о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

А на самом деле...

 
Авторская программа Алексея Зильперта на Радио Август
 

Влад Южаков: «Делать из скучного интересное – уже чертовски интересно»

26 февраля в 17.00 в галерее «Роддом» мастерских ТС «Солярис» по адресу: Портпоселок, Комсомольское шоссе, 24, планируется презентация новой книги Владислава Южакова «Матовый журнал». Автор будет читать свои тексты, планируется автограф-сессия.


Книга не смогла оставить меня равнодушным, как и сам Влад. Поэтому вот тут «а на самом деле» обсуждаем появление, смысл, источники и составные части появления Творения.

-Начну чуть издалека. Я сейчас делаю серию тренингов на тему «управление (или конструирование) представлениями и собственными состояниями» — УПСС или КПСС, а ты сумел сделать «Матовый журнал»… Но ты же как-то это себе представил, сумел представить. А потом это состоялось.
Вопрос первый:
Я, полагаю, что нормальному разумному человеку приличествует иметь некоторое представление (ведать) о том, что он собирается сотворить в этом лучшем из миров. А ещё он должен быть в некотором соответствующем состоянии, иначе может получиться не совсем то, что хотелось бы.
А как тебе-то удалось эти буквы, слова и стихи как-то во что-то собрать, да еще и издать?


-Ну, скорее, у каждого человека есть некое представление о том, что он СПОСОБЕН сотворить. И человек это свое представление о своей способности в течение жизни определенным образом реализует. Ну, это если в общем. А конкретно «Матовый журнал» — это не столько творение, сколько повод для встречи, повод напомнить о том, что я пока еще жив :). Хотя нет, это – все-таки, творение: как объект, «Матовый журнал» отличается от всех моих предыдущих книг – это «дизайнерская штучка». Автор — питерский дизайнер Лена Тимошенко. Но это то, что касается формы. Касаемо содержания: это разные тексты, написанные в разное время, в разных местах и в разном состоянии. :) Объединяет их одно: мое желание перевести мысли в «букафки». :)
По поводу состояния: конечно, желательно, чтобы оно было вполне определенным – чтобы тебя в момент написания текста не мучили привнесенные проблемы, чтобы ты мог на время отключиться от решения насущных задач. Желательно даже, чтобы было немного скучно, бессобытийно. Думаю, большинство поэтов в миру должны производить впечатление завзятых бездельников. Так оно и есть. Но это безделье внешнее, это поиск состояния.
Если же говорить о представлении о еще не написанном тексте, то тут очень весело всегда: ты представляешь себе одно, а в процессе работы зачастую начинает выходить совсем другое, иногда даже противоположное тому, что ты себе представлял в самом начале. Мне всегда очень интересно писать такие тексты – это дополнительный, только мой личный сюжет, о котором никто, кроме меня не знает, это то, что называют «кухней». Это увлекательная, вполне себе шизофреническая игра, в которую ты играешь сам с собой, задавая себе вопросы, типа: «Ну, дружок, а теперь что ты сделаешь?».
Но, я так понимаю, судя по теме твоих тренингов, ты ставишь задачу технологизировать то, что называется вдохновением, убрать элемент случайности из творческого процесса, создать некую программу, включаясь в которую, человек будет находить самый рациональный и короткий путь от рабочей идеи к конечному продукту? И как успехи?


-И, да и нет. Конечно, замахнуться на «технологизацию вдохновения»! Блин, это круто, конечно, но я человек скромный. )
А вот то, что ты говоришь про «остановку», про «скушно и бессобытийно», а особенно про вопросы к самому себе, типа: «Ну, дружок, а теперь что ты сделаешь?» — это как раз очень про то!
Мне очень нравится фраза: «Я — человек действия!» Я сразу радостно отвечаю, — а я — человек думания. А как организовать это думание – это же технологический момент.
И вот следующий вопрос: ты же, как поэт, как человек, который много чего написал, перед тем как написать как-то думал?! Вот как это «думание» происходит? Это же гораздо интереснее, на мой взгляд, чем радостно бежать куда-то и осуществлять, например, «эффективные продажи какой-нибудь фигни». Как образуется и оформляется «задумка»?


-Ты же помнишь байку про то, как одному писателю задали вопрос о том, КАК он пишет свои произведения. Он не по-детски задумался, и… после этого не смог писать вообще.
По-разному все это происходит. Иногда какая-то мучительная заготовка текста лежит где-нибудь лет пять, потом ты ее случайно находишь и сходу ударно дописываешь. Иногда, пока едешь на работу, полностью сочиняешь текст «от и до» – абсолютно из ниоткуда пришедший. Иногда кропотливо, по строчке, по слову собираешь несколько дней, а то и недель, подряд. Но появлению текста всегда предшествует яркая эмоция, переживание. И неважно, что это – ярость, или нежность, отвращение, или сострадание. Важно, чтоб завело. Вот эта вот эмоция иногда передается потом читателю, а иногда нет. Но когда пишешь, на читателя плевать – ты о нем не думаешь. У тебя просто зудит, и ты старательно избавляешься от этого зуда с помощью создания текста. Хуже всего выходят тексты, когда их пытаешься планировать: вот сейчас сяду и напишу нетленку. Стих – это, все-таки, в первую очередь, эмоция. Думание здесь применяется для того, чтобы эту эмоцию правильно упаковать: ритм, размер, рифма и т.п.
По поводу технологизации вдохновения: не дай тебе бог, Альбертыч, эту задачу решить! Ты ж понимаешь, что сделают онкологи с тем человеком, который изобретет лекарство от рака… А поэты, они только с виду ботаны, дадут в жбан – мало не покажется.


-«Хуже всего выходят тексты, когда их пытаешься планировать...»
Вот тут по-моему и зарыта «собака для лекарства от рака». А почему бы не попланировать?
Все равно же ведь эти моменты естественным образом всегда присутствуют! для того чтобы написать заявление в ЖЭК, нетленку, апохалку и т.п., надо как-то прийти в соответствующее состояние (технология_1!), сесть куда-то и на что-то (технология_2) и собственно написать (технология_3). Так может быть эти три составляющие творчества и успеха можно как-то потихонечку технологизировать?!


-Да можно, конечно. И, думаю, некоторые граждане поэты это уже сделали. Серьезно, я считаю, что Быков свои тексты для небезызвестного проекта именно планирует – в зависимости от поступающих новостей. Это технология. и от этого слова становится ЧРЕЗВЫЧАЙНО скучно. Потому что технология нужна в первую очередь для производственного процесса — в ней нет непредсказуемости, только голый расчет. А у Быкова – налаженный производственный процесс.

-Вот это и есть самое интересное!
Когда надо организовать «производственный процесс» — это одно, когда «пруха» и прет сильно – это другое, а когда вдруг получается что-то яркое и талантливое – это третье…
Причем, похоже, не факт, что когда «пруха», то именно это талантливое и получается.


-Согласен, не факт. Только для кого будут созданы твои технологии? Если автор талантлив, он, так или иначе, выдаст некий качественный продукт. Тогда для кого они – для графоманов? Может быть, кстати… Во всяком случае, если ты напишешь книгу с названием «Технология бестселлера», то она сама может стать бестселлером.

-Влад! Да я же совсем о другом…
Все эти социализированные понты и всякие бестселлеры — это пусть кушают те, кому нравится.
Но вот когда ты очень пьяный и несчастный, или наоборот (не дай Бог), очень трезвый, но счастливый вдруг что-то понимаешь! А еще, если ты в каких-то словах и буквах это понимание сумел выразить… Смотри! Это же и есть управление собственным представлением и состоянием. Вопрос то очень «простой» — ты это делаешь осознанно, или не приходя в сознание?


-Извини, но, по-моему, не нужно здесь никакого управления. Лично мне незачем понимать, как и почему внутри меня рождаются какие-то фразы – мне вполне достаточно, что они рождаются. Потом, постфактум, можно восхититься, или, наоборот, скривиться в отвращении от того или иного оборота, и проанализировать все это тоже можно, но потом, после того, когда все уже свершилось. А вот в тот момент, когда оно непосредственно вершится, когда поэт пишет «и вязнут спицы расписные в расхлябанные колеи», это все не нужно анализировать, мне кажется. Потому продукты творчества и восхищают, что они не спланированные, не искусственные (т.е., не плод интеллекта), а настоящие, живые, естественные, как рассвет.
Достичь успеха зачастую и есть пятками по лезвию. Но есть масса людей, которые вполне успешно свою жизнь планируют, добиваются намеченных результатов в намеченные сроки. А кто-то не планирует ничего, а с ним все происходит:) Если вопрос касается лично моей жизни, то я не люблю выверенных расписаний — так интереснее.
А вообще, делать надо то, чего хочется. Это очень сложно, но это самый правильный путь. Если то, что ты делаешь в жизни, тебе неинтересно, ты живешь ее зря. И не надо бояться пробовать. Пусть ошибешься, но намного хуже НЕ попробовать, и потом жалеть.


-«Вообще делать надо то, чего хочется.» Позиция понятна, и я даже соглашусь. И соглашусь с тобой, что когда поэт пишет «и вязнут спицы расписные в расхлябанные колеи», в это место не стоит лезть со всяким анализом. Но я-то говорю про другое. 100 грамм с утра – это хочется, или надо, или как?
Мне просто кажется, что очень был прав Генисаретский, когда сказал, что истинный путь лежит туда, где скушно и тошно… я как-то это все чаще вспоминаю. А чтобы туда идти, надо как-то научиться думать.


-Леш, ну ты же себя уже идентифицировал, что ты человек думания. Поэтому это только твоя проблема — мучительно и безрезультатно решать, хочется, или не хочется 100 грамм с утра. А подавляющее большинство граждан РФ ответ на этот вопрос прекрасно знает. По поводу того, «хочется», или «надо»: не вижу здесь никакой дилеммы, поскольку любое «хочется» состоит из «надо». Если хочется 100 грамм, надо их купить, если хочется жить с блондинкой с четвертым размером груди, надо ее охмурить, если хочется «майбах», надо стать депутатом Госдумы и т.д. Но всегда сначала должно быть «хочется», а «надо» здесь вторично, это способ, инструмент достижения. И в этом контексте я в первую очередь говорю о деле, которым человек занимается в жизни, а не о бытовых радостях. И когда Генис говорит про «скучно», он, конечно, не имеет в виду, что жизнь надо прожить в скуке – он говорит о том, что из любого «скучно» можно и нужно сделать «интересно». А делать из скучного интересное – это уже чертовски интересно.
Ну, вот, к примеру, книжка – зачем мне ее издавать, если все тексты, опубликованные в ней, давно вывешены в интернете в абсолютно свободном доступе? Да очень просто – так интереснее. Потому что факт издания книги провоцирует цепочку приятных мне событий, в которых я с удовольствием приму участие. Потому что сегодня вечером мне должны привезти тираж из типографии, и я волнуюсь – не накосорезили ли полиграфисты?! Потому что у меня сразу появилась куча поводов для общения, включая этот наш совместный текст. Интересно? Да еще как!


-«Интересно? Да еще как!»
Точно! Мне кажется, что вот это очень интересно!
Типа, такая темка: «человек, приходящий в себя, уходящий в себя, выходящий из себя, человек, не приходящий в себя». Ты свою позицию проявил и производишь впечатление совершенно осознанного человека. И я попробовал проявить, но другую – технологическую. ))
А что касается тренингов про управление представлениями и состояниями, то они нужны для того, чтобы остановиться, когда это необходимо. А потом спокойно прийти в себя и решить, что тебе хочется, а что не хочется. Ну, и при желании быстро побежать дальше. Или не бежать, если не хочется, а принимать участие в приятных тебе событиях. Ровно, как в ситуации с твоей книгой.
Южаков, а на самом деле

Комментарии (24)

+
-8
раскрыть комментарий
avatar

ewgeniy

  • 13 февраля 2012, 19:32
+
-5
раскрыть комментарий
avatar

ewgeniy

  • 13 февраля 2012, 19:33
+
-9
раскрыть комментарий
avatar

ewgeniy

  • 13 февраля 2012, 19:35
+
-3
много букф. читать не стал.
avatar

ipolit

  • 13 февраля 2012, 22:45
+
+1
Южаков — хороший поэт. Но данный текст отровенно отдает самолюбованием. Причем, в первую очередь, со стороны интервьюера. Не он ли, кстати, тут всех минусует?
avatar

n-sider

  • 14 февраля 2012, 15:25
+
+3
Тема материала — как сделать из интересного человека чертовски скучного :)
avatar

mihail

  • 14 февраля 2012, 15:30
+
+2
Не скажите :)
Южаков (без сомнения!) интересен, замечательно продрался сквозь мучительные дебри автора и вырвался на свободу! ))
Владу отдельное спасибо, как-то, внезапно меня озарило по поводу давнего…
avatar

Visson

  • 14 февраля 2012, 15:51
+
0
Ну, леди Виссон в своем британском репертуаре. Как бы недругам Михаила угодить, а Михаила на место поставить :)
avatar

mihail

  • 14 февраля 2012, 15:57
+
+1
:))) Как замечательно звучит!
Уж, не поменять ли мне фамилию?

Михаил, я к Вам так нежно отношусь, что даже, как-то, странно слышать подобные обвинения… ((
Хм, не подозревала, что у Вас есть недруги.

*и, совсем оправдываясь*
А, чего? никого похвалить, что ли, нельзя? :))
avatar

Visson

  • 14 февраля 2012, 16:06
+
+2
Михаил, я к Вам так нежно отношусь,

Ну, хоть кто-то с праздником поздравил.
Чмоки-чмоки и Вам :)
avatar

mihail

  • 14 февраля 2012, 16:20
+
0
Леди Виссон, огромное спасибо за «мучительные дебри автора»!!!
это чрезмерно высокая оценка содеянного (в сговоре с Южаковым)
Ку;)!
avatar

alyosha

  • 14 февраля 2012, 19:46
+
+1
))) Я знала, что тебе понравится! :)
За титулы особое спасибо, так ведь и придется войти в роль. :)
avatar

Visson

  • 14 февраля 2012, 20:35
+
0
придется войти в роль. :)

дык, входите-же, Ваше Высочество… (падает)
avatar

alyosha

  • 14 февраля 2012, 22:33
+
0
дык, не торопи, дай разобраться с собственными представлениями и состояниями, дела мирские подытожить.
Корону, опять же, примерить...:)
avatar

Visson

  • 14 февраля 2012, 23:50
+
+1
интервьюер безусловно очень любит самолюбоваться! есть такой грех. Вы очень наблюдательны :)
но минусы ставить на родном и уважаемом ресурсе считает западло, и не делает этого (почти) с момента появления минусов.
Спасибо, что осилили стокабуков!
avatar

alyosha

  • 14 февраля 2012, 19:40
+
+3
Да, и реплика автору поста: не всегда стоит рекламировать мероприятия, которые я организую. Тем более — не ставя меня в известность. Теперь накануне самого мероприятия мне уже будет стремно анонсировать его здесь.
avatar

slavasmirnov

  • 14 февраля 2012, 15:41
+
+1
Слава! я не предполагал даже…
где написать опровержение, искупить и покаяться?!
искренне Ваш!
avatar

alyosha

  • 14 февраля 2012, 19:42
+
0
Да у меня просто был определенный график размещения информации на разных ресурсах. Чего уж теперь…
avatar

slavasmirnov

  • 14 февраля 2012, 20:15
+
+3
Попробую прервать свое затворничество и прийти за автографом к старому парчуге (он знает это слово!) Южакову.
PS Евгений, нынешнему выпускающем не стоит так откровенно завидовать бывшему рирайтеру того же издания. Хотя… Насчет того же загнул… Скажем так: издания с тем же названием.
avatar

Aspeed

  • 14 февраля 2012, 21:18
+
0
Кстати, там в посте два варианта: Влад и Владислав. Который из них сейчас не дисгармонирует с мироощущением героя? Он не говорил? ;)
avatar

Aspeed

  • 14 февраля 2012, 21:41
+
+1
Зови его просто: Олегович.
avatar

slavasmirnov

  • 14 февраля 2012, 21:44
+
0
Не уверен, что это не будет дисгармонировать с МОИМ мироощущением))))))))))
avatar

Aspeed

  • 14 февраля 2012, 21:52
+
0
Тебе не угодишь.
avatar

slavasmirnov

  • 14 февраля 2012, 21:59
+
+1
У нас просто некогда возникал… гм… диспут по этому поводу. Дело в том, что, несмотря на моду, я своё отчество категорически во Владович переделывать отказываюсь;)
avatar

Aspeed

  • 14 февраля 2012, 22:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet