о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 1 – 6 августа (часть 2)

3 августа 1983 г.
– на Волжский автозавод прибыли на производственную практику студенты из 100 вузов страны.
– главный выставочный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР
(г. Москва) своим постановлением № 479-н по итогам выставки «Ученые Минвуза РСФСР – народному хозяйству» наградил бронзовой медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 50 рублей за разработку проекта, технической документации и внедрение системы выхлопа для автомобиля «Жигули» инженера-испытателя управления главного конструктора АВТОВАЗ Михаила Ильича Фесину и инженера-конструктора УГК Валерия Алексеевича Тена.
4 августа
– в СКП, МСП, МП, КВЦ состоялись конференции по проверке выполнения коллективного договора за первое полугодие 1983 года.
4 августа 1984 г.
– в Стамбуле состоялся «Автосалон-84», в котором участвовал Волжский автозавод. Первая партия вазовских малолитражек поступила на турецкий авторынок.
1 августа 1985 г.
– за 7 месяцев изготовлено 421 699 автомобилей, 883 из них – сверх плана. План по сдаче оборудования в монтаж был выполнен на 113,7%, по реализуемой продукции – на 101,2%, по товарной – на 101,3%. Со знаком качества выпускалось 36,4% продукции.
5 августа
– в металлургическом производстве АвтоВАЗа был создан отдел анализа и обеспечения инструментом. Начальник отдела – Август Григорьевич Оралов.
– 700 работников Волжского автозавода в порядке оказания шефской помощи были направлены для работы на хлебных токах колхозов и совхозов Кошкинского района Куйбышевской области.
– главный выставочный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР (г. Москва) своим постановлением № 570-н по итогам выставки «Охрана труда-84» наградил серебряной медалью и денежным вознаграждением в размере 100 рублей технического помощника, заместителя технического директора АвтоВАЗа Чистополя Абрама Шимовича за разработку стандарта «Система управления охраной труда на Волжском объединении по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» и внедрение данной системы в 1982 году. Бронзовой медалью были награждены начальники отдела Александр Евгеньевич Бондарь и Виктор Васильевич Витущенко за разработку нормативных и регламентирующих документов, входящих в систему охраны труда.
6 августа
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрела вопрос о результатах инвентаризации товарно-материальных ценностей на Волжском автомобильном заводе по итогам 1984 года. С учетом того, что в 1984 году по сравнению с 1983 годом недостачи снизились на 18%, за первое полугодие 1985 года на 30%, коллегия приняла решение, учитывая, что оснований для предъявления уголовных обвинений не имеется, разрешить АвтоВАЗу списание недостачи, выявленной при инвентаризации, на сумму 1779 тысяч рублей на непроизводительные расходы. За непринятие мер по организации достоверного оприходования запасных частей из производства и отгрузки их потребителям, за отсутствие контроля за проведением непрерывных инвентаризаций и за неудовлетворительную организацию хранения запчастей на складе исполняющему обязанности начальника объединения
«Автозапчасть» коллегия объявила строгий выговор.
1 августа 1987 г.
– по состоянию на текущий день подсобные хозяйства Волжского автозавода включали в себя: 3 тысячи гектаров земли, в том числе 2 050 пашенной, 4 750 свиней, 190 голов крупного рогатого скота, кроликоферму, пасеки на 300 пчелосемей, 3 гектара крытых теплиц.
1 августа 1988 г.
– подведены итоги Всесоюзного социалистического соревнования за успешное проведение зимовки скота, увеличение производства и закупок продукции животноводства в зимний период 1987-1988 годов. Приказом № 428/325 министра автомобильной промышленности СССР Н.А. Пугина Почетным дипломом и денежной премией в размере 100 рублей награждена доярка подсобного хозяйства Волжского автозавода З.А. Кучерова.
1 августа 1991г .
– после успешно проведенных переговоров с правительством СССР, с текущего дня тарифные ставки и должностные оклады работникам Волжского автозавода повышены на 35%; одновременно увеличен размер премирования за основные результаты хозяйственной деятельности руководителям, специалистам и служащим до 75% от должностных окладов.
4 августа
– в соответствии с Указом Президента России Б.Н. Ельцина о департизации предприятий, учреждений и организаций с текущего дня прекращены все виды политической деятельности на территории Волжского автозавода, в том числе КПСС.
1 августа 1992 г.
– принято решение увеличить цену на автомобили, продаваемые по «прямым связям» для всех дирекций, исключая комбинат общественного питания. По данным заместителя генерального директора АвтоВАЗа А.Г. Зибарева, предприятие допустило стратегическую ошибку, продолжая реализацию товарной продукции по «прямым связям» на протяжении 7 месяцев 1992 года по ценам I квартала (так, коммерческой дирекции для этих целей было выделено 110 тысяч автомобилей, нанесенный заводу ущерб составил 10 млрд. рублей); цена на комплектующие и материалы за тот же период времени выросли в 150 раз, на автомобили Волжского автозавода – в 22-25 раз.
3 августа
– в связи с введением рыночных цен на продукцию заводов пластмасс и лакокрасочных изделий решением правительственных органов повышены цены на автомобили производства Волжского автозавода.
2 августа 1993 г.
– на южные климатические испытания в Узбекистан отправились автомобили ВАЗ-2111 «универсал», ВАЗ-2112 «хэтч бек», ВАЗ-21213, модификация автомобиля «Нива» с ЭСУД. Ведущий инженер испытаний – И.Д. Головин.
4 августа
– СТК ВАЗа рассмотрел вопрос об уровне зарплаты работников предприятия, дал оценку прошедшему митингу профсоюза «Единство», рассмотрел другие наболевшие вопросы накануне конференции трудового коллектива по итогам исполнения колдоговора в 1-м полугодии 1993 года.
3 августа 1994 г.
– после вынужденного простоя запущены сборочные конвейеры Волжского автозавода. По итогам текущего месяца отставание от графика сборки составило 12 064 автомобиля.
1 августа 1995 г.
– с главного конвейера АВТОВАЗа сошел 16-миллионный автомобиль.
– по итогам работы за июль план по товарной продукции выполнен на 75,4%, план по отгрузке товарных автомобилей составил 78,9%; отгрузка на экспорт составила 70% от плана месяца. Собрано в течение месяца 58 012 штук. Простои главных конвейеров составили 156 часов (около 7 суток), некомплектная сборка – 48 500 единиц. Произошло 50 несчастных случаев производственного травматизма.
1 августа 1996 г.
– в связи с необходимостью погашения задолженности по заработной плате персоналу АО «АВТОВАЗ» налоговые платежи акционерного общества в федеральный бюджет по итогам 1-го полугодия составили 4% от начисленных сумм. Задолженность АО «АВТОВАЗ» во все виды бюджета и внебюджетные фонды по состоянию на текущий день составили 5,2 трлн. рублей, уплата пени и штрафов за несвоевременную уплату налогов – 4,7 трлн. рублей. АВТОВАЗ признан самым крупным недоимщиком России.
2 августа 1997 г.
– в Тольятти прошло внеочередное собрание акционеров АО «АВТОВАЗ». Одобрен план реструктуризации в течение 10 лет 3-триллионнного долга предприятия перед федеральным бюджетом.
1 августа 1999 г.
– по состоянию на текущий день поставки автомобилей «ВАЗ» на экспорт составили 27 200 штук, из них 6 300 – в страны СНГ и около 13 тысяч – в страны дальнего зарубежья.
3 августа
– в ОПП ДТР прошел торжественный митинг по поводу сварки первого товарного кузова ВАЗ-2123 «Нива».
4 августа
– в заводской многотиражке «Волжский автостроитель» опубликовано уведомительное обращение генерального директора, председателей профкома и производственного совета Общества к персоналу АВТОВаза об изменении сроков выплаты заработной платы за июль и аванса за август в связи с существенным падением объема продаж готовой продукции и недополучением выручки за ранее реализованные автомобили. Размер фиксированного аванса каждому работнику установлен в размере
300 рублей. Персоналу принесены извинения за доставленные неудобства.
6 августа
– г. Тольятти и АВТОВАЗ с официальным визитом посетил премьер-министр правительства РФ С.В. Степашин, вечером того же дня отправленный в отставку президентом России Б.Н. Ельциным.
3 августа 2000 г.
– отменено постановление о возбуждении уголовно го дела против руководителей ВАЗа за несвоевременность и неполноту налоговых отчислений как необоснованное
4 августа
– в учебном центре ВАЗа прошла пресс-конференция с участием первого вице-президента АО «АВТОВАЗ» Н.В. Ляченкова и директора по корпоративному управлению П.А. Нахмановича, посвященная автопробегу по городам Украины и сложившейся вокруг завода ситуации, связанной с заявлением Генпрокуратуры о прекращении против его руководителей уголовного дела.
5 августа
– в целях развития дилерской сети АВТО ВАЗа в регионах из Тольятти отправился очередной автопробег «От Волги до Днепра» на автомобилях ВАЗ-2111, -2112, -2115, «ОКА» СеАЗ-11113, ВАЗ-212180 «Охотник за новостями».
2 августа 2001 г.
– Государственная регистрационная палата Министерства юстиции РФ произвела временную регистрацию СП ЗАО «Джи Эм-АВТО ВАЗ» и внесла предприятие в Государственный реестр коммерческих организаций. Начался набор персонала СП ЗАО.
3 августа
– президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» подписал приказы о начале работ по организации производства ВАЗ-2123 из сборочных комплектов, внесению необходимых изменений в проект производства автомобилей ВАЗ-2123 с учётом размещения сварки кузова в корпусе 01/3, окраски и сборки автомобиля в корпусе СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», об изменении проекта производства семейства автомобилей «Калина» с учётом размещения сварки кузова в корпусе 01/3, окраски в корпусе 01/23 и сборки в корпусе 01/26. Координатор работ по реализации проектных решений – П.Р. Сеньков.
5 августа
– специалистами ПТО ВАЗа началась сборка сварочной линии изготовления кузовов автомобиля ВАЗ-2123 на площадях СКП.
6 августа
– вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов сообщил журналистам, что правительство России подготовило проект постановления о возврате АВТОВАЗу находящегося в залоге у государства контрольного пакета акций предприятия.
2 августа 2002 г.
– коллектив МСП принял представительную делегацию специалистов и мастеров завода-поставщика «Автонормаль» (г. Белебей) для ознакомительно-учебных экскурсий, обмена опытом и совместной работы в конференции руководителей МСП.
2 августа 2003 г.
– с Красной площади в Москве стартовал уникальный автопробег через всю страну «Евразия-2003», организованный журналом «За рулем», в составе которого все основные иномарки российского производства, включая автомобиль «Шевроле Нива» совместного производства «Джи Эм-АВТОВАЗ» (Тольятти). Единственным чисто «русским» автомобилем в составе пробега является ВАЗ-21113-04, полноприводная «десятка», включенная в колонну для проведения дорожных испытаний.
5 августа
– при поддержке ОАО «АВТОВАЗ» в Тольяттинской картинной галерее открылась первая городская выставка «Это – дизайн!», организованная региональной организацией Союза дизайнеров России «Волга-Дизайн». Цель выставки – утверждение имиджа города и Тольятти как школы промышленного дизайна.
6 августа
– для предотвращения массового простоя сборочно-кузовного и механосборочного производств из-за отсутствия штамповок направлены временно, сроком на 1 месяц, на рабочие места прессового производства 105 работников отдельных подразделений АВТОВАЗа
1 августа 2004 г.
– прошел пробный запуск конвейера подачи кузовов на линию сборки автомобиля «Калина».
4 августа
– акции АВТОВАЗа возглавили рейтинг роста котировок эмитентов ММВБ: обыкновенные акции только за одну торговую сессию выросли на 7,06%, привилегированные – на 6%. На момент закрытия торгов обыкновенная акция стоила 690 рублей, «префы» – 565 рублей за штуку.
– официальный представитель Минпромэнерго РФ Николай Сорокин распространил через ИТАР-ТАСС заявление о том, что продукция отечественных автопроизводителей низкой стоимости, в том числе ГАЗа и Волжского автозавода, является социально значимой и обязательной для экономики России, где средняя зарплата составляет около 200 долларов.
1 августа 2005 г.
– из подмосковного города Королёва стартовало штурманское ралли по «Золотому кольцу России» на автомобилях Lada Kalina. Среди участников – журналисты, специализирующиеся на автотематике, экипаж космонавта Ю. Лончакова и специалисты ВАЗа
3 августа
– на автополигоне КВЦ прошла церемония начала продаж новой мелкосерийной модели Lada 112 с двигателем 1,8 литра, усиленной трансмиссией и модифицированной коробкой передач. Автомобиль является конструкторской разработкой ОПП НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» и дочерней компании «Супер-Авто».
5 августа
– в Москве состоялось подведение итогов рекламной акции «Призовая десятка», в соответствии с которой каждый купивший в период с 1 июня по 15 июля автомобиль семейства Lada 110, имел возможность получить второй автомобиль бесплатно путем розыгрыша 15 автомобилей и 200 шведских велосипедов.
1 августа
– в Москве прошло заседание совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Принята отставка генерального директора предприятия И.Э. Есиповского. Совет директоров назначил исполняющим обязанности генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» Максима Валерьевича Нагайцева, занимавшего до этого пост заместителя генерального директора по техническому развитию. Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов утвержден кандидатом для избрания в совет директоров АВТОВАЗа на внеочередном собрании акционеров в октябре.
– автомобили «Нива» (водитель-испытатель УДИДА ДТР Владислав Скачков) и «Шевроле Нива» (водитель-испытатель УПШ ДТР Анатолий Пугач) в составе автопробега, организованного редакцией журнала «За рулем», отправились по маршруту Москва – Магадан.
2 августа
– на ВАЗе прошло совещание руководящего состава предприятия, где председатель совета директоров компании Владимир Артяков представил в качестве исполняющего обязанности генерального директора завода Максима Нагайцева, рассказал руководителям подразделений о создании в Москве управляющей компании ОАО «АВТОВАЗ» с целью отделить производство от сопутствующих структур и изменить структуру и технологию принятия управленческих решений.
4 августа
– в Тольятти официальный дилер ОАО «АВТОВАЗ» компания «Восток-Лада» провела презентацию первой продажи автомобиля LADA KALINA хэтч бек (кузов ярко-красного цвета – «калина»). В 12.00 в торжественной обстановке прошла церемония оформления покупки автомобиля и передачи ключей автовладельцу, тольяттинцу Алексею Леонтьеву. Автомобиль приобретен в рамках корпоративной программы кредитования АВТОВАЗа (совместно с Автомобильным банкирским домом).
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet