о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 7 – 10 августа (часть 1)

8 августа 1966 г.
– состоялось совещание руководящих работников управления «Куйбышевгидрострой» по вопросам подготовки к строительству в г. Тольятти автомобильного завода. До сведения собравшихся было доведено решение о строительстве предприятия по чертежам и силами специалистов итальянской фирмы «ФИАТ». Приняты оперативные решения о расширении базы стройиндустрии по ускоренному строительству жилья для приема тысяч новых строителей.
7 августа 1967 г.
– Николай Климентьевич Бессмертный приказом № 22 по управлению «Куйбышевгидрострой» назначен заместителем начальника управления по строительству ВАЗа.
10 августа
– в Италии скончался Витторио Валлетта, пожизненный почетный президент АО «ФИАТ».
– решением Тольяттинского городского Совета народных депутатов первым четырем улицам нового района г. Тольятти были присвоены названия – Свердлова, Дзержинского, Революционная и Юбилейная.
7 августа 1968 г.
– министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ № 192 «О создании комиссии для приемки конструкторской и технической документации на «Автомобиль № 2» от фирмы «ФИАТ». Руководителями комиссии назначены А.А. Житков, заместитель генерального директора ВАЗа по производству и В.С. ев, главный конструктор ВАЗа…
8 августа
– принято постановление Совета Министров СССР «О предоставлении отсрочки от призыва в Советскую Армию занятых на строительстве Волжского автомобильного завода рабочих и ИТР КГС и субподрядных организаций сроком на 1 год».
7 августа 1969 г.
– бригада Сергея Чернова (ТМУ-2, Нефтехиммонтаж) приступила к навеске толкающего конвейера в зоне поточной линии окраски кузовов главного корпуса.
9 августа
– вышел в свет № 1 многотиражной газеты автозавода «Волжский автостроитель». Первый главный редактор – Н.Ф. Рокотушин; первые наборщики-линотиписты – В. Рязанова и Г. Викторова; ответственный секретарь – К. Кащеева, верстка – Л. Сидорова и Н. Осипова; печатницы – З. Федорова, В. Ковалева, Т. Архипкина; мастер – Л. Шинкоренко. Основное содержание первых номеров: строительство ВАЗа вступает в решающий этап; темпы отстают, создается опасность срыва строительства объектов пускового комплекса; отстают работы по кровле корпусов, внутриплощадных коммуникаций; объявляется ударный двухмесячник, монтаж главного конвейера отстает от графика; коллектив механосборочного производства первый построил базу отдыха; газета рассказывает о медленном строительстве чугунолитейного цеха, о том, что ржавеют несобранные трубы и есть проблемы в окрасочном и термическом отделениях; ливни, которые лились через худые крыши на дорогое оборудование; воровство, появившееся на стройке.
– большая группа работников азотно-тукового завода г. Тольятти оказала помощь строителям ВАЗа: был убран строительный мусор внутри водоочистных сооружений автозавода.
– свыше 600 рабочих и служащих тольяттинского завода «Волгоцеммаш» приняли участие в субботнике: убирали помещения главного коммуникационного тоннеля, подвалов 1-й и 2-й вставок главного корпуса.
8 августа 1970 г.
– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа под председательством В.Н. Полякова. Рассматривалась система организации и оплаты труда работников Волжского автомобильного завода. Оценивая решения Государственного комитета по труду и коллегии Минавтопрома, генеральный директор заметил: «Предлагаемая система дает возможность рабочему не гнаться за перевыполнением, что является главной основой качества. Нельзя рассматривать вопрос качества, как кнут… Издать инструкцию… Рабочему надо дать популярный документ по заработной плате, чтобы не было кривотолков и искажений».
– в связи с окончанием строительства отдельных объектов декоративного питомника и цветоводческого хозяйства и началом эксплуатационной деятельности, в соответствии с приказом № 136 генерального директора завода организован в составе стройуправления по озеленению объектов ВАЗа комбинат декоративного садоводства.
7-9 августа 1971 г.
– в цехи автозавода поступила первая продукция введенной в строй ацетиленовой станции (начальник – Л.Ф. Перминов).
9 августа
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков принял участие в работе заседания Президиума Совета Министров СССР, на котором обсуждался план пятилетнего развития автомобильной промышленности. На заседании прозвучала критика ВАЗа за высокую себестоимость выпускаемых автомобилей.
– состоялось совещание у генерального директора ВАЗа с рассмотрением вопросов выселения из квартир завода лиц, уволившихся по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины.
10 августа
– состоялось заседание бюро Куйбышевского обкома КПСС с рассмотрением вопроса о воспитательной и социально-бытовой работе руководства ВАЗа в его общежитиях. Администрация завода подверглась «уничтожающей критике» за отсутствие воспитательной работы, антисанитарию, неналаженный быт проживающих, неудовлетворительное питание, «… нас оценили как «сырых» руководителей, не понимающих, как и над чем надо работать… единственные в стране комплексные общежития находятся в состоянии худшем, чем обычные» (В.Н. Поляков). Проживает в общежитиях ВАЗа 17 тысяч человек, из них 10 тысяч – семейные.
– состоялось заседание «суженной» дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов работы с иностранными специалистами, строительства жилья, детских садов, пионерского лагеря, монтажа оборудования 2-й и 3-й очереди ВАЗа. Были рассмотрены особо вопросы строительства кинотеатра «Сатурн», спецавтоцентров и передвижных станций техобслуживания.
8 августа 1972 г.
– состоялось расширенное заседание парткома Волжского автозавода с приглашением директоров производств, председателей комиссий содействия вечернему и заочному обучению, директоров школ. Рассматривался вопрос о ходе смотра «Каждому молодому труженику – среднее образование».
9 августа
– подписан приказ № 286 министра автомобильной промышленности СССР «Об итогах социалистического соревнования коллективов литейных и кузнечных цехов предприятий министерства за первое полугодие 1972 го да в честь 50-летия СССР». Третья денежная премия (500 рублей) присуждена коллективу цеха № 14 (кузница) Волжского автозавода (начальник Будников, секретарь партбюро Нохрин, председатель цехкома Первохин
– 6 автомобилей «Жигули» начали автопробег по дорогам 32 городов, поставляющих комплектующие изделия и материалы для ВАЗа. Автопробег организован по инициативе газет «Социалистическая индустрия» и «Волжская коммуна». Первый маршрут проходил по городам- поставщикам металла; второй маршрут – по городам- поставщикам резинотехнических и пластмассовых изделий; третий маршрут – по поставщикам автоэлектрооборудования.
– заработал первый испытательный стенд инженерного центра ВАЗа для испытания передней подвески.
– на ВАЗе открыл свою работу Всесоюзный научно-технический семинар, организованный объединением «Оргпримтвердосплав».
10 августа
– бригады В. Кончица и В. Зголича из цеха «Мотор-1» изготовили первую сотню комплектов деталей для мотора к автомобилю ВАЗ-2103.
7 августа 1973 г.
– группа итальянских туристов в количестве 25 человек на теплоходе «Некрасов» прибыла на экскурсию в Тольятти, посетила Волжский автозавод и Автозаводский район и вечером того же дня продолжила поездку по р. Волге.
9 августа 1974 г.
– дирекция, партком, завком профсоюза и комитет ВЛКСМ ВАЗа поздравили редакцию заводской многотиражки с 5-летним юбилеем со дня выхода в свет № 1 газеты.
7 августа 1975 г.
– завершилась стажировка на ВАЗе группы механиков чешской фирмы «Мототехна»: в течение 2-х недель гости осваивали опыт по ремонту автомобилей.
8 августа 1978 г.
– председатель Госплана СССР Н.К. Байбаков своим письмом № 1292 в Совет Министров СССР поддержал инициативу Министерства автомобильной промышленности и производственного объединения «АвтоВАЗ» по образованию в порядке эксперимента с 1979 года единого фонда реконструкции и технического перевооружения в размере 10% от объема товарной продукции для финансирования затрат, связанных с модернизацией легковых автомобилей и организации их производства на предприятиях объединения.
– в целях улучшения организации работ в составе технической дирекции Волжского автозавода образован патентно-изобретательский отдел на базе отдела рационализации и изобретательства и патентно-лицензионного отдела.
7 августа 1979 г.
– расширенное заседание партийного комитета ВАЗа заслушало доклад секретаря парткома сборочно-кузовного производства В.В. Калаева о дальнейшем улучшении политико-воспитательной работы в коллективе производства.
9 августа 1980 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание по вопросу текущей работы объединения «АвтоВАЗ». Обсуждались вопросы стабилизации коллектива, предотвращения текучести кадров, усиления роли службы организации труда и зарплаты, преимущественного комплектования кадров за счёт молодежи Автозаводского района. Совещание поручило руководству АвтоВАЗа решить вопрос по организации на территории завода в Тольятти магазинов кооперативной торговли и достичь договоренности с Министерством торговли СССР о дополнительном обеспечении работников ВАЗа продуктами мясной и молочной промышленности.
6-8 августа 1981 г.
– в основных подразделениях АвтоВАЗа состоялись профсоюзные конференции с обсуждением итогов выполнения коллективного договора в первом полугодии текущего года.
7 апреля 1983 г.
– Совет Министров СССР принял предложение Куйбышевского облисполкома об изъятии в установленном порядке земель, неэффективно используемых совхозом «Жигули» Куйбышевской области, и предоставлении их Волжскому автозаводу для организации подсобного сельского хозяйства с учетом обеспечения поголовья скота кормами собственного производства. Площадь предоставленного участка – 2488 гектаров, в том числе 1377 гектаров пашни.
8 апреля
– в актовом зале отраслевого учебного центра ВАЗа состоялась IV общезаводская конференция представителей коллективов трудящихся по отчету (за 1980-1983 гг.) и выборам комитета народного контроля ВАЗа. Для справки: комитет народного контроля ВАЗа насчитывает 205 групп и 162 поста общей численностью 4049 человек.
7 августа 1984 г.
– на заседании бюро партийного комитета ВАЗа был заслушан и обсужден доклад директора МСП А.И. Гречухина о мерах, принимаемых хозяйственным руководством и партийной организацией МСП по повышению качества и конкурентоспособности автомобилей.
10 августа
– в зале трудовой славы КВЦ ВАЗа состоялось посвящение в рабочие выпускников СГПТУ-65 и ПТУ-36.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet