Маслоу выделяет 5 уровней потребностей. Вот они:
1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение.
Интересно, что потребности представлены в иерархии, в то время как каждая из потребностей не может реализоваться без определенных знаний и умений, которым мы учимся на протяжении всей жизни. С другой стороны, реализуя эти потребности, мы и учимся. Замкнутый круг! Потребности существуют независимо не от чего. Т.е. познание нам предначертано природой. Наверное, это обуславливается принципом: «Движение — жизнь!» и справедливость это принципа подтверждается знанием, что вселенная каждую секунду расширяется. Если представить себе, что организм человека это вселенная, то становиться понятной природа существования потребности в познании.
Примерами постоянного движения в знаниевых представления, думаю, можно считать развитие прогресса. Причем как в масштабах общечеловеческого так и онтогенеза развития.
В рамках онтогенеза постоянное развитие происходит в условиях необходимости (учимся ходить, учимся обслуживать себя, учимся защищать себя, учимся грамоте, учимся знаниям, учимся преподнести себя и т.д.
В рамках развития всего человечества происходит приобретение новых знаний и умений (ужасает количество напечатанной литературы, а уж про интернет я и не говорю), а так же происходит развитие средств (компьютер, телефон, микроволновки, даже электрические зубные щетки и т.д.)
Так что «Век живи — век учись» выступает как предупреждение, что ли. Мол: «Сколько будешь жить, столько и будешь учиться!!!», а не как угроза: «Учись пока живешь.» или не как пессимистическое утверждение: «Смысл учиться все равно всего не узнаешь...»
Комментарии (2)
Сколько здесь Вашего текста?
Если авторство чужое, где ссылка?
В чем полезность этого текста?
Кому интересно его обсуждать?
Почему Вы так считаете?
Если убедительных ответов, хотя бы для себя, нет, уберите его на фиг.
999
Marry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.