о проекте

Все блоги

Активный отдых

Активный отдых в Тольятти

Беломоро-Балтийский дальнобойный. Часть 11.

27.07.2012г.

При посещении музея, мы с НН поторопились и в начале маршрута оказались как-то в одиночестве. Подошли к кассе. Кассирша, окинув нас взглядом, спросила с надеждой:
— У вас никаких льгот нет? Билеты у нас стоят 250 руб за посещение, а льготные – 175.
Я извинился за наш потрёпанный вид и с гордостью поведал:
— Мы туристы-байдарочники из Тольятти. 17 дней как вышли из Северодвинска. Прошли Белым морем, Беломоро-Балтийским каналом и вот любуемся теперь Онежским озером…
Льготы туристам-байдарочникам были не положены. Тогда я вспомнил, что мы – «пенсионеры».
— Но удостоверений у нас нет! – предупредила НН.
— Хорошо, хорошо! – обрадовалась кассирша. Можно и без удостоверений…
Наши «удостоверения», как я потом догадался, были на наших обветренных обгорелых лицах и походной одежде, совсем не праздничной.
Музей-заповедник «Кижи», расположенный целиком на одноимённом острове, запомнится надолго. Чистые ухоженные дорожки и хорошо подстриженные лужайки создают уют и атмосферу доброты при любовании старинными постройками.

Церковь Преображения Господня реставрируют – заменяют несколько нижних венцов брёвен на новые, при этом весь великолепный архитектурный ансамбль приподнят и стоит на опорах из труб. По стенам церкви для предохранения от разрушения установлены мощные металлические швеллеры, скреплённые длинными через всё здание шпильками. Нижние венцы, уже почти срубленные, блестят на солнце золотом новых брёвен. Территория церкви огорожена и посещение запрещено. В предыдущее наше посещение Кижей – в 1995-м году, когда мы прошли на байдарках реку Шую, церковь только предполагали реставрировать. Такую красоту, конечно, надо сохранять для потомков.
Посмотрели мы снаружи и внутри домА, расположенные в заповеднике. Послушали колокольный перезвон, устроенный специально для туристов – из трёх пассажирских теплоходов, вставших утром у причала, по острову гуляли много групп иностранцев, судя по разговорам: немцев, французов, корейцев… Сделали много фотографий достопримечательностей. Купили сувениры – теперь дОма на дверце холодильника появятся и «магнитики» с изображением главной достопримечательности Кижей.
Ответив на причале на вопросы словоохотливой продавщице сувениров в киоске, мы под песню «Долго будет Карелия сниться…», доносившуюся с пассажирского теплохода, вместе с ним отчалили от причала. Провожали нас, как показалось, завистливыми взглядами, туристы с двух оставшихся у причала теплоходов. Мышцы плеч, спины и рук постепенно разогреваясь, взялись за привычную работу. Между островами в одном месте я заговорился и чуть не пропустил нужный поворот, но вовремя сориентировался.

Повстречались с катамараном, идущим параллельным курсом к нужному проливу, который мы чуть не пропустили, между островами. Парусный катамаран шёл под мотором. На выходе в залив, увидели ещё один парусный катамаран под мотором, тащивший за собой две байдарки. Штиль делает парусники просто поплавками, байдарка в этом плане независима ни от чего…
=20.00= Стоя на перекуре посреди залива, объявил вслух указ: — Экипажу байдарки хрен поймёшь с каким названием, за нахождение на воде без спасжилетов, за отрыв от флагманской «Золотой рыбки» больше, чем на 200 метров, объявить чистку котлов по окончании похода!
В это время вдруг раздался страшный грохот с небес! Мурашки в мгновение скаканули по телу. Да нет, ничего божественного, просто самолёт преодолел звуковой барьер, и мы тут же услышали его гул где-то «там за облаками, там за облаками, там, там тарам, там тарам…» Громко смеяться, правда, сил уже не было ни у кого…

28.07.2012г.
Сегодня предстоит пересечь ещё один залив и посетить Петрозаводск. Стартовали вовремя. Не знаю, как мои друзья себя чувствуют утром, садясь в байдарку, я испытываю какое-то непонятное чувство облегчения. Весло кажется лёгким, поза – привычной и удобной, а первый взгляд на карту намечает примерный маршрут дня.
Через некоторое время впереди на горизонте показались белые точки, много точек – я определил это, как паруса небольших яхт, т.е. Петрозаводские начинающие яхтсмены проводят свои соревнования – регату. Вскоре паруса скрылись за мысом, а мы продолжали наше путешествие, строя маршрут от мыса до мыса… Прошли камыши и… вот он – Петрозаводск во весь берег залива.
Волнишка нас покачала изрядно, пока переходили Петрозаводскую губу…
Съездили в город на автобусе, оставив Толика по его инициативе для охраны наших разложенных для просушки вещей и байдарок. Погуляли немного по центру. Купили сувениры-магнитики в киоске. Кстати, сувенир Кижи тут стоит дешевле, чем на острове.
На первом переходе от Петрозаводска наблюдали, как взлетал с воды двухместный дельтаплан. Встречная волна не давала ему разогнаться, но пилот, видно, был опытный и, выждав момент, дал полный газ. Дельтаплан с рёвом оторвался от воды и повернул на Петрозаводск. Какими же мы букашками смотримся, наверное, сверху на своих утлых судёнышках? Обошли городской водозабор и вдоль берега, вдоль берега, наперекор встречной волне прошли ещё пару переходов и встали на ночёвку…