Зачем ехать за границу самим? Ответ очевиден! Отдых на курорте, с полным трансфером, скучен до безобразия. Прилетели, отвезли, поел, поспал, бассейн, выпивка, опять бассейн, опять поел… Отвезли. Что можно увидеть, как можно познакомиться со страной и ее жителями? Короче, решено, ехать нужно самим…
Так получилось, что поездку в Турцию мы с супругой задумали достаточно давно, примерно год назад, понятия при этом не имея, что нужно для этой поездки. Сам процесс представлялся нам неким увлекательным действом из разряда сел и поехал: раз — и ты в Болгарии, два – в Стамбуле…
Когда начали непосредственную подготовку, выяснилось, что нужно достаточно много. Например, визы, которых никто не отменял. Поездку с использованием парома отмели сразу как неспортивную во-первых, и как с высокой долей неопределенности во-вторых. Паромы штука капризная, и могут задерживаться на неопределенный срок по целому букету причин. Ну и в целом, поездка на пароме обходится дороже путешествия по суше. В общем, к моменту старта мы собрали необходимые для поездки документы, оформили болгарскую визу и с легким сердцем стали загружать мотоцикл вещами. Естественно, сам аппарат был подготовлен к поездке, ибо перспектива замены масла в Молдавии меня мало впечатляла. Сменил все технические жидкости, поставил новую заднюю резину, взамен полностью износившейся за сезон покрышки Dunlop. Наконец, установил себе на навигатор карты Европы и России. К поездке мы были готовы… Как нам тогда казалось…
Ранним июльским утром, пока город еще спал, мы двинулись в сторону города Воронеж, где рассчитывали заночевать у родственников. Дорога по России не принесла особых впечатлений. Трасса М5, несмотря на проводимую реконструкцию, остается весьма проблемной дорогой. Пристрастие отечественных логистов к перевозкам грузовым транспортом трудно объяснить – зачем тащить на колонне КамАЗов, которые не могут толком ехать, какие-то негабаритные элементы химпроизводства по федеральной трассе, создавая колоссальные пробки, когда их можно отправить железной дорогой? Или тарифы на ж/д перевозки настолько высоки, что дешевле жечь соляру, двигаясь со скоростью 60 км/ч? В общем, обгоняя фуры и подскакивая на ухабах, мы приближались к пункту назначения. Особо не спешили, времени было с запасом. В Воронеж прибыли уже под вечер. Немного поплутали по городу, пока не вышли на нужную нам трассу и взяли курс на границу. К слову говоря, дороги в Воронежской области в целом неплохие, даже двигаясь в сторону села, проблем мы не испытывали, хотя незнакомая дорога и ночное время заставляли изрядно понервничать. Встретили нас очень тепло, весьма удивившись самому факту нашего путешествия на мотоцикле. У родственников мы нарушили график нашего следования, оставшись на целый день, отъедаться и набираться сил. На следующее утро двинули с утра пораньше в сторону украинской границы, которая находилась всего в сорока километрах.
Раннее утро на КПП встретило нас приветливыми таможенниками и необходимостью заполнения миграционной карты. Добрые таможенники предупредили нас об отсутствии на Украине дорог и жадности инспекторов местного ГАИ. К слову, с украинскими ГАИшниками столкнуться так и не довелось ни разу, что, однозначно, хорошо. Первые километры по территории Незалежной Украйны подтвердили правоту слов таможенников – дороги в России по сравнению с украинскими просто автобан. Ямы и ухабы заставляли снизить скорость километров до 50 в час. Смутило также отсутствие картинки в навигаторе, но мы, воодушевленные солнечным утром и быстрым прохождением первой на нашей пути таможней, сочли это просто отсутствием нужного квадрата карты. В первом же городе, меняем рубли на гривны и продолжаем путь, двигаясь по указателям. Двигаться, согласно атласу автодорог, предстояло на город Лисичанск. То, что вело к Лисичанску, дорогой могло называться только при очень сильно развитом воображении. Сразу вспомнилось про основные беды, дураков и дороги. Но так как пан Ющенко свой пост уже покинул, вторая беда таки осталась, причем в таких масштабах!!! В самом Лисичанске дорога была не лучше. Продолжая скакать в неопределенном направлении по дичайшим канавам, подумалось, что скоро Украину проехать не получиться. Путь к Артемовску, следующей нашей точке, омрачался неработающим навигатором, а также отсутствием указателей. Проскакав по дороге в предполагаемом направлении на Артемовск мы остановились перед перекрестком. Куда ехать??? По доброй традиции, любые указатели отсутствовали. Слезаем с мотоцикла, думать и пробовать вправить мозг навигатору. И тут, видим движущегося в нашем направлении мотоциклиста. Резво машем руками, призывая его остановиться. Остановившийся мотоцикл оказался Хондой Х4, а его райдер — Андреем «Биллом» из донецкого мотоклуба «Воины ветра». Объяснив проблему нашего перемещения с неработающим навигатором Биллу, узнали, что первоначальные наши планы относительно движения на Одессу через Запорожъе и Кривой Рог лучше не реализовывать, ибо дороги там нет. Ехать лучше через Донецк, далее на Мариуполь, Мелитополь, Херсон. Тут же определили движение через перекресток, до Донецка было всего 85 км. Билл также дал нам телефон Макса из одесского клуба «Матадор», что было весьма кстати, зная что тебе смогут помочь — ехать легче. Донецк развеял наше представление о плохих дорогах: дорога до Донецка и дороги в самом Донецке просто отличные. Даже брусчатка, уложенная на донецких улицах, совершенно фантастическим образом представляла собой единое ровное дорожное покрытие. Великолепие донецких дорог омрачалось только прежним отсутствием картинки в навигаторе, но в Донецке указатели развешаны чуть ли не на каждом столбе, поэтому ехать было очень просто. Доехав по прекрасному трехполосному шоссе до Мариуполя, совершаем ошибку: звоним в Тольятти с просьбой сбросить маршрут движения, с раскладкой по городам. Что нам и предоставили, сбросив все города, расположенные не совсем по пути, а в стороне от дороги. В результате, вместо того, чтобы ехать по пусть не по-донецки идеальному шоссе в сторону Одессы, мы поехали по региональным украинским дорогам. А это доложу вам, целая сказка… Про дороги, проходящие через маленькие городки и села, в стороне от больших трасс можно написать очень много. Но передать всю безнадегу движения по дорогам с очень плохим покрытием, с очень низкой скоростью просто не передать. Настроение также очень портил начавшийся дождь, переходящий местами в ливень. Едем в дождевых комбезах. На одном из ухабов от удара раскрывается кофр. Теряем компрессионный мешок от дождевиков. Вдобавок, от постоянной вибрации где-то отходит клемма, в результате отрубает половину габаритов. В головы лезут предательские мысли о прекращении путешествия. Короче, на нормальную трассу выскочили только в Херсонской области, где попали не в дождь, нет. В ДОЖДЬ!!! Такой стены дождя я не видел давно. Видимость была метров 20, останавливаться бессмысленно, тучи не двигались. На наше счастье, двигаться в дожде нам довелось всего около 20 минут. Но залить за это время навигатор мы успели, забыв снять его с крепления. И без того отсутствие картинки омрачилось отсутствием навигации в принципе. Нужно было идти по раскладке, которую нам дал Билл, да.
Ближе к ночи подошли к Цюрюпинску. Изрядно вымокшие, без навигации. Останавливаемся в небольшой придорожной гостинице, где сушим навигатор и засыпаем без задних ног. Утро вечера мудренее. Местные на утро прогнозируют нам грозу в районе Николаева… Добрые они.
Утро выдалось чудесным. Светило яркое солнце, ни о какой грозе не было и речи. До Одессы было совсем немного, что нас весьма радовало.
По пути делаем фотографию, на весьма живописном подсолнуховом поле.
Въехав в Одессу решаем перекусить в Макдональдсе. Оттуда же позвонить Максу из «Матадора», попросить о помощи с электрикой. Одесса город удивительный. Вы бы помогли неизвестному человеку, в мотокуртке, пропахшему потом и дорожной пылью, который просто по незнанию не может дозвониться до абонента. А в Одессе, человек за соседним столиком запросто дал мне свой телефон. И потом еще передал мне его второй раз, так как первый раз номер был выключен и сам Макс перезвонил на номер минут через пятнадцать. Чем хорош Макдональдс? В первую очередь халявным вай-фай! За полчаса утреннего завтрака и отдыха мы нашли офис продаж с картами для Гармина, а также местонахождение офиса компании, занимающейся паромной переправой до Стамбула. Да-да, малодушие, подкрепленное херсонским ливнем, потребовало от нас поиска альтернативного маршрута. В общем программа пребывания в Одессе: встретиться с Максом, заехать на морвокзал, залить карты в Гармин и осмотреть город.
Пока Макс задерживался по делам, решили начать с морвокзала и гармина. Морвокзал в Одессе прекрасен.
Там мы узнали, что на ближайший паром билеты уже распроданы, мест нет. А следующего парома… не будет. Кризис видимо ударил по украинским паромным линиям, паром закрывается. Делать нечего – маршрут прежний, едем вокруг Черного моря посуху.
Проехать через Одессу и не побывать в Одессе мы не могли. На площади морвокзала статуя «Золотой ребенок», видимо символизирующая сам город. Правда непонятно, почему человеческий ребенок вылупляется из яйца, но оставим это на совести автора, вернее скульптора.
Также рядом с морвокзалом находится одесская синагога и знаменитая Потемкинская лестница. Лестница впечатляет своей протяженностью, которая больше результат оптического обмана, подниматься по ней не тяжело, но для ленивых рядом находится фуникулер, на который постоянная очередь.
Ну и памятник Дюку Ришелье. Символ Одессы, как не увидеть своими глазами?
У фигур, расположенных в нишах постамента до блеска отполированы различные части тела. Видимо, связано с традицией туристов подержаться за эти самые части тела. Не стали ломать традицию и мы, с удовольствием подержавшись за бронзовую руку одной из фигур.
Одесса прекрасный город. Обязательно вернемся туда, дабы осмотреть город лучше. В целом, хочу отметить, что люди на Украине в целом более человечные, что ли. Готовые объяснить, рассказать. Но нам предстояло двигаться дальше.
Байкеры из «Матадора» приняли нас весьма радушно. Клабхаус в лучших традициях 70-х, совмещенный с мастерской. Рассказали нам про город, мечту байкера, где жизнь даже ночью кипит. Про «Гоблин Шоу», прошедшее неделю назад. В ответ на нашу просьбу помочь с электрикой, позвонили товарищу, к которому я и был отправлен. Наконец, нам рассказали, что ехать через Рени не следует, дожди, через которые мы проезжали в Херсонской области, стали причиной разлива Днестра и затопления целого участка ренийской трассы, МЧС завернет нас обратно в любом случае, поэтому ехать следует через Кишинев. В общем, мотоклуб «Матадор» — отличные парни. Спасибо им большое. Постараемся приехать на Гоблин шоу в следующем году, увидимся. Наклейки, которые они мне дали, теперь украшают борт голды, напоминая о том, что слова «мотобратство» и «помощь на дороге» это не просто слова.
Электрик Игорь отремонтировал габариты меньше чем за полчаса. Причина была в отошедшей от вибрации на украинских региональных автобанах клемме. Больше заняли сборочно-разборочные работы и разгрузка одного из кофров.
С отремонтированной электрикой и картами Украины двигаем в сторону Молдавии. Жизнь прекрасна!
...to be continued…
Комментарии (3)
Bagira
andre
ммм… там такие поля завидные.
Dobrovolec
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.