Областной Минтранс включился в подготовку к проведению ЧМ-2018
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области разрабатывает план развития транспортной системы региональной столицы к чемпионату мира по футболу 2018 года. Согласно данным ведомства, в Самаре планируется возвести 9 транспортных развязок, соединить скоростным железнодорожным маршрутом областную столицу, аэропорт «Курумоч» и Тольятти. Кроме того, ведомство вышло с предложением организовать в старой части города одностороннее движение. Все это должно решить основную задачу — сократить время в пути между аэропортом и будущей футбольной ареной.
Согласно данным министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в случае проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Самаре, улично-дорожная сеть региональной столицы претерпит значительные изменения. Транспортное ведомство обозначило основные объекты, которые планирует ремонтировать, реконструировать и строить. Областные власти планируют построить мостовой переход «Фрунзенский» с выходом на автодорогу Центр-Поволжье-Урал, часть ул. Авроры (от Московского шоссе до ул. Ново-Садовой), ул. Луначарского (от Московского шоссе до пр. Ленина), ул. Солнечная (от ул. XXII Партсъезда до Постникова оврага и от Московского шоссе до 8 просеки). Кроме того, выбраны объекты для реконструкции — Красноглинское шоссе (от моста через реку Сок до Волжского шоссе), Волжское шоссе (от Красноглинского шоссе до ул. Демократической). Капитального ремонта, по данным областного Минтранса, потребуют ул. Демократическая (от Волжского шоссе до ул. Ново-Садовой), ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр. Кирова), Московское шоссе (от ул. Мичурина до АЗС №115), ул. Авроры (от Московского шоссе переходящая в комплекс «Южный» — с выходом на автодорогу «Обход г. Самара»), ул. Самарская (от ул. Ново-Садовой до Южной обводной дороги).
Однако работ на этих объектах, по данным Минтранса, будет недостаточно для решения основной задачи — создания возможности максимально быстрого проезда от аэропорта до будущего футбольного стадиона, который планируется возвести на территории ОАО «Самарский речной порт». Исходя из этого, региональный Минтранс планирует построить еще 9 транспортных развязок и пересечений в разных уровнях, которые будут располагаться на Московском шоссе и ул. Ново-Садовой.
Отметим, что согласно данным Минтранса, ориентировочная стоимость строительства объектов транспортной инфраструктуры составляет 51,57 млрд рублей без учета стоимости строительства нового речпорта.
Большинство экспертов транспортного рынка позитивно оценивают планы областных властей. Директор дорожно-строительной компании ООО «НПФ «XXI век» Алексей Лялин отмечает, что сейчас сложно оценить, достаточно ли тех мер, о которых заявляет Минтранс, для пропуска пассажиропотока в случае проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. «Объясняется это, как минимум, тем, что к 2018 году вырастет и местный пассажирооборот, — рассуждает эксперт. — Однако я уверен, что и городские, и областные власти, выбирая опорные точки модернизации улично-дорожной сети Самары, учитывали эти факторы. Выбранные для ремонта, реконструкции и строительства объекты, на мой взгляд, позволят значительно сократить количество пробок на городских дорогах и время пути между аэропортом и старой частью города».
Ряд экспертов, оценивая планы Минтранса, предлагают и другие варианты модернизации транспортной инфраструктуры Самары. Так, например, по мнению генерального директора ОАО «РосТрансТерминал» (Ассоциация «Версиво») Дениса Сергеева, необходимо бросить основные усилия на строительство магистрали по пр. Карла Маркса, поскольку городу необходим третий въезд. «В целом же, возведение транспортных развязок Самаре, конечно необходимо», — добавляет Сергеев.
Кроме того, по мнению экспертов, в случае проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года в Самаре город ждет дорожно-строительный бум. «Нам бы хотелось участвовать в работах на объектах, выбранных Минтрансом для модернизации, — отмечает Алексей Лялин. — Полагаю, что это заинтересует многие дорожно-строительные компании».
Не асфальтом единым
Строительство и ремонт автодорог Самары — не единственная идея, которую планируют реализовать областные власти. Так, есть предложение организовать в исторической части города одностороннее движение. По заявлению экспертов, это необходимый шаг. «Что касается организации одностороннего движения в старой части Самары, то это, пожалуй, единственная мера, которая позволит «разгрузить» узкие улицы, — рассуждает Алексей Лялин. — Эффект от организации одностороннего движения будет особенно ярко выражен после строительства Фрунзенского моста».
Действительно, мостовой переход «Фрунзенский» будет иметь по три полосы движения в обе стороны. Соответственно, съезжая с моста, автомобилисты будут попадать на узкие улицы старого города, на которых будут образовываться заторы. Поскольку расширить улицы в исторической части города практически невозможно, другого выхода, как организация одностороннего движения, нет. Кроме того, по мнению Дениса Сергеева, практика многих городов показывает, что организация одностороннего движения снижает аварийность на дорогах. Однако, по словам сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, перед вводом такой схемы движения необходимо «промоделировать эффект». «Одностороннее движение штука опасная, хотя иногда и полезная», — добавляет Буслов.
Отметим, что возведение объектов дорожного строительства и организация одностороннего движения в старой части города позволит обеспечить быстрый доступ из аэропорта до стадиона. Однако делать ставку только на автомобильный транспорт нельзя. Поэтому в планах регионального Минтранса также организация скоростного железнодорожного маршрута между Самарой и Тольятти, который будет проходить через аэропорт «Курумоч», ж/д вокзал станции «Самара» до стадиона. Напомним, что ранее начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев заявлял, что после проведения Олимпийских игр в Сочи несколько скоростных поездов «Ласточка» будет переданы на баланс магистрали.
По мнению большинства опрошенных экспертов, реализация всех намеченных планов по строительству дорог, развязок, железнодорожных линий не даст ожидаемого эффекта без модернизации аэропорта «Курумоч», поскольку в случае проведения ЧМ-2018 основной пассажиропоток будет проходить через самарский авиаузел. Для решения этой проблемы областные власти ищут инвесторов, которые займутся модернизацией объектов инфраструктуры аэропорта, а именно возведением нового аэровокзального комплекса, который позволит увеличить пропускную способность авиаузла. Согласно данным областного Минтранса, уже разработан проект, реализация которого потребует 16,5 млрд рублей. После его реализации пропускная способность аэропорта вырастет до 2 тыс. пассажиров в час. По словам министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерия Матвеева, процедура конкурсного отбора инвестора будет проведена в августе-сентябре 2011 года.
Борис БЕККЕР, главный инженер министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области:
— Ни для кого не секрет, что существующая улично-дорожная сеть Самары не справится с транспортными потоками в случае проведения в областной столице чемпионата мира по футболу 2018 года. Как вы собираетесь решать эти проблемы?
— Нами определены 16 объектов строительства, реконструкции и ремонта, включающих в себя возведение 9 транспортных развязок и пересечений. Это позволит значительно сократить количество мест в городе, где образовываются заторы, а также решить главную поставленную задачу — обеспечить быстрый проезд от аэропорта «Курумоч» до стадиона.
— Какие именно объекты будут реконструироваться, какие строиться и ремонтироваться?
— В планах намечена реконструкция Красноглинского и Волжского шоссе. Эти автодороги мы планируем сделать дорогами первой технической категории, то есть организовать двухполосное движение в каждом направлении и обеспечить отсутствие пересечений в одном уровне. Это позволит значительно сократить время проезда автотранспорта от аэропорта до ул. Демократической. Замечу, что по ним уже готовится проектная документация.
Если рассматривать маршрут «аэропорт — стадион», то после Крансоглинского и Волжского шоссе транспортные потоки попадают на ул. Демократическую и далее на ул. Ново-Садовую. На этих улицах также необходимо провести капитальный ремонт и возвести несколько транспортных развязок. Кроме того, строить развязки необходимо и на Московском шоссе, соединяя его с ул. Ново-Садовой новыми трассами. В планах — строительство продолжения ул. Авроры и ул. Луначарского. Также планируется строительство ул. Солнечной от ул. XXII Партсъезда до Постникова оврага и от Московского шоссе до 8 просеки.
— Какие работы будут проводиться в старой части областной столицы?
— В старой части города предстоит провести немалый объем работ. Так, например, в наших планах строительство мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару с выходом на автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал», а также реконструкция мостового перехода по ул. Главная с подходами (по ул. Водников от ул. М. Горького и далее по ул. Главной до ул. Шоссейной в месте примыкания к мосту «Фрунзенский»).
Отмечу, что есть еще одна идея — организовать в старой части города одностороннее движение. К этому есть свои предпосылки. Так, например, после возведение Фрунзенского моста, который будет иметь 6 полос движения, автомобилисты будут попадать на узкие улочки старого города, которые к тому же зачастую заполнены припаркованными автомобилями. Этот вопрос уже прорабатывает администрация Самары совместно с областными и городскими управлениями ГИБДД.
— Как будет организовано железнодорожное сообщение между аэропортом и стадионом?
— В наших планах организовать скоростной маршрут «Самара-Тольятти», который будет проходить через аэропорт «Курумоч» к железнодорожному вокзалу областной столицы и далее к стадиону. Это позволит значительно сократить нагрузку на улично-дорожную сеть Самары, а также обеспечит скоростное передвижение жителей и гостей города до аэропорта.
— Сколько потребуется средств на ремонт, реконструкцию и строительство дорожных объектов? Кто будет их финансировать?
— Средства на реконструкцию потребуются значительные. Однако эти объекты в любом случае необходимы для нормального функционирования улично-дорожной сети Самары. Мы надеемся, что с учетом проведения в России чемпионата мира-2018 мы сможем получить финансирование из федерального бюджета.
Источник: Волжская коммуна, от 18.01.2011
Комментарии (15)
hz-kto
angry_hungry
Эх! невидать нам до 2019г ни рубля бюджетных денег ни на развязки, ни на новые дороги.
Leshy
nazxul
Ecologist
Leshy
Карта с Волжской коммуны?
Leshy
ahti
На заключительном этапе принятия решения рассматривались две площадки – территория завода имени Масленникова и стрелка рек Волга и Самара (территория речпорта). В результате серьезного сравнительного анализа выбор был сделан в пользу площадки на стрелке рек Волга и Самара (площадь участка – 32-40 га, длина берегоукреплений – от 2000 до 2800 м). Это решение принято в соответствии с утвержденным губернатором планом первоочередных действий правительства Самарской области в 2010-2011 годах в рамках подготовки к ЧМ-2018 на территории региона.
Площадка на стрелке двух рек обладает рядом неоспоримых преимуществ в сравнении с прочими. В частности, строительство стадиона даст существенный импульс для развития исторической части городского округа Самара, причем на обоих берегах. При этом особое внимание будет уделено сохранению объектов культурного наследия, которые находятся в так называемом «старом» городе. В результате реализации проекта повысится презентабельность прилегающей к стадиону территории, значительно улучшится визуальное восприятие исторической части города.
Одна из главных составляющих плана развития территории вокруг будущего стадиона – создание транспортной инфраструктуры. Так, в зоне предполагаемого строительства в речном порту проходят железнодорожные пути, которые могут быть переоборудованы под легкое метро, связанное с железнодорожным вокзалом и существующей первой очередью метрополитена. Также существует возможность оборудования станции скоростного железнодорожного сообщения с аэропортом «Курумоч» и Тольятти. На площадку также возможна организация доступа речным водным транспортом.
Кроме того, мероприятия для обеспечения транспортной доступности к стрелке позволят кардинально решить проблему обеспечения пропускной способности транспортной сети на длительную перспективу. Одно из таких мероприятий – строительство Фрунзенского моста, которое начнется в 2012 году.
ahti
А ЗИМ это на ул. Мичурина?
Да, уж! Гениально! Строить стадион на стрелке. Красота конечно неописуемая.
Но когда 100 тысячная толпа болельщиков после матча ломонется в одном направлении…
Сколько будет потоптанных трупов и что останется от Старой Самары. Сколько возьмет легкое метро?-0,1%, Электричка – еще 1%. Все обочины и переулки будут забиты частными авто. Может баржами вверх против течения вдоль берега будут народ развозить?
Стадионы всегда строятся так, чтоб люди могли быстро рассосаться в разные стороны. Возьмите хоть нашу Торпеду, хоть Строитель, хоть Лужники.
«Согласно данным министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в случае проведения чемпионата мира по футболу…» Так что, еще не решено? А сколь уже в проекты вбухано?
Leshy
на Масленникова.
nazxul
Электричка из Самары до Тольятти идет около 3х часов. Скоростная будет идти 2? :)
Про развязки дорог — такие сказочники…
Курумоч придется отстроить заново (он же страшный).
И вообще, пусть Минтранс сначала мне проезд понизит, а потом занимается ЧМ.
Dobrovolec
Скоростную электричку (экспресс) периодически вводят, идет без лишних остановок, поэтому быстрее. До Безымянки даже меньше 2 часов выходит.
В Тольятти электричка не популярна, т.к. с ж/д вокзалов до города еще пилить и пилить.
А в Самаре в любое время битком. Особенно на Чапаевск.
Leshy
около 4-х всегда вроде было…
более того, он не готов принимать международные рейсы из-за отсутствия транспортных рукавов. Интересно, как много рейсов они смогут принять на трапах?
nazxul
Dobrovolec
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.