о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

«Продавать Vesta - это геройство». Что будет с авторынком в 2016 году?!

Статистика продаж автомобилей в январе, опубликованная Ассоциацией европейского бизнеса, преподнесла сразу несколько сюрпризов. Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 продавался лучше, чем UAZ Patriot. Премиальный сегмент продолжает расти против рынка, а Vesta впервые попала в десятку самых продаваемых моделей. Некоторые тренды января могут сохраниться и на протяжении всего года, говорят эксперты.

Рынок в январе показывает традиционно низкие результаты, но в 2016-м он приблизился к антирекорду. Результат мог быть еще хуже, если бы не продленная господдержка автопрома. Кроме того, в январе прошлого года была совершенно иная ситуация: на рынке все еще хватало машин по выгодным ценам.

«Неожиданные минус 37% марки Hyundai, занимающей лидирующие позиции на российском рынке, связаны с тем, что корейцы в прошлом январе очень хорошо поработали», – объяснил корреспонденту Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, добавив, что в начале 2015 года Solaris стал самым популярным автомобилем России, обойдя Lada Granta.

Hyundai Solaris и Kia Rio показали в январе отрицательные результаты, пропустив вперед Lada Granta. Представитель Hyundai заявил, что это вызвано не столько снижением спроса, сколько подготовкой к производству нового кроссовера Creta, из-за чего предприятие не работало до 21 января.

Что касается АвтоВАЗа, то, по мнению экспертов, он будет постепенно увеличивать свою долю на рынке: цены Lada в меньшей зависят от колебания курса валют. Продажи российской марки снизились всего на 11%, тогда как партнер по альянсу Nissan потерял 51%. В январе хорошие результаты продемонстрировали Granta и Largus, а 1643 проданных автомобилей хватило седану Lada Vesta, чтобы попасть в топ-10 самых популярных моделей января.

«Vesta помогло падение рынка — в декабре она даже не была в топ-25. Тем не менее, у этой машины есть все шансы попасть и в пятерку лидеров. При нынешней цене продавать Vesta – это геройство. На старте у маркеотологов были завышенные ожидания от ценников, но поскольку АвтоВАЗ планирует продавать эту модель по 50-60 тыс. в год, думаю, будет найдена равновесная цена, которая сделает Vesta популярной», – отметил директор «Автостата».

В Тольятти планы продаж не озвучивают. Представитель компании в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил, что сейчас завод концентрируется, прежде всего, на качестве каждой собранной машины. «У Vesta идет плавный прирост. И если в декабре автомобиль продавали всего 60 дилеров, то в январе — уже 145 дилеров. Тем не менее, в некоторых регионах есть даже дефицит и очереди на эту модель. Нельзя рассчитывать на взрывной рост продаж нового для рынка автомобиля. Мы заявляли, что до конца 2015 года выпустим 5 000 Lada Vesta — и выпустили даже больше. У каждой машины есть логистическое плечо в две недели. Поэтому Vesta, выпущенные после 15 декабря, не могли физически быть проданы до конца декабря», – объяснил руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

На АвтоВАЗе осторожно говорят о будущем еще одной новой модели — XRAY, продажи которой стартуют в середине февраля. «XRAY, безусловно, интересен публике — на этот автомобиль уже есть предзаказы, что позволяет нам оптимистично смотреть на перспективы этой модели. При этом мы ожидаем, что бестселлерами этого года станут Vesta и Granta, как более массовые автомобили», – добавил Ильинский.

Внедорожный сегмент, несмотря на продолжающееся сокращение, все еще остается одним из самых значимых на российском рынке. Компания Ford – одна из немногих марок, кто оказался в плюсе. Это произошло благодаря популярности Ford Explorer и Kuga, а также из-за низкой базы в начале прошлого года. Suzuki показала рост продаж в сравнении с январем прошлого года за счет новой Vitara. В этом году компания собирается повторить прошлогодние результаты, в частности, за счет выхода Vitara S с турбодвигателем в марте и обновленного кроссовера SX4 в сентябре.

Покупатели отдают предпочтение не только бюджетным вариантам: по результатам января Toyota RAV4 стала самым популярным кроссовером России. В топ-25 попал и внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который стоит от 3 млн рублей. По словам представителя пресс-офиса Toyota, столь высокая популярность RAV4 и Land Cruiser 200 в январе обусловлена двумя факторами: недавним масштабным обновлением этих моделей и сохранением высокой остаточной стоимости на вторичном рынке.

Toyota установила выгодные по меркам класса ценники на RAV4, а Kia в преддверии выхода нового поколения Sportage распродает кроссоверы со скидкой, что позволило этим автомобилям в январе обойти Renault Duster и Lada 4х4. В январе Toyota все же вынужденно подняла цены, однако RAV4 в этом году встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге, благодаря чему если и будет дорожать, то несущественно.

«Сейчас основной фактор – выгодность покупки автомобиля. А если считать в долларах, российские машины получаются в два раза дешевле, чем было раньше. Это очень выгодная покупка для тех, у кого есть валютные накопления», – объяснил Целиков.

Существенный рост продаж некоторых брендов был обусловлен низкой базой. В том числе, речь идет и о премиальных марках. «Продажи Porsche в январе прошлого года были нехарактерно низкими из-за того, что в декабре 2014-го после резкого падения рубля был раскуплен весь склад автомобилей», – рассказала директор по связям с общественностью и прессой ООО «Порше Русланд» Оксана Хартонюк. Кроме того, на результат немецкой марки, показавшей рост 60%, повлияли продажи кроссовера Macan — к концу года на российский рынок вывели его дизельную версию. Из-за отзыва в ноябре-декабре продажи кроссовера были приостановлены, а покупатели стали получать заказанные ранее машины только в январе.

В январе рост продаж показали китайские производители, однако серьезных результатов удалось добиться только Lifan и Geely. Приподнятый хэтчбек X50 и обновленный кроссовер X60 помогли китайской компании Lifan в январе выйти на первое место. Geely заняла вторую позицию благодаря сдерживанию цен на свою самую популярную модель – седан Emgrand EC7. На третьем месте — Chery, которая в настоящее время распродает запасы автомобилей.

После провального старта марка Datsun решила продлить участие в программе утилизации и в феврале предложила скидку в 60 тыс. руб. и 50 тыс. при покупке в трейд-ин. Кроме того, привлечь покупателей призвана и спецверсия хэтбчека Mi-DO International. Ульяновский завод в свою очередь запустил программу «УАЗ со скидкой», максимальная выгода по которой составляет более 200 тыс. рублей.

«Все ждали лучшего рынка, чем он есть. И осознание, что ситуация хуже, приходит только сейчас», – подвел итог января директор «Автостата». Аналитики и игроки рынка считают, что ситуация на рынке начнет постепенно выравниваться. Однако ждать ощутимых перемен уже в феврале не стоит, к тому же премиум-сегмент едва ли сохранит прошлогодние объемы. Президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимир Моженков заявил корреспонденту РБК, что в этом месяце продажи не превысят 100 тыс. машин, а оживление рынка может произойти только весной.

AutoNews.ru
Vesta

Комментарии (5)

+
+3
Я балдею у народа денег нет, а они прогнозы строят экономика сдулась с размеров цеппелина до презерватива. Власть мечется и думает где еще отожрать денег у простого народа.
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 11 февраля 2016, 09:37
+
+4
Точно! Автомобили производят, дома строят — кто и на что все это покупать будет? Кто имел возможность, тот уже все себе прикупил в лучшие времена. Власть особо и не мечется — она знает как отжать средства у народа — налоги на налоги, фонды капремонта, коммуналочка… а уж штрафы — копилку есть чем наполнить, всегда есть способ законно обобрать «работающих нищих». Верно сказано, что «беда не в том, что жрать не чего, беда в том, что богатые нажраться никак не могут» :-)
avatar

bereginya63

  • 12 февраля 2016, 14:04
+
+2
А воруют-то как, ни каких налогов на этих паразитов не хватит. :)
avatar

Beashen

  • 12 февраля 2016, 14:56
+
+4
Комментарии излишни:

Минэкономики в ежегодном мониторинге по итогам 2015 года зафиксировало худшие за 40 лет показатели в розничной торговле и рост доли россиян с доходами ниже прожиточного минимума до 13%. Граждане сократили потребление и «наблюдают за торговым процессом», экономя деньги и тратя их лишь на самое необходимое, отмечают в Минэкономики.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/2912868
avatar

robocop

  • 12 февраля 2016, 15:40
+
+1
Бесконтрольное набирание кредитов и жизнь не по средствам заканчивается именно этим.
avatar

SlesarVova

  • 12 февраля 2016, 17:33

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet