Почему сейчас так много автомобилей с ксеноновыми лампами, некоторые встречные машины воспринимаются спокойно, а на некоторые простите за речевой оборот «без слез не взглянешь», когда режет встречный ксенон глаза.
Давайте разберемся, почему так происходит?
Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор.
Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции. Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к дневному. Результаты исследований показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот «цвет света» отражает разметку на дороге и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение.
Тогда почему один ксенон слепит встречным автомобилям, а другой просто освещает дорогу своему водителю?
Существует несколько «разновидностей» ксенона.
Первый вид — дорогие: Это отличие играет существенную роль и понимание того почему все ксеноновые лампы не являются безопасными для дорожного движения.
Второй вид: дешевые. Когда водитель подержанной шестерки ставит себе ксенон то ясно и понятно, это дешевый вид ксенона, так как дорогой стоит как вся шестерка вместе с ее ксеноном взятая.
Примерные цены:
* IL Trade и SHO-ME, Корея, средняя цена 2 500 – 3 000 рублей
* APP, Япония, средняя цена 3 000 – 4 000 рублей
* Berus, Германия, средняя цена 5 000 – 10 000 рублей, а в санрайзе 3 100
* Wild, США, средняя цена 5 000 – 10 000 рублей
А теперь подробнее:
Раньше ксенон был привилегией только очень дорогих автомобилей — он действительно дорог, если устанавливать его по правилам. Но тщеславие людское безразмерно. В результате сегодня различные подделки под ксенон вам поставят на любом рынке и на любые «жигули».
Не следует, однако, путать настоящий ксенон и голубые галогенки, которых великое множество, они — «псевдоксенон», который к истинному не имеет никакого отношения.
Настоящий ксенон — это газоразрядные лампы, дающие свет за счет дуги между двумя электродами, подобной той, что используется в электросварке или в мощных кинопроекторах.
Дуга, сродни плазменной, возникает, когда на электроды, запаянные в колбу с газовой смесью, в которую входит ксенон, подается электрический импульс силой 25 000 вольт.
Давайте разберемся: что можно считать правильной установкой ксенона, а что может пойти во вред как встречным водителям, так и самому владельцу «чуда».
Как бы вас ни убеждали мастера и подмастерья, помните главное: просто так заменить в фарах стандартные галогенки на ксеноновые невозможно. Для этого требуется так называемый HID-комплект, куда входит «блок розжига» с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами, и масса другого вспомогательного оборудования.
Плюсы...
Их немало. Прежде всего ксеноновая фара более чем в два раза ярче галогеновой. У ламп ближнего света — ярче и шире зона обзора, у фар дальнего — луч бьет дальше.
Ксеноновые лампы долговечнее и потребляют меньше энергии, а следовательно, ниже нагрузка на генератор автомобиля и не так сильно греются детали оптики.
… и минусы
Они также очевидны. Продавцы ксеноновых ламп, рекламируя продукцию, утверждают, что яркий свет помогает в темное время суток и в сложных погодных условиях, что ведет к снижению ДТП. При этом умалчивается тот факт, что самостоятельно установленные или установленные без автокорректора или омывателя ксеноновые фары способны настолько ярко ослепить встречных водителей, что вероятность ДТП возрастает многократно. В этом случае, кстати, рискует и сам владелец ксенона.
Кроме того, и как правило, дешевые ксеноновые системы не имеют соответствующей электронной защиты. Поэтому при ДТП водитель рискует получить электрический удар в 25 000 вольт.
Еще один серьезный недостаток — ксеноновые лампы медленно разгораются (если это не дорогие экземпляры четвертого и пятого поколения) и не способны к быстрому переключению на ближний и дальний свет.
Лишены этого недостатка биксеноновые лампы, которые, так же, как и галогеновые, способны мигать и полноценно переключаться с ближнего на дальний. Правда, цена кусается.
Стоимость качественного комплекта ксенона, лишенного всех перечисленных выше недостатков (без установки) достигает 18 тысяч рублей.
Цена лампочек — шесть тысяч рублей. Лампы нужно менять парами.
Устанавливая ксенон — помните о том, что неправильно настроенные фары с газоразрядным источником света очень опасны на ночной дороге: ослепленным водителем встречного авто может оказаться новичок, который вместо того, чтобы включить аварийку и остановиться, как того требуют ПДД, не снижая скорости выйдет Вам в лобовую.
Комментарии (1)
Andrey
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.