Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 23 – 26 июля (часть 2)
25-27 июля 1978 г.
– группа специалистов дилерских фирм Ирана, Англии, Шотландии и Исландии (72 человека) проходила на Волжском автозаводе обучение навыкам технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». 26 июля
– в зале трудовой славы сборочно-кузовного производства открылась фотовыставка, посвященная 125-летию автомобильного завода «Црвена Застава». На открытии присутствовали гости из Югославии. 23 июля 1979 г.
– на ВАЗе состоялось совещание директоров спецавтоцентров и станций технического обслуживания автомобилей с участием около 200 представителей вазовского автосервиса. 25 июля 1980 г.
– в учебном центре ВАЗа состоялось собрание партийного актива Волжского автозавода. С докладом об итогах работы июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах заводской партийной организации, коллектива предприятия выступил министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков. На собрании были обсуждены и приняты дополнительные социалистические обязательства автозаводцев по достойной встрече XXVI съезда КПСС. 25 июля 1982 г.
– для предотвращения простоев в цехах сборки автомобилей главного конвейера сроком на 1 месяц направлены в СКП 100 работников управления «АвтоВАЗтехобслуживание». 26 июля
– в целях своевременного освоения промышленного производства и конструкторско-технологической доводки автомобиля ВАЗ-2107 приказом генерального директора создана комплексная бригада инженерно-технических работников под руководством Воробьева В.Н. с правом принятия решений, обязательных к исполнению всеми подразделениями завода. 22-24 июля 1983 г.
– в г. Димитровграде Ульяновской области состоялся Второй Всесоюзный слёт автотуристов «Друзья «Жигулей». 23-25 июля 1984г.
– с участием представителей Министерства автомобильной промышленности СССР и Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» на Волжском автозаводе прошло совещание по вопросам качества автомобилей, поставляемых на внешние рынки 24 июля
– в 11.00 в павильоне № 2 ВДНХ СССР в ходе проведения выставки «Сделано в Польше»
состоялось награждение производственного объединения «АвтоВАЗ» в ряду некоторых других промышленных предприятий страны медалью Польской внешнеторговой палаты за наилучшие показатели по итогам 1983 года в части сроков поставки и качества экспортных товаров. 24 июля 1986 г.
– главный выставочный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР (г. Москва) своим постановлением № 500-н по итогам выставки «Производственному быту – заботу и внимание»наградил заместителя генерального директора АвтоВАЗа Степанова Юрия Борисовича золотой медалью и денежным вознаграждением в сумме 200 рублей за совершенствование организации и управления производством, внедрение новых технологических процессов, обеспечивающих качество и эффективность работы комбината общественного питания. Серебряной медали ВДНХ СССР были удостоены Лариса Николаевна Зибарева и Антонина Николаевна Шведова, заместители директора КОП ВАЗа. Бронзовой медалью ВДНХ СССР награждены 8 работников генеральной дирекции, комбината общественного питания и профсоюзного комитета АвтоВАЗа. 26 июля
– состоялся пленум Автозаводского райкома ВЛКСМ, на котором с докладом «О задачах районной комсомольской организации по привлечению молодежи к ускорению НТП в свете решений июньского (1986 г.) Пленума ЦК КПСС» выступила второй секретарь РК ВЛКСМ О. Петрова. На пленуме выступили инженер-конструктор УГК ВАЗа А. Максимов, секретарь комитета комсомола ВАЗа Л. Калашников, мастер энергоцеха УГЭС. Починок. 24 июля 1987 г.
– в СКП началась подготовка к государственной аттестации автомобиля ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. На текущий день в СКП скопилось 4,5 тыс. машин с дефектами. С 1973 по 1977 год уровень дефектов на тысячу автомобилей составлял 5,5. К 1987 году он возрос до 16,4. 23 июля 1988 г.
– в Доме политпросвещения Тольятти состоялась встреча общественности города с представителями журнала «ЭКО» (Сибирское отделение Академии наук СССР), участниками автопробега по дорогам пяти республик Союза на автомобилях Волжского автозавода ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. В автопробеге участвовал водитель-испытатель НТЦ ВАЗа Н.В. Макеев.
– приказом генерального директора АвтоВАЗа в сборочно-кузовном производстве были организованы конструкторско-технологический отдел пресс-форм, технологический отдел пластмассовых изделий и цех изготовления пресс-форм. 25 июля
– на Волжском автозаводе начались работы по созданию при НТЦ центра самодеятельного технического творчества (ЦСТТ) как производственно-методической базы для самодеятельного творчества граждан Автозаводского района с размещением производственных участков ЦСТТ в 2-х боксах (№ 3 и 4) подземных гаражей на улице Революционной, I квартал, дизайн-студии – во Дворце культуры и техники ВАЗа (в соответствии с приказом министра автомобильной промышленности СССР «О создании отраслевой системы содействия самодеятельному автомотовелоконструированию»). 26 июля 1991 г.
– во Дворце спорта прошло главное событие праздничной недели, посвященной 25-летию Волжского автомобильного завода – торжественное собрание «Я ВАЗ люблю». В церемонии празднества принял участие первый генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков. Мастера искусств страны дали для участников торжественного собрания праздничный концерт. 23 июля 1993 г.
– в обеденный перерыв на площадке перед 5-й вставкой главного корпуса ВАЗа прошел митинг профсоюза рабочих «Единство», посвященный вопросам повышения заработной платы. Участники митинга (около 3-4 тысяч человек) приняли резолюцию с требованием увеличить зарплату в 1,9 раза. 23 июля 1994 г.
– прошло 1-е общее собрание акционеров Авто ВАЗа. Среди 532 участников – около 250 руководителей трастов, представители 50 юридических лиц. Заслушан отчет совета директоров и избран его новый состав. Генеральным директором АО «АВТОВАЗ» избран Владимир Каданников. 26 июля
– по состоянию на текущий день прекратили поставки комплектующих ВАЗу 18 заводов, из которых 8 остановились полностью; с 20 июля каждодневно отставание по сборке на главном конвейере составляло 500 автомобилей, 100% собранных автомобилей были некомплектными. Правление АО «АВТОВАЗ» признало экономически нецелесообразным сборку некомплектных автомобилей. 20, 24 июля 1995 г.
– выборочная проверка исполнения режима рабочего времени, проведенная УОТиЗом завода на его проходных показала, что до окончания первой смены ушло с завода 290 работников прессового производства (во вторую смену – 229), 114 работников КВЦ (во вторую смену – 8), 931 работник СКП (во вторую смену – 672), 519 специалистов МСП (во вторую смену – 353). 24 июля 1997 г.
– согласительная комиссия АВТОВАЗа рассмотрела вопросы состояния и качества общественного питания, снабжения работников СИЗ. 24 июля 1998 г.
– в цехе № 44 СКП модернизированные камеры окраски кузовов на линиях «Лак-3» и «Лак-4» для окраски металлизированными эмалями вышли на нормальную производительность.
– совет директоров АО «АВТО ВАЗ» признал необходимым создание завода в Бразилии по сборке автомобилей «Нива» и прекращение проекта совместной деятельности с фирмой Valmet. 24-25 июля
– в ходе Всероссийского совещания промышленников по теме «О проблемах промышленных предприятий, товаропроизводителей и путях выхода из кризиса», прошедшего на ВАЗе, председатель совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников демонстрирует коллегам новые модели представительского класса «Премьер» и «Консул». Совещание (130 представителей от 53 предприятий РФ) приняло «Обращение» к президенту страны и правительству России. 23-26 июля 1999 г.
– ассоциация дилеров ВАЗа провела автопробег по маршруту Тольятти–Козьмодемьянск (Республика Марий Эл), где тольяттинцы приняли участие в Международном фестивале «Бендериада-99». 25 июля
– в связи с достижением критического уровня затоваривания и в целях активизации сбыта прошла отправка с территории ВАЗа и дилерских площадок Тольятти в регионы нескольких тысяч автомобилей. Отмечены регулярные срывы поступления в бюджет ВАЗа денежных средств за реализованную продукцию и ритма оплаты комплектующих; с начала месяца показатели по сборке отстают более чем на 1 тысячу автомобилей; на 2,7 дня отстаёт производство запасных частей; не выполнены в полном объеме поставки на экспорт; запасы металла нужной номенклатуры – ниже нормативных. 26 июля
– на главном конвейере в режиме отладки технологии прошла сборка 3-х первых товарных автомобилей ВАЗ-2112. 26 июля 2001 г.
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопросы реформирования Общества, подготовки производства ВАЗ-2123, создания СП с «Дженерал Моторс», председателем совета директоров которого избран В.В. Каданников. 25 июля 2002 г.
– в составе ГлавАвто создан отдел организации и обеспечения поставок комплектующих изделий основных и вспомогательных материалов для СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». 24 июля 2003 г.
– произошла закладка фундамента под строительство Свято-Пантелеймоновской церкви на территории медгородка АВТОВАЗа. 25 июля
– со 2-й нитки главного конвейера сошел последний автомобиль ВАЗ-2104, сборка которого передана на Ижевский автозавод. Производство запасных частей для «четвёрки» сохранится на ВАЗе. 26 июля 2004 г.
– в СКП ВАЗа в режиме пусконаладки сварен 1-й кузов автомобиля семейства Лада Калина 1118. 20-23 июля 2006 г.
– прошел цикл торжественных, праздничных, спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий, связанных с 40-летним юбилеем ОАО «АВТОВАЗ»: собрания в коллективах, награждение передовиков производства, в том числе грамотами Минпромэнерго, показательный полет воздушного пилотируемого комплекса СУ-30 под управлением летчика-испытателя Анатолия Квочура, прием ветеранов Волжского автозавода у генерального директора И.Э. Есиповского, празднично-театрализованное представление «С днем рождения, АВТОВАЗ!», массовые детские праздники, выступления творческих коллективов национальных центров, фестиваль по 14 видам спорта, народные гулянья и торжественный фейерверк.
В 90-е годы независимым профсоюзам работалось легче, мы тогда могли проводить митинги прямо на территории завода, самым удобным местом была площадка около 5-ой вставки, при путинском же режиме даже около высотки стали запрещать. Что же касается первого общего собрания акционеров АВТОВАЗа, то, действительно, почти половина его участников представляли созданные ими трасты, и это были директора производств и начальники цехов. Как здесь уже писалось, первый траст был создан Каданниковым, а второй мною, после чего руководителям всех уровней была дана команда по созданию ими своих трастов, так как многие работники намеревались передать управление своими акциями созданному мною трасту.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (1)
ACC0508
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.