о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Кого волнуют школьные оценки?


На сайте частенько проскальзывает информация от пользователей о том, что учителя-де фактически шантажируют родителей, вынуждая их приобретать различные материальные ценности. А если родители отказываются, то страдает от этого ребёнок, которому занижают оценки. А в чем, собственно, проблема?

Ну занижают и занижают, бог с ними.
Школьные оценки ведь ни на что не влияют (или уже что-то изменилось?). Для поступления в институт достаточно сдать ЕГЭ. Все 10 лет обучения в школе формально сводятся к этому моменту. От всех промежуточных оценок и даже оценок из аттестата результаты экзаменов не зависят никак. Для того, чтобы их сдать вообще достаточно хоть что-нибудь делать за все время учебы и форсированно готовится в последние полгода.

Если вы понимаете, что оценки вашему ребёнку занижают (по тем или иным причинам), то какие у вас тогда могут быть поводы для беспокойства? Ребёнок по-прежнему учится (возможно, даже более усердно), оценки — не его вина, и в институт он поступить сможет в любом случае. По крайней мере камнем преткновения, в случае чего, станут отнюдь не оценки.

Оценки беспокоят самого ученика? Любопытно, конечно. Думаю, что если вы объясните ребёнку, что для вас «тройки» и «пятёрки» не являются критерием — он будет только рад. Есть, конечно, вероятность, что это его несколько расслабит. Хотя, если он сам беспокоится по поводу оценок, то значит и к учёбе относится ответственно. В конце концов, можно и самим приложить немного усилий, контролируя его успеваемость.
Я, учась в школе, переживал по поводу оценок по одной единственной причине — из-за реакции на них родителей. Больше меня это никаким боком не трогало. Если бы их это не волновало — я был бы счастлив.

Если учителя применяют какое-то психологическое давление, то достаточно (из личного опыта) одного единственного разговора родителей с ними. Большинство учителей, как и все люди неоправданно наделённые мелкой властью, — лицемеры и трусы. А нормальные педагоги ни вымогательством, ни прессингом заниматься не будут.

И напоследок. В школе я не был прилежным учеником и со многими учителями у меня были серьёзные конфликты. И если на уроке биологии я получал «4», то чаще всего объяснял это тем, что оценки мне занизили. «Биологичка» меня не любила, но все же, будь я блестяще готов к уроку не поставить «5» она бы мне не смогла. Я в этом уверен. Так что часто причиной низких оценок всё же была именно моя лень, а не дьявольские козни. И я не думаю, что мой случай уникален.
Тольятти школа, шантаж, ЕГЭ, оценки

Комментарии (45)

+
+1
Я искренне сочувствую тем родителям, которых, так сказать, шантажируют учителя, но мне кажется, что всё же ситуация слегка преувеличена. Не думаю, что это происходит так массово.
Конечно, факт, что в школах сейчас постоянно собирают на что-то деньги: на ремонт, на форму, на проектор в класс и т.д. (Помню, когда я училась в школе, наша классная руководительница собирала деньги на портреты всех писателей-классиков). Но это вовсе не значит, что родители не могут проявить волю и отказаться от предлагаемых услуг, если считают, что им это не нужно. Уверена, что за этим ничего не последует и рано или поздно отстанут. Часто просто сами родители безропотно соглашаются, а потом говорят, что у них деньги вымогают. Впрочем, разные ситуации бывают.

А по поводу занижения оценок, мне кажется, это кроет за собой определённую опасность. Понятное дело, что к старшим классам у детей развивается пофигизм и тут их оценками не запугаешь. Они знаеют, что они и так самые умные, а то, что оценки плохие — так их просто никто не понимает. А, например, пятиклассники — другое дело. Для них важно, чтобы оценили их работу. И если ребёнок действительно старается, а ему ставят одни тройки, то понятное дело, он будет расстраиваться. И мне кажется, что говорить ребёнку «Это всё учитель виноват» — тоже не выход. Во-первых, учитель (для ребёнка) всегда должен быть авторитетом, иначе толку от обучения никакого не будет. Ребёнок не просто расслабится, а напрочь перестанет что-либо делать. Зачем напрягаться, если тебе всё равно поставят плохую оценку?
Да и даже отвлечься от оценок, для ребёнка (особенно в младшем возрасте) конфликт с учителем — это всегда тяжело чисто психологически.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 17:40
+
0
есть ещё и самооценка. учимся для жизни (для себя), а не для школы.
а к конфликтам пора адаптироваться с самых юных лет.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 17:59
+
0
Так-то оно так, но попробуйте объяснить это ребёнку в пятом классе. Для него оценка — это главный показатель того, что он всё делает правильно.
«Ты должен продолжать старательно писать сочинения. Ну и что, что учительница ставит тебе за них тройки, ты-то знаешь, что ты самый лучший. В жизни тебе это пригодится». В теории, наверное, всё хорошо звучит, но когда раз за разом резльтата своей деятельности ребёнок не видит, если его не хвалят и не оценивают, то самооценка начинает падать.
А к конфликтам порой и взрослому адаптироваться нелегко, что уж говорить о ребёнке. Особенно, если конфликт раздули учительница и родители, а ему отдуваться.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 18:07
+
0
а почему он не может понять это в пятом классе? и в полгода с ним надо разговаривать как со взрослым.
если проблема в оценке, значит нужно сделать так, чтобы оценка не была главным показателем. например, родителям самим проверять сочинения. да даже проще писать, если понятно, что пятёрки не будет.
но как верно замечено в посте, короткого разговора между родителями и учителем обычно бывает достаточно.
ему не отдуваться, а можно воспользоваться. ему-то как раз проще — он не чувствует себя виноватым.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 18:15
+
0
а почему он не может понять это в пятом классе? и в полгода с ним надо разговаривать как со взрослым.

Что значит «Надо»? Думаю, универсальной формулы нет, все воспитывают как считают нужным. Так иногда выходит, что не все родители говорят в полгода с детьми как с взрослыми. Кто-то наоборот хочет, чтобы дети подольше чувствовали себя детьми.
Знаете, когда я работала в школе, у меня был 6-ой класс. Если они сделают какую-то работу, они потом триста раз подойдут и спросят, поставила ли я им эту оценку (в журнал, в дневник), сами всё проверят. И если им сказать: оценку я не поставила, главное, что ты сделал задание — им это не понравится. Я уже молчу о том, что они могу ходить и конючить, если им не понравилась оценка. С возрастом это постепенно проходит, но до класса 7-ого вполне может быть. Оценка не главное для меня, как для учителя, потому что я знаю, кто на что способен. Но для детей это очень важно.
Я сейчас говорю в целом. Конечно, есть дети, которых родители по-дургому воспитали. И есть школы, в которых нет оценок как таковых, но в целом, мне кажется, оценки ещё не утратили свою значимость.
. да даже проще писать, если понятно, что пятёрки не будет.

то есть вы предлагаете сознательно ребёнку занизить планку и перестать развиваться? «Я знаю, что могу лучше, но т.к. меня всё равно не оценят, я не буду напрягаться». И в конце концов придёт такой момент, когда он не сможет сделать лучше, потому что не практиковался.
но как верно замечено в посте, короткого разговора между родителями и учителем обычно бывает достаточно.

Конечно. Кто бы спорил. Но почему-то некоторые родители не собираются идти на разговор. Они либо потокают шантажу (если таковой имеется), либо смиряются с тем, что учитель занижает оценки. По мне, если уж действительно учитель занижает оценки, если это не придумки ребёнка и не паранойя самого родителя, то забивать на это ни в коем случае нельзя. Нужно идти в школу и разрешать конфликт.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 18:35
+
0
ну вот я смотрел со стороны родителя — проблема вроде как раз у него.
у учителей совершенно другая проблема. у вас оценка — единственный инструмент работы. если ученикам не пообещать пятёрку, они у вас быстро разбегутся или будут весь урок канючить. а так пятёрки — всем раздал и все довольны. ещё и успеваемость повысилась.
а представьте что вы в детском саду или кружок ведёте. нету ни оценок, ни дневников, ни журналов — всё, ад. это называется отсутствие мотивации.
ну замените оценки плюсиками. без баллов. сделал/не сделал.
про канючить. так по-любому оценка не понравится тому, у кого ниже пятёрки. и чего ж — всем пятёрки ставить? для вас оценка не главное — вам пятёрок не жалко. но какова цена этой пятёрки?
а канючить они будут до последнего курса вуза. какой там — на работе будут канючить, что зарплата маленькая. никуда не могу устроиться. только в жизни это им не очень поможет.
я-то как раз не предлагаю занижать планку. по-моему это делаете как раз вы, ставя пятёрки. на самом деле тройка это очень хорошая оценка. на тройку нужно пахать. я знаю, что могу написать. но писать для себя, для друзей, для родителей. не для учителей. предполагая, что учителю может не понравится ход мысли, стиль изложения. можно будет писать более свободно. и тут как раз залог самосовершенствования. сам-то как считаешь, хорошо написал? да вроде не очень, самому не нравится. в вашем случае — списал, поканючил, пятёрка в журнале и дневнике. здесь-то как раз никакого развития. поэтому самые лучшие специалисты — троечники.
а вот из ваших учеников и получаются такие родители. если на работе они могут поканючить или дома. на конструктивную беседу они не способны. они не хотят решать вопрос — им проще канючить.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 18:55
+
0
Давайте сразу договоримся, не стоит сваливать на меня все проблемы современной школы — я занижаю планку, потому что ставлю пятёрки, оценки — мой единственный инструмент мотивации, из моих учеников получаются такие родители. Вы понятия не имеете ни обо мне, ни о том, как я работаю и насколько качественно. И вы не можете об этом судить.
Во-вторых, в школе я уже не работаю, это был временный этап. Сейчас я работаю в детской творческой студии. Оценок там нет, дневников и журналов тоже. И плюсиков нет. И вовсе не ад. Но у этого тоже есть свои издержки. Если дашь задание — не факт, что они его сделают. Начинаешь объяснять, что вы работаете на себя, на собственный результат, неужели вы не хотите увидеть продукт собственной деятельности — не на всех действует. Я к тому, что если не оценки, нужна по-любому какая-то замена. Даже не те ваши плюсики — чем по сути отличаются от оценок? Да ничем. Вот у того больше плюсиков, значит он умнее. У того нет плюсиков — бездарь (ну что-то вроде того).
кстати, я не знаю, то ли вы меня не слушаете, то ли что. Я не говорила о том, что оценки — для учителей, о том, что дети учатся для учителец, а не для себя. Я говорила о том, что оценки (плюсики, звёздочки, кружочки), в первую очередь, важны для самих детей. Это знак того, что его ценят. Когда ваш ребёнок пойдёт в школу, вы сами это поймёте.
В целом, возможно, вы в чём-то и правы, но поймите, рассуждать так, как вы — во многом дилетантски. Если бы вы пришли поработать в школу хоть на месяц, вы бы увидели, что многие ваши представления о школе не работают, и то, что будь вы хоть семи пядей во лбу, против школьной системы, которая складывалась веками, порой не попрёшь.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 19:17
+
0
Вот у того больше плюсиков, значит он умнее. У того нет плюсиков — бездарь (ну что-то вроде того).

Ремарка. Так рассуждают сами дети про своих товарищей.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 19:18
+
0
не знаю. я получал тройки и меня считали умным. это проблемы детей, которые там рассуждают (опосредованно проблемы родителей этих детей).
непонятно на основе чего они так считают. в жизни всё совсем иначе. надо ребёнка к жизни адаптировать, а не к подобным товарищам.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 19:36
+
0
школа это в общем-то учителя. и проблемы школы это проблемы учителей.
про «ценят» ещё раз скажу. его ценят родители, друзья, и даже скорей всего учителя. это оценка за способность писать сочинения, а в данном случае оценка за подхалимаж. ну если бы купил папа костюм (или чего там сейчас покупают), поставили бы ему такую же незаслуженную пятёрку. это не оценка ученика. может быть, учитель и друзья как раз его будут больше уважать за то, что он не из стада.
плюсики — да, ничем не отличаются, только нет разницы тройка или пятёрка. а значит и повода для конфликта нету.
ну может я поэтому и не иду работать в школу. рисовать пятёрки ни за что? и за это меня дети будут уважать? это такая же покупка уважения. да и уважение более чем сомнительное. мне это не интересно. я не замотивирован. самоуважение потеряю, а мне оно ценнее покупного уважения других.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 19:33
+
0
Вы немного категоричны. Я не отрицаю, что у школы полно проблем, но поверьте, проблемы школы — это не всегда проблемы учителей. Есть ещё и директора, департамент образования, в конце концов, который тоже работу не облегчает. Среди учителей есть достойные люди, профессионалы, которые не будут рисовать просто так оценки и уж тем более за взятку или за подарки. Пусть их становится меньше, но они есть. Я не хочу никого выгораживать или защищать, но всё же говорить, что все учителя продажные — несправедливо.

А по поводу работы в школе, я не агетирую вас идти в школу, бог с вами. Я просто говорю о том, что рассуждать, глядя на всё со стороны — легче всего. Когда видишь ситуацию изнутри — многое переосмысливается.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 19:41
+
0
да вот я про таких учителей и говорю они сильные они вне системы. и чтобы уважать себя, нужно быть или именно таким учителем или никаким. но это нужен талант, нужно призвание. не каждому дано.
у них не будут канючить. и по 300 раз спрашивать про оценку. и они не ориентируются на желания учеников («им это не понравится»). у них и тройке рады. как мне один преподаватель сказал «я ставлю двойки и мне за это спасибо говорят».

я, кстати, не говорил, что все учителя продажные. но школа это действительно, в первую очередь, учителя. и ученики. а директор, департамент — вспомогательные административные структуры.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 19:48
+
0
не каждому дано.
у них не будут канючить. и по 300 раз спрашивать про оценку. и они не ориентируются на желания учеников («им это не понравится»).

Я так понимаю, вы на меня намекаете.

Маленькие дети (младшеклассники) канючат у всех. Особенно, если ты только к ним пришёл. Это не от учителя зависит. В его воле присечь это, но в целом всегда есть индивиду, которые не понимают. Никто не не говорит, что учителя идут на поводу у учеников, но в целом, то, что ученик канючит и триста раз спросит про оценку — не показатель непрофессио-
нализма учителя.

школа это действительно, в первую очередь, учителя. и ученики. а директор, департамент — вспомогательные административные структуры.

ну да, ну да. Почитайте хотя бы то, что написал kostya132 в топике, с которого всё началось:
«Учитель вынуждена впарить родителям эту форму, так как директор наседает на нее.» И вот это не единичный случай. Так бы учитель (не конкретно эта, а вообще) работала себе спокойна, как привыкла, если бы на неё не наседал иректор с требованием собрать с родителей деньги на что-то. В результате классный руководитель превращается в сборщика податей. Или департамент. Придумывает каждый раз новый эксперимент, а учителя — подстраивайтесь как хотите. Напрмер, эта их идея с образовательными сертификатами. Слышали о таком? Работы не облегчает, качество образования не меняется, а сложностей стало в миллион раз больше.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 20:06
+
0
один раз поканючат, не поможет, в следующий раз будут сидеть тихо. и один раз не будет спрашивать — все будут сидеть тихо. мне повезло — у меня были именно такие учителя. на них и директор не насядет — потому что он их уважает. а уважает он их, потому что они сами себя уважают. и не позволят на них насесть.
пусть уйдёт в другую школу, где не будет наседать. не уйдёт, потому что привыкла, что на неё наседают.
у нас вот мэр такой — все на него наседают. но мне почему-то его не жалко.
не слышал про сертификаты. но опять же никто не заставляет работать в школе. почему канючащие учителя там сидят — потому что им это нравится. они кайф от этого ловят. и это их проблемы, а не департамента или директора.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 20:14
+
0
сертификаты, кстати, не в школе, а в дополни-
тельном образовании. Но не об этом речь.

У меня, кстати, тоже таких учителей не было. Я так полагаю, что прошло прилично времени с тех пор, как вы закончили школу. Не допускаете мысль о том, что кое что могло измениться?

Никто не оправдывает таких учителей, которые позволяют, чтобы на них наседали. Но не все люди сильные, не все могут проявить волю. Люди разные. Если вы этого не понимаете, то только потому, что вы другой человек, вам повезло больше. Думаю, мэр наш — отдельная история.

никто не заставляет работать в школе.


Да, очень интересно. А куда же интересно идти учителям при нынешней безработице и кризисе? Все наверное хотят кушать и как-то жить.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 20:21
+
0
в вузы. а вообще у нас в городе парадоксальная ситуация — безработица при огромном количестве вакансий. ну море профессий. на каждом столбе. меня постоянно зовут куда-то работать.
в другой город, в другую страну.
кто хочет, тот и работу находит.
а безработица, на мой взгляд, преувеличены. у меня половина знакомых работают неофициально.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 20:26
+
0
Полно вакансий официантов, строителей, ремонтников и уборщиков, промоутеров. Парон, учитель вряд ли захочет сменить свою должность на что-то подобное.
Неофициально — значит пенсия не начисляется. А если учесть, что 80 процентов учителей предпенсионного возраста, то это тоже не вариант.

А в вузе учитель из школы на кой нужен? Ему для этого надо будет как минимум кандидатскую защитить. А это как минимум очень дорого.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 20:30
+
0
а чем официант или строитель хуже такого учителя?
а если речь идёт об учителях предпенсионного возраста, то это уже вообще. с таким опытом и не стать более-менее специалистом. и в предпенсионном возрасте жаловаться родителям на директора — с трудом представляю. причём если сам директор моложе.
я в вузе работаю без кандидатской уже 8,5 лет. и куча знакомых после вуза идут сразу работать в этот же вуз. их даже 1 сентября особо чествуют. а вообще защитить бесплатно, за это ещё и деньги дают.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 20:35
+
0
а чем официант или строитель хуже такого учителя?

Никто не говорил, что хуже. Но если, допустим, учитель русского языка и литературы закончил фил-фак, то строить он как минимум не умеет. А в официанты обычно старше 27 не берут.

а если речь идёт об учителях предпенсионного возраста, то это уже вообще

Ну да, приятного мало, но ситауция такова, что это правда жизни. В школе работают в основном такие. Никто не говорит, что это хорошо, но и сделать никто ничего не может.

и куча знакомых после вуза идут сразу работать в этот же вуз.

Ну хорошо, что так получается, по мне это вообще лучший вариант. Но иногда и не берут, если кафедра под завязку. Разные бывают ситуации.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 20:41
+
0
филфак — отлично, можно и редактором, и корректором. после филфака обычно язык хорошо подвешен. а с языком куда угодно можно добравться — язык до киева доведёт.
но опять же ничего не мешает переучиться. кроме страха внутреннего. хороший пример — Guzaeva.
хотя можно и преподавателем в колледж, вуз. хорошего специалиста с руками и ногами оторвут. можно и репетитором. как посмотришь на книги современные, объявления, да даже на новости — сколько неграмотных людей. и если не берут в строители и официанты, можно попробовать себя ремонтником, уборщицей и промоутером.

просто предпенсионерам (как и пенсионерам) проще. их априори уважают. им не нужно этого добиваться. главное, не растерять авторитет. ну неужели тяжело отстоять свои права? хотя чего мы о них? если директор с ними справляется, то и родители легко справятся.

ну есть соседние кафедры, соседние вузы. и так далее.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 21:02
+
0
Согласна с вами, но зачастую так получается, что учителя всю жизнь работают в школе. Скорее всего ваши учителя всё ещё работают в той же школе. Школа, знаете, такая вещь — затягивает. Через 5 лет человек настолько деформируется. что оказывается неспособным к другой работе. Это здорово, когда люди готовы к переменам, готовы переучиваться, совершенствоваться, но к сожалению, таких людей не так много. И не только среди учителей.

Все понимают, что это проблема, но от этого ничего не меняется.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 21:16
+
0
да, я думаю, что ещё работают. именно поэтому думаю, что с тех пор как я учился изменилось немного.

и по крайней мере, двое из моих учителей признавались, что их приглашали и в районо работать и директором школы, а они всё-таки хотят учить детей. думаю, что им это нравится. и завидую их ученикам, потому что им нравится учится у таких учителей.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 21:21
+
0
я ставлю двойки и мне за это спасибо говорят».

Никто вам в школе за двойку спасибо не скажет. А чтобы такие сознательные дети были, их надо воспитывать с детства. В теории звучит хорошо, но на практике — таких почему-то нет (или очень мало)
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 20:11
+
0
школа, а то есть учителя, и должны заниматься воспитанием. вспомните, что значит образование. и чем образование отличается от обучения.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 20:15
+
0
Вам не хватает практических знаний. Серьёзно. Всё, что вы говорите, прекрасно, но в теории.
Кстати, воспитанием, кроме школ, должны заниматься ещё и родители. А если они не занимаются, то падон, школа мало чем поможет.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 20:24
+
0
родители — да, должны. поэтому и проводят родительские собрания. и мини-собрания.
но роль школы огромна. вы сами говорите, что в 6-м классе это одни дети, в в 7-м другие. так почему они поменялись? родители-то те же остались.
даже в институте видно, как второкурсники отличаются от первокурсников. ещё скажу, что по студенту можно факультет определить.
ну и если вам попадали дети от разных учителей, вы тоже легко заметите разницу.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 20:29
+
0
Согласна. Но даже внутри класса дети разные. Есть и такие, на которых родителям, пардон, наплевать. Серьёзно. Даже я с таким сталкивалась. Конечно хороший учитель пытается найти к каждому подход, но если у такого ученика дома нет поддержки, то школа многого не сделает.
Мне кажется, нужно сойтись на том, что каждый случай настолько индивидуален, что и рассуждать в общем как-то не очень получается.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 20:36
+
0
и в полгода с ним надо разговаривать как со взрослым

:)
Занятная картина рождается в воображении:
Родитель показывает годовалому ребенку презентацию почему надо есть с демонстрацией работы пищевого тракта, и обмена веществ в организме с выдержками из научно-популярного журнала по физиологии…
Или еще хлеще…
Вы предлагаете пятилетнему ребенку на стандартный вопрос их возраста — «Откуда берутся дети?» — отвечать подстать студенту медицинского факультета?
Эдак Вы всю романтику в ребенке убьете.
avatar

Unrih

  • 24 августа 2010, 21:42
+
0
не думаю, что романтика рождается из лжи. по-моему, она рождается из искренности.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 21:47
+
0
А кто говорит о лжи? Или Вы считает, что я предлагаю рассказывать детям, что их нашли в капусте или принес аист? Не настолько дети мне в жизни «насолили», чтоб в лице одного из них отомстить всем, ломая психику.
avatar

Unrih

  • 24 августа 2010, 22:00
+
0
а что надо говорить? Что-то про гомозиготу или про то, что мама с папой потёрлись пипками? (допускаю и другие варианты). Что современная наука думает об этом?
avatar

Ded_Pikhto

  • 24 августа 2010, 22:04
+
0
В том-то и дело, что современная наука об этом только думает — говорить об этом не принято (ну ей богу как дети малые).
а что надо говорить?

Надеюсь вариантов много
Хотя и имею собственное мнение
avatar

Unrih

  • 25 августа 2010, 00:56
+
0
не как студенту, а как взрослому человеку.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 22:18
+
0
Мне кажется, что для каждого возраста своя правда есть. Никто не говорит о том, что надо врать, но вы не думаете, что если ребёнку допустим в 6-8 лет (а интересоваться они и ещё раньше начинают) рассказать про секс и зачатие как взрослому, у него мягко говоря культурный шок будет?

Кстати, читала один труд у Фрейда, он там как раз лечил мальчика, с которым родители решили говорить «как со взрослым». Они ничего от него не скрывали, говорили с ним о сексе, даже разрешили ему присутствовать при рождении его сестрёнки. И травма на всю жизнь.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 22:31
+
0
от чего лечил?
шок бывает, когда человек всю жизнь думал одно, а на деле оказалось другое.
ну при рождении сестрёнки я бы и сам не стал присутствовать. тут дело не в правде.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 22:35
+
0
Почему же не в правде? Захотел узнать, откуда берутся дети — вот тебе пожалуйста. Вот оттуда и берутся. И вот таким образом.

по поводу Фрейда. Ну это не совсем в тему, ну ладн. Там такая история. Мальчик стал проявлять явные признаки подавленности, стал замкнутым. Фрейд долго выяснял в чём дело, оказалось во всём виноваты его родители. В особенности мать. Ну там странная логика, к Фрейду тоже надо осторожно относиться. Но в целом, логическое зерно тут есть. Не лучше ли сглаживать острые угла в так называемой правде? Если вывалить на ребёнка всю суровую реальность, не будет ли это значит, что вы лишили его детства?

avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 22:43
+
0
т.е. детство это когда ребёнку все врут и он заблуждается?
реальность может оказаться вовсе не суровой, а углы совсем не острыми.
есть кстати специальные книжки для детей, где вопросы рождения доступно объясняются без всякой лжи. в полгода, естественно, не спросит.
а случай с родами. я вот не уверен, что все бы взрослые вынесли. это уже дело психики. есть то, что слабонервным смотреть не надо. а у детей психика ещё не сформирована. поэтому ограничения на видео и такого рода манипуляции, безусловно, должны быть.

я же совсем о другом. о разговорах. не сюсюкаться, а чётко разговаривать как со взрослым человеком. это не значит говорить всегда правду. представьте себе, взрослых тоже обманывают.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 22:53
+
+1
Да никто о лжи не говорит! Говорят лишь о сглаживании углов. В тех же самых детских книжках точно так же сглаживаются углы. Если ребёнок вас спросит, откуда я взялся, вы что ему скажете: дети появляются от секса, а секс — это то-то и то-то.

Ну про сюсюканье я с вами согласна.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 22:57
+
0
а взрослому вы как ответите?
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 23:00
+
0
Взрослый уже всё знает, и в этом в том числе его отлдичие от ребёнка. А ребнок есть ребёнок. Впрочем, тут дело каждого родителя. Своим бы детям я бы врать не стала, но информацию бы отфильтровала. В конечном итоге, узнать вс и в подробностях они ещё успеют.
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 23:18
+
0
ну можно так и сказать — «в своё время узнаешь», «когда 18 лет будет, тогда скажу», «об этом в школе расскажут».
кстати, не все взрослые всё знают.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 23:21
+
0
вы опять передёргиваете. Никто же не говорил о том, что не надо об этом разговаривать. Или нужно спихнуть всё на школу. Просто выбирать выражения, какие-то подробности опустить. Или вы думаете, что ребёнку жизненно необходимы эти подробности?
avatar

miss_olya

  • 24 августа 2010, 23:27
+
0
да и взрослому они не нужны.
при разговоре с взрослым тем более надо выбирать выражения.
avatar

artyom

  • 24 августа 2010, 23:29
+
0
avatar

Unrih

  • 24 августа 2010, 23:05
+
0
А, например, пятиклассники — другое дело

Далеко берете. А вся начальная школа? Сейчас пытаются перейти к без оценочной деятельности в первом классе (даже грозит прокурорскими разборками), но все равно без оценок никак — ребенку надо знать, что он делает хорошо, а что плохо.
Вариант, когда оценку занижают легко исправляется «разговором по душам»:
— Товарищ учитель, что ребенок делает не так? Расскажите свои требования?
В таком варианте если учитель ставит слишком завышенные требования, то здесь уже сложности возникнут у родителей — повышенные времязатраты на подготовку, но оно даже и к лучшему — тяжело в учении легко в бою.
Зато, после такого разговора можно уже вести предметный разбор: требование — исполнение требований — результат (оценка).
avatar

Unrih

  • 24 августа 2010, 21:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet