Итак, завершился фарс 2010 года под названием «Единый государственный экзамен по литературе». Пятеро школьников из Тольятти даже
набрали по 100 баллов. Но что они могут знать о литературе кроме теории («тут ямб, а тут хорей») и механически заученных мнений литературных критиков?
Для нормального понимания классической литературы, входящей в школьную программу, требуется то, чего у школьника нет ни в коем случае. Речь о жизненном опыте.
Первая глупая детская любовь совершенно не просветит школьника во всем многообразии взаимоотношений полов. Без этого ему не понять ни переплетения характеров в «Войне и мире», не заиметь
собственное мнение, является ли Катерина из «Грозы» лучом света в темном царстве, или же она просто дура набитая, да еще и с суициальными наклонностями.
А «Ревизор», который по программе проходят аж в 7-м классе? Кто в 13 лет понимает, что суть и актуальность пьесы Гоголя не в том, что Хлестакова перепутали с ревизором, а в том, что до сих пор городничие сплошь и рядом
глупы, как сивые мерины, добчинские и бобчинские
лизоблюдствуют, держатели «приютов и богаделен»
обворовывают своих беспомощных подопечных, а судьи
берут, и не только борзыми щенками?
Уверен, что нынешние 100-балльники в нормальном, живом обсуждении различных произведений смогут лишь бекать и мекать, постоянно цитируя Белинского с Добролюбовым. Не потому, что глупые школьники, а потому что маленькие дети еще.
Комментарии (10)
Маленькие дети не способны к рассуждениям? об этом идет речь?
Умение видеть суть произведения зависит далеко не от опыта, а от способности к рефлексии и трезвой и критической оценки реальности…
Если одиннадцати классики (16-18 лет) — это еще маленькие дети, то вот несколько фактов:
Шолохов начал печататься в 18 лет;
Пушкин начал печататься в 14 дет;
Гоголь начал печататься в 20 лет.
Прошу заметить — ПЕЧАТАТЬСЯ. Т.е. до этого работа уже какая-то велась по осмыслению и словосложению.
Так что, по мне, так этот пост создан из чувства зависти.
Проверить свои силы не пробывал в ЕГЭ по литературе?
Loki
angry_hungry
Наверное, как и во все времена, есть школьники, которые не смогут аудировать разницу между прозой и поэзией.
Только вот речь идет о стобальниках и о сомнении в их умении вести диалоговую речь. По мне так это несколько необдуманно так утверждать.
Ты лично знаком с такими детками? Разговаривал с ними? Откуда такая уверенность в несостоятельности ведения обсуждений в виду малого количества лет?
Loki
Если же вдруг у кого в 16-17 лет такой опыт есть, 100 баллов по ЕГЭ они вряд ли получат хотя бы потому, что выучить теорию про ямбы и хореи будет некогда. :)
angry_hungry
Большинство школьников таким опытом не обладают, да и не могут обладать.
Ded_Pikhto
Вы отрицаете наличие интуиции и связи с прошлым поколением, умении анализировать и моделировать ситуации и отношения к ним?
К тому же тесты ЕГЭ делают для детей соответствующие их возрасту и накопленному опыту.
Loki
Ded_Pikhto
Поэтому рассуждать о результатах ЕГЭ по лит-ре, оценивая уровень развития литературных способностей всех учеников — не совсем правильно изначально.
Loki
получивших максимальный балл (100 баллов) – 28 человек
Количество участников, получивших свыше 90 баллов– 16 человек.
Общее количество участников – 698
Средний балл – 61,4 (в 2009 году – 58,6)
Сведения с educat.samara.ru
Unrih
Кому нужны эти образовательные стандарты?
Кто-нибудь может сказать? Кому нужна ТАКАЯ программа по литературе? или математике? или истории?
ciphronaut
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.