о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Африканские страсти

 
Чемпионат мира по футболу в ЮАР
 

Сталинский приказ

На сайте Министерства образования и науки РФ вывешен проект приказа министра Ливанова под названием «Об утверждении Порядка (с большой буквы) привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности»

Приказ составлен, как указывается на титульном листе, в соответствии с новым законом «Об образовании».

Вот стиль этого документа, адресованного учащимся, начиная с десятилетнего возраста (после окончания начальной школы).

«…Комиссия принимает решение о возбуждении дисциплинарного производства»

«…обязана затребовать от подозреваемого…»

«…учащийся, обвиненный…»

«…с учетом тяжести дисциплинарного проступка…»

«…в случае признания виновным…»

Кто готовил этот приказ? Педагоги? Вряд ли этих людей можно назвать таковыми. Или из судебных инстанций?

Что это напоминает? Тут гадать нечего. Документ как будто списан со знаменитого сталинского постановления ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года, которое называлось «О начальной и средней школе». В нем разъяснялось: «Укрепить руководство, взять под непосредственное наблюдение…»; «твердые расписания, режим…»; «исключать из школы без права поступления сроком от одного до трех лет».

Историки педагогики знают, что именно с этого постановления начался крутой поворот от «глупых», как выразился вождь, экспериментов 20-х годов к учебной, дисциплинарной школе 30-х. Через год были введены «усовершенствованные программы», строгое предметное обучение, вернулись отметки, начались чистки учащихся по классовому признаку. В 1936-м, опережая погромы в биологии и физиологии, вышло постановление «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». С середины 30-х объявляются вне закона педологи и педология — «лженаука» о каких-то законах развития детей и подростков. «Фашистскими прихвостнями» объявляются люди, пытавшиеся выявлять, исследовать детскую одаренность, профессиональные способности, психоневрологические отклонения (которые в Приказе 2013 года тоже не забыты с точки зрения установления нового Порядка). 20 апреля 1937 года подводится черта. Постановлением «О преобразовании так называемых образцовых и опытно-показательных школ в нормальные…» ликвидируются последние опытные станции Наркомпроса, то, что сегодня еще можно назвать вариативностью в образовании, авторскими школами, инновациями… Таким образом, школы будущего были уничтожены.

Пришло сталинское настоящее…
По поводу министра Ливанова, готовящегося подписать этот приказ-2013.
В прессе промелькнула информация, что господин Ливанов признан одним из пяти неэффективных министров. Может быть, он думает, что таким образом выберется в эффективные?
Куда катится школа, вуз с этим приказом «о порядке привлечения»? Туда же, куда катится вся страна — совершенно очевидно, — в 1937 год.
И, наконец, последнее — что делать? Мне кажется, все порядочные люди, так или иначе связанные с детством и образованием, должны выступить вместе — против мракобесия.

Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, академик Академии педагогических и социальных наук

Источник.
Новая газета, министр образования, приказ

Комментарии (62)

+
+1
Мнение академика от педагогики — ясно.

Но мне понятен и такой комментарий к этой статье: Виктор Прокопишко пишет

Мне довелось слышать с какой обидой и каким раздражением говорит бывший [хороший] учитель фразу «в школу не вернусь», и приказ мне понравился. Наконец то малолетнее хулиганьё и двоечников будут исключать из школ, а не снабжать их липовыми аттестатами.
avatar

Aceton

  • 17 января 2013, 08:41
+
+4
В школах вообще всё-всё хорошо! Дети только мешают..)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 08:44
+
0
Это да!
Если честно, то школьный период жизни — не самый светлый в моих воспоминаниях. Вот учительствовать -это гораздо интереснее. Засасывает только…

А, что касается приказа — так он опять «Топор в руках судьбы», выражаясь словами героя М.Ю Лермонтова. В некоторых школах — благо! В других -будет инструментов выкорчёвывания «неправильных пчёл».

avatar

Aceton

  • 17 января 2013, 08:58
+
+5
А у меня была замечательная школа. Туда ссылали всех «неблагонадёжных» учителей города… Морозов для нас не существовало — и преподы, и филиппки шли в школу, даже если занятия отменяли во всём городе!))) Учитель музыки, колоритный дядька, похожий на Бетховена, начинал урок с вопроса: «Ну что, маленькие негодяи? Дети и внуки рабов!» После этого хватал баян, мы вставали и пели «Марсельезу» или «Врагу не сдавался наш гордый Варяг!» В общем, хорошее было время! Театр у нас школьный был. Студии разные, выставки. И главное — живые, думающие, очень интересные люди вместо учителей!)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 09:14
+
0
))) Улыбнула, Иванка) А филиппки — это кого вы так называли?)
avatar

kira

  • 17 января 2013, 09:21
+
+3
Учеников.))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 09:22
+
+2
Учитель музыки, колоритный дядька, похожий на Бетховена, начинал урок с вопроса: «Ну что, маленькие негодяи? Дети и внуки рабов!» После этого хватал баян, мы вставали и пели «Марсельезу» или «Врагу не сдавался наш гордый Варяг!» В общем, хорошее было время!

Вообще если вернуть мужчин в школу это будет очень хорошо.
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 09:39
+
+4
Вот точно! Хоть бы там сделали зарплаты, как у участковых!)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 09:40
+
0
И главное — живые, думающие, очень интересные люди вместо учителей!)))


Молодцы… — Ваши учителя!

А я тут одно четверостишие А. Бока случайно нашёл, имеющее отношение к современным школьникам.

Будьте ж довольны жизнью своей!
Тише воды, ниже травы!
О, если б знали, — д е т и, в ы! — Холод и мрак грядущих дней.


Нет не повезло современным школьникам. А мой сын, так ни одного учителя, который бы ему стал примером отношения к своему предмету, школьникам… так и не встретил!
avatar

Aceton

  • 17 января 2013, 09:23
+
+1
Нет не повезло современным школьникам. А мой сын, так ни одного учителя, который бы ему стал примером отношения к своему предмету, школьникам… так и не встретил!

Ну потому что таким человеком может стать только имеющий авторитет у детей. В школах к сожалению не сообо много таких людей.
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 09:41
+
0
вернее ничтожно мало
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 09:41
+
0
Извиняюсь, Александра Блока, конечно.
avatar

Aceton

  • 17 января 2013, 09:23
+
+3
Недавно ехала в газельке и услышала, как две красивые барышни, будущие педагоги, говорили: «Чтобы идти в школу, надо быть самыми лучшими, безупречными! И главное, оценок не занижать. Ведь там сейчас мучают детей… Лучше пойдём работать в садик!» Вот такие классные девчонки! Я им от души пожелала пойти в школу!)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 09:36
+
0
А меня вот совсем не учили, как ставить оценки… И я то со своим университетским багажом… Прости, Родина и Дети…
avatar

Aceton

  • 17 января 2013, 09:42
+
0
=)
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 09:43
+
0
Когда я был молодой и красивый, то был везде, где только можно быть. В том числе и в родительском комитете школы и класса. В классе с сыном учился закоренелый третьегодник Сагдеев (так достал, что фамилию запомнил). Это было что-то. Родительский комитет школы совместно с администрацией школы и с участковой по делам несовершеннолетних каждый год готовили документы, чтобы сдать его в спецшколу. И каждый год нам отказывали — работайте, воспитывайте. И только когда его отца перевели работать в другой посёлок мы радостно вздохнули.
avatar

AnVas

  • 17 января 2013, 09:57
+
+4
… На истории у нас не было опросов. Учитель был крепким парнягой, приносил на урок много книг и альбомов — с мемуарами, воспоминаниями, гравюрами… Мы «погружались в эпоху», потом 1 ряд отстаивал (например) позицию самодержавия, 3 ряд — доводы декабристов, и в конце урока мы били друг друга. Шутка!))) В конце урока те, кто садились на средний ряд, выслушивали пламенные речи обеих сторон и выносили «Исторический вердикт!»
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 10:03
+
0
Какой интересный учитель… Сожрали наверно :( демоны из учительской? Нет такие штуки бы не прокатили, перед проверяющими. Может он и планов урока не писал? :))

Да, бывали, надеюсь бываю -прекрасные исключения!
avatar

Aceton

  • 17 января 2013, 11:08
+
+3
Наш учитель истории со звучной фамилией Коган, был директором школы, планов, видимо, не писал, поскольку никогда не проводил традиционных уроков.
Оценки ставились за умение отстоять позицию в предлагаемых условиях, а не за знания по учебнику.
Так, одних он назначал большевиками, других — анархистами, эсерами и пр. партийцами, и… организовывал съезд представителей, требуя изложить т.зр. по вопросу.
Баталии были нешуточные, случалось, звонка не слышали.
Мы его страшно любили, жаль безвремено скончался от рака мозга.
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 11:32
+
+3
Тоже интересная, вполне себе анархическая методика!)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 11:38
+
0
ой, опечаталась, *безвременно*
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 11:49
+
+2
)))Он быстро стал завучем, а потом его переманили на работу в мэрию!)))

Кстати, мы и дрались в школе. Иногда крепко дрались… Дети же! Нас воспитывали, вызывали к директору. Но не били лопатами!)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 11:37
+
0
НЕ БИЛИ ЛОПАТАМИ? Куда смотрел завуч по воспитательной работе? )))))
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 11:48
+
+1
Повезло нам!)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 12:00
+
+1
А что касаемо заявленной новости конкретно. Я не поленился, зашёл на сайт и прочитал проект в подлиннике. И, вы знаете, не нашёл ничего предосудительного. Нормальным казённым языком прописаны правила привлечения к ответственности учащихся. И словаобвиняемый, подозреваемый, дисциплинарный проступок не вырванные из текста звучат вполне обоснованно. И сам документ считаю нужным.
Вот так вот.
avatar

AnVas

  • 17 января 2013, 11:43
+
+3
Я тоже ничего предосудительного не вижу в подобных мерах.
Учителя в школах должны давать полноценные знания,
а не тратить своё время и здоровье на дисциплину учащихся.
Ещё бы придумали какие-нибудь меры воздействия на нерадивых родителей, приводящих в школу эгоцентричных детей, не готовых к жизни в коллективе.
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 11:55
+
0
Даешь каждому учителю удобного, послушного и воспитанного ребенка!))))
Напоминаю, для тех кто забыл, что у школы не только образовательная функция, но и воспитательная (должна быть). При построении диалога взрослый-ребенок — ответственность за успешность этого диалога всегда на взрослом! А уж тем более в связке педагог-ученик. Т.к. у первого есть профессиональные знания (должны быть)как нужно выстраивать отношения, для эффективного обучения.)
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 12:12
+
+2
Lira Не передёргивайте. Никто не снимает с учителя обязанности учить. Но что прикажете делать с «учеником» который пришёл на урок обкуренный? По Закону вы не имеете права на него никак воздействовать, только воспитывать, строить диалог взрослый-ребёнок.
avatar

AnVas

  • 17 января 2013, 12:20
+
+1
. Но что прикажете делать с «учеником» который пришёл на урок обкуренный?

В мед кабинет, там решать скорую или родителям звонить.
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 12:50
+
+1
Ментам
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 12:51
+
+1
Напоминаю, для тех кто забыл, что у школы не только образовательная функция, но и воспитательная

Безусловно, но родители детей, пестуя звездную индивидуальность своего чада, должны помнить, что всё имеет границы!
Ребенок к школьному возрасту должен понимать, что в школу идут за знаниями, а не демонстрацией собственных капризов.
Родители обязаны научить его уважать одноклассников и педагогов.
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 12:32
+
0
Родители обязаны научить его уважать одноклассников и педагогов.

А если они этого не сделали в школу не пустим.)
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 12:54
+
0
Я бы детей в школу пустила и вела душеспасительные беседы,
они же ни в чем не виноваты!?:)
Но для родителей бы придумала болезненное воздействие, это их промах, обязаны перед обществом навёрстывать упущенное.
В противном случае, пусть избирают другие формы обучения для своего эксклюзивного чада.:)
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 13:06
+
0
Эксклюзивные чада, как правило особых проблем не создаю, или они вполне решаемы педагогически. Проблемы создают дети, которые заброшены, а таким родителям плевать на общественное порицание.
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 13:13
+
+3
Лира, вот в советское время, на мой взгляд, была более правильная система образования.
Существовали дневные школы-восьмилетки, после которых обычно шли в ПТУ получать рабочую специальность — короткий путь стать полноценным членом общества, не мучая педагогов.
Требования там были много ниже и рабочий класс постоянно пополнялся, чего не обнаружишь сегодня.
Также были школы рабочей молодежи(ШРМ, в народе «шаромыги»).
Дифференцировать детей по уровню знаний и желанию учиться, это гораздо честнее.
Впоследствии, если человек прозревал и стремился к знаниям, он всегда это мог сделать на вечернем или заочном отделении ВУЗа.
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 13:41
+
+1
О чем Вы, у нас сокращаются сельские школы из-за мало комплектности, спец.шолы для одаренных детей, ВУЗы, бюджетные места, гуманитарные дисциплины, время обученя и т.д. У нас все в системе образования только сокращается. Никто ни спорит дифференцированный подход лучше. Только чтобы он был нужен выбор, а он только сокращается.
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 13:52
+
0
не спорит*
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 13:53
+
+1
С ВУЗами давно надо сокращениями заняться. И сокращать не бюджетные места, а сами ВУЗы. На кой ляд столько недоюристов-экономистов и пр.?
avatar

first

  • 17 января 2013, 15:51
+
0
Не волнуйтесь уже сокращают, правда преимущественно те, которые находятся в центре городов или занимаю дорогие здания.
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 15:54
+
0
Да мне пофиг, где они находятся. ))) Просто нерентабельно учить на бюджете 5 лет «специалиста», который потом по профессии вообще не работает.
avatar

first

  • 17 января 2013, 15:57
+
-1
И который совсем не специалист )))
И ни дня реальной практики не прошел.
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 15:59
+
0
Именно.
avatar

first

  • 17 января 2013, 16:00
+
0
К сожалению, пофиг не только Вам(.
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 16:43
+
+2
И ещё интересный момент, в 70-х годах была такая практика — отправлять руководству по месту работы родителей письма об успеваемости и социальной активности детей.
Видимо, стеснялись люди, очень быстро воздействовали на деток, конечно, кто чем — и словом, и кулаком..., но результат и родительская ответственность была.
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 12:11
+
0
Эх, сейчас бы возродить такое :)
avatar

Borodatiy

  • 17 января 2013, 12:22
+
+1
А наши учителя заступались иногда за детей на родительских собраниях. Доказывали сердитым мамам-папам, что дети их чудо как хороши! Просто не все предметы легко всем даются. Родители очень расстраивались и прятали ремни до лучших времён..)))
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 12:23
+
0
Меня кстати уживляют родители которые в любой ситуации вставют НЕ НА СТОРОНУ ребенка при конфликтах в школе. Даже если учитель откровенно мудак.
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 12:37
+
+1
Согласна с Мрачиком. Даже собак некоторые взрослые любят больше, чем детей! Так иногда кажется…
avatar

Ivanka

  • 17 января 2013, 12:39
+
+3
уживляют родители которые в любой ситуации вставют НЕ НА СТОРОНУ ребенка при конфликтах в школе

это смотря какая ситуация. Тупо защищать своего ребёнка от всего и от всех, рнуководствуясь принципом «кто защитит наших детей, если не родители» — никогда не умела. Получал то, что заслужил. Но — один на один.
avatar

Ghost

  • 17 января 2013, 18:29
+
0
А я по своей глупости всегда считала, что если ребёнок тих, спокоен и послушен, значит он заболел. И это всегда подтверждалось:(
avatar

55555

  • 17 января 2013, 12:47
+
0
Это точно.
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 12:48
+
+1
Эт как мой тесть поросят на рынке продавал.
Рядом стоял мужик тоже с поросятами, холеными, пухленькими, лежат себе спят.
А у тестя худые, грязные, носятся по коробке, визжат.
Купили у тестя, потому что «Во сразу видно нормальные порося, ничем не пичкали» ))))))
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 12:50
+
+1
Мрачела, не упрощайте!))
Есть «педагогически удобные» дети, понимающие дисциплину. И они, отнюдь, не тихони, внимающие учителю.
У этих детей есть и мнение и позиция, но они воспитаны и чтят иерархию в школе, даже если учитель неправ.:)
Это, прежде всего, умные дети, с выдержкой и пониманием развития ситуации.
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 12:59
+
0
Ооо, если учитель был неправ (а они это любят) меня было не удержать ))))
avatar

mrachelo

  • 17 января 2013, 13:01
+
0
Знаете, у меня в классе был мальчик, впоследствии ставший дипломатом(закончил МГИМО), так вот, он всегда был безупречен и методично сообщал учителю о его неправоте, но они ему всё прощали, блестящий стиль был виден уже в школьном возрасте, встречаются дети, однозначно, умнее взрослых.:)
avatar

Visson

  • 17 января 2013, 13:13
+
+3
Помните старый советский мультик «Баба Яга против». Сейчас есть много таких яг, которые всё, что примет правительство, принимают в штыки. Сдаётся мне что автор этой статьи из числа таких яг. Начнём с ёрничества по поводу названия«Об утверждении Порядка (с большой буквы) привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности» Существуют Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Так вот согласно делопроизводству в данном случае Правила пишутся именно с заглавной буквы. Зато с какой иронией звучит (с большой буквы)!!!
Далее. Данные правила совершенно не затрагивают процесс обучения. Правила представляют собой пошаговую инструкцию для учителя при возникновении внештатной ситуации. В некоторых случаях даже в интересах учащегося. Так учитель единолично не сможет применить дисциплинарное взыскание не понравившегося ученика. К тому же данные правила для учеников старше 10 лет, когда ученик уже осознал (или должен осознать) что такое школа и какие порядки поведения в ней.
Короче. Зайдите на сайт, прочитайте проект в подлиннике и дайте возражения по конкретной не понравившейся вам позиции (сначала написал статье, но понял, что сейчас к статье прицепятся, сравнив с УК).
avatar

AnVas

  • 17 января 2013, 13:34
+
-1
В каждой школе есть ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. В нашей школе они были вывешены на стене, одним из наказаний (при проступке) было их выучить. Я считаю это внутренний вопрос школы и пед коллектива. У министерства образование вагон задач требующих решения.
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 13:41
+
+1
Lira Для Вас существует разница между Правилами поведения учащихся в школе и Порядке привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности?
avatar

AnVas

  • 17 января 2013, 14:23
+
+1
Порядок привлечения к ответственности в рамках школы, вполне прописывается в тех же правилах. А все что касается нарушений гражданского и уголовного кодексы уже прописано.
avatar

Lira

  • 17 января 2013, 15:32
+
+1
Lira, рассмотрите Порядок привлечения, как дополнение к Правилам поведения. И всё встанет на свои места.
avatar

first

  • 17 января 2013, 15:59
+
+1
Главное в этом приказе — возможность исключать учащихся из учебного заведения. Может, за хулиганство. А, может, за неплатежеспособность, за отказ внести вклад в соответствующий фонд и т.п… Повод при желании всегда найдётся…
avatar

Ivanka

  • 18 января 2013, 08:12
+
+2
Ну, т.е. надо оставить как есть? Когда невозможно избавить школу от какого-то ушлёпка, который хамит, бухает и тупо мешает вести образовательный процесс?
Только не начинайте про высокую миссию воспитания в школах. Смотрите честно — воспитанием в школе просто некогда заниматься. Пусть уж родители наконец-то займутся приструнением распоясавшихся отпрысков под угрозой отчисления из школы.
avatar

first

  • 18 января 2013, 11:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet