о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 19 ноября "дежурила" Ольга Люлюкова


Ольга Семеновна Люлюкова — председатель совета школы МОУ СШ №13.

Ольга Люлюкова — практикующий психолог, родитель и человек, занимающийся и интересующийся темой детей индиго, иначе говоря, — детей нового сознания. На сайте читатели говорят об этом уже несколько дней и мы решили поддержать их интерес.

Эксперт ответила на вопросы в течение дня.
Тольятти, Дежурный по городу, Ольга Люлюкова

Комментарии (29)

+
0
По обсуждениям на сайте складывается впечатление, что «дети индиго» — обычные дети, которых мучают сумасшедшие родители, с года пытаясь научить английскому, математике и как на скрипке играть. Так ведь?
avatar

Uncle

  • 19 ноября 2010, 08:20
+
+1
Впечатления — весьма индивидуальная штука. Думаю, что родители не мучают, а желают учить своих детей разным искусствам и наукам. Только обучение — не совсем соотноситься с данной темой. Учат у нас в стране всех детей и по-разному, в зависимости от возможностей родителей. Дети нового сознания отличаются от предыдущих поколений тем, что они начинают противостоять общепринятой системе обучения, где методы весьма ограничены: сиди-молчи-читай-запоминай-отвечай-не перечь старшим, они лучше знают!.. так вот, старшие знают не лучше этих детей. И обучаться, улавливать и усваивать информацию они способны иными способами, которые редко берутся во внимание некоторыми взрослыми. Или же, напротив, полностью уходя в себя, закрываясь и игнорируя дисциплинарные и умственные требования.
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 09:59
+
0
Мне кажется, что эта тема про«индиго» раздувается искусственно.Просто в нашем детстве не было такого потока информации, тв, интернет, радио и т.д. а дети как губка впитывают всё, вот вам и индиго…
avatar

bubur

  • 19 ноября 2010, 09:09
+
+1
Тема о том, что земля круглая, а не стоит на 3 китах или черепахе, тоже в свое время раздувалась искусственно :) И было повальное мнение — враки все!!! Кого-то, помнится, даже сожгли на костре… Если Вам сегодня при таком потоке информации удобнее об этом не думать — это Ваше полное право. Так жить спокойнее и безопаснее, иначе придется каким-то образом на это явление реагировать, и, не дай Бог, придется МЕНЯТЬСЯ! Индиго чувствуют, живут и воспринимают мир иначе чем мы, поколение их родителей, и тем более, поколение бабушек-дедушек, выросших в войне, пионерах и комсомольцах…
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 10:05
+
0
Добрый день. Как вы считаете, является ли перевод на домашнее обучение одарённых детей, которые не вписываются в систему среднего образования, оптимальным для ребенка решением проблемы получения образования? Я читал, что в правительстве сейчас готовится новая редакция Закона об образовании, в котором будет исключён пункт о возможности получения образования на дому. Что вы думаете по этому поводу?
avatar

avdrug

  • 19 ноября 2010, 09:36
+
+2
Добрый день! В этой проблеме есть несколько граней, поэтому затрону лишь некоторые.
Для формирования личности, ОСОБЕННО, если Ваш ребенок Индиго, у нас больше принято называть их — дети нового сознания — важна адаптация среди сверстников. И именно то, что дети в школе все разные, позволяет раскрываться индивидуальности быстрее и мощнее. Уроки жизни, которые не смоделируешь в домашних условиях, входят в жизнь ребенка естественным образом на разных этапах развития. Если целью родителей является усиленное развитие в определенных направлениях или науках, это можно дать и во внеурочное время. Сейчас огромные возможности допобразования, репетиторства и частных учителей. Если это связано со здоровьем — индивидуальный вопрос. И как Вы определяете, по каким критериям он «не вписывается»? И в результате, когда такой ребенок, к которому было индивидуальное отношение в течение многих лет обучения, выйдет в жизнь, среди кого он окажется? Не среди этих же детей, которые выросли вместе, а его с ними не было? Они-то многое прожили вместе: дрались, плакали, обижались, унижались, радовались, смеялись и побеждали. А где был он? Все это пройдет мимо, а накроет совсем невовремя… Разруливать в 20 или 30 лет подростковые вопросы, или мучиться непониманием и отторжением противополжного пола, прожитого другими на этапе полового созревания? Желаете ли Вы этого своему ребенку? Ведь не на Марс он полетит жить дальше? И как, с кем он будет создавать семью? Родители с пятью-шестью учителями не смогут заменить ребенку цельность всего Мира, в котором ему предстоит дальше реализовываться… Порой родители, а особенно матери, думая, что совершают благо, оберегая свое дитя от жестокости Мира, в действительности служат недобрую службу. Все приходит вовремя. И школа, это не только система, но и ЛЮДИ, ДЕТИ :) Они разные, тем и прекрасен наш Мир. Это мое личное мнение, Вы вполне можете со мной не согласиться, а можете осмыслить свои вопросы в новой плоскости. Спасибо за вопрос!
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 10:31
+
+1
По мотивам обсуждения в этой ветке.

Я научился читать в 3 года, очень это дело любил и все запоминал. В начальной школе я запросто рассказывал на уроках природоведения у доски про динозавров и насекомых другим детям. Причем не всякую ерунду а всякие наукообразные штуки, которых не знала даже учительница (ничего удивительного, впрочем)

Я ребёнок-индиго? Как вы отличаете ребёнка-индиго от обычного ребенка с хорошей памятью, как например, в моем случае. Если родители очень уж хотят, чтобы их ребёнок был юным гением, но он таким не является — отговариваете их?
avatar

Ded_Pikhto

  • 19 ноября 2010, 10:12
+
+1
Ded_Pikhto, извини, что вклиниваюсь. Но, когда я писала комменты, я именно этого и боялась. Еще раз: я не хочу, чтобы мой ребенок был юным гением, я ИСКРЕННЕ хочу, чтобы он себя таким не чувствовал. Я в силу некоторых обстоятельств немало видела таких «непризнанных гениев», которые спиваются и мучают своим комплексом близких. Но, из садика нас практически выперли, потомучто не вписывался в общий фон, в школе учительница предлагает учится ему самостоятельно, т.к. ему очень скучно на уроках. Где здесь мое желание видеть ребенка гением?
avatar

eek

  • 19 ноября 2010, 10:33
+
0
Нет никакого желания. То, что я написал про родителей желающих видеть детей гениями — это уже не по мотивам. Но вы ведь не будете отрицать, что таких родителей полно.

А поводу выпирания из детских садов и предложений учиться самому… Я ситуацию изнутри не знаю, вижу её только с ваших слов. Верить каждому на слово — не самая лучшая черта, поэтому позволю себе чуть-чуть усомниться в ситуации.

Я предполагаю, что вряд ли ваш ребенок уже давно знает все то, что сейчас проходят на уроках. Мне тоже было невероятно скучно. Я хотел про динозавров, а мне рассказывали про фотосинтез. Просто когда я учился в школе в школе было не принято качать права. Может он просто намекает на то, что хочет про динозавров, а учительницу это не устраивает, что и вызывает такую реакцию? А если он плохо воспитан (извините) то кто знает каким образом он пытается это донести?
avatar

Ded_Pikhto

  • 19 ноября 2010, 10:50
+
-1
А если он например плохо воспитан. Пропустил
avatar

Ded_Pikhto

  • 19 ноября 2010, 10:52
+
+1
В этом и соль! Дети сейчас стараются достучаться до взрослых ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ!!! Для них не существует ПРАВИЛ! ОНИ ТРЕБУЮТ, чтобы их УСЛЫШАЛИ! А родители и учителя не все о детях думают. Многие просто рожают, и просто работают. Работа такая… Очень важно СОТРУДНИЧЕСТВО. Всех. Дети — ТОЖЕ ЛЮДИ! Сейчас это особенно важно не сбрасывать с весов.
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 11:05
+
+1
Если это вопрос ко мне, то позволю себе заметить. Из садика никто никого не выгоняет. То, что вы так эмоционально описываете — и есть проявление неготовности взрослых принимать и работать с детьми, отличающимися ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, о чем я выше уже написала. И как у родителя, у Вас есть возможность направить его в то русло, которое ребенка интересует помимо учебной программы. Ведь школьный курс никто не отменит? За то время, когда ему скучно на уроке, ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ, он может читать и развиваться, брать дополнительные задания, занимательную арифметику, географию, литературу — сейчас все это есть в библиотеках и магазинах! Не тормозите своего ребенка, раскрывайте его рамки шире! Только не забудьте ему соответствовать:) и быть всегда для него интересной.
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 11:00
+
+1
Эмоции естесственны: мы прошли 3 комиссии, на которые нас направляли из садика. Проходить их не было обязанностью. Но, в садике мне утверждали, что надо. После того, как по результатам трех комиссий, обследований в психдиспансере, консультаций у невролога, обследования мозга, позвоночника, сдачи всезх видов анализов, мы все-таки были признаны «нормальными», меня пригласила заведующая. В долгом разговоре, на котором присутствовали воспитатели, они убедились, что и я вполне нормальная, и семья благополучная (я уже была вся в слезах), мне просто предложили не водить ребенка в садик или перевестись куда-нибудь в другой. В это время ребенка запирали в темный чулан, нянечка выставила его голым в марте на улицу (после чего у нас было воспаление лимфоузлов). Я встретилась с очень хорошим психологом, которая занималась сказкотерапией. Она очень рекомендовала нам не ходить в садик, не мучить ребенка.
avatar

eek

  • 19 ноября 2010, 11:11
+
+2
eek, вполне понимаю и разделяю ваши переживания. Прочла высказывания в обсуждении и дала там комменты, надеюсь полезные для Вас.
Мы говорим сегодня о детях нового сознания. Они отличаются. Они другие. Они неудобные и недиагностируемые по существующим нормам. Это вопрос не состава их крови или костей. Это новое качество способов восприятия информации, адаптация их к современной жизни и способность вывести людей на новый эволюционный виток развития. Не очень Вас пугает такая перспектива участия сына в мировом процессе? Ищите соратников и друзей, любите сына и помогайте ему во всем. Такие дети — наше спасение!
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 11:36
+
+1
Спасибо, Ольга Семеновна. Вы очень хорошо поняли сущность нашего бытия. Сына очень люблю и по мере своих сил воюю за него.
avatar

eek

  • 19 ноября 2010, 11:40
+
0
«ребенка запирали в темный чулан, нянечка выставила его голым в марте на улицу (после чего у нас было воспаление лимфоузлов)». И даже после этого Вы хотели оставить ребенка в этом садике? И после этого нянечка продолжает там работать?
avatar

avdrug

  • 19 ноября 2010, 13:39
+
+1
Уважаемый avdrug! то, о чем написала eek — тихая повсеместная практика подавления маленьких детей, причем не только в детских садах, но и дома! Детям не верят в таких случаях, «думая», что они сочиняют. Поймать за руку — весьма сложно. Детки писаются в колготки на прогулке, потому что есть воспитатели, которые запрещают заходить в группу до окончания прогулки. И более того, детки боятся об этом рассказывать, потому что остаются они один на один с тем самым воспитателем или няней… Моего ребенка заставляли спать, отнимая игрушку, принесенную из дома. Ребенок не спал. Проходило 2-3 дня. Ребенок молчал, и по-прежнему не спал. Диагноз: гиперактивность:))что тут скажешь. А молодая (!!!)воспитательница, так и не поняв, почему девочку не застращать, через 3 дня игрушку отдала сама маме, рассказав всю эту историю, удивляясь, почему мама «не приучила ребенка 3.5 лет спать днем»? Там, за дверями, дети остаются один на один с ситуациями, где силы физические неравны. И они (наши детки) тренируются выстаивать, проживают, проигрывают обыденные жизненные ситуации. Все детки по-разному. И среди воспитателей и нянь есть потрясающе щедрые на доброту люди с отзывчивыми сердцами и талантливые в отдавании души детям! Спасибо им за это!
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 16:05
+
0
Уважаемая Ольга Семёновна, Вы, конечно, правы. Я прошёл детский сад и школу. Знаю, что такое моральное и физическое насилие. Поэтому я и во взрослой жизни встречаюсь с этим. Встреча вот с такой садисткой-тренершей для ребенка может закончится хроническим заболеванием и душевной травмой на всю жизнь. Зная, что в этом саду работает такая нянечка или воспитатель, я не имею права подвергать своего ребенка такому опыту.Почему ребёнок должен «тренироваться» на негативных ситуациях? Как Вы повели себя с этой воспитательницей? Назовите, пожалуйста, детские сады, где, по-Вашему, работают отзывчивые и талантливые люди. Я постараюсь с ними познакомиться.
avatar

avdrug

  • 19 ноября 2010, 16:37
+
0
Уважаемый avdrug! По личным вопросам Вы можете написать мне на личный почтовый адрес: lyulyuk@mail.ru Гарантирую ответ. Возможны личные консультации, уже не через сайт. С уважением, Ольга
avatar

Lyulyukova

  • 23 ноября 2010, 15:02
+
0
Давай по порядку :)
Многие дети, я тебя уверяю, — думаю, что ты не против на «ты»? — обладают отличной памятью! Знаю массу таких детей и взрослых:) А если ты еще с детства сохранил любознательность, то отдельное спасибо родителям, или тем, кто тебя растил за то, что не задавили это ПОТРЯСАЮЩЕЕ свойство, естественное для ЧЕЛОВЕКА:) Оно убивается легко с раннего детства тотальными запретами, к сожалению…
Являешься ли ты Индиго? Можешь определить сам по следующим некоторым свойствам, присуще ли это тебе:
— способность чувствовать состояние другого человека, не входя с ним в контакт, не разговаривая с ним;
— когда с тобой начинают говорить, не зная темы, ты знаешь содержание разговора и к чему он приведет;
— тонко улавливаешь звуки, или запахи, или ощущения, на которые реагирует не ум, а тело определенным образом;
— рисуешь то, чего никогда не видел!
— понимаешь людей без слов (то, что называют телепатией)
— можешь за короткий промежуток времени совершить несколько законченных дел…
есть и другие особенности, лучше об этом индивидуально:)
А гениев в мире — единицы! Родителе много делают против природы своего ребенка, вместо того, чтобы с ранних лет рассмотреть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ их чада. Отсюда такой вал «юных гениев».
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 10:49
+
0
5 из 6. Я точно индиго. А ещё когда я смотрю на время все время в 80% случаев вижу одинаковые цифры (18:18; 20;20; 07:07)
avatar

Ded_Pikhto

  • 19 ноября 2010, 15:38
+
0
Прекрасно:) Желаю Вам, Ded_Pikhto, пронести по жизни свои таланты и индивидуальность, развив их в служении людям, чем бы Вы ни занимались! Удачи!
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 16:11
+
+1
Уже поздно, меня отдали отдали в обычную среднюю школу где я вырос закомплексованным невротиком
avatar

Ded_Pikhto

  • 19 ноября 2010, 16:13
+
0
Сегодня огромное количество людей и мест, где невротизм и комплексы Вам помогут вывести, предоставив возможность расцвести Вашим дарованиям. Ищите! Для это нужно лишь ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ обрести себя. Расставшись с ролью жертвы или бедняжки (какое слово больше нравится?), Вы сможете раскрыть свои новые грани.
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 16:34
+
0
Ольга Семеновна!
для меня вроде бы очевидно, что совершенно вредно и очень плохо «впаривать» что-то
против природы своего ребенка, вместо того, чтобы с ранних лет рассмотреть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ их чада.

но мне вроде бы повезло — и меня родители, слава богу, «разглядели» и моё деточка-сокровище выросло не в худшем варианте.
Но! У меня вопрос — как вообще можно эффективно организовать, обеспечить для ребенка «социализацию»? Тем более что про социализацию еще надо суметь решить в каком «социуме».
Очень интересно что Вы про это думаете.
Спасибо!
avatar

alyosha

  • 19 ноября 2010, 11:39
+
0
Добрый день, alyosha!
Организовывать и обеспечивать «социализацию» не нужно. У ребенка есть естественная потребность в общении. В младенчестве с родителями, а вот далее… Другие дети, природа, братья-сестры-родственники, соседи, книги, телик, магазины, кружки, поездки и т.д. А потом появляются детские сады, клубы, и во она — школа, во всей ее красоте:)… Мир вокруг человека многообразен. И ребенок при обширном выборе, уверяю Вас, выберет не все и всех, а лишь то, что для него наиболее в данный момент нужно и важно. И он учится в контактах с людьми и вещами, эмоционируя или закрываясь. Доверьте ему самому решить " в каком «социуме»". Мы слишком много решаем ЗА детей, а не ВМЕСТЕ с ними, и не ДЛЯ НИХ. Мне нравятся понятия СОТРУДНИЧЕСТВО и СОТВОРЧЕСТВО. Этому надо учиться каждому современному родителю.
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 12:03
+
0
спасибо! согласен
avatar

alyosha

  • 19 ноября 2010, 12:06
+
+1
Уважаемая Lyulyukova не могли бы вы подсказать, где конкретно и кто конкретно занимается в нашем городе «Детьми Индиго»?
Везде о них говорят, несколько постов написано. Но сами дети — их кто нибудь видел? Я про действительно детей с уникальными способностями, вроде тех, что читают мысли, притягивают предметы, знают строение галактики. Короче в нашем городе есть такие, или у нас пока не родились сверхспособные, а пока только чересчур одарённые?
avatar

Leitmotiv

  • 19 ноября 2010, 13:47
+
+1
Добрый вечер, Leitmotiv! А кто говорил, что «Детьми Индиго» надо как-то особо заниматься? Заниматься надо скорее их родителями. Для это есть действующая «Школа родительской Любви». А детям их способности не мешают жить и не требуют, чтобы их водили-возили-усиленно учили. У нас в России уже есть практика отделения детей и обучение их по особым методикам (школа Щетинина), только там не все так однозначно и восхитительно.
Экстрасенсорными способностями, о который вы спрашиваете, обладают многие из них, и при этом они их не проявляют намеренно. Просто с этим живут:)
Одаренным считается ребенок, способный усваивать какие-либо науки или искусства быстрее других. Это больше связано с развитием левого либо правого полушарий и родовой генетики.
Это не противопоставление: одаренный или индиго? Последние тоже могут быть одаренными:) Вопрос лишь в том, в какой семье он родился и растет. Если с ним обращаются жестоко или чрезмерно опекают, или ставят бесконечные рамки на все его действия и мысли (!) — у него есть еще выход: уход в свой внутренний мир.
Такие дети есть. У нас в городе. Их много:) И они просто живут, учатся и развиваются вместе с НАМИ.
avatar

Lyulyukova

  • 19 ноября 2010, 16:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet