Результаты экспериментов показывают, что на эффективность общения влияют 3 фактора:
— язык тела — 55%,
— тон голоса — 38%,
— слова — 7%.
То есть харизматичный, излучающий уверенность человек в этом отношении эффективнее того, кто мастерски владеет словом.
С этим категорически не согласен Крис Андерсон — куратор на сегодня, без преувеличения, самой популярной в мире «площадки» публичных выступлений — ежегодной конференции TED (Technology Enterteinment Dezign — Технологии Развлечения Дизайн).
Крис Андерсон. TED TALKS. Слова меняют мир.
Крис настаивает, что в тех экспериментах изучались эмоции, которые, бесспорно, точнее передаются языком тела, а не словами. Но смысл, содержание? Нет ничего эффективнее слов.
Мы живём в эпоху обостряющегося дефицита внимания. На то, чтобы донести до партнеров, коллег, слушателей, друзей свою мысль (а она ещё и просто должна быть), у нас очень мало времени.
Советов по поводу повышения эффективности коммуникаций хоть пруд пруди. Поди разберись, кто нас пытается наставить на путь истинный. Но сегодня другой случай. Сегодня своим опытом делится, как уже выше сказано, шеф самой известной в мире «трибуны». Этот «парень» знает своё дело.
На протяжении всей своей книги он четко следует своим же правилам. Одно из них — выступающий должен слушателям что-то давать, а не стремиться что-то получить от них.
Секрет успешного выступления в том, от чего вы отказались. Поэтому книга по объёму скромная, а главы — не больше 2-3 страниц.
И главное — выступающий должен иметь то, что стоит сказать.
Книга набирает, судя по рейтингу продаж, популярность. Значит, там это есть.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.