|
По Тольятти 26 октября "дежурил" Денис Борзаков
|
|
Денис Борзаков — педагог, который представлял Самарскую область на федеральном конкурсе «Учитель года».
Сначала был окружной, затем зональный и областной этапы. Денис прошел каждый из них и попал на Всероссийский конкурс рофессионального мастерства «Учитель года 2010».
«Несомненно, приятно стать «Учителем Года» в «Год Учителя», сказал об этом Денис, — я был безумно счастлив и окрылён победой на уровне губернии, пока… пока не началась подготовка поездки в Магнитогорск. Конкурсные испытания проходят в том городе и в той школе, откуда был предыдущий победитель. Наталья Никифорова – абсолютный победитель конкурса «Учитель Года 2009» работает в математическом лицее № 5 города Магнитогорска, именно там и состоялись конкурсные испытания 1 этапа (открытый урок, описание педагогического опыта работы, беседа с учащимися, разговор с родителями).
А перед конкурсом, который длился с 23 сентября по 5 октября, нужно было запустить свой сайт или блог в Интернете, это было дополнительным конкурсным испытанием, победа здесь присуждалась, исходя не только от мнения жюри, но по результатам Интернет-голосования. А теперь, непосредственно сам конкурс. Столько нервных срывов, за такой короткий промежуток времени я не видел и не слышал никогда.
«Приятной» неожиданностью для многих конкурсантов стали темы уроков, данные накануне первого испытания – «Открытого урока». Непонятно по каким причинам, но произошло расхождение в тематическом планировании уроков у некоторых учителей с других регионов и учителей лицея № 5, именно поэтому получилось так, что уроки, подготовленные конкурсантами заранее, не могли быть даны. И таких «сюрпризов» было множество. Условия питания, проживания, трансфер, всё, конечно, было на высшем уровне, слов нет, а вот адекватность и самообладание некоторых победителей региональных этапов оставляло желать лучшего. Но в целом, всё было весело, ярко, познавательно, интересно и…заставило задуматься над смыслом работы в образовании....»
По результатам интернет-голосования за лучший учительский сайт была выбрана пятёрка победителей, в число которых попал и Денис Борзаков. Выиграть конкурс не удалось.
Эксперт ответил на вопросы читателей в течение дня.
|
|
Комментарии (15)
avdrug
Я вот думаю, школьная система полезна именно введением ребёнка во взрослую систему, в которой мы все вращаемся. Для отупения мозгов — чтобы был, как все. Ведь алоли, дома ведь из ребёнка могут действительно выковать умного, полезного человека, некий инородный общей системе государства «кадр».
Взрослой системе таке адры не нужны, так как у них хватит ума сломать существующую систему, вот поэтому и необходима государству школьная система — для куйки (ковки), так сказать, «нужных» кадров.
Belozerova1
selskiiuchitel
Я знаю по своему опыту (хотя я учился в обычной средней школе, тогда «уклонов» не было), что средняя школа не подготовила меня к поступлению в университет: занимался сам с репетиторами и потерял время. Так что я не согласен, что школа помогла мне реализоваться в жизни. Сегодняшняя система по-прежнему не развивает личность ребёнка, она по-прежнему хороша только для 30% детей, не умеющих и не любящих учиться. Для всех остальных она вредна. Читали наверное Киосаки, какое определение он даёт школьной системе Америки конца 20-начала 21 века. Теперь часть этой системы — наша реальность (ЕГЭ). Но парадокс-то в том, что школьная система не готовит и к ЕГЭ! Чтобы его сдать, нужно опять же готовится дополнительно с репетитором. В такие вузы, как МГУ, МГИМО и еще ряд известных, только с результатми ЕГЭ и аттестатом не принимают. Поэтому признайте честно (хотя о чём это я, ни один учитель, как и медик, и чиновник, не скажет, что сегодня он занимается бесполезным для общества делом, и по-другому заработать на жизнь не знает как) — школьная система в ннешнем виде давно устарела, обслуживает саму себя, она полезна только учителям и чиновникам от образования; она тормозит развитие ребёнка, на выходе даёт только элементарные знания (бывают случаи, что даже этого не даёт). По поводу социализации. У нормального адекватного ребенка не бывает проблема с коллективом. До того момента, пока коллектив не начинает его подавлять. А именно на подавлении и подчинении строится система «воспитания» в садике и школе. В результате 17-летний подросток, пройдя через систему, получает аттестат, но он не умеет слышать, понимать и удовлетоврять свои потребности, он не уважает себя и других, он малограмотен и малообразован. ТО есть он — идеальный «винтик», рабочий или служащий. Сегодня социальная среда города (говорю о Тольятти и Самаре) более агрессивная и маргинальная, чем 25-30 лет назад. По-вашему выходит, что ребенку будет легче реализоваться в такой среде, только если он станет её частью, то есть «простым российским парнем, таким, как все».
avdrug
По идее школа — это не только ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, это ещё не менее важный (в некоторых случаях даже более) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс. Всегда на День учителя желаю коллегам оставаться УЧИТЕЛЯМИ, а нее репетиторами, натаскивающими на ЕГЭ… И, поверьте, УЧИТЕЛЯ, у нас пока ещё есть (хоть и мало). Конечно, если педагог будет позволять коллективу «давить» на отдельных учеников, назвать их «Дебилами и тупицами», думать только о ЕГЭ, о какой социализации может идти речь, НО: школа — это ведь НЕ ТОЛЬКО УРОКИ!!!
У нас в учреждении создана одна детская и одна молодёжная общественные организации. Направления деятельности стараются обхватить все интересующие и полезные для подростков вещи (спортивный туризм, творчество, медиа-направление, интеллектуальное, патриотизм)и, поверьте, это не просто слова!!!
ДиМОО «СТИМ» и ДОО «пионерский отряд „СТИМ“» знают не только в пределах Ставропольского района, города Тольятти, но и далеко за пределами Самарской области.(можно даже в поисковике забить и посмотреть) Это ли и не есть социализация???. Существует некий стереотип: школа — уроки (на которых не готовят к ЕГЭ) и всё!!! Нет, не всё, всё зависит от учителя — «загорится» сам и дети будут гореть!!! Ученик раскрывшийся на сцене, прошедший многие километры по своему родному краю, подержавший в руках кубок областного чемпиона по интеллектуальным играм — неужели — это «винтик» в системе??? НЕТ! Это человек, способный любить и уважать себя, своих близких, свою малую родину, способный отстаивать своё собственное мнение, знающий и представляющий, что он хочет от жизни…
И я не считаю, что я ЛИЧНО занимаюсь бесполезным для общества делом!!! . Слова учеников и родителей (конечное, не всех, хорошим для всех быть невозможно!!!)на Последнем звонке и Выпускном вечере подтверждают мои выводы! И это, отнюдь, не бравада, и я этим не кичусь, просто говорю так, как есть…
selskiiuchitel
999
selskiiuchitel
angry_hungry
selskiiuchitel
Irina
Если выстроишь отношения, то детишки сами уж, если не научатся предмету досконально, то будут стараться…
selskiiuchitel
Probezhiy
Тут, правда, ещё одна проблема есть, в связи с поголовной отменой обязательной педагогической практики в институтах, в школу иной раз приходят педагоги-«мужчины», которые не то что с детьми общаться не умеют, они их попросту боятся… И тогда на «выручку» приходит основной учительский контингент… думаю вы догадались, о каком возрастном цензе и о какой половине человечества я веду речь…
Я не противник того, что учителя в основном женщины (особенно молодые:))- иначе не будет… просто некоторые уж совсем не адекватные… и это пугает…
selskiiuchitel
В школе все обрадовались, но потом выяснилось, что директору надавали по ушам и заставили убрать модем и не трезвонить никому, что есть интернет, «а то денег на интернет не выделят».
То есть простое, дешевое и доступное прямо сейчас решение «ответственным лицам» не понравилось.
Не втыкают ли постоянно палки в колеса людям, предлагающим такие решения? Вы лично комфортно общаетесь с местной бюрократией?
Alexey_N
А вот на местную бюрократию и уж особенно на вышестоящую, стараюсь вообще внимание не обращать. Знаете, мне «посчастливилось» в Москве задать вопрос нашему дорогому Министру Образования. То, как он отвечал и что отвечал, заставило в очередной раз меня прийти к выводу: ВСЁ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ НАС (в частности в образовании) и НАДЕЯТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО НА СЕБЯ!!!
И ещё один печальный момент, к сожалению, в последнее время и сами учителя все больше и больше становятся похожими на бюрократов (из-за огромнейшего количества «неясных» до конца отчётов)! Извините, наболело…
selskiiuchitel
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.