытворять с лесом все, что угодно. Все, что приносит деньги и удовольствия.
Старая система имени дедушки-лесника этому мешала. Вот ее и упразднили. В результате стало невозможно самое главное — раннее предупреждение пожаров и оповещение о них.
Уничтожили также федеральную авиалесоохрану. Последние жизнеспособные ее куски передали в Европейскую авиаэскадрилью, которая занимается тушением лесных пожаров в Европе (Италии, Греции, бывшей Югославии). Зачем так сделали? Затем, что европейцы хорошо платят российскому МЧС им. С.К.Шойгу за участие всяческих наших спасателей и тушителей в их европейских делах.
А деньги перечисляются… перечисляются… вообщем, перечисляются в изящные оффшоры, и никто, кроме особо чрезвычайных лиц из руководства соответствующего министерства, не знает ни сумм, ни направлений их употребления. Это же гораздо выгоднее, чем горбатиться на пожаре в неплатежеспособном русском лесу.
Одно из важнейших правил экономики РОЗ делать надо то и только то, что в данный момент времени финансово выгоднее. Независимо от общественных и государственных последствий. МЧС РФ жалуется на нехватку пожарных машин и советует местным жителям тушить пожар самостоятельно
Еще выяснилось, что МЧС, которому с 2001 года поручена борьба с пожарами, не располагает для этого ни техникой, ни технологиями. В распоряжении министерства есть всего четыре (четыре!) пожаротушительных самолета Бе-200. Производство этих машин на Иркутском авиазаводе закончилось, а на Таганрогском — еще не думало начинаться. В результате новые Бе-200 МЧС сможет получить не раньше 2012 года. (А в наших условиях «не раньше» почти всегда означает «позже»). Следовательно, если нам сказали, что два самолета Бе-200 были задействованы для предотвращения пожара в Ядерном центре в Сарове, то на всю прочую страну в этот момент оставалось еще только два самолета.
МЧС за все свои противопожарные годы проявило нулевой интерес к российским научно-техническим разработкам по части пожаротушения. Например, к огнегасящей бомбе АСП-500, которая одна способна потушить сильное пламя на площади в 1 000 кв. м. И к методу пермского профессора Владимира Сретенского, который еще в 1990 году, при советской власти, запатентовал технологию эффективного малозатратного тушения торфяных пожаров. В центре технологии Сретенского находится один обычный отечественный бульдозер, каких у нас в России — в избытке.
Очевидно, коррупционная емкость внедрения таких разработок оказалась явно недостаточной, чтобы привлечь внимание экономики РОЗ.
Не стали российские госпожарные читать и доклад Института прикладной математики им. Келдыша РАН, где предсказывалось, что первое же засушливое лето ввергнет страну в пожарный коллапс. Не до того было. Зато — самый примитивный визит на официальный сайт госзакупок (www.goszakupki.ru) позволяет узнать, что МЧС в последнее время увлекалось закупками представительских и полупредставительских автомобилей. Например, для пожарной охраны Нижнего Новгорода был куплен гибридный Toyota Land Cruiser за 2,2 млн рублей.

Хотя — станем жалеть погорельцев, настоящих и будущих, но не МЧС. Всероссийский пожар поспособствует этому ведомству много к украшенью. Сейчас, когда точно из-вестно, что система борьбы с пожарами в России отсутствует, скорее всего, сработает стандартная для экономики РОЗ реакция: если где-то что не работает, это что-то надо залить огромными государственными деньгами. Чтобы всем хватило.
Россия горит.

Комментарии (25)

+
0
Доколева!!!
avatar

Vnuk

  • 4 августа 2010, 23:26
+
0
Первый Ваш пост, за который я с чистой совестью ставлю плюс, ибо полезен.
avatar

Guzaeva

  • 4 августа 2010, 23:43
+
0
Скорее — С.Белковскому…
avatar

Vnuk

  • 4 августа 2010, 23:58
+
0
Он полезен тем, что появился _здесь_. Не у всех есть время шерстить инет, так что — респект за проделанную для нас всех работу.
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 00:06
+
-3
Обычное нытье обычного советского обывателя — все виноваты, а я… молодец.

Кстати, большинство тем и постов о пожаре и Тольятти в этом же контексте. Нытье и брюзжание, даже если это в стихах.
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 00:32
+
0
Каким будет Ваше предложение? Надеюсь, значительно более дельное ;)
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 00:34
+
0
А что С.Белковский что-то предложил?
Я свое предложение сделал достаточно внятно
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 01:39
+
0
Мусор подбирать? ;)
Так никто и не спорит, что это — дело нужное. Только как с помощью сбора мусора выяснить причины происходящего, я что-то пока не очень вижу :)

Белковский сделал беглый обзор причин. Дал направление работы для «копателей».
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 09:31
+
0
Про мусор я ничего не говорил. Я говорил про мелкие шаги, чтобы сделать власть ответственной. Это и есть корень всех проблем Тольятти — безответственность органов местного самоуправления.
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 10:45
+
0
Есть два основных вопроса: «кто виноват» и «что делать».

Оба вопроса раскладываются на составляющие. Например: «кто виноват», «в чём именно виноват», «благодаря каким факторам он получил возможность совершить то, из-за чего стал виноватым».

Получив ответы на эти вопросы, т.е., проанализировав ситуацию, станет проще понять, как ответить на второй основной вопрос: «что делать».

В противном случае Вы можете двинуться не в ту степь. Т.е. потратить массу времени на полезные, но не оказывающие существенного влияния на ситуацию дела.
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 11:11
+
-1
Вопроса на самом деле три — три основных русских вопроса:
-кто виноват
-что делать
-с кого начать.
И давно на эти вопросы даны ответы:
— виноват сам;
— измени себя;
— начни с себя.
Поэтому тактика мелких шагов (крупные здесь невозможно) представляет особый интерес.
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 22:13
+
+1
Ок.
Поскольку у нас проблема с тем, что в России мало самолётов, пойду-ка я в спальню, изготавливать самолёт-амфибию.

Испытания буду проводить в ванной, с утра доложу.
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 23:09
+
0
Если Вы об этом УЖЕ знали, то почему не делали свои самолетике в ванне раньше? И не доложили результаты испытаний РАНЬШЕ?

После посещения выставки мотор-шоу 85, я понял какое д.мо мы проектируем в НТЦ. Я целый год бегал по ЛПР и приставал:" скоро нам будет… нехорошо." Меня никто не слушал.
Когда я (инженер) понял в 1996 году в какой зависимости находится город от АВТОВАЗ, я целый год бегал по городу:«Нужно диверсифицировать городскую экономику!». Меня никто не слушал.

Так кто же виновать, что Тольятти оказался в такой ж.пе в 2009 году?

Конечно, я. Говорил «тихо». Вы думаете в 1985 году и 1996 году в Тольятти не было других людей, которые понимали какое д.мо мы проектируем и в какой зависимости город от АВТОВАЗ? Конечно, были. Но одни не слушали, а другие не говорили вообще.
Переходим ко второму вопросу:Что делать?
avatar

ciphronaut

  • 6 августа 2010, 00:07
+
0
Странный Вы человек :)

С чего Вы взяли, что я знала об этом раньше? Я что, похожа на Шойгу? Может, я узнала о ситуации с самолётами из статьи Белковского, и именно этим он полезен :)

Я лишь хотела Вам показать, что у каждого — своя мера ответственности.

Бить себя пяткой в грудь и каяться, каяться, каяться — это, конечно, очень по-христиански, но в нынешней ситуации совершенно неэффективно.

Ответственность должен нести тот, у кого была _реальная возможность_ повлиять на ситуацию, однако он этого не сделал. Если Вы всерьёз полагаете, что один (!) инженер имел реальную возможность диверсифицировать городскую экономику, то Вам не ко мне, а к специалистам по мании величия.
avatar

Guzaeva

  • 6 августа 2010, 06:17
+
0
Давно не страдаю. Просто я тогда решил уехать из города. И ездил по стране лет 6. Вот в этом моя вина. А можно было бы с 1985 года заняться диверсификацией. Представляете сколько можно было сделать одному :) за столько лет.

Ведь ясно же было — с таким отношением к потребителя как у конструкторов АВТОВАЗ долго не проживешь. Ну лет 10 с учетом советской власти.

Вот и сейчас можно уехать. Практические везде лучше. И перспективы АВТОВАЗ в тумане с таким отношением к потребителю. Но я этот круг уже прошел. Хочу попробовать иначе.
avatar

ciphronaut

  • 6 августа 2010, 11:09
+
-1
Судя по моим предположениям Vnuk много работал с детьми. А в жизни не научился различать детей и взрослых. Безответственность — это главное что отличает ребенка от взрослого. Как можно требовать что-то от безответственной власти?
Может относиться к ней как к ребенку?
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 01:50
+
0
Угу…
Дайте Пушкову шоколадку.
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 09:54
+
0
Думаю, это будет полезней, чем вся наша писанина на этом форуме вместе взятая
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 10:46
+
0
Вы уже пошли за шоколадкой?
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 11:08
+
0
Я ее уже отдал :)
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 22:14
+
0
Это третья публикация Белковского про экономику РОЗ.
И все они работают на Понимание системности проблем, воспроизводимых сей «экономикой»…

Любой вменяемый человек согласится — без консолидации городского сообщества в понимании причин — невозможна и консолидация в действиях.

Консолидация городского сообщества в понимании — необходима для того, чтобы нами стало невозможно манипулировать, разделять и тупо властвовать…

Консолидация в действиях необходима для того, чтобы подготовить смену главы местного самоуправления — изменив структуру управления городом через принятие действительно народного Устава города…

Даже не самый идеальный ФЗ №131 — вполне это позволяет нам зделать, если мы понимаем — что и как!

Ранее в своих коментариях я вносил на ваше обсуждение предложения, позволяющие повысить эффективность управления городом, существенно сократить расходы на содержание чиновников, улучшить качество жизни, имея в виду все его сущностные составляющие — духовные, интеллектуально-творческие, социальные, культуро-образовательные, экологические и другие…
avatar

Vnuk

  • 5 августа 2010, 09:40
+
0
Для начала наберитесь мужества и выдвините свою кандидатуру в управдомы (я думаю что Вам этого никто не предложит)… Вам сразу многое будет понятней и в системном подходе и в качестве жизни.
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 10:48
+
0
Передёргиваете.

Ну, была я управдомом…

Главный вывод: пока мы закапываемся с головой в решении бытовых вопросов (тоже, безусловно, важных), власть имущие изобретают всё новые и новые способы осложнить нам жизнь. Раз рыба гниёт с головы, то и рубить нужно голову.

Это не отменяет необходимости труда дворников, сантехников, уборщиц и т.д.

Но, во-первых, не все должны быть дворниками, а во-вторых, необходим комплексный подход. Одни убирают, а другие не дают гадить снова. В самом широком смысле.
avatar

Guzaeva

  • 5 августа 2010, 11:18
+
+1
Вот поэтому Вы не пишите ерунды :)
avatar

ciphronaut

  • 5 августа 2010, 22:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet