о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Гремин "О дороге через лес"

Сегодня (27 июня 2012 года) в Тольяттинской думе пройдут депутатские слушания на тему строительства дороги через лес. Я против. Более того – имею наглость заявить, что дороги сия никогда не будет построена. И вот почему.

Нет, то есть понятно, что желающие построить платную дорогу через лес, соединяющую улицу Баныкина и Ленинский проспект, были, есть и всегда будут. Отличный же бизнес: взял кредит, построил, установил тариф за проезд, отдал кредит и всю оставшуюся жизнь получаешь прибыль. Уже третий десяток лет эту дорогу хотят построить. И что только не писали за эти годы: и о водозаборах, и об уничтожении леса, и о решении транспортной проблемы.

Единственное, чего я ни разу не видел – это анализа социально-политических последствий строительства. Может, кто-то и писал, но я не видел. Поэтому пишу сам.

Очень хорошо, что в последние годы случился широко известный «Хим-кин-ский лес» и менее известный случай строительства дороги через харьковский лесопарк – есть на что посмотреть и представить, как это будет у нас.

Допускаю, что если провести референдум, то выясниться, что многие, очень многие, но вряд ли все-таки большинство проголосуют за лесную дорогу. Но аналогичные результаты голосования будут и в случае, если на референдум вынести вопрос о легализации в Тольятти легких наркотиков и проституции. Есть вопросы, которые на референдумы выносить просто не следует.

Итак, какова же обстановка сегодня? Два года назад город пережил трагедию, которая до сих пор болью отзывается в сердцах горожан – сгорела изрядная часть нашего леса. Восстановление леса сегодня – почетное занятие. Саженцы сажают все – школьники, студенты, члены политических партий, депутаты, чиновники. Благотворительные программы работают. Люди сертификаты покупают – чтобы на их деньги посадили дерево.

И вот сейчас чья-то больная голова решила во всеуслышание предложить вырубить часть леса под дорогу. К бабке не ходи – найдется пара тысяч граждан, которых это не только не оставит равнодушными, но и подвигнет на активную защиту леса. Да-да, как в Химках. Митинги, пикеты. шествия, коллективные письма Путину, концерты в лесу с приглашением звезд отечественного рока – это самая минимальная программа. А более радикальная – битье окон в думе и мэрии толпой неизвестных. Да, так было в Химках и по телевизору это не показывали.

С первыми бульдозерами и лесорубами придет ОМОН и неизбежны физические столкновения защитников леса с полицией. Красочные фотографии и сотни тысяч просмотров на Youtube.

Но допустим, что территорию строительства дороги удалось оцепить спецназом ГРУ и дорогу таки построят – и вот тут ничего еще не окончится.

Наоборот – все только начнется.

Опыт строительства дороги через лесопарк в Харькове показывает, что граждане готовы бороться не только против еще не построенной дороги, но и против введенной в эксплуатацию. Призывы бойкотировать дорогу – это самое невинное, что звучит в Харькове. Чуть радикальнее выглядят надписи матерного и просто оскорбительного содержания, которые едва ли ни каждую ночь появляются на дорожном полотне. И уж совсем как состоявшийся экстремизм выглядят живые цепи людей, перегораживающих дорогу.

Снести асфальтовое покрытие и снова засадить трассу лесом – куда дешевле, чем построить дорогу – об этом не стоит забывать.

Само собой, наших доморощенных экстремистов – противников дороги – будет разгонять ОМОН, а значит снова будут красивые фоторепортажи на федеральных сайтах.

Не правда ли – отличные характеризующие элементы имиджа для города, который ищет иностранных инвесторов в Особую экономическую зону и технопарк «Жигулевская долина»? Я бы очень хотел посмотреть на тех людей, которые осознавая эти возможные последствия готовы вложить денег в проектирование, а потом и в строительство.

Или кто-то может обоснованно и решительно заявить, что ничего рассказанного выше не произойдет? Что все будет тихо и гладко, без протестов? Я бы выслушал этого человека.
Взято отсюда
дорога через лес, Тольятти, лесная дорога

Комментарии (54)

+
0
Не будет никаких массовых протестов, если начнут строить лесную дорогу. Максимум пикеты-митинги в пару десятков человек.
avatar

angry_hungry

  • 27 июня 2012, 12:41
+
-1
Максимум пикеты-митинги в пару десятков человек.

А экологисты-надомники разве сжигаться не будут?))))))))
avatar

Beashen

  • 27 июня 2012, 14:11
+
+1
Богато в Тольятти Ыкспертов и предсказателей апокалипсиса)
А до думских слушаний дойти с диктофоном не судьба)
И такая «четвертая власть» чего-то говорит о первой?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 27 июня 2012, 17:40
+
0
Согласен, профессионализм «деловых писателей» просто поражает.
avatar

ZhN

  • 6 мая 2013, 12:45
+
+3
Я смотрю наши депутаты такие фантазеры! Как будто спецназу ГРУ заниматься нечем больше как оцеплять стройку. При чем здесь армия, да к тому же ещё и разведка?

Товарищу Гремину лучше постапокалиптические фантастические книжки писать, чем пытаться что-то анализировать и прогнозировать.
avatar

zh-tlt

  • 27 июня 2012, 13:00
+
-1
Вроде Пальгуев про Тольятти пишет, но какой то его собственный Тольятти, в котором живет только он один. Кто вообще этого клоуна элдепэровского в думу то пустил?
avatar

ipolit

  • 27 июня 2012, 13:09
+
+1
не обижайте депутата Сашу фамилией предков, он от нее официально отказался, Гремин он, запомните!
avatar

Consigliori

  • 27 июня 2012, 14:14
+
-5
раскрыть комментарий
avatar

Olegoleg

  • 27 июня 2012, 19:21
+
+2
Думается мне дорога рано или поздно будет. как и торговый центр около храма на ул. Революционная, как будет новый дом на ул. Жилина вместо башни 1952г., точно также как появились пеньки вместо леса. Ну и т.д. и т.п.
А у Александра теперь в руках, как никак, рычаги политического влияния и авторитет. Все что необходимо чтобы от букв переходить к активным действиям по изменению г. Тольятти в лучшую сторону.
Александр, жду от тебя предложений и проектов. Готов поддержать))). (Хотя это ты и сам знаешь).
avatar

che

  • 27 июня 2012, 13:30
комментарий был удален

+
-2
Вот типичная подмена понятий, о которых мало кто знает… Если любопытный читатель этого поста оторвет свое тело от дивана или кресла и проедет на велосипеде на предполагаемую трассу дороги, то с ужасом увидит — трасса проходит по просеке(просека — противопожарное мероприятиев лесу) шириной 100 (сто!!!) метров. Правда это просека за годы бездействия (не знаю каких властей) заросла и не выполнила своего предназначения в 2010 году. Если любопытный внимательно посмотрит под ноги то опять с ужасом обнаружит остатки асфальтированной дороги которая там была. Когда она была построена не знаю, но убили ее при стоительстве ВАЗа…
avatar

moydodyr

  • 27 июня 2012, 16:37
+
0


Ну и где вы, тов. мойдодир, увидели на предлагаемой трассе просеку? Мы можете кататься где угодно в поисках остатков асфальта, но вот лично мне (стороннику дороги черех лес) предлагаемый вариант дороги тоже не нравится. Ибо мало того, что затрагивает несгоревший лес, так ещё и проходит подозрительно близко к незаконному жилому массиву возле санатория Лесное.

Если уж строить дорогу, то либо по сушествующей просеке, как продолжение Ленинского проспекта, либо тогда уж по территории сгоревшего леса.

ИМХО
avatar

zh-tlt

  • 27 июня 2012, 17:30
+
-3
Если уж строить дорогу, то либо по сушествующей просеке, как продолжение Ленинского проспекта, либо тогда уж по территории сгоревшего леса.
Тов.ZH, существующая «просека» — это и есть водазабор
avatar

ipolit

  • 27 июня 2012, 17:38
+
0
Да знаю я. Но, к примеру, ближе к старику можно было бы отвернуть в сторону, даюы соблюсти положенную санитарную зону. Но при этом большая часть дороги проходила бы по существующей уже просеке. А то, что предгалось оно конечно очень здорово с точки зрения транспортного потока (хотя, думаю, что и дургие варианты тоже есть), но губительно для остатков леса.

Ещё раз повторяю: я за дорогу через лес, но против того проекта, который нам предлагался к обсуждению.
avatar

zh-tlt

  • 27 июня 2012, 17:42
+
-2
Тов.ZH, эта «просека» с дорогой сделана для обслуживания скважин водозабора. Первая скважина со стороны нового города расположена расстоянии 400м от кромки леса. Использовать этот маршрут возможно, только при полном переносе существующего водозабора.
avatar

ipolit

  • 27 июня 2012, 17:52
+
0
Спасибо, друг. Я честно не знал, что непосредственно водозабор так близко к новому городу. Думал, что это все же где-то ближе к старику.
avatar

zh-tlt

  • 27 июня 2012, 21:17
+
+1
Да я батенька вижу, что Вы заядлый «эколог-общественник», раз фальшивыми схемками пользуетесь… Вот тут Вы сами zh-tlt ссылочку на снимок из космоса вставил. Там все видно, и просеку то же, и старую дорогу. А насчет санитарной зоны: почитайте СНиП и промерьте, шагами хотя бы…
avatar

moydodyr

  • 27 июня 2012, 18:30
+
-1
Схема не фальшивая, а из документов с общественных слушаний по генплану развития города.
Там все видно, и просеку то же, и старую дорогу.
А понять не могу, что за старая дорога?
avatar

ipolit

  • 27 июня 2012, 18:46
+
0
maps.yandex.ru/users/lamarboat/?ll=49.349992%2C53.508227&spn=0.085230%2C0.027016&z=14&l=sat

Как бы вот она. И асфальт 100 летний там есть. Хорошо видно скважины, вырубленные точки вдоль дороги.
avatar

NikitaTutushev

  • 27 июня 2012, 18:50
+
0
асфальт 100 летний


Сколько ж здесь экспертов-то)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 27 июня 2012, 18:58
+
0
Спасибо конечно, но я не такой)
avatar

NikitaTutushev

  • 27 июня 2012, 19:08
+
0
В таком случае аккуратнее с утверждениями))
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 27 июня 2012, 19:11
+
-2
Если речь про это, то это дорога идущая вдоль цепочки скважин предназначенная для их обслуживания. Среднее расстояние от дороги до скважин 40,0м.
А где тогда просека, про которую пишет moydodyr?
moydodyr
Если любопытный читатель этого поста оторвет свое тело от дивана или кресла и проедет на велосипеде на предполагаемую трассу дороги, то с ужасом увидит — трасса проходит по просеке(просека — противопожарное мероприятиев лесу) шириной 100 (сто!!!) метров.
Просека по которой идет дорога для обслуживания скважин порядка 40-50м шириной.
avatar

ipolit

  • 27 июня 2012, 19:01
+
-1
А вот что глаголит СНиП 2.04.02-84: Водоснабжение. Наружные сети и сооружения:
10.12. Границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от одиночного водозабора (скважина, шахтный колодец, каптаж) или от крайних водозаборных сооружений группового водозабора на расстояниях:
30 м при использовании защищенных подземных вод;
50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Примечания: 1. Для водозаборов, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, а также для водозаборов, расположенных в благоприятных санитарных, топографических и гидрогеологических условиях, размеры первого пояса зоны допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы, но должны быть не менее 15 и 25 м соответственно.
10.14. Границы второго пояса зоны подземного источника водоснабжения устанавливаются расчетом, учитывающим время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое в зависимости от климатических районов и защищенности подземных вод от 100 до 400 сут.
10.15. Граница третьего пояса зоны подземного источника водоснабжения определяется расчетом, учитывающим время продвижения химического загрязнения воды до водозабора, которое должно быть больше принятой продолжительности эксплуатации водозабора, но не менее 25 лет.
avatar

moydodyr

  • 27 июня 2012, 19:21
+
0
А вот что глаголит СНиП


Водозаборы, с которых идет городское водоснабжение питаются с глубины около 200-м. К примеру дачи и частные коттеджи питаются со слоя расположенного 80-100 м. Между водонесущими слоями еще располагается слой извястняка который изолирует их друг от друга. Когда Вы ездите на машине по городу и окрестностям вплоть до Курумоча, то Вы «гадите» машинным маслом на тот же самый водонесущий слой что и в одном метре от скважины.
avatar

Bot-a-nik

  • 27 июня 2012, 21:29
+
0
Да заросла осиной просека-то… Правда была стометровой, граница находится там, где большие сосны когда-то начинались…
avatar

moydodyr

  • 27 июня 2012, 19:35
+
-4
А вот что глаголит СНиП 2.04.02-84: Водоснабжение. Наружные сети и сооружения:
Это вообще к чему? Блеснуть умом хотели? :)
Да заросла осиной просека-то… Правда была стометровой, граница находится там, где большие сосны когда-то начинались…
В яндекс картах ширина не больше 50м
avatar

ipolit

  • 27 июня 2012, 21:05
+
0
А вот свежая фотка с гуглмэп, где очень хорошо видно оставшийся лес и уже расчищенный от сгоревшего.

И если наложить два этих рисунка друг на друга, то получается, что дорога в планах чиновников будет проходить по несгоревшему лесу и потребует его вырубки.


Просмотреть увеличенную карту

Я не против дороги через лес! Но это должен быть очень вдумчивый проект с широким обсуждением общественности.
avatar

zh-tlt

  • 27 июня 2012, 17:36
+
0
а эта карта вообще дорогу показывает!
avatar

VasiliY

  • 27 июня 2012, 19:22
+
0
По существующей просеке строить нельзя, слишком близко к скважинам, саннормы не позволят, вообще никак.
И нафика всем нужна просека шириной 100м? чего уж не 200. Сделать дорогу по примеру комса-старик религия не позволяет? Там деревья вырубили на 5 метров в сторону от асфальта. И деревья за 40 лет существования дороги не спешат загибаться.
avatar

NikitaTutushev

  • 27 июня 2012, 17:39
+
0
Кроме скважин, вдоль просеки (точнее между двух дорог для обслуживания скважин) идет канал с водой из этих скважин — какую тут можно строить еще автодорогу?
avatar

Romeo

  • 27 июня 2012, 17:54
+
0
Канал с водой? Не видел его, разве вода не по трубам идёт в город?
avatar

NikitaTutushev

  • 27 июня 2012, 18:31
+
0
Профаны путают с промывочной водой, которую после бурения новой скважины, (ничто не вечно)взамен вышедшей из строя, сливают на рельеф до достижения питьевого качества…
avatar

moydodyr

  • 27 июня 2012, 18:41
+
0
Есть там такая. Но КАК можно подумать что по ней питьевая вода может течь? Наверное про что то другое речь…
avatar

NikitaTutushev

  • 27 июня 2012, 18:47
+
0
Конечно по трубам, только они называются каналом.
avatar

Romeo

  • 27 июня 2012, 20:20
+
0
Правда это просека за годы бездействия (не знаю каких властей) заросла и не выполнила своего предназначения в 2010 году.
если речь о пожарах, то ближе, чем за километр от просеки пожаров не было.
avatar

Romeo

  • 27 июня 2012, 21:12
+
0
На кольце ленинский-40 лет-жукова и так п… ц порой творится. Что будет с 4-м въездом на кольцо?
Коптящие в лесной пробке авто? в зеленой зоне хоть продувается с волги, а тут по «трубе» в город все это дуть будет?
avatar

SergeyNov

  • 27 июня 2012, 18:03
+
0
Асфальт 100 летний)))
avatar

robinbobin

  • 27 июня 2012, 23:10
+
0
Я за дорогу Свердлова — 50 лет Октября.
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:17
+
+2
И за ранвэй для тяжелых транспортных самолетов НАТО на месте выгоревшего леса.
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:18
+
0
И за Диснейлэнд между ними с отелями и казино.
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:19
+
+1
И чтобы контрольный пакет АВТОВАЗа продали Chrysler-Dodge-Jeep.
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:20
+
0
И за переименование Тольятти в New Stawropole (NS).
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:23
+
-1
Сижу пью Coors Light — премиальное легкое пиво с исключительно мягким и освежающим вкусом, сделавшим его популярным во всем мире. Это пиво варится по оригинальному рецепту пивоварни Coors Brewing Co., основанной А.Курсом в Северной Америке в 1873 году.
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:26
+
0
Пивасик из Америки доставили?)
avatar

Lada

  • 27 июня 2012, 23:28
+
0
LADA, это вы мне столько плюсов отвесили???

Пивчик купил в магазине, такая была единственная бутылка. Больше нет:(
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:32
+
0
Да не). Диснелейнд мне уже не интересен, пиво, самолеты и машины предпочитаю отечественные). Lada)
avatar

Lada

  • 27 июня 2012, 23:35
+
0
Самолеты я тоже предпочитаю отечественные (кроме Сухой Суперджет), особенно Ту-154.

avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:43
+
0
Почему Сухой-СС попал в немилость?)
avatar

Lada

  • 27 июня 2012, 23:43
+
0
Потому что из-за этого дерьма загубили Ту-334.
avatar

Zoom-Zoom

  • 27 июня 2012, 23:44
+
0
Конкуренты)
avatar

Lada

  • 27 июня 2012, 23:48
+
0
Платная дорога это не просто дорога, это акция либерального прозаподного капиталла.Позволить такое это дать этому ,, капиталлу вторжения,, не только неограниченную подпитку но и провести акцию с родни чубайсовской приватизации.Этого нельзя допустить ни в коем случае.К тому же это никак не решает транспортную проблему города.
avatar

woken

  • 28 июня 2012, 00:15
+
0
а Химкинская дорога это тоже акция прозападного капитала?
avatar

nazxul

  • 28 июня 2012, 09:20
+
-2
Возможно это возможно просто бездумный, возможно продуманная подача расчитанная на дальнейшую провокацию.Ну как здесь случай с Кокшиным.А вот что было на этой почве далее — безусловно экшен иностранных агентов.
avatar

woken

  • 3 июля 2012, 23:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet