о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 27 – 31 июля (часть 2)

28 июля-5 августа 1978 г.
– трое вазовцев – Л. Лопачук, Н. Фролов, С. Долгих – побывали на XI всемирном фестивале молодежи в Гаване.
29 июля-18 августа
– представители профсоюзных организаций КВЦ, прессового, металлургического производств и других подразделений побывали в Югославии на заводе «Црвена Застава».
29 июля 1980 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание по вопросу обеспечения Волжского автозавода материальными ресурсами. Отмечено, что руководство московской дирекции ВАЗа потеряло чувство ответственности за работу завода. «Пассивность московской дирекции недопустима». Учитывая критическое положение на ВАЗе по остаткам металла, руководству московской дирекции поручено закрепить ведущих специалистов за решением особо сложных вопросов по металлу, материалам химии и нефтехимии. В виду сложившихся критических обстоятельств работа московской дирекции переведена на 6-дневку. Руководству объединения «АвтоВАЗ» поручено организовать группу специалистов по анализу расхода металлопроката.
27 июля 1981 г.
– проведено собрание рабочих участка № 45 цеха № 43/3 сборочно-кузовного производства, занятых изготовлением изделий из пенополиуретана, по поводу коллективного письма, отправленного ими в «высокие инстанции» по вопросу льготного пенсионного обеспечения и питания. Авторы – Шабров, Приходько и другие.
28 июля
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР подвела итоги Всесоюзного социалистического соревнования коллективов производственных объединений, распределила призовые места и премиальные суммы. За невыполнение задания по экономике металла, плана по станкостроению и новой технике коллегия приняла решение снизить размер премии на 50% техническому директору объединения «АвтоВАЗ».
30 июля
– создана комиссия Волжского автозавода в составе 15 человек по борьбе с пьянством и алкоголизмом во главе с заместителем генерального директора Ваза по быту И.Н. Федюниным.
28 июля 1982 г.
– в цехе мелких серий сборочно-кузовного производства собран первый автомобиль ВАЗ-2108.
30 июля 1984 г.
– подписан приказ генерального директора объединения «Автобаз» о привлечении представителей вузовской общественности (передовые рабочие, ИТР, служащие, активно участвующие в общественной жизни и пользующиеся особым доверием коллектива) не чаще 1 раза в 2 месяца к приёмке комплектующих изделий с особыми полномочиями. Утверждено «Положение о представителях общественности Ваза» и список персоналий, имеющих право участия в приёмке, в количестве 341 человека.
29 июля 1985 г.
– главный выставочный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР (г. Москва) своим постановлением № 544-н по итогам межотраслевой тематической выставки «Охрана труда-84» наградил бронзовой медалью и денежным вознаграждением в размере 50 рублей старшего инженера отдела техники безопасности Анатолия Евгеньевича Сагдеева за создание и оснащение центра охраны труда оборудованием, техническими и аудиовизуальными средствами информации, разработку методик обучения и внедрение технических средств в обучение и аттестацию.
30 июля
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрела инициативу коллектива объединения «АвтоВАЗ», принявшего обязательство достигнуть в 12-й пятилетке более высоких показателей по сравнению с контрольными плановыми цифрами, установленными на 12-ю пятилетку. Коллегия отметила, что данную инициативу объединения «АвтоВАЗ» одобрило Политбюро ЦК КПСС и рекомендовало её к широкому распространению
– АвтоВАЗом, аэропортом «Курумоч» и московским институтом «Аэропроект» подписан договор на изготовление на ВАЗе на базе автомобиля ВАЗ-2108 экспериментального образца измерителя коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы.
28 июля
– на Волжском автозаводе сроком до 28 сентября по решению Комитета Госстандарта при Совете Министров СССР введен особый режим приемки по качеству автомобиля ВАЗ-2107 специалистами тольяттинской лаборатории государственного надзора
31 июля
– издан приказ министра автомобильной промышленности СССР «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса на КамАЗе». Для производства автомобилей «Ока» изготовление и поставки силовых агрегатов были поручены АвтоВАЗу.
31 июля 1987 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР выдвинула на соискание премии Совета Министров СССР за работу «Создание и внедрение автоматизированных переналаживаемых сварочных комплексов с ресурсосберегающей технологией основных и сопутствующих процессов при производстве кузовов автомобилей семейства Волжского автозавода» коллектив специалистов в составе Кокотова В.Я., Баранова В.И., Берегового И.З., Бреккеля Э.И., Дюмаева А.Е., Кучкарова И.М., Корфа Я.О., Касимова Н.В., Ляченкова Н.В. и других (всего 24 сотрудника Волжского автозавода).
27 июля 1988 г.
– По «АвтоВАЗ» и Куйбышевским областным управлением Промстройбанка СССР образована организационная группа по созданию акционерного банка «АвтоВАЗбанк».
июль 1989 г.
– средняя заработная плата на ВАЗе в первом полугодии текущего года составила 294 рубля (236 руб. по СССР), за 1988 год – 278 руб.
июль 1990 г.
– на АвтоВАЗе за первое полугодие изготовлено 369 818 автомобилей, что на 63198 машин больше первоначального плана. Задание по выпуску запасных частей превышено на 15,1 млн. рублей, выпуск технологического оборудования – на 1,4 млн. рублей. При 100% выполнении обязательств по договорным поставкам объем товарной продукции превышен по Волжскому автозаводу на 83,8 млн. рублей от первоначального плана.
– комбинат общественного питания по бартерному обмену закупил табачные изделия. Совет трудового коллектива начал распределение дефицитных, исчезнувших из торговли сигарет и папирос по подразделениям Волжского автозавода.
29 июля 1991 г.
– первый генеральный директор ВАЗа, эксперт НАМИ В.Н. Поляков пишет аналитическую записку «Руководящему составу ВАЗа ко дню 25-летнего юбилея начала строительства. Некоторые соображения о состоянии дел на Волжском автозаводе и неотложных мерах». Автор отмечает, что впервые после 20-ти лет «фактически работа завода дезорганизована… Желание оправдать срывы в работе завода объективными внешними причинами крайне опасно и может погубить завод. Поддержание экономики завода при срывах в производстве за счет опережающего повышения оптовых цен на автомобили
хотя и дает временный выход – также очень опасный путь, порождающий безответственность и скрывающий недостатки в работе самого завода, неприближающий его к конкурентоспособности… Несмотря на всю работу, проведенную за последние 20 лет по освоению новых моделей… весь этот процесс на ВАЗе не освоен на нужном уровне. Сроки создания и освоения новых моделей затягиваются в 2 и более раз и каждый раз это освоение вызывает перенапряжение и критическое состояние в основном производстве… ВАЗ всегда гордился чистотой и культурной обстановкой в цехах. Сейчас это во многом утрачено… всё это бескультурье, никогда не допускаемое западными фирмами, прямым образом связано с качеством продукции. В очень большой степени культура производства зависит от первых лиц…».
– по итогам 1-го полугодия с главного конвейера ВАЗа сошло 86 тысяч некомплектных автомобилей, расположившихся на заводской площадке; чистые потери с каждого автомобиля для заводской казны – 800 рублей.
июль 1992 г.
– стоимость потребительской корзины работника ВАЗа увеличилась в 7 раз и в июне оценивалась в 4710,7 руб.; средняя зарплата работника ВАЗа за этот период увеличилась в 6,2 раза.
27 июля 1993 г.
– правление АО «АвтоВАЗ» пришло к выводу о неспособности реализации автомобилей автозавода через существующую систему «АвтоВАЗтехобслуживания» и целесообразности и необходимости создания альтернативной дилерской сети и в России, и в ближнем зарубежье.
28 июля 1994 г.
– состоялось последнее собрание учредителей акционерного общества «Автоград», которое с 1 сентября текущего года переходит в статус муниципального предприятия. Из АО «Автоград» выделяются в качестве самостоятельных акционерных предприятий «Лифтэлектромонтаж» и «Автоградремстрой» с 50% капиталом АО «АВТО ВАЗ».
28 июля-3 августа
– остановлена работа главного конвейера АВТОВАЗа из-за недопоставки комплектующих изделий. Задачи на период простоя – создание заделов комплектующих, доукомплектация части из 13 тысяч некомплектных машин.
29 июля
– независимый профсоюз рабочих «Единство» пикетировал здание Автозаводского районного народного суда. Требования пикетчиков – рассмотрение исков в срок и объективно.
27 июля 1995 г.
– по состоянию на текущий день по причине неритмичной поставки Димитровградским автоагрегатным заводом и Сызранским предприятием комплектующих изделий, из которых около 50% – бракованные, на территории АО «АВТОВАЗ» скопилось более 20 тысяч некомплектных автомобилей.
29 июля
– в целях скорейшего доукомплектования и реализации скопившейся на площадках завода продукции, а также для исполнения заказов потребительского рынка, которые позволили бы сократить накопившуюся дебиторскую задолженность, в соответствии с приказом генерального директора текущая суббота во вторую смену объявлена рабочим днем для всех работников производственной площадки АВТОВАЗа.
июль 1996 г.– по итогам минувшего полугодия 1996 года товарный выпуск на АВТОВАЗе составил 315 929 автомобилей, недовыполнение плана – 3165 штук; среднесуточный выпуск составил 2301 автомобиль;
произведено и отгружено машинокомплектов для предприятий внешней сборки на сумму 12 435,3 млн. рублей; норматив простоев главного конвейера превышен в 2,5 раза и составил 372,6 часа; некомплектная сборка автомобилей – 117 740 штук.
– по итогам полугодия на проходных Ваза за попытку хищения ТМЦ задержано 215 работников предприятия, у которых изъято материальных ценностей на сумму 703 142 479 рублей. Совершили прогулы 995 работников – 1154 человеко-дня. Отстранено от работы в состоянии алкогольного опьянения – 394 человека; уволено по инициативе администрации 238 человек.
31 июля 1997 г.
– профком АВТОВАЗа принял постановление о своём официальном вхождении в городскую ассоциацию профсоюзов Тольятти.
31 июля 1998 г.
– из машинокомплектов ВАЗа на предприятии «РосЛада» (Сызрань) собран первый автомобиль ВАЗ-2106.
29 июля 1999 г.
– подписан приказ президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаева о передаче Жигулевской воспитательной колонии 57 станков, большого количества специнструмента и спецодежды.
27 июня 2000 г.
– АВТОВАЗ объявлен лидером рейтинговой оценки российских экспортеров по итогам 1999 года виноминации «Экспортер с наибольшим числом экспортных поставок» (по контрактам автомобили «Лада» в количестве 53 061 штуки отгружены 40 партнерским фирмам в 70 стран мира).
28 июня
– при поддержке АО «АВТОВАЗ» в ДК «Юбилейный» прошел финал городского конкурса «Лучший бухгалтер Тольятти». Лучшим бухгалтером была признана начальник отдела учёта затрат на производство Т.Г. Власова. Второе место также присуждено специалисту АВТОВАЗа – Е. Фроловой.
– в вазовской «высотке» прошла пресс-конференция, в которой приняли участие президент-генеральный директор АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаев, заместитель мэра Н.Д. Уткин, начальник УВД А.Н. Шахов. Поводом для разговора стали многочисленные публикации о том, что завод списал долги на 3,5 млрд. рублей: «эту большую сумму якобы простили автомобильным дилерам, которые снабжали деньгами чеченские криминальные группировки боевиков, убивающих наших солдат на Кавказе».
27 июля 2001 г.
– в «ИжМаш-Авто» собран первый автомобиль ВАЗ-2106 из сборочных комплектов ВАЗа.
29 июля 2002 г.
– в СКП ВАЗа собран 100-й автомобиль рестайлинговой версии «девятки» – ВАЗ-2114.
31 июля
– на сызранском ЗАО «РосЛада» начался выпуск автомобилей ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем. Исполнилось 4 года с начала производства автомобилей в г. Сызрани.
30 июля 2003 г.
– комитет по стратегическому развитию АВТОВАЗа под руководством А.В. Николаева одобрил к утверждению советом директоров многолетнюю программу «Научная история и историография ОАО «АВТОВАЗ», разработанную специалистами дирекции по связям с общественностью (П.А. Нахманович, Л.С. Пахута, А.Е. Степанов).
30 июля 2004 г.
– на момент завершения торгов на фондовом рынке РФ акции ОАО «АВТО ВАЗ» выросли от точки падения в начале недели на 6% и составили 638 рублей за штуку.
28 июля 2005 г.
– совет директоров ОАО «АВТО ВАЗ» рассмотрел вопросы постановки на конвейер модели Lada Priora и оптимизации расходов на социальные программы предприятия.
29 июля
– в «РосЛада» (Сызрань) собран 200-тысячный автомобиль из машинокомплектов ВАЗа.
– в здании заводоуправления ВАЗа прошла встреча главных редакторов ведущих СМИ Самарской области с председателем совета директоров АВТОВАЗа В.В. Каданниковым, первым вице-президентом Ю.Б. Степановым и вице-президентом по стратегическому и корпоративному управлению М.В. Москалевым. Обсуждались вопросы перспектив развития ОАО «АВТОВАЗ».
28 июля
– профсоюзный комитет АВТОВАЗа подвел итоги творческого конкурса, посвященного 40-летию предприятия и профсоюзной организации Волжского автозавода. Обладателем суперприза (денежная премия в размере 8 тысяч рублей) стал председатель профкома БСВ Николай Медведев.
29 июля
– в Москве на совещании, предваряющем заседание совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», обсуждался вопрос «о досрочном сложении полномочий генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Есиповским в связи с переходом на другую работу».
– центр сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» прекратил поставки автокомплектов на сызранское предприятие «РосЛада». Для справки: история «Рос Лады» началась в 1998 году, когда руководством Группы компаний «СОК» принято решение о создании в Сызрани на базе СТКВ «Луч» автосборочного предприятия мощностью сборки автомобилей LADA в объеме до 40 тысяч штук в год; смонтирован сборочный конвейер и началась сборка автомобилей ВАЗ-2106; с 2000 года – сборка LADA-21093, в 2002 году – LADA-2104 и LADA-2107, с января 2006 года ВАЗ приостановил отгрузку автокомплектов LADA-21093, с июля прекратилась отправка комплектов LADA-2107; площади предприятия составляют 135,3 тыс. кв. м; всего в Сызрани собрано более 200 тысяч автомобилей LADA.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (11)

+
-6
раскрыть комментарий
avatar

jagg

  • 4 августа 2013, 12:13
+
-3
Вот, кстати, можно ж еще и хроники Тольятти публиковатть, без разделения на ВАЗ-неВАЗ
avatar

jagg

  • 4 августа 2013, 12:19
+
0
Нет — это незаказано, а личная инициатива оставить ежедневный поминальник событий по вазовско-тольяттинской истории. Вот год пройдет и любому: учителю, журналисту, экскурсоводу, просто человеку, интересующемуся историей- будет возможность начать: речь, статью, экскурсию, урок с упоминания о событии в этот день. О том что было 40, 30, 25 лет назад.

А администрация ТЛТ — любезно согласилась это размещать. Кстати — я тут не упоминаю источники и ссылки из-за экономии места и времени. А это газеты и архивные данные.

Так что «баба -яга» минусуй не минусуй. :)
Если неинтересно — можно смело пропускать. Согласент что история ТЛТ > ВАЗа

Ну так дерзайте — жители Комсомольского района, любители сосен и Волги. Тут мы с вами полностью солидарны! :)

avatar

Aceton

  • 4 августа 2013, 12:58
+
-2
Эхх, уел. Ладно, не буду больше минусовать. Я не буду искать и выкладывать истории города, ибо ленив и неосведомлен. Но все равно считаю, что это порнография, а не история. Ибо я помню, когда рядом с южкой были поля с подсолнухами, медгородок был вдалеке от нового города, вот время без ваза не помню, слишком молодой еще был.
avatar

jagg

  • 6 августа 2013, 03:34
+
-1
А еще помню бараки на 5 ВСО с удобствами на улице, я там жил.
avatar

jagg

  • 6 августа 2013, 03:38
+
-1
Это был 1978й год
avatar

jagg

  • 6 августа 2013, 03:41
+
+1
В 1994 году профсоюзу «Единство» в судебном порядке руководством АВТОВАЗа было предоставлено помещение для работы профсоюзного комитета, правда, пикетирование Автозаводского суда тогда проводилось не по этому поводу. Тогда накопилось много судебных решений в пользу работодателя, которые профсоюзу приходилось оспаривать в областном суде и большинство этих решений им были отменены. Большинство судей Автозаводского суда были зависимы от руководителей АВТОВАЗа.
avatar

ACC0508

  • 5 августа 2013, 01:07
+
-2
И счас ниче не изменилось, думаю. Суд это придаток прокуратуры, а прокуратура без суда — инструмент подавления.
avatar

jagg

  • 6 августа 2013, 03:49
+
-3
Че то я забоялся отдельный пост писать. Я слушал судью Блинова, и, если он не наврал, Навальный должен быть осужден. Должен получить больше, чем Офицеров, но меньше, чем сообщник-руководитель госпредприятия. То есть, качественно Блинов прав, а количествено — нет.
А еще есть немец из тверской области, который примазывается к нам, евреям. Там вообще смешно, хоть я даже судью не слушал. Если на самом деле виноват — штраф в 3 миллиона и никаких колоний неважно какого режима. За 300 тысяч сажать глупо, тем более, на 7 лет. По картинке в сми складывается ощущение, что он вообще не виноват. Но я дело не читал.
avatar

jagg

  • 6 августа 2013, 04:10
+
+1
Напоминает выступление МАКСИМА ВАСИЛЬЕВА тот тоже спасал завод от МАКСИМА и вкрячил в СИБУР
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 6 августа 2013, 11:38
+
+1
таперачи депутат единоросс, о чем не любит говорить избранник копеечный
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 6 августа 2013, 11:39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet