Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Блог о мучных изделиях в Информационных Технологиях.
Ульяновский блогер против несанкционированной телефонной рекламы
Ульяновский блоггер Денис Коркодинов, в недавнем прошлом обвиняющий компанию «Яндекс» в недостоверной рекламе, намерен обратиться в УФАС РФ по Ульяновской области с заявлением против телефонной рекламы.
Как пояснил Коркодинов: «В настоящее время, благодаря развитию современных Интернет-технологий и мобильной связи, реклама обрела новые формы. Одним из наиболее распространенных и популярных видов рекламного маркетинга, который начал развиваться с появлением технологии SMS в 2000 году, является мобильный маркетинг.
Значительным преимуществом данного вида рекламы служит то, что короткие SMS-сообщения всегда прочитываются абонентом. Другим несомненным преимуществом мобильного маркетинга является двухсторонняя связь с рекламодателем и потенциальным клиентом, чего мы не можем наблюдать в обычных средствах массовой информации. Не менее важное преимущество заключается в том, что SMS-сообщение человек сможет прочитать в любое удобное ему время и сможет вернуться к нему столько раз, сколько ему это будет необходимо.
В Ульяновской области, как и повсеместно в России, — продолжил блоггер, — описываемый вид рекламного маркетинга развит значительно. Так, примерно 87% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 2012 год, используют телефонную рассылку рекламных сообщений в качестве одного из основных инструментов продвижения своих товаров (услуг). Часто согласие абонента сотовой связи на получение рекламных сообщений третьих лиц не всегда служит начальным этапом рекламной коммуникации, что ставит данный вид рекламы в разряд несанкционируемой и ненадлежащей», — заключил Денис Коркодинов.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Таким образом, рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.
При этом в ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определённые действия по доведению рекламы до потребителя.
Рекламораспространитель обязан прекратить распространение рекламы в адрес абонента незамедлительно после обращения к рекламораспространителю данного абонента с таким требованием.
В нормативной совокупности с п. 2 Письма ФАС РФ от 19.05.2006 года №АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы» ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» запрещает рекламораспространителю отправлять рекламные сообщения посредством SMS-рассылки без предварительного согласия и уведомления абонента.
К примеру, в период с 13.05.2011 по 13.10.2012 гг. абонентом Коркодиновым Д. П. без его предварительного согласия и уведомления были получены посредством SMS-рассылки рекламные сообщения преимущественно от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки (такси), реализацию цифровой техники (мобильные телефоны), а также реализацию банковских услуг, услуг связи и т. п.
Так, 13.05.2011 г. с телефонного номера 2***** Коркодиновым Д. П. было получено сообщение: «Пожалуй, только геев не обслуживаем… Такси 2**-2**», 08.06.2011 г. с телефонного номера 2***** — «Наши люди в булочную на такси ЕЗДЯТ :) 2*****», 20.03.2012 г. с телефонного номера 7***** — «Самые приятные тарифы. Поездка от 70 руб! Такси 7*****», а 06.06.2012 г. с того же телефонного номера — «Такси 7***** автомобили с кондиционером»; 28.05.2012 г. абонентом Ul Info прислано сообщение «Таксисты Ульяновска переходят на единый номер 2*****», 13.10.2012 г. абонентом Nokia — «Вы не забыли о нашей уникальной акции? Купите Nokia ****** и выберите подарок на свой вкус».
При этом представленные абоненты безосновательно отказываются исключить номер телефона Коркодинова Д. П. с базы массовой рассылки рекламных сообщений, систематически продолжают реализацию навязчивой рекламы против желания блоггера.
Таким образом, нежелательная реклама создаёт нетерпимую для ульяновского правозащитника ситуацию, когда он вынужден обременяться бесчисленными SMS-сообщениями рекламного содержания (спамом) с целью донесения до него ненужной ему рекламы, что существенно нарушает его права как абонента сотовой связи и потребителя.
Вопрос о том, каким образом телефонные номера Коркодинова Д. П. попали в базу данных представленных «недобросовестных» абонентов остаётся открытым. Из пояснений самого блоггера следует, что его телефонные номера могли попасть в базу данных различным способом.
Во-первых, компании могли воспользоваться базами данных операторов сотовой связи, с которыми блоггер состоит в договорных отношениях, но тогда это нарушение ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», запрещающей операторам и иным лицам, получившим доступ к персональным данным, раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
Во-вторых, телефонные номера блоггера могли попасть в базу данных нерадивых рекламораспространителей с помощью случайной выборки, и SMS-сообщения могли отправляться с помощью специальной системы автоматической рассылки. Причём сами рекламнораспространители могли и не знать, какие именно номера телефонов содержатся в их базе.
Тем не менее, в таком случае следует учитывать требования ч. 2 ст. 18 упомянутого ФЗ «О рекламе», запрещающей использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
В УФАС РФ по Ульяновской области Денис Коркодинов намерен добиться запрета обусловленным рекламодателям использовать телефонную рекламу без согласия абонентов.
По словам Дениса Коркодинова, это не единственное требование, которое он намерен заявить в проверяющий орган Ульяновской области. В настоящее время готовится, помимо прочего, обращение против звуковой уличной рекламы, шум и навязчивый эффект которой докучает многим жителям нашего города.
Хорошо бы ещё заставить телефонных операторов убрать «говорилки». Прежде чем пробьёшься к оператору, приходится выслушивать весь этот бред. Вопрос быстрее и проще решить с оператором. А эти «говорилки» только бесят и раздражают.
В УФАС РФ по Ульяновской области Денис Коркодинов намерен добиться запрета обусловленным рекламодателям использовать телефонную рекламу без согласия абонентов.
По Закону о рекламе отвечает за рекламу рекламораспространитель (и это не ОПСОС, в описанном случае), а не рекламодатель.
Иногда это одно и то же лицо, иногда нет.
В случае, если это разные лица, рекламодатель формально не при чём.
Заявление будет направлено, прежде всего, против опрератора сотовой связи ОАО «МТС», который, в данном случае, и выступает рекламораспространителем. Так что никакой ошибки нет.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 упомянутого федерального закона, административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ подлежит именно рекламораспространитель, если он не сможет докзать иное.
Поэтому и ОАО «МТС» как оператор сотовой связи, непосредственно осуществляющий SMSх-рассылку.
Можно, конечно, выбрать и иного оператора сотовой связи. У меня несколько номеров у разных операторов, и на все номера присылают спам. Но ОАО «МТС» мне почему-то больше всех милее. :))
А дальше, именно на «МТС» будет возложена обязанность по доказыванию непричастнрости к распространению рекламы. В случае, если доводы компании будут неубедительными, именно «МТС» и будет крайней.
В любом случае, мой номер телефона, зарегистрированный в ОАО «МТС», как-то же попал к базу данных массовой рассылки рекламы.
С какой стати? Они даже не будут ничего доказывать.
ФАС посмотрит исходящий номер (номер такси, который указан как отправитель — он у вас шестизначный, городской, и не принадлежит МТС). Найдут оператора связи, кому этот номер такси принадлежит. Оператор покажет бумагу, что с такого номера рассылка смс невозможна (и будет прав). ФАС скажет, что установить распространителя не удалось. Такси скажет — мы ничего не знаем, ничего не рассылаем. ФАС Погрозит пальцем этому такси (не шлите больше рекламу!)
И всё.
99% вероятности, что так и будет.
В сети куча сервисов предлагающих смс-рассылок. Телефонные номера специально никто ни в какую базу не вносит, с учетом регионального кода, их можно сгенерировать хоть в Excell.
Расскажите, как сделать рассылку по городу? (Чтобы рандомные номера не выпадали на Самару, Сызрань, Жигулёвск, а только на Тольятти)
Хотя бы в теории. И чтобы заказчик знал, что платит спамеру только за рекламу своим горожанам, а не соседям.
Через продавцов сим-карт можно узнать префикс+следующую цифру из номеров поступивших в продажу за определенный период времени на желаемой территории. Дальше любой программист напишет программу выводящую результат вида «префикс/цифра/хххххх+1» в следующую строку
Каким образом то? Личные данные никуда и никому не передаются, их просто нет. Номер привязывается к личным данным на этапе продажи конечному потребителю в точках розничной торговли.
я с МВидео уже год воюю. Начали приходить смс уведомления на мой номер, что я якобы какая-то Марина и мне чего-то там бонусно начислено. Сначала я обратилась на сайте в обратную связь по емэил. Меня 2 раза благополучно проигнорировали… Потом уже не поленилась позвонить им и попросила вручную стереть мой номер из их базы. Прошло где-то полгода «спокойной» жизни без МВидео, как снова начали приходить долбаные СМСки с рекламой их акций!
Обратитесь сюда: samara.fas.gov.ru/webform/5297
Если с первого раза не накажут (всяко бывает), то после этого за последующие смс после дела в ФАС накажут точно.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (31)
PINGvin
woken
Фамилия образована от древнеславянского слова «коркода», что переводится как «желчь», «кашель».
Korkodinov
Beashen
pong
pong
"блоГер" по правилам русского языка пишется и будет писАться с одним «Г». Несмотря на все их протесты.
Aspeed
Korkodinov
По Закону о рекламе отвечает за рекламу рекламораспространитель (и это не ОПСОС, в описанном случае), а не рекламодатель.
Иногда это одно и то же лицо, иногда нет.
В случае, если это разные лица, рекламодатель формально не при чём.
pong
Korkodinov
Номера отправителя у вас городские (не МТС).
С чего вы взяли, что рекламораспространитель именно они?
pong
KirTLT
В соответствии с ч. 1 ст. 18 упомянутого федерального закона, административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ подлежит именно рекламораспространитель, если он не сможет докзать иное.
Поэтому и ОАО «МТС» как оператор сотовой связи, непосредственно осуществляющий SMSх-рассылку.
Korkodinov
Korkodinov
Korkodinov
pong
В любом случае, мой номер телефона, зарегистрированный в ОАО «МТС», как-то же попал к базу данных массовой рассылки рекламы.
Korkodinov
ФАС посмотрит исходящий номер (номер такси, который указан как отправитель — он у вас шестизначный, городской, и не принадлежит МТС). Найдут оператора связи, кому этот номер такси принадлежит. Оператор покажет бумагу, что с такого номера рассылка смс невозможна (и будет прав). ФАС скажет, что установить распространителя не удалось. Такси скажет — мы ничего не знаем, ничего не рассылаем. ФАС Погрозит пальцем этому такси (не шлите больше рекламу!)
И всё.
99% вероятности, что так и будет.
pong
Korkodinov
KirTLT
Хотя бы в теории. И чтобы заказчик знал, что платит спамеру только за рекламу своим горожанам, а не соседям.
pong
KirTLT
pong
KirTLT
pong
KirTLT
В отношении ОАО «СМАРТС» возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе
Любопытно, что Смартс ответит.
pong
Aromila
samara.fas.gov.ru/webform/5297
Если с первого раза не накажут (всяко бывает), то после этого за последующие смс после дела в ФАС накажут точно.
pong
Aromila
Aromila
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.