Публикаций с неплохими отчётами о том, что происходило на слушаниях в Центральном районе, есть достаточно много.
Но желающим составить свое мнение рекомендуем первоисточники.
Я попробую в меру своего понимания рассказать о практической стороне вопроса:
1. Публичная презентация – это не публичные слушания. Решений (даже рекомендательных) там не принимается. Однако разработчики обещают учесть замечания. Здесь, вероятно, нужно отдать должное Сергею Андрееву и сотрудникам деп-а дорожного хоз-ва, которые вели себя очень приветливо и даже раздавали на выходе из зала визитки с контактной информацией (Департамент дорожного хозяйства и транспорта, ул. Баныкина, 54, тел. по транспорту 269909, тел. по дорогам 266794, email: uds@tgl.ru)
2. Концепция развития улично-дорожной сети – это еще не план строительства дорог или ликвидации учреждений. Более жесткие документы – это городские целевые программы, Генеральный план и бюджет. Еще более жесткие вещи – это отношения между городскими «силовыми линиями», которые выходят на поверхность в виде сети городских маршрутов, договоров с перевозчиками, передачи земли в собственность… Тем не менее, Концепцию могут использовать как путь для «отмывки» решений по дорогам и транспорту, в т.ч. и решений, не совместимых с интересами городского сообщества: «Целью настоящей работы является определение необходимых мероприятий и соответствующих объемов финансирования работ по строительству и реконструкции улично-дорожной сети с выделением очередности их выполнения для последующего прогноза развития транспортного комплекса г. о. Тольятти».
- 3.
- Существующая концепция, по метким замечаниям участников публичных слушаний, не учитывает целый ряд вещей:
— развитие прибрежных территорий, в т.ч. намывные территории и проект набережной;
— не учтена структура перевозок и качественный состав (подробности ниже);
— не учтено развитие общественного транспорта, неличных форм автомобильного транспорта (такси, прокат автомобилей, каршэринг), велодвижения, современных комбинированных форм перемещения в мегаполисах (например, личный автомобиль + перехватывающая парковка + общественный транспорт);
— не учтены современные решения и тенденции в области транспорта (трубопроводный транспорт, ЛРТ и т.п.);
— анализ проведен по пиковым показателям, в то время, как распределение по времени суток, дням недели и сезонам достаточно резкое;
— как совершенно верно заметил Иглин, пиковостью можно управлять на уровне крупных предприятий (приказ о начале рабочего дня, корпоративный транспорт и т.п.);
— есть серьезные ошибки в расчете чистого дисконтированного дохода и денежных потоков, в частности, при оценке воздействия на окружающую среду, стоимость недвижимости и т.п.
- 4.
- Соответственно, калибровка математической модели проведена по заведомо спорно заданным параметрам. И результат, выданный программой, вряд ли применим.
- 5.
- Тем не менее, в качестве решения предложено только 2 варианта, где управленцы поставлены в ситуацию искусственного выбора между лесом и условным дорожным благополучием. Если присмотреться, это совсем не так.
- 6.
- Соответственно, предлагается:
- Направить отчет и рекомендации, разработанные НИПИ ТРТИ, г. Санкт-Петербург, на доработку.
- В аналитической части: провести дополнительный анализ транспортных потоков с т.ч. зрения распределения транспортных потоков, качества потоков (количества автомобилей с одним водителем); учесть тенденции, обозначенные участниками публичных презентаций.
- В рекомендательной части: пересмотреть варианты развития УДС и транспорта с учетом предложений участников публичных презентаций, провести экономические расчеты с учетом средств на компенсацию вероятных экономических, социальных и экологических последствий принятых транспортных решений.
И немного лирики:
На мой взгляд, основная проблема Концепции – в пассивности взгляда на вещи. Мы не берем на себя ответственности и не пытаемся управлять ситуацией, мы лишь следуем существующим тенденциям:
— Будет больше личного транспорта? ОК, мы строим дороги…
— Лес пока не вырос на горельнике? ОК, запланируем там дорогу…
— Троллейбус в существующем виде неэффективен? ОК, мы его уберем…
Для «умного города», города будущего это как-то… стыдно.
Комментарии (14)
Если кому-то по матмоделям интересно вопрос задать, могу попробовать ответить.
Ivan_Burduh-Ali
Напомню Интересный опыт моделирования над Тольятти, в том числе и над транспортными потоками проведенный в 2002 году. Кой-кто даже докторскую на этом защитил…
landuse.serif.ru/DOWNLOAD/LandUse%20D3.zip
landuse.serif.ru/index.htm
Leshy
Как не хватает нашим современным строителям (реконструкторам) пешеходных дорожек этих знаний спустя полвека!
Leshy
А Ромма шикарная статья, матчасть в каждом абзаце. Вот к вопросу об урбанизме, патриотизме и Вучиках разнообразных)))
Угол — 30 (кстати, правильно еще учитывать измерение высоты — горки люди обходят где-то в 6-12 градусов).
Ivan_Burduh-Ali
Но я повторюсь.
После реконструкций дорог по любому из 2х предложенных вариантов, вся эта масса авто в часы пик столпится у кольца Баныкина -Комсомольская для выезда из Старика в Комсу и все затраты обернутся новым коллапсом.
Почему-то в этих вариантах не сказано ни слова о продолжении ул.Баныкина до Обводного шоссе, чтобы разгрузить ул.Громову-ул.Матросова для проезда авто к М-5.
Aladin
Баныкина пересекается с ул. Родины и не пересекается с Комсомольской.
От Обводного шоссе Баныкина по обе стороны очень далека
Ivan_Burduh-Ali
Вам говорят о выезде в Комсу,
но не в Порт-Поселок.
См.по тексту —
«кольца Баныкина -Комсомольская для выезда из Старика в Комсу».
Будьте внимательней, уважаемый!
Aladin
«о продолжении ул.Баныкина до Обводного шоссе»
Если Вы имеете в виду дорогу через Васильевку до Обводного шоссе, то она называется по-другому.
Ivan_Burduh-Ali
Это основная проблема — там надо делать переезд (это по минимуму), а лучше мост…
И действительно кольцо «Центральный район» перегружено…
victy
Да, ощущение, что концепцию разрабатывали спустя рукава, не учитывая многие факторы. Поэтому она сырая и корявая, нельзя никак выбирать из 2х вариантов.
p.s.: слушала в центральном районе.
Dobrovolec
Как в школе все.
А в мэрии, к сожалению, спецов почти не осталось.
Хорошие, искренние люди есть, а вот со спецами с моральным императивом сложно.
Ivan_Burduh-Ali
robocop
Dobrovolec
Самая показательная история гражданской активности тольяттинских «активистов-блогеров» это так называемая пропавшая табличка с памятника Баныкина. Sil посвятил ей даже несколько блогов, закидал письмами мэрию. Как оказалось позже, она никуда не пропадала, а была на реставрации. То есть человек потратил наверно неделю своей жизни, на пустую имитацию гражданской активности. КПД таких действий практически нулевой. Для чего спрашивается заниматься ими, что бы быть на слуху?!
Неужели так сложно ответить мне?! Разве мои вопросы оскорбительны?
robocop
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.