Появился календарный план мероприятий проекта
(Поразмышлять «на берегу», пока не началось)
все материалы тут
Общеизвестно, что фраза неизвестного мальчика «А король-то голый!» привела к имперскому кризису, вскрыла обман, корысть и прочие безобразия, на которых строилась тогдашняя и тамошняя система управления. И, наверное, вывела на Свет из Тьмы веков тогдашние нации, народы, коллективы и сообщества.
В нашей действительности проекта «Фестиваль Путь к здоровью», когда этот Путь, длиной в 1000 ли ещё находится под нашим проектным сандалём, возник простой вопрос от московского коллеги Михаила: «Алексей, а про здоровье здесь что-нибудь будет?...»
Этот вопрос счастливым образом притормозил поднятие «проектного сандаля», а также охладил горячее желание мчаться к здоровью «стремительным домкратом».
Несколько соображений по концепции проекта (дальше многобуков).
Collapse
1.
Мы понимаем, что здоровье — это то, что осознается и понимается, когда его нет, или когда его не хватает для достижения каких-то целей или желаний. А так — нормально!
Мы понимаем, что здоровье отдельного человека складывается из бесконечного числа всяческих действий, событий, процессов и предрасположенностей. Пытаться повлиять на эту бесконечность равноценно задаче «материализовать тьму».
Мы понимаем и то, что человек всё-таки может повлиять на состояния своего здоровья, через занятие определенными практиками. Отсюда взялось словосочетание «практики здоровья».
В этом смысле, на вопрос Михаила можно ответить так: «Нет, Миша! Про здоровье — не будет. Будет только про практики здоровья!»
И обсуждать всё многообразие пониманий здоровья имеет смысл только в этом контексте…
Возможные практики мы разделили на пять областей (см. слайд 3 презентации):
— голова и мышление;
— психо-физиология и психо-соматика;
— «тельце» и телесные практики;
— человеческие занятия;
— коммуникация и человеческие связи.
2.
Предполагается рассмотреть эти пять областей практик системно. Здесь несколько замечаний:
Системность — это не элементы, а прежде всего — связи! Связи, структура связей задают целое. Грех — увлечение элементом в ущерб связям. «Не имеет смысла создавать сколь угодно „качественную и эффективную“ шестеренку к несуществующему редуктору». Хотя, если решены «проблемы финансирования» и это «финансирование» есть, то можно в социальной структуре как-то вкрячить это «новшество», а в технической — аккуратно спрятать на складе или выбросить ржаветь во двор…
Мы предполагаем, что если аккуратно прорисовывать и выстраивать связи, то и с «отдельными элементами» (практиками, методиками, подходами, техниками) станет проще и понятнее, как ими пользоваться и в каком сочетании.
Вот несколько очевидных, а потому и непонятных соображений:
«Лучше учиться понимать, чем копить знания. Знать надо необходимый минимум, понимать же надо максимально много. Знание пассивно. Понимание активно. Знание — то, что добыто другими. Понимание — то, что ты добываешь сам. Знание есть обладание, понимание созидание. Понимание есть способность приобретать знания в случае надобности и освобождать голову от них после использования их.»
«Понимание вообще не приходит без усилия. Без усилия приходят только заблуждения.»
«Безнравственно учить людей нравственности в условиях, когда нравственность ухудшает их жизнь.»
Александр Зиновьев
Мы предполагаем, что понимание и смысл случаются в коммуникации, организованной в адекватных схемах. Основным здесь является организация игровой формы и разработка точного сценария.
В этом смысле (понимание и системность) мы выстраиваем проект в трёх плоскостях, слоях работ и соответствующего содержания:
— первое — это сами «практики здоровья» с их носителями и группами, в которых эти практики осваиваются и транслируются;
— второе — это образцы методических описаний практик, оторванные от «носителя» и возможность их типологии, структурирования, ранжирования.
— третье — это организационные и коммуникационные условия (схемы), в которых это многообразие практик существует сейчас и может разворачиваться (в проектном залоге) в перспективе.
3.
Под формой организации, в которой должен разворачиваться сам проект «Фестиваль Путь к здоровью» мы понимаем серию мероприятий-событий, в каждом из которых эта форма дорабатывается, уточняется. Исходными формами организации мероприятий берутся прежде всего:
— имитационные коммуникационные игры, в которых только и возможна организация креативной, творческой деятельности людей, получение нового понимания и освоение новых практик и их элементов;
— учебно-игровые курсы (как единички учебного процесса), которые могут быть встроены в коммуникационную игру (или наоборот — игровые элементы и мастер-классы встраиваются в курс);
— мастер-классы, которые позволяют за минимальное время, продемонстрировать некоторые интересные моменты проекта, включить участников в понимание проблематики и дать попробовать что-то сделать самим;
— тренировки — здесь может быть бесконечное многообразие от короткой «открытой тренировки — с демонстрацией» до длительных, комплексных, вариативных программ подготовки…
Основная проблема, с которой необходимо разобраться в проекте — это то, как эти «формы организации» ухватить, как рабочий материал, конструктор, из которого можно быстро и эффективно собирать мероприятия в проекте. При этом удерживая в этих «формах» возможность методического оформления практик, а «сверьху» ещё понимать — а нафига это всё нужно мне самому?
Если вернуться к исходному вопросу: «Алексей, а про здоровье здесь что-нибудь будет?...», можно ответить дважды:
во-первых, всё уже есть и в избытке. Бери и делай себе своё здоровье на здоровье!
во-вторых, если не понятно, как всё это взять и построить себе своё здоровье — можно поразбираться, используя устройство проекта «Фестиваль Путь к здоровью» с пользой для себя и для проекта…
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «Покров»
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.