Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 1 – 6 августа (часть 1)
6 августа 1966 г.
– принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которое предписывало отнести строительство автозавода в Тольятти к особо важным государственным стройкам. 1 — 5 августа 1967 г.
– по решению коллегии Минэнергетики об усилении работ по строительству объектов комплекса Волжского автозавода часть подразделений, работавших на стройплощадке ВАЗа, была переведена на непрерывную рабочую неделю с одним «скользящим» выходным.
– в Госстрое СССР состоялось совещание по вопросу проектирования и строительства южной автодороги на участке от восточной до западной дорог в новой части г. Тольятти.
– с начала строительства в Куйбышевгидрострой для возведения ВАЗа прибыло по комсомольским путевкам 2562 человека из 28 краев, областей и республик СССР.
– подписан приказ № 249 министра автомобильной промышленности СССР «О комплектовании и подготовке кадров для ВАЗа». В соответствие с приказом было начато формирование трудового коллектива завода передачей от других предприятий 1600 человек квалифицированных рабочих 3 и 4 разрядов.
– в механосборочном производстве создан цех № 34 термической обработки деталей.
– подписано Распоряжение № 1853 Совета Министров СССР «По обеспечению объектов автозавода трубами». 2 — 6 августа 1968 г.
– к сооружению мягкой кровли на цехе алюминиевого литья и кузнечном цехе автозавода приступил коллектив Гидростроителя.
– в составе управления по производству оборудования ВАЗа в соответствие с приказом № 121 генерального директора создан ремонтно-эксплуатационный цех № 1 по эксплуатации и ремонту покрытий, полов и ограждающих конструкций зданий завода.
– в связи с отставанием от графика ввода в эксплуатацию КВЦ на 1,5 месяца, партком Автозаводстроя КГС на своем заседании рассмотрел вопрос: «О состоянии строительства и мерах по обеспечению своевременного ввода в строй КВЦ».
– народные контролеры стройки и дирекция автозавода обсудили на своем рабочем совещании задачи групп и постов народного контроля по выполнению директивных заданий строительства. 1 — 5 августа 1969 г.
– на строительных площадках автозавода и Автозаводского района г. Тольятти начал работу сводный студенческий отряд страны «Энергия-69», насчитывающий 2 тысячи бойцов из 41 вуза и 16 техникумов (Куйбышевские институты – политехнический, инженерно-строительный, авиационный, институт связи и Ленинградский госуниверситет) и расположившийся рядом со строительной площадкой завода в 5-ти палаточных городках. Начальник объединенного штаба ССО – Алексей Пронин.
– на строительстве объектов автозавода объявлен и начался ударный двухмесячник по закрытию корпусов завода и подаче в них тепла.
– создана общезаводская смотровая комиссия и утверждены условия смотра состояния подготовки и повышения квалификации молодых рабочих ВАЗа. 1 августа 1970 г.
– по состоянию на текущий день на Волжском автозаводе трудилось 19 580 человек, в том числе в промышленной зоне – 16 145 человек. 5 августа
– в механосборочном производстве началась серийная сборка двигателей ВАЗ-2101. 6 августа
– совещание у технического директора ВАЗа Е.А. Башинджагяна вынесло предупреждение, «что если с 7 августа цех «Шасси4» не будет выдавать ежедневно по 20 штук балок заднего моста, руководители цеха будут депремированы». 1 августа 1971 г.
– в Доме куль туры имени 50-летия Октября состоялось очередное заседание заводского Клуба веселых и находчивых для отбора кандидатов в заводскую сборную команду для поездки в г. Москву на турнир «КВН-71-72». На отборочном туре присутствовал главный редактор молодежных передач ЦТ. 2 августа
– издан приказ № 239 министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова «О дополнительном задании по изготовлению на Волжском автомобильном заводе легковых автомобилей ВАЗ-2101 в количестве 12 тысяч. 3-4 августа
– состоялось заседание «суженной» дирекции АвтоВАЗа с рассмотрением вопросов работы с иностранными специалистами, строительства жилья, детских садов и пионерских лагерей, монтажа оборудования второй и третьей очереди ВАЗа. Были рассмотрены особо вопросы создания отдела технической эстетики, спецавтоцентров и передвижных станций техобслуживания.
– подписан приказ генерального директора ВАЗа «Об итогах выполнения коллективного договора за первое полугодие 1971 года».
– Министерство автомобильной промышленности СССР разрешило Волжскому автозаводу выпустить 100 штук сверхплановых автомобилей модели «пикап» для собственных внутризаводских нужд с изготовлением с СКП по эскизным чертежам УГК на основе автомобилей, восстановленных из брака или поврежденных кузовов ВАЗ-2101.
– подписан приказ № 246 министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова «Об ускорении подготовки производства комплектующих изделий для автомобиля ВАЗ-2103». 5-6 августа
– на автозаводе на базе бюро художественного оформления был создан ОТЭ – отдел технической эстетики в подчинении зам. ген.директора по капитальному строительству для разработки и исполнения проектов оформления интерьеров и экстерьеров завода, культурно-бытовых объектов и зон отдыха, оформления наглядной агитации, промышленной (цеховой) графики малых форм. Начальником отдела назначен В.А. Ашкин. Утверждено Положение об отделе технической эстетики с численностью работающих 37 человек.
– состоялось совещание у заместителя председателя Совета Министров Белорусской ССР о передаче в аренду Волжскому автомобильному заводу специализированной станции техобслуживания для ремонта автомобилей ВАЗ-2101 в г. Минске и руководства передвижными станциями на территории БССР.
– в блоке обслуживания при общежитии № 32а начало работу Всероссийское совещание архитекторов по теме «Интерьеры жилых и общественных зданий массового строительства в городах РСФСР» Вел работу совещания секретарь Союза архитекторов, доктор архитектуры, главный проектировщик застройки Автозаводского района г. Тольятти Б.Р. Рубаненко. 1 августа 1972 г.
– в связи с окончанием монтажа оборудования третьей очереди и для начала пусконаладочных работ (не дожидаясь поступления комплектующих по всей номенклатуре) с текущего дня организованы изготовление по 20 кузовов и по 20 комплектов узлов и деталей ежедневно для сборки автомобиля ВАЗ-2103 по временной технологии с 10 августа текущего года
– в составе объединения «АвтоВАЗ» создано производственное управление «АвтоВАЗтехобслуживание» в соответствии с приказом № 225 генерального директора объединения. Начальником управления назначен Рафаэль Давидович Кислюк.
– бригада Т. Жвагиной СУ-18 Автозаводстроя отделку центра АвтоВАЗтехобслуживания. 3 августа
– госкомиссия приняла в эксплуатацию 3 новых объекта ВАЗа – 3-ю очередь чугунолитейного комплекса, 1-ю очередь центра запчастей и 1-ю половину корпуса готовой продукции. 5 августа
– бригада В. Меркулова (трест «Монтажхимзащита») приступила к устройству спецполов в аккумуляторном цехе корпуса экспедиции автомобилей ВАЗ. 2 августа 1973 г.
– государственная межведомственная комиссия под председательством профессора А. Островского, директора НИИАТ (НИИ Автостранспорта) отобрала на главном конвейере 4 автомобиля (красный и зеленый ВАЗ-2103 и два белых ВАЗ-2101) для проведения приемочных испытаний ВАЗ-2103. Руководитель испытаний – А. Понизовкин, ведущий инженер НИИАТ 3 августа
– в соответствии с приказом № 270 по объединению «АвтоВАЗ» в составе жилищно- коммунального управления начала создаваться фабрика- прачечная производительностью 10 тонн сухого белья в смену. 6 августа
– в 9-й раз объединение «АвтоВАЗ» завоевало первое место и переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС за успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании по итогам второго квартала 1973 года. 3 августа 1974 г.
– в восьмитысячекилометровый пробег отправилась группа мотоциклистов из клуба «Аргонавты» Волжского автозавода. По заданию заводского комитета народного контроля группа автопробега провела проверку работы станций техобслуживания и ремонта автомобилей «Жигули». 5 августа
– подписан приказ № 181 министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова «О мерах по завершению строительства комплекса Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР производственного объединения «АвтоВАЗ» и обеспечению устойчивой работы завода по достижению проектной мощности».
– в корпусе вспомогательных цехов прошли испытания опытного образца созданного специалистами завода первого отечественного трехтонного автопогрузчика. В КВЦ был создан специальный цех по изготовлению автопогрузчиков.
– бюро коллективного договора и социологических исследований при УОТиЗе Волжского автозавода преобразовано в отдел социалистического соревнования и социологических методов управления. 1 — 5 августа 1976 г.
– в механосборочном производстве ВАЗа создан цех № 37-1 модернизации оснастки.
– генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житков принял участие в работе коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР при рассмотрении вопроса «О ходе развития собственного станкостроения на ВАЗе».
– центральная заводская комиссия начала проверку выполнения соцобязательств коллективами объединения «АвтоВАЗ» за первое полугодие 1976 года.
– в помещении клуба «Звезда» (г. Куйбышев) состоялась выставка-семинар «Экономия металла и пути повышения эффективности его использования в народном хозяйстве». В экспозиции представлены информационные стенды и детали порошковой металлургии производства Волжского автозавода. 1 августа 1978 г.
– в хозяйства Кошкинского района отправлена последняя партия стеблеподъемников – приспособлений для уборки полеглых хлебов, которые по заказу механизаторов изготовили шефы – коллектив механосборочного производства ВАЗа.
– ВЦСПС, Госснаб СССР наградили коллектив Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» дипломом «За достижение наилучших результатов по Всесоюзном общественном смотре-конкурсе эффективности использования сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов» (денежная премия 2 тысячи рублей). 3 августа
– состоялось собрание партийного актива завода, где с докладом «О задачах партийной организации и коллектива объединения по выполнению указаний и рекомендаций генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева, высказанных во время встреч и бесед с трудящимися, партийно-хозяйственным активом Сибири и Дальнего Востока» выступил и. о. гендиректора объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаков
– ВАЗу присуждено переходящее Красное знамя Минавтопрома и ЦК профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения по итогам соцсоревнования за второй квартал.
– Куйбышевский обком профсоюзов рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения по итогам соцсоревнования за первое полугодие 1977 г. признал победителями работников Волжского автомобильного завода. 4-5 августа
– в качестве филиала Дома культуры ВАЗа в здании торгового центра № 9ц открыт Молодежный центр Волжского автозавода.
– в КВЦ ВАЗа состоялся одиннадцатый городской конкурс профессионального мастерства молодых токарей и фрезеровщиков. Первое место среди токарей досталось работнику КВЦ А. Базину. Призером конкурса стал фрезеровщик цеха № 51 КВЦ А. Ламзин. 4 августа 1980 г.
– министр автопрома СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание по вопросу подготовки производства новых моделей автомобилей на Волжском автозаводе. Приняты решения форсировать изготовление опытных образцов узлов автомобиля ВАЗ-2108, найти решения по модернизации цеха окраски кузовов и изготовлению цельноштампованных дверей без закупки по импорту автоматической линии. Министр: «Обстановка осложняется. В связи с болезнью Фаршатова нельзя допустить разброд и шатания. Составить схему ответственности и координации (Карнаухов) завтра же. Единоличная, персональная ответственность каждого. Глубокая ошибка с задержкой контрактации оборудования, надо сидеть в Министерстве внешней торговли и решать. Прекратить сверхурочные в МСП, нельзя разрушать завод». Характризуя текущее положение завода, министр отметил, в частности: «Выхолащиваются линии МСП и крупной штамповки в прессовом. Третьи смены – уход
рабочих и ИТР, остатки на складах снижаются. Московская дирекция пыталась искажать информацию. Отключение электроэнергии – регулярно. Найти название этим делам. Зарплата – участки ВАЗа могут превратиться в участки ГАЗа. Массовая некомплектность. Сумасшедший труд. Не обеспечено устранение массовых дефектов (Бурдо), например, крестовины. Вопрос инженеров по ВАЗу не решен – качество командного состава падает. Третья смена неприемлема – тогда сокращайте выпуск запчастей, завод нельзя разрушать. Вопросы снабжения ставить на электронную машину (Перевалов)». 6 августа
– приказом генерального директора АвтоВАЗа утверждены мероприятия по стабильному обеспечению завода кадрами и снижению текучести. 2-5 августа 1982 г.
– делегация фирмы «Автоимпорт» (Новая Зеландия) во главе с её директором Хаккертом провела на ВАЗе переговоры о поставках автомобилей «Лада» в Австралию и Новую Зеландию, в том числе в виде разобранных серий.
– коллегия Минавтопрома СССР рассмотрела на основе материалов Комитета народного контроля СССР состояние сохранности деталей, узлов и агрегатов к автомобилям на предприятиях Минавтопрома. КНК и коллегия констатировали, что наиболее нетерпимая обстановка с сохранностью социалистической собственности сложилась на Волжском автозаводе. Этому способствуют бесхозяйственность и недостатки в учете и работе охраны завода. Коллегия приняла решение за необоснованное списание недостач комплектующих изделий и материалов на затраты производства и непринятие должных мер по их предотвращению объявить заместителю генерального директора по экономике и планированию производственного объединения «АвтоВАЗ» выговор. За слабый контроль за движением и состоянием запасов деталей в производстве начальнику УОП объединения «АвтоВАЗ» объявить выговор. Коллегия приняла к сведению информацию, что на бывшего генерального директора объедиения «АвтоВАЗ» и его помощника Комитетом народного контроля ранее уже были наложены административные взыскания. 5-6 августа
– совещание у министра автопрома СССР В.Н. Полякова рассмотрело вопросы организации изготовления и применения роботов в отрасли. Приняты решения: АвтоВАЗу обратить особое внимание на организацию производства в отрасли в первую очередь роботов для контактной точечной сварки, ускорить закупку лицензии на сварочные роботы фирмы «КУКА».
– приказом ген.директора АвтоВАЗа создан совет содействия развитию физкультуры и спорта под руководством В.И. Белякова, заместителя генерального директора, утверждены мероприятия по дальнейшему развитию спорта в Тольятти и Автозаводском районе на 1982-1983 гг.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.