Во всяком случае мы с тобой уже кое-что знаем о том кошмаре, который обитает в тайных закоулках жизни, скрывшись под человеческой плотью. Он, бесформенный, присвоил чужую форму. Как такое могло случиться?… И почему тогда солнце не померкнет, почему не расплавится и не закипит под такой ношей земля? ©
Попался мне тут как то в руки новый сборник рассказов Стивена Кинга. Относительно новый — 2008 года, но до того как-то не встречался. Хотя в 2009, заметив книгу в магазине, я собрался ее купить, но чего-то вот руки не дошли тогда.
С Кингом у меня вообще особые отношения ) Столкнулся я с его прозой в первый раз лет в 12, прочитав в журнале «Ровесник» рассказ про домового из шкафа, забирающего жизни детей. В более позднем варианте он выходил
под другим названием.
Обреченность и безысходность, пропитывавшие рассказ, как масло горячий блин, подействовали на меня так сильно, что я стал бояться шкафов в своей квартире. Причем настолько, что липкий ужас гнал меня на улицу, где я находился до тех пор, пока с работы не возвращались родители. Через месяц это прошло, но имя автора, сцуко, я хорошо запомнил )
С тех пор через мои руки прошло много произведений Кинга. «Оно», «Мобильник», «Туман», «Мертвая зона», ну впрочем, чего я вам рассказываю. Все читали.
Со временем, меня перестали волновать выдуманные автором чудовища, но я обнаружил, что какая-то бытовая деталь или стандартная ситуация, пройдя через голову Кинга и положенная им на бумагу, вызывает мороз по коже никак не меньше домового из шкафа в мои 12 лет.
Таков и сборник «После заката». Ужас вызывают именно детали.
Стареющий мужчина в трусах и майке утром на кухне в рассказе
«Сон Харви».
Предметы, принадлежащие погибшим, в
«Вещи, которые остались после них».
И потрясающий рассказ
«Н», о людях, что находятся рядом с нами каждый день, но происходящее в их голове нам незаметно. А порой там творятся странные вещи. Выражаясь словами Кинга
"… реальность тонка и неуловима, а настоящая реальность за ней — бесконечная бездна, полная чудовищ." И кто знает — о чем порой думает человек, которого мы привыкли видеть каждый день и считать абсолютно нормальным. Позволю себе напоследок еще одну цитату из книги:
"… эти несчастные — словно жертвы хищных птиц, которые неотрывно их клюют. Птицы эти невидимы для жертв — во всяком случае, пока психиатр не брызнет на их крылья каким-то своим, специальным люминолом и не выставит их на свет. Птицы невидимы, зато такие же настоящие, как и их жертвы. Совсем уж чудом кажется то, что многие невротики умудряются жить нормальной жизнью, несмотря ни на что. Они работают, едят (правда, часто недостаточно или, напротив, слишком много), ходят в кино, занимаются любовью со своими женщинами или мужчинами, женами и мужьями. И все время птицы сидят, вцепившись когтями, и клюют, выдирая кусочки плоти." ©
Обернитесь — не на вас ли сидят эти птицы? )
Комментарии (19)
Donna
Да, а рассказ «Н» вообще жёстко реалистичен.
Freeway
Честно, вспоминать эту черноту не хочу.
Donna
Вот точно подмечено.
Больше всего запомнился «Мерцающий». Сама потом от кустов шарахалась))И «Прогулка».
Gertruda
vetchi
Shadow
Gertruda
vetchi
vetchi
Но денег бы заработали еще. Известность опять же. А мы бы гордились знакомством, дада! )
Shadow
Затем, получив тираж на руки, долго б думал — и что теперь с этим делать. И это всё, есессно, с учётом того, что работы у доктора, причём очень непростой — как малины за баней. И время с деньгами очень есть кудой тратить.
А так всё верно ты говоришь. Да. Прочитать было бы интеерсно.
Freeway
Мы и так его ценим и уважаем. Послушаем в устной форме )
Shadow
Namaste
Также нравятся короткие рассказы (Туман, Корпорация «Бросайте курить», Рок-н-ролльные небеса, Долгий Джонт и т.д.).
Но вообще-то щас кажется, что подобную литературу уже перерос. Как-то все больше документально-исторические книги предпочитаю.
DobrihDelMaster
А документальные я постоянно читать не могу чего то, попеременно на художественную тянет.
Shadow
May
Так сказать, целевая аудитория.
ИМХО: Головачев после Реликта перегорел. Даже Абсолютный игрок не дотягивал до предшественника. А про всякие Смерши-2 и Регулюмы даже говорить не хочется.
DobrihDelMaster
May
Помню, в юности дали почитать евойный «Реликт». Это было: «О!». И даже еще не роман-опупея в 6 кн.
Не так давно наткнулся на нечто под названием «Избавитель». Теперь фамилия автора иначе как Головочленов и не произносится. Не советую. Никому.
Aspeed
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.