
Дмитрий Викторович Шатунов — главный редактор газеты «Презент».
Прямая речь:
О себе: разменял пятый десяток, дерево посажено не одно, сын уже взрослый, осталось построить дом.
Работал в разных местах и должностях. К собственному творчеству и окружающей жизни отношусь с юмором
Дмитрий ответил на вопросы в течение дня.
Комментарии (55)
Рад видеть Вас на полях Тольяттинского Таймс ))
Все хотел Вас спросить — как удается сохранять спокойствие, в наше такое нелегкое время. Все дело в чувстве юмора, или есть еще какой-то рецепт?
С уважением «Доминанта». ))
MASTer
Спокойствие… Его сохранить удаётся не всегда:) Чувство юмора помогает, да и принятое когда-то давно решение: нет проблем — есть задачи. Их можно решать или не решать. Экономит нервы и время.
ds_aka_revenant
Просто верила… Ведь вера — это уверенность в невидимом.
Уважаемый редактор «Презент», с Наступающим Новым Годом, успехов!
Belozerova1
ds_aka_revenant
Belozerova1
Его и почитать интересно, на нем и поспать можно)
что-нибудь завернуть удобно, костер разжечь поможет, самолетик сделать поиграть!
Успехов Вам и Вашему коллективу!
А вопрос такой: еще помню старый ч/б формат) А где-нибудь его увидеть можно? (ностальгия блин))))
vazm6
Коллективом рулит (и умело рулит) г-н Савчук. Вот ему бы вопросы позадавать…
А вопрос (сорри за тавтологию) такой: Дмитрий, Вы не замечали у себя на работе: пылятся ли еще подшивки старого ч/б «Презента»? Если «Да», то не презентуете ли экземплярчик предыдущему оратору для ностальгии.
Shmyrov
Экземплярчик презентовать не можем — подшивка в одном экземпляре у упомянутого вами Савчука.
ds_aka_revenant
Старые выпуски увидеть можно в подшивке в редакции. К сожалению, подшивка существует в единственном экземпляре — у директора, так что дать поностальгировать не можем…
ds_aka_revenant
Вопрос как редактору рекламной газеты. Деньги пахнут?
mihail
ds_aka_revenant
mihail
Как в любую массовую газету (наверное) нам часто звонят с требованием (!): напишите, какие они все п… сы, а я один Д`артаньян. Копнёшь чуть глубже — оба хороши:) Так что пусть между собой сами разбираются.
ds_aka_revenant
angry_hungry
По определению печатное издание может взять деньги на поддержание жизнедеятельности из двух источников: у читателя и у рекламодателя. Если суммировать все затраты — бумага, печать, распространение, аренда помещения, оргтехника, ПО, зарплата, налоги и прочее — ценник для читателя вылезет приличный и оплачивать его он, скорее всего не сможет/не захочет. Остаются рекламодатели. При грамотной работе с издержками издание может поддерживать себя на плаву. Правда, вопросы развития в таком случае требуют отдельных сторонних инвестиций.
ds_aka_revenant
А вот та эпоха, когда какая-нибудь «Площадь Свободы» могла иметь 70 тысяч подписчиков, ушла навсегда?
angry_hungry
Времена, когда ПС имела тираж 120 тысяч, ТО имело тираж 40 тысяч и всё это в одном городе, в одно, практически время — минули безвозвратно. Увы… Газетный рынок изменился с конца 90-х достаточно сильно, посему супертиражами сейчас могут махать федералы, холдинги et cetera. Первенство за телегидами и таблоидами.
ds_aka_revenant
mihail
ds_aka_revenant
mihail
ds_aka_revenant
mihail
Берём кило говядины с косточкой и варим бульон. Долго варим, чтобы мясо стало мягким, а бульон посветлел. Потом берём капусту квашеную — полулитровую банку — и в бульон её. Нехай варится вместе с говядиной.
Свёклу мелко рубим, обжариваем на сковороде и потом тушим, отчерпнув немного из говяжье-капустного бульона. Дабы цвет не теряла — уксуса в неё (9%). Но без фанатизма.
По готовности добавляем картофель, кубиками нарезанный, лук, на сковороде в постном масле обжаренный, травки (я хмели-сунели кладу и лаврушку).
И кода: три-четыре зубчика чеснока через давилку. Но это когда кипеть перестанет. Дать настояться с полчасика, подавать со сметаной и водкой:)
ds_aka_revenant
А какую водку предпочитаете?
mihail
Смирнов обычно.
ds_aka_revenant
Тут, мне кажется, важны нюансы.
Вроде бы Бакланов как-то сказал (давно, правда), что когда он трезвый, то предпочитает «Белую леди» (ну, в рекламных целях, понятно). А когда пьяный, то ему и водка все равно какая.
А ваше мнение какое?
mihail
Лучше уж по пути понижения качества напитка не идти — последствия точно будут. Проверено:) Посему лучше сразу три взять, чтобы два раза не бегать:)
ds_aka_revenant
Дождусь только конца дежурства)
mihail
блин, аж зарегистрироваться пришлось!
с какой стати капусту то квашеную? и про морковку ты забыл! а про чеснокодавилку я вообще молчу (французские повара назвали чеснокодавилку самым большим преступлением перед мировой кулинарией)
grem
Я капусту квашу с морковкой — поэтому добавлять её сверх того считаю излишним.
Чеснокодавилка — преступление:) Руками резать не у всех терпения и времени хватит. Я по настроению делаю — и так, и эдак.
Кстати, в ПН я такой борщ варил, только без говядины. И ты лишь на отсутствие мяса пенял:)
ds_aka_revenant
равно как и борщ без мяса))))
grem
Ну, в те времена не всегда были деньги на борщ с мясом… Тем более — на такую ораву. Шестилитровую кастрюлю зараз съедали:)
ds_aka_revenant
grem
grem
ds_aka_revenant
шефу привет)
grem
ds_aka_revenant
Shmyrov
Сорри, словцо пропустил
Shmyrov
Я не меркантилен, но на такие подначки давно не ведусь.
ds_aka_revenant
Shmyrov
Вопрос звучал: можете ли вкратце проанализировать рынок городских рекламных СМИ. А уж насколько подробно — из вопроса не явствует.
Вы, очевидно, полагаете, что исследование и анализ — это полстранички печатного текста 12 кеглем? Смею вас уверить — это не так.
ds_aka_revenant
А формат «дежурства» ничего Вам на эту тему не подсказал?
Shmyrov
Не знаю методики преподавания в Казанском университете, а меня в политехе учили, что анализировать без исследования — это моветон.
Формат дежурства подсказал, что тут в почёте весёлый троллинг, что вы с успехом и демонстрируете:) лулзы рулят:)
ds_aka_revenant
Че не потроллить-то)))
mihail
ds_aka_revenant
Для себя Вы анализ могли бы сделать и покачественнее. Звиняйте, что не понравились мои вопросы. Уже не буду отвлекать от борща. Пойду на баш.орг — там смешнее.
Shmyrov
Ну как что — сразу на башорг:)
ds_aka_revenant
PINGvin
Это Вы про чо, товарищ???
Признаюсь, я Дежурному задал вопрос на эту тему. Но имея в виду исключительно уважаемого его же. После глубокомысленного замечания, что всякая работа стоит денег…
А Вы что подумали?
Shmyrov
PINGvin
Поднятая Сергеем проблематика — платить за дежурство какой-либо из сторон — позволяет серьёзно рассматривать маркетинговое продвижение идеи дежурств:) Можно, например, опрос провести: а сколько вы готовы заплатить за дежурство? А за сколько вы согласились бы подежурить? Получится забавный социальный срез:)
ds_aka_revenant
PINGvin
Забавное получилось дежурство:) Чем-то напомнило форум волги.ру.
ds_aka_revenant
Это сообщение выкладываю один раз, дабы не слишком мешать обсуждению. Тот, кто поймет и прочитает, а так же захочет подать голос за продление контракта с директором Налетовой Е.Л., прошу посетить сайт музея www.tltmuseum.ru или оставить сообщение о поддержке на адрес: tkmuseum@mail.ru Равнодушных к культурной ситуации в городе просьба не беспокоить.
Договор с новым директором подписывается 27 декабря 2010г.
Адрес переписки: www.press-volga.ru/discuss Ответ на статью «Роль мелочи в истории» (Ответ департамента культуры на претензии об увольнении директора краеведческого музея, ой – простите – «не продления контракта»)
14.12.10 18:38 emelya
Хватит спорить о мелочах, вы вините директора за отсутствие красивых витрин и современного электронного оборудования. Это обвинение тянет как минимум на уголовное разбирательство. В том, что нет денег — значит виновата Налетова?! Между прочим, департамент культуры под вашим руководством уже почти год! Вы лично как руководитель способствовали выделению музею денег от муниципальной власти на обстановку в холле, организации выставок и создании экспозиции по советскому периоду?! Нет! Тем более явно непрофессионально говорить о холле здания, не говоря о главной проблеме — отдельного здания, любого, а не мифического комплекса на берегу Волги.
14.12.10 18:52 удивляюсь
Если уж говорить, что у профессионала не бывает небрежности в мелочах, то директору департамента КУЛЬТУРЫ неплохо бы иметь в виду, что коллег у МУЗЕЯ быть не может (см. эпиграф), могут быть сотрудники музея
14.12.10 18:56 emelya
Это я только начало прочитал. Теперь ответы на ваши вопросы в конце.
1. Почему целый год не работали помещения, переданные музею для освоения, тогда как город исправно платил налоги?
А в каком виде Вы передали нам эти помещения: проводки нет, освещения нет (в прямом смысле слова содрали все), замков нет — используйте ободранное как липку помещение на здоровье. От него кстати уже отказывались другие культурные учреждения нашего города. Договоры об обслуживании может и есть, но помещение бывшего магазина оптики было почемуто незаконно подключено к электричеству. Этот реверанс уже в вашу сторону об оплате городом помещения.
2. Почему депозитарий, официально открывшийся в октябре, до сих пор не имеет экскурсионных программ и не работает с посетителями?
Насколько я понимаю, Вы говорите о открытом хранилище мебели. Для обеспечения его работы необходимы дотации от муниципалитета, так как работники краеведческого музея и так завалены работой. Вакантные пустые места просто не обеспечиваются нормальной зарплатой, которую должен выбивать не директор музея, а департамент культуры для развития музея.
3.— Почему при увеличении выставочной деятельности в 2,5 раза количество посетителей музея из года в год снижается: в 2007-258000 человек, в 2008- 187000 человек, в 2009 – 176000 человек, в 2010 – 153000 человек!
На этот вопрос в интернете уже есть ответ, придется повториться — департамент культуры требует от нас отчетности по такой форме — где посещение каждой выставки должно фиксироваться — даже если все выставки посетил один и тот же человек!!!
14.12.10 19:01 emelya
Продолжу:
4. Почему фонды музея могут передаваться без договора на несколько лет по принципу «хочу-даю» как частная собственность? Речь идёт о фондах, которые с трудом вернули из расформированного военного училища. Неизвестно, в каком они вернулись состоянии, так как в актах приёмки-передачи это не фигурирует. Неизвестно также, соблюдался ли режим хранения фондов на обозначенной территории.
Если Вы не знали работу Военного училища, то сообщаю, что территория училища — закрыта для свободного посещения, вход только по пропускам. У руководства училища оставлен был акт о передачи с сохранностью, оформлены два пропуска на научных сотрудников музея. Раз в два-три месяца проверялась сохранность предметов, постоянно были экскурсии, перед которыми так же проверялось наличие предметов. К сожалению был утерян договор о сотрудничестве, но предметы вернулись в здание музея, проведите проверку — если хотите.
14.12.10 19:08 emelya
Ответ на последний вопрос, который Вы вполне могли задать и официально:
5. И наконец, почему в музее много месяцев вакантна ставка заместителя директора по науке? Как это возможно в учреждении, где научная работа является приоритетным направлением?
Специфика работы музея в том, что у каждого научного сотрудника есть научно-исследовательская работа на определенную тему, за которую он отчитывается раз в полгода. Сделайте запрос в научный архив краеведческого музея. Кроме этого существовала должность научного секретаря, следящего за пополнением архива, сейчас это заместитель директора по науке. Между прочим, именно Налетова делала упор на планерках коллектива о важности проведения каждым научным сотрудником исследований с изучением фондовых документов, коллекций предметов и т.п.
14.12.10 19:14 emelya
Чуть не забыл о последнем Вашем изречении:
Министр культуры А.А.Авдеев сказал на круглом столе работников культуры ещё в 2009 году: «Нет пожизненных генеральских постов. И надо каждый контрактный срок начинать с чистого листа, доказывать, что ты имеешь право это делать». Остаётся только добавить, что правом может пользоваться так же и учредитель – принимать эти доказательства или нет.
Вам пытаются доказать, как новому руководству (с чистого листа), что Налетова имеет право подавать идеи коллективу и делать выставки без денег, пока Вы не способствуете их выделению.
14.12.10 19:33 emelya
Личные комментарий к вашему изречению — «Деталь может быть поводом и для манипуляции. Ведь «уволить» и «не продлить контракт» (смотри эпиграф), согласитесь, не одно и то же, хотя на первый взгляд вещи одного порядка. В первом случае с человеком категорически расстаются, во втором – возможны новые трудовые предложения, что произошло и в данном случае». Для масштаба всего города руководство самым большим тольяттинским музеем — должность несоизмеримая с руководством допустим ШКОЛЬНЫМ музеем или возможность создания музея ХЛЕБА (?!) или музея ЗАПАХА (?!). Извините, но интеллектуальные категории очень, существенно различны.
14.12.10 19:44 emelya
Что касается «привлечение новых лиц, свежих взглядов» и т.п. Сначала следует найти такого руководителя, у которого два высших образования, большой стаж работы в муниципальном музее; человека с наработанными деловыми, общественными, связями со СМИ и т.п., а не предлагать кандидатуру директора школы. Это не смешно, а оскорбительно для коллектива музея. Говорю прямо, без самоцензуры.
14.12.10 19:53 emelya
Вернемся к одностороннему диалогу. Вы проводили в пример недавно открытые или прекрасно оборудованные музеи. Да, качественного материала для выставок (МНОГО ДЕНЕГ ПОТРАЧЕНО!!!) потрачено не хило, однако фондовые предметы теряются на фоне всего этого изобилия.
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.