Уважаемые читатели TltTimes.ru, в прошлом
посте упоминалось постпродажное обслуживание. Главным элементом этого обслуживания являются
гарантийные обязательства. В мире компьютеров и гаджетов существуют некоторые нюансы в этих обязательствах.
Гарантия бывает полной и неполной. Гарантию иногда нужно покупать. Гарантия продавца может не совпадать с гарантией производителя. Срок исполнения гарантийных обязательств может быть разным.
Полная гарантия подразумевает полное обслуживание вашего устройства: диагностика, ремонт или замена. Обычно на системные блоки дают полную гарантию(иначе не смысла), чаще она еще и больше чем просто на отдельные комплектующие.
Неполная гарантия может включать в себя сервисное обслуживание — это бесплатные услуги по диагностике и замене комплектующих, при том, что комплектующие за ваш счет.
Иногда существует
базовая гарантия(например 1 год), а за дополнительную придется заплатить. Я думаю не стоит говорить, что обязательно нужно читать договор на платную гарантию, т.к. не всегда она бывает полной. На дорогую технику иногда имеет смысл докупать гарантию. А вот на комплектующие компьютера вряд-ли. Если что-то изначально неисправно, то в течении года обязательно сломается. А вот если сломается через два, а то и три года, то не страшно, т.к. обычно железка уже морально устарела и все равно покупать новую.
Производитель дает определенную гарантию на свой товар, если он обслуживается в авторизованном сервисном центре, то гарантия продавца совпадает с производителем. Если же такого центра нет, то как правило
продавец уменьшает срок гарантийных обязательств.
Ещё необходимо проверить,
совпадает ли серийный номер, записанный в гарантийном талоне, с номером на самом изделии и коробке.В данном случае упаковка (зачастую это коробка) играет также свою роль, ведь при ее отсутствии товар на гарантийное обслуживание не принимается.
Очень немаловажный момент, обращайте внимание на
срок исполнения гарантийных обязательств — время за которое продавец должен починить или заменить вам товар. Гарантийный ремонт не должен превышать 14 рабочих дней, в противном случае – товар должен быть заменен на новый(так записано в законе «О защите прав потребителя»).Либо же должна быть возвращена сумма, затраченная на покупку, в полном размере (при этом падение цены на этот товар или повышение на возвращаемую сумму не влияет). В случае невыполнения этих предписаний клиент имеет право обратиться в соответствующие органы либо же подать иск в суд.
Есть еще один маленький, но очень важный нюанс. Мало известно, что на время ремонта клиенту должен
выдаваться на временное пользование продукт, полностью заменяющий по функциональности сломанный. Это дает возможность клиенту не получать неудобства от возникшей ситуации.
И напоследок. Если в магазине есть в наличии аналогичный товар, то
продавец обязан заменить сломанный в день обращения клиента. Это самое важное правило, так как в многих случаев аналогичный товар лежит на полке, а покупатель испытывает неудобства.
Делитесь своими историями с гарантийным обслуживанием в комментариях.
Удачи!
Комментарии (2)
BIOS
Igor
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.