Каждый, кто хоть когда-нибудь видел фильмы Софии Копполы («Трудности перевода», «Девственницы-самоубийцы») знает, на что он идёт, собираясь посмотреть «Где-то».
В этом фильме очень угадывается стиль режиссёра с её длинными планами, статичной камерой и сценами «обычной жизни». И действительно, в фильме вроде бы ничего и происходит. Главный герой — голливудский актёр Джони Марко — живёт обычной для актёра жизнью: автографы, гастроли, блондинки-стриптизёрши и восторженные взгляды женщин. Однажды его посещает его 11-летняя дочь Клео, они проводят несколько дней вместе, потом она уезжает, и тут вроде бы всё возвращается на круги своя… но нет, не всё так просто! Хотя, нет… Всё очень просто.
Идея фильма настолько легко просматривается, что комментировать её нет необходимости. Лучше посмотреть. София Коппола открывает перед нами череду бесконфликтных сцен, сменяющих одна другую. Ну и что? — спросите вы. А то. Это как у Чехова: люди обедают, а между тем…
А между тем, в глубине души главного героя, где-то очень глубоко, происходят разного рода метаморфозы. Он начнает понимать, что в жизни что-то упустил. На протяжении всего фильма герой получает странные смс со скрытого номера примерно такого содержания: «Почему ты такой придурок?», «В чём твоя проблема?». Да он и сам не знает. У Джонни Марко всё хорошо и не хорошо. Открывает ему на это глаза его собственная дочь. Лишь с ней он понимает, что всё ещё жив. В этом отношении символична сцена, когда на пресс-конференции один из жунралистов задаёт ему вопрос: «И кто всё же такой Джонни Марко?». Но герой не находит, что ответить.
Так кто же он? Вернее, где? Где-то. Где-то в пути, в поиске своего собственного я, ну или смысла жизни, если хотите. Символьчна последняя сцена: в конце фильма Джонни выходит из своего ферарри и идёт пешком. Куда он идёт? Да кто его знает… Куда-то.
Комментарии (8)
Dobrovolec
miss_olya
Ded_Pikhto
Ded_Pikhto
miss_olya
случай реаьный из жизни: в тольятти отец будущего ребёнка слал смс женщине: «Я люблю тебя. Бог.» Тем самым он намекал, чтобы она рожала. А Бог, мол, поможет. Серьёзно, так и вышло. Во как — рожай, я грех аборта брать на себя не хочу, боюсь Бога, но расти сама.
А вообще мужики очень продуманные люди.
К старости они вдруг вспоминают, что у них есть дети, прикрывая свою немощность духовную высокими якобы чувствами.
Belozerova1
Jane
А что касается этого фильма, то сама София Коппола, котоая является не только режиссёром, но и автором сценария, говорит, что в фильме «Где-то» она воплотила в какой-то мере собственные переживания, связанные с её отцом. Её отец, для тех кто не знает, известнейший американский режиссёр Френсис Форд Коппола, снявший «Крёстного отца», «Апокалипсис сегодня», ect, ect…
miss_olya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.