о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 26 октября "дежурил" Денис Борзаков


Денис Борзаков — педагог, который представлял Самарскую область на федеральном конкурсе «Учитель года».

Сначала был окружной, затем зональный и областной этапы. Денис прошел каждый из них и попал на Всероссийский конкурс рофессионального мастерства «Учитель года 2010».

«Несомненно, приятно стать «Учителем Года» в «Год Учителя», сказал об этом Денис, — я был безумно счастлив и окрылён победой на уровне губернии, пока… пока не началась подготовка поездки в Магнитогорск. Конкурсные испытания проходят в том городе и в той школе, откуда был предыдущий победитель. Наталья Никифорова – абсолютный победитель конкурса «Учитель Года 2009» работает в математическом лицее № 5 города Магнитогорска, именно там и состоялись конкурсные испытания 1 этапа (открытый урок, описание педагогического опыта работы, беседа с учащимися, разговор с родителями).

А перед конкурсом, который длился с 23 сентября по 5 октября, нужно было запустить свой сайт или блог в Интернете, это было дополнительным конкурсным испытанием, победа здесь присуждалась, исходя не только от мнения жюри, но по результатам Интернет-голосования. А теперь, непосредственно сам конкурс. Столько нервных срывов, за такой короткий промежуток времени я не видел и не слышал никогда.

«Приятной» неожиданностью для многих конкурсантов стали темы уроков, данные накануне первого испытания – «Открытого урока». Непонятно по каким причинам, но произошло расхождение в тематическом планировании уроков у некоторых учителей с других регионов и учителей лицея № 5, именно поэтому получилось так, что уроки, подготовленные конкурсантами заранее, не могли быть даны. И таких «сюрпризов» было множество. Условия питания, проживания, трансфер, всё, конечно, было на высшем уровне, слов нет, а вот адекватность и самообладание некоторых победителей региональных этапов оставляло желать лучшего. Но в целом, всё было весело, ярко, познавательно, интересно и…заставило задуматься над смыслом работы в образовании....»


По результатам интернет-голосования за лучший учительский сайт была выбрана пятёрка победителей, в число которых попал и Денис Борзаков. Выиграть конкурс не удалось.

Эксперт ответил на вопросы читателей в течение дня.
Тольятти, Дежурный, Денис Борзаков

Комментарии (15)

+
+1
Добрый день! Не знаю, есть ли у вас свои дети. Если бы они у вас были, в какую школу вы отдали бы их учиться? А, может быть, обучали их сами дома? Чем может быть полезна для умного и здорового ребенка, образованием которого занимались в семье, школьная система?
avatar

avdrug

  • 25 октября 2010, 22:22
+
-3
Чем может быть полезна для умного и здорового ребенка, образованием которого занимались в семье, школьная система?

Я вот думаю, школьная система полезна именно введением ребёнка во взрослую систему, в которой мы все вращаемся. Для отупения мозгов — чтобы был, как все. Ведь алоли, дома ведь из ребёнка могут действительно выковать умного, полезного человека, некий инородный общей системе государства «кадр».

Взрослой системе таке адры не нужны, так как у них хватит ума сломать существующую систему, вот поэтому и необходима государству школьная система — для куйки (ковки), так сказать, «нужных» кадров.
avatar

Belozerova1

  • 25 октября 2010, 22:40
+
+2
Нет, своих детей у меня, к сожалению, нет! Но это пока… я имел счастье сравнить городские и сельские школы...(не все, конечно) тем не менее могу сказать точно, что в сельских школах (сам я проживаю в Тольятти, но работаю в селе) в связи с тем, что наполняемость классов маленькая (в среднем 15 человек), уровень подготовки учеников, обученности учеников зачастую выше!(при наличии хороших педагогов, конечно). И отвечая на ваш второй вопрос, хочу сказать, что предпочёл бы именно обучение в образовательном учреждении, с целью последующей социализации подростка. Согласитесь, ему легче будет реализоваться потом в жизни, если он с детства будет воспитываться в коллективе?!
avatar

selskiiuchitel

  • 26 октября 2010, 12:10
+
-1
Добрый день! Я согласен, есть дети (я о садике), которым комфортно в коллективе в силу характера. Хотя, как правило, дети бегут в садик, если им плохо в семье. Но есть и другие, которым как раз сложно проявить свои качества в коллективе.
Я знаю по своему опыту (хотя я учился в обычной средней школе, тогда «уклонов» не было), что средняя школа не подготовила меня к поступлению в университет: занимался сам с репетиторами и потерял время. Так что я не согласен, что школа помогла мне реализоваться в жизни. Сегодняшняя система по-прежнему не развивает личность ребёнка, она по-прежнему хороша только для 30% детей, не умеющих и не любящих учиться. Для всех остальных она вредна. Читали наверное Киосаки, какое определение он даёт школьной системе Америки конца 20-начала 21 века. Теперь часть этой системы — наша реальность (ЕГЭ). Но парадокс-то в том, что школьная система не готовит и к ЕГЭ! Чтобы его сдать, нужно опять же готовится дополнительно с репетитором. В такие вузы, как МГУ, МГИМО и еще ряд известных, только с результатми ЕГЭ и аттестатом не принимают. Поэтому признайте честно (хотя о чём это я, ни один учитель, как и медик, и чиновник, не скажет, что сегодня он занимается бесполезным для общества делом, и по-другому заработать на жизнь не знает как) — школьная система в ннешнем виде давно устарела, обслуживает саму себя, она полезна только учителям и чиновникам от образования; она тормозит развитие ребёнка, на выходе даёт только элементарные знания (бывают случаи, что даже этого не даёт). По поводу социализации. У нормального адекватного ребенка не бывает проблема с коллективом. До того момента, пока коллектив не начинает его подавлять. А именно на подавлении и подчинении строится система «воспитания» в садике и школе. В результате 17-летний подросток, пройдя через систему, получает аттестат, но он не умеет слышать, понимать и удовлетоврять свои потребности, он не уважает себя и других, он малограмотен и малообразован. ТО есть он — идеальный «винтик», рабочий или служащий. Сегодня социальная среда города (говорю о Тольятти и Самаре) более агрессивная и маргинальная, чем 25-30 лет назад. По-вашему выходит, что ребенку будет легче реализоваться в такой среде, только если он станет её частью, то есть «простым российским парнем, таким, как все».
avatar

avdrug

  • 26 октября 2010, 15:30
+
+2
Не буду говорить о глобальном, примеры буду приводить именно из своей школы…
По идее школа — это не только ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, это ещё не менее важный (в некоторых случаях даже более) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс. Всегда на День учителя желаю коллегам оставаться УЧИТЕЛЯМИ, а нее репетиторами, натаскивающими на ЕГЭ… И, поверьте, УЧИТЕЛЯ, у нас пока ещё есть (хоть и мало). Конечно, если педагог будет позволять коллективу «давить» на отдельных учеников, назвать их «Дебилами и тупицами», думать только о ЕГЭ, о какой социализации может идти речь, НО: школа — это ведь НЕ ТОЛЬКО УРОКИ!!!
У нас в учреждении создана одна детская и одна молодёжная общественные организации. Направления деятельности стараются обхватить все интересующие и полезные для подростков вещи (спортивный туризм, творчество, медиа-направление, интеллектуальное, патриотизм)и, поверьте, это не просто слова!!!
ДиМОО «СТИМ» и ДОО «пионерский отряд „СТИМ“» знают не только в пределах Ставропольского района, города Тольятти, но и далеко за пределами Самарской области.(можно даже в поисковике забить и посмотреть) Это ли и не есть социализация???. Существует некий стереотип: школа — уроки (на которых не готовят к ЕГЭ) и всё!!! Нет, не всё, всё зависит от учителя — «загорится» сам и дети будут гореть!!! Ученик раскрывшийся на сцене, прошедший многие километры по своему родному краю, подержавший в руках кубок областного чемпиона по интеллектуальным играм — неужели — это «винтик» в системе??? НЕТ! Это человек, способный любить и уважать себя, своих близких, свою малую родину, способный отстаивать своё собственное мнение, знающий и представляющий, что он хочет от жизни…
И я не считаю, что я ЛИЧНО занимаюсь бесполезным для общества делом!!! . Слова учеников и родителей (конечное, не всех, хорошим для всех быть невозможно!!!)на Последнем звонке и Выпускном вечере подтверждают мои выводы! И это, отнюдь, не бравада, и я этим не кичусь, просто говорю так, как есть…
avatar

selskiiuchitel

  • 26 октября 2010, 16:10
+
0
…заставило задуматься над смыслом работы в образовании....»
И до чего додумались?
avatar

999

  • 26 октября 2010, 09:33
+
+1
Здесь, как и во многих других областях нашей жизни многое решает политика и деньги… а я-то — наивный, тешил себя надеждой...:)))
avatar

selskiiuchitel

  • 26 октября 2010, 12:12
+
0
Скажите, а вы завуч/директор или имеете виды на какую-нибудь из этих должностей в ближайшее время?
avatar

angry_hungry

  • 26 октября 2010, 10:14
+
+1
В школе, где я сейчас работаю, занимаю помимо должности учителя, ещё должность заместителя директора по воспитательной работе. После приезда со Всероссийского конкурса, предложили должность директора в одной из сельских школ…
avatar

selskiiuchitel

  • 26 октября 2010, 12:23
+
+2
Ну не повезло мне в школе с учителями. Про одного из них — учителя математики у меня очень грустные воспоминания — 5 класс, рыдающий мальчик — сосед по парте — и вопль «Дебилы! Тупицы!». Отсюда долгая нелюбовь, скорее вынужденная терпимость ко всем математическим предметам на протяжении оставшихся пяти лет. И только уже в универе, на факультете психологии — пришло понимание и удовольствие от манипуляций с формулами и числами. Из рассказа о ВАс не очень понятно, какой предмет преподаете. Надеюсь, Вашим ученикам с Вами повезло. Что главнее в работе учителя- научить предмету или отношения с ребятами выстроить?
avatar

Irina

  • 26 октября 2010, 10:19
+
+4
Я учитель русского языка и литературы… Я тоже надеюсь, что моим детишкам со мной повезло… надо у них спросить!!:)))
Если выстроишь отношения, то детишки сами уж, если не научатся предмету досконально, то будут стараться…
avatar

selskiiuchitel

  • 26 октября 2010, 12:26
+
0
Как, по-вашему, повредила ли сельским школам отмена отсрочек от армии для сельских учителей?
avatar

Probezhiy

  • 26 октября 2010, 14:12
+
0
Считаю, что повредила! Нет, конечно, не все приходящие работать в школу молодые люди приходят именно работать, некоторые просто (извините за сленг) «мажутся», но попадаются и те, кто действительно школе нужен!!! А мужчина школе — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен! И это не банальные «3 богатыря» — трудовик, физрук, ОБЖешник, но и другие учителя-предметики!
Тут, правда, ещё одна проблема есть, в связи с поголовной отменой обязательной педагогической практики в институтах, в школу иной раз приходят педагоги-«мужчины», которые не то что с детьми общаться не умеют, они их попросту боятся… И тогда на «выручку» приходит основной учительский контингент… думаю вы догадались, о каком возрастном цензе и о какой половине человечества я веду речь…
Я не противник того, что учителя в основном женщины (особенно молодые:))- иначе не будет… просто некоторые уж совсем не адекватные… и это пугает…
avatar

selskiiuchitel

  • 26 октября 2010, 16:20
+
0
Раз вы из сельской школы, то, возможно, сможете как-то прокомментировать такую историю: в одном из сел, правда, не Самарской, а Ульяновской области, была школа, в которой не было интернета. Всё обещали сделать его с помпой и за дикие тыщи из бюджета. В итоге один «буржуй», у которого в селе коттедж, банально подарил школе usb-модем с проплаченным на полгода безлимитом.
В школе все обрадовались, но потом выяснилось, что директору надавали по ушам и заставили убрать модем и не трезвонить никому, что есть интернет, «а то денег на интернет не выделят».
То есть простое, дешевое и доступное прямо сейчас решение «ответственным лицам» не понравилось.
Не втыкают ли постоянно палки в колеса людям, предлагающим такие решения? Вы лично комфортно общаетесь с местной бюрократией?
avatar

Alexey_N

  • 26 октября 2010, 14:19
+
+1
Да что уж греха таить?! Бывают и у нас такие моменты, когда мы ДОЛЖНЫ сказать то, что от нас хотят «сверху» услышать… Бывало и такое…
А вот на местную бюрократию и уж особенно на вышестоящую, стараюсь вообще внимание не обращать. Знаете, мне «посчастливилось» в Москве задать вопрос нашему дорогому Министру Образования. То, как он отвечал и что отвечал, заставило в очередной раз меня прийти к выводу: ВСЁ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ НАС (в частности в образовании) и НАДЕЯТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО НА СЕБЯ!!!
И ещё один печальный момент, к сожалению, в последнее время и сами учителя все больше и больше становятся похожими на бюрократов (из-за огромнейшего количества «неясных» до конца отчётов)! Извините, наболело…
avatar

selskiiuchitel

  • 26 октября 2010, 16:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet