о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –25-28 марта

Продолжение вазовских хроник
25 марта 1967 г.
– в г. Турин (Италия) для приемки и корректировки документации со специалистами ФИАТа прибыла первая группа конструкторов автозавода.
28 марта
– в соответствии с приказом начальника управления «Куйбышевгидрострой создан штаб по строительству во главе с начальником управления Н.Ф. Семизоровым. Заседание штаба определено по четвергам, в 14.30 в кабинете начальника управления.
25 марта 1968 г.
доклад: «Участие комсомольцев и молодежи в строительстве Волжского автомобильного завода». – студентов Тольяттинского политехнического института, был отправлен на областную научную конференцию и рекомендован для участия в республиканском конкурсе посвященном 150-летию со дня рождения К. Маркса и 50-летию ВЛКСМ.
27 марта
– подписано Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 194 «О мероприятиях по строительству Волжского автомобильного завода в 1968 году».
28 марта
– на Левобережном заводе железобетонных изделий в г. Тольятти изготовлена последняя, 3-тысячная колонна для главного корпуса ВАЗа.
25 марта 1969 г.
– в Турине (Италия) генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков и председатель закупочной комиссии ВАЗа В.Н. Сушков подписали Протокол рассмотрения вопроса завершения контрактации оборудования и оснастки для ВАЗа.
26 марта
– совместно с руководством фирмы ФИАТ было принято решение прекратить внесение конструктивных изменений в технологические процессы и спецификацию материалов (с 10 апреля) и табуляграмму оборудования (с 20 апреля).
– завершена обкатка конвейера на первом участке цеха окраски кузовов
28 марта
– материалы «Волжский автостроитель» посвящены последствиям быстро
наступающей весны. Строительство крыш и укладка кровли были проведены с серьезными недостатками: полистирол клали на голый железобетон, а рубероид прямо на лед и т.д. – огромные площади покрытий корпусов подлежат переделке. Дорогостоящее оборудование в цехах залито потоками воды, полы из торцовой шашки вздулись, уже установленное оборудование перекосилось. В материале «Черт ногу сломает, или Новые методы в благоустройстве» говорится о сжигании с помощью гудрона строительных остатков, черный дым валит на жилые дома. Недостатки в строительстве и организации труда не снижают энтузиазма: «пусть машины пылят сутками, но мы все чаще выходим на работу в белых рубашках».
27 марта 1971 г.
– начаты работы по проектированию и строительству в комплексе ВАЗа завода генераторов и стартеров. Функции заказчика возложены на УКС и проектное управление ВАЗа. Ответственность за координацию работ возложена на заместителя генерального директора по капитальному строительству Поликарпова С.П.
28 марта
– опубликовано Приветствие ЦК КПСС и Совета Министров СССР к строителям, монтажникам, автомобилестроителям, всем участникам сооружения Волжского автомобильного завода в связи с завершением строительства и вводом в эксплуатацию первой очереди завода.
28 марта 1972 г.
– состоялось «суженное» заседание генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались ход поставки, монтажа и наладки оборудования 3-й очереди основных производств, текущая ситуация со строительством жилья ил детских садов.
25-27 марта 1973 г
– в г. Тольятти и в действующих производствах Волжского автозавода побывала делегация партийных работников Германской коммунистической партии во главе с членом президиума Правления ГКП Манфредом Каплуком
26 марта
– в КВЦ завода по заказу Минавтопрома успешно прошли испытания два роторных шестишпиндельных автомата, изготовленных в цехе станкостроения № 52-1. На сборке агрегатов отличилась бригады А. Овчинникова и В. Даниленкова.
28 марта
– состоялось заседание балансовой комиссии Министерства автомобильной промышленности СССР с рассмотрением итогов финансово- хозяйственной деятельности Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» в 1972 году. Работа объединения признана удовлетворительной; годовой отчет объединения утвержден по прибыли в сумме 152 434 тысячи рублей.
26 марта 1974 г.
– бригадой отделочников СУ-17 Автозаводстроя была завершена отделка 900 квадратных метров полов медицинского центра ВАЗа керамической плиткой.
26 марта 1976 г.
– у заместителя председателя Автозаводского райисполкома В.Н. Логачева прошло совещание по вопросу «О состоянии природоохранительной работы в производствах Волжского автозавода».
28 марта 1977 г.
– в корпусе № 062 был впер вые включен в пробном режиме новый смонтированный сборочный конвейер, длина которого составляет 900 метров.
27 марта 1979 г.
– на заседании бюро партийного комитета завода заслушали и обсудили доклад главного инженера СКП М.Н. Годзинского о ходе подготовки производства автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
28 марта
– в зале трудовой славы механосборочного производства ВАЗа собрались наставники молодежи, чтобы подвести итоги работы за 1978 год и определить задачи на 1979 год.
25 марта 1980 г.
– в Доме техники г. Тольятти начал свою работу семинар «Опыт работы предприятий города по изготовлению и расширению ассортимента товаров народного потребления». С докладом «Передовой опыт ВАЗа по увеличению выпуска товаров народного потребления» выступил заместитель начальника производственного управления ВАЗа Л.П. Голяс. В рамках семинара прошла выставка, на которой Волжский автозавод представил 16 натурных образцов культурно-бытового назначения (сувенир «Чебурашка», косметичка, наволочки, подушка-валик, детская кепка, дамские сумочки) и 5 натурных
образцов автопринадлежностей
26 марта
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание о дальнейшем развитии работ на Волжском автозаводе по роторно-поршневым двигателям. Приняты организационные и технико-технологические решения, в том числе: разработка РПД для оснащения специальной престижной модификации автомобилей «Волга» и «Чайка»; определиться с созданием спортивных модификаций автомобилей с РПД; проработать применение РПД в схеме смешанного силового агрегата электромобилей.
– 100-тысячным посетителем музея трудовой славы ВАЗа стал молодой рабочий предприятия, слесарь механосборочных работ 311-й бригады цеха № 45/2 СКП Павел Гурьев.
25 марта 1981 г.
– в выставочном павильоне парка «Сокольники» (Москва) открылась специализированная выставка «Подшипники-1981», на которой АвтоВАЗ по просьбе устроителей представил автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-2105 (цвета «рубин»), узлы в разрезе и специализированный инструмент.
25 марта 1982 г.
– 6 натурных образцов и 6 иллюстрированных информационных планшетов, отражающих опыт практической работы Волжского автозавода, были представлены в экспозиции выставки «Экономике быть экономной», открывшейся в Доме техники в Тольятти.
26 марта
– в актовом зале отраслевого учебного центра прошла IX научно-техническая конференция молодых специалистов Волжского автозавода под девизом «11-й пятилетке – ударный труд, знания, инициативу и творчество молодежи». Первое место (Почетная грамота и денежная премия) присуждено инженеру КВЦ Максимовичу В.К. за работу «Линия сборки маслонасоса с комплексом логического управления КМ-2411».
25 марта 1983 г.
– по 15 апреля включительно в подразделениях и производствах АвтоВАЗа проходило общезаводское рабочее собрание по единой повестке «Коммунистическая дисциплина – норма каждого дня».
28-29 марта 1984 г.
– состоялся совместный советско-итальянский симпозиум, посвященный опыту подготовки специалистов по нормированию труда, механике и электронике на заводах «ФИАТ».
25 марта 1985 г.
– министр автопрома СССР В.Н. Поляков и заместитель министра химической промышленности З.Н. Поляков провели в г. Сызрани совещание по вопросам освоения производства комплектующих изделий для сборки автомобиля ВАЗ-2108.
26 марта
– исполком Автозаводского районного совета народных депутатов г. Тольятти рассмотрел вопрос «О работе руководства медсанчасти № 1 Волжского автозавода по дальнейшему улучшению охраны здоровья инвалидов и участников Великой Отечественной войны». По представленной информации, в МСЧ № 1 имеется штат специально закрепленных за данной группой инвалидов врачей, нетранспортабельные больные обслуживаются на дому, в стационаре выделено 35 коек для госпитализации инвалидов и участников войны, на конец 1984 года на учете в поликлиниках медсанчасти состояло 432 инвалида и 1300 участников войны; ежегодно в мае в каждой аптеке района проводятся информационные конференции для данной категории больных, все инвалиды войны оповещаются открытками о прикреплении к конкретной аптеке, создан резерв медикаментов для незамедлительного обеспечения инвалидов и участников войны нужными лекарствами (бесплатно).
25 марта 1986 г.
– на заседании бюро партийного комитета ВАЗа заслушана и обсуждена информация главного конструктора Г.К. Мирзоева и начальника управления контроля качества В.В. Калаева об улучшении работы администрации и партийной организации ВАЗа по подготовке выпускаемых автомобилей к аттестации на государственный Знак качества. В 1985 году допущено резкое снижение объема выпускаемой продукции, имеющей высшую категорию качества.
26-27 марта
– на ВАЗе были проведены переговоры с руководителем алжирской фирмы «DVP» поставке крупной партии (1,5 тысяч штук) автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» с целью испытаний на эксплуатационные качества в условиях пустыни Сахара.
28 марта
– состоялось собрание партийно-хозяйственного актива завода. С докладом «Итоги работы XXVII съезда КПСС и задачи партийной организации ВАЗа по выполнению его решений» выступил секретарь парткома Ю.В. Архипов. За пятилетку объединением сверх контрольных цифр было произведено продукции более чем на 130 млн. рублей
23-27 марта 1987 г.
– пребывание делегации фирмы «Порше» на Волжском автозаводе для проведения в Управлении главного конструктора технических переговоров по концепции двигателя для перспективных моделей автомобиля «Жигули». Были рассмотрены эскизы представленного фирмой 4-клапанного двигателя для автомобиля ВАЗ-2110 с системой «впрыск-зажигание».
25 марта 1988 г.
– в ДКиТ ВАЗа состоялось торжественное собрание трудящихся ВАЗа, посвященное вручению переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ объединению «АвтоВАЗ» по итогам Всесоюзного соцсоревнования за 1987 год.
26 марта 1989 г.
– генеральный директор производственного объединения «АвтоВАЗ» Владимир Васильевич Каданников и слесарь Волжского автозавода Антонина Федоровна Черкасова избраны народными депутатами СССР.
28 марта 1990 г.
– на заседании СТК ВАЗа рассмотрены и утверждены мероприятия по критическим замечаниям, высказанным на колдоговорной конференции 10 февраля, утвержден состав закупочной комиссии и комиссии по проверке ВТФ «АвтоЛада». СТК принял решение содействовать дополнительному выпуску 10 тысяч автомобилей.
27 марта 1991 г.
– в конференц-зале 2-й вставки после окончания 1-й смены прошло собрание секретарей цеховых партийных организаций ВАЗа. Обсуждались текущие проблемы низовых ячеек КПСС, сохранения численности партийных рядов, причины непрекращающегося оттока коммунистов из рядов партии.
– транспортный парк МтП ВАЗа пополнился новыми погрузчиками китайского производства.
25 марта 1992 г.
– по приглашению СТК Волжский автозавод посетила заместитель генерального директора департамента мэрии Москвы Лариса Пияшева, которая рассказала о своей программе экономической реформы в России.
25 марта 1994 г.
– сдан в эксплуатацию детский сад «Сударушка», 113-й по счету, построенный за счет бюджета АвтоВАЗа и последний в его истории возведения объектов дошкольного образования.
28 марта 1995 г.
– по состоянию на текущий день отставание цеха № 13-1 МтП кокильного литья от выполнения производственной программы составило 250 тонн продукции (5 суток); Причина – отсутствие сплавов нужного сортамента. Долг АВТОВАЗа поставщикам – 3 млрд. рублей.
28-31 марта 1996 г.
– провели забастовку 85 водителей автотранспортного предприятия АО «АвтоВАЗстрой» из-за невыплаты заработной платы за ноябрь 1995 года.
27 марта 1997 г.
– совет директоров АО «АВТО ВАЗ» принял решение о строительстве домовой церкви предприятия, храма Архистратига Божия Михаила.
– более 400 членов профсоюзной организации АО «АВТОВАЗ» приняли участие в общероссийской акции протеста профсоюзов «За труд, зарплату и социальные гарантии». Шествие состоялось в Центральном районе г. Тольятти.
– на 4-й вставке главного корпуса ВАЗа профсоюз «Единство» провёл митинг, на котором поднимались вопросы обеспечения работников завода жильём, режима работы, заработной платы и дополнительных отпусков в рамках колдоговора 1997 года.
27 марта 1998 г.
– утверждена программа благотворительной помощи пенсионерам-инвалидам 1 и 2 групп, одиноким пенсионе ам и многодетным семьям на 1-е полугодие 1998 г. с выплатой в общей сумме 1 803 790 рублей.
27 марта 2000 г.
– в конгресс-зале высотного здания заводоуправления АО «АВТОВАЗ» состоялся большой концерт легендарного джаз-оркестра под управлением народного артиста СССР Олега Лундстрема.
28 марта 2001 г.
– с дружественным визитом в профсоюзную организацию АО «АВТОВАЗ» прибыли члены и активисты профсоюзной организации ПО «ЕлАЗ» (г. Елабуга). Состоялось знакомство с работой предприятия, бытом рабочих, обмен опытом профсоюзной работы.
27 марта 2002 г.
– на сцене кукольного театра «Пилигрим» (Тольятти) прошла премьера автомобильного» спектакля-сказки «Наша «Лада» – то, что надо», поставленного по заказу ЦУМК ДКУ АО «АВТОВАЗ». Главные роли на сцене исполняли кукольные прототипы «копейки», внедорожника «Тарзан» и электромобиля «Эльф».
27 марта 2003 г
– на должность главного конструктора АВТОВАЗа назначен Владимир Иванович Губа, возглавлявший управление проектирования шасси НТЦ ДТР; директором по производству ОАО «АВТОВАЗ» –Игорь Михайлович Дубровин; директором ДИТО, главным инженером ОАО «АВТОВАЗ» – Анатолий Николаевич Пушков, директором прессового производства – Геннадий Александрович Топоров.
27 марта 2004 г
в Белграде по 4 апреля проходил 42-й Международный автосалон. В экспозиции «LADA»,
вся гамма моделей, поставляемых в этот регион – LADA 110, LADA 111, LADA 112, LADA NIVA. Центр экспозиции – седан семейства LADA KALINA, впервые представленный за пределами России.
26 марта 2005 г
– на 84-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался первый главный металлург ВАЗа, ветеран завода, кандидат технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии, кавалер орденов Ленина, Октябрьской Революции Алексей Сергеевич Евсеев.
28 марта 2006 г.
– АВТОВАЗ с ознакомительным визитом посетил главный конструктор стрелкового оружия АО «ИжМаш», консультант генерального директора «Рособоронэкспорта» Михаил Калашников.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet