о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Давай с тобой поговорим

 
Здесь можно поговорить о наболевшем, важном и не очень. Если коротко — за жизнь
 

319 лет назад объявили "Охоту на ведьм"

В 90-х годах 17 века в Салеме (штат Массачусетс) произошла одна из крупнейших в истории вспышек религиозного фанатизма – так называемая «охота на ведьм».


В январе 1692 года у дочери и племянницы пастора Сэмюэла Пэрриса – 9-летней Элизабет Пэррис и 12-летней Эбигейл Уильямс были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, их тела принимали необычные позы. Дети жаловались на то, что их кто-то колол булавкой и ножом, а когда Пэррис пытался читать проповедь, они затыкали уши. Доктор Уильям Григгс решил, что причиной болезни стало воздействие ведьмы.

1 марта 1692 года на основании этих подозрений было арестовано три женщины: служанка Пэррисов – африканка Титуба, нищенка Сара Гуд и тяжелобольная вдова Сара Осборн. У них не было защитников, и общественное мнение склонялось к тому, что обвинения справедливы. В марте были произведены аресты еще нескольких женщин и мужчин, а в мае начался суд. Всего обвинению подверглись 19 человек.

2 июня суд признал виновной пожилую женщину Бриджет Бишоп, 10 июня она была повешена. 19 июля 1692 года были повешены Ребекка Нёрс, Сара Гуд и ещё несколько женщин.

19 августа 1692 года были повешены ещё пять женщин.

Обычно поводом для подозрений была зависть соседей, подданных или родственников. Зачастую хватало одних только слухов; впрочем, иногда в суды поступали и соответствующие заявления (почти всегда анонимные).

Среди обвиняемых были не только жители деревни Салем, но и жители соседнего Топсфелда, а также Бостона. Судебные процессы над ведьмами велись также в Андовере, куда по приглашению местного жителя Джона Балларда приехали девушки из Салема для разоблачения ведовства. Кровавая расправа продолжалась до осени 1692 года. Через четыре года после приговоров в Салеме присяжные признали свою ошибку.

В 1992 году в городе был установлен памятник жертвам охоты на ведьм. В 2001 году губернатор штата Джейн Свифт подтвердила невиновность обвиняемых.

Обычно поводом для подозрений была зависть соседей, подданных или родственников. Зачастую хватало одних только слухов; впрочем, иногда в суды поступали и соответствующие заявления (почти всегда анонимные).
Охота на ведьм в средние века

Комментарии (9)

+
0
Охота на ведьм в более широком плане — это скорее попытка Церкви подавить язычество (народное христианство) в Средние века. Типа борьбы с так называемым экстремизмом в наши дни.
А также подавление мужчинами женской социальной активности.
Кстати, в Средние века, ведьма — это, как правило, не старуха. А молодая, сексуальная, красивая девушка.
avatar

mihail

  • 19 августа 2011, 09:22
+
+1
Хачу ведьму! ;)))
: Р
avatar

emelya

  • 19 августа 2011, 09:31
+
0
Хачу ведьму! ;)))
Как на фото))))
avatar

Chocolat

  • 19 августа 2011, 11:08
+
0
А у меня где-то «молот ведьм» валяется)))
Интересные способы выявить ведьму…
avatar

oldmurik

  • 19 августа 2011, 11:10
+
0
Интересные способы выявить ведьму…


Помнится, самый попсовый из них — кинуть оную в воду, предварительно поместив в мешок с камнями. Всплывет — значит, реально ведьма. Не всплывет — упс, косячок вышел. Но зато посмертно оправдают…

А если честно, то те события в Салеме, имхо, повлияли на целую когорту американских писателей, начиная с Готорна и заканчивая Лавкрафтом и Кингом. Причем последние о ведьмах-то и не писали, но сама атмосфера древних преданий, проклятий, которой Новая Англия буквально пропитана, у них буквально между строк сочится. И неудивительно, что целое поколение авторов ужасов именно из Новой Англии.
avatar

n-sider

  • 19 августа 2011, 11:22
+
0
Жаль вас расстраивать, но вы правы отчасти. На Лавкрафта повлияла вся гтическая литература, которую он смог раздобыть. Книги свои он в основном писал основываясь на своих снах.
Стивен Кинг же просто писатель хорроров. Хотя его и можно отнести к неким последователям Лавкрафта.
И напоследок,
Ктулху фхтагн!)))
avatar

oldmurik

  • 19 августа 2011, 12:54
+
0
Вы меня не совсем поняли. Кинг и ГФ для меня — отдельная тема. Речь не о том, кто из них что читал и чем проникся, а о том, что по странному совпадению большинство великих американцев — «хоррорщиков» (упростим их этим словом для ясности) почему-то именно из Новой Англии.
ЗЫ: знал бы бедный ГФ, что из его Ктулху сделают посмешище в рунете, наверное, в гробу бы мозоли натер, переворачиваясь:))
avatar

n-sider

  • 19 августа 2011, 13:48
+
0
По поводу «зы»:
Мне если честно очень понравились его произведения.
Но в последнее время я предпочитаю антиутопистов нежели фантастов и хорроршиков)
avatar

oldmurik

  • 19 августа 2011, 14:08
+
0
Насчет антиутопистов: как ни странно, до Оруэла (ну, ясное дело — 1984)руки дошли только сейчас. Мощнейшая вещь. И то, о чем он пишет, актуально не только применительно к социализму, но и к современному миру вообще.
avatar

n-sider

  • 19 августа 2011, 14:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet