8 августа 1985 г.
– совет трудового коллектива (СТК) был создан в сборочно-кузовном производстве АвтоВАЗа.
7 августа
– Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий 11-й пятилетки и достигнутые высокие показатели в работе награждена медалью «За трудовое отличие» медсестра санатория-профилактория «Прилесье» ВАЗа София Григорьевна Давыдкина.
8 августа 1987 г.
– утвержден график сборки и отгрузки узлов и агрегатов в производственное объединение «КамАЗ» для изготовления в текущем году опытной партии автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». План сборки пилотной партии на мощностях Волжского автозавода – 40 штук в сентябре текущего года.
8 августа 1988 г.
– 30 наладчиков и высококвалифицированных рабочих Волжского автозавода в порядке оказания помощи были направлены сроком до 1 октября в Москву на автомобильный завод имени Ленинскокого комсомола для вывода на проектную мощность автоматического оборудования в механосборке АЗЛК.
7 августа 1990 г.
– произошла крупная авария на очистных сооружениях ВАЗа: затопило районную насосную станцию из-за недостатка в конструкции всасывающей трубы.
августа 1992 г.
–недовыполнение плана сборки автомобилей, с начала года – 18 653 автомобиля. Основная причина – разбалансирование материально-технического снабжения предприятия и около 23 миллиардов рублей долга заводам-поставщикам, образовавшийся в связи с общей ситуацией неплатежей в стране. В июле простои главного конвейера составили 143 часа, за 7 месяцев 1992 года – 610 часов. За этот же период собрано 242 214 некомплектных автомобилей (по 1-2 некомплектности на автомобиль); сборка в сутки некомплектных автомобилей –3–3,5 тысячи).
10 августа 1993 г.
– в горсовете Тольятти прошло совместное заседание комиссии по генплану развития города, представителей городских и районных Советов и движения самоуправления микрорайона, посвященное проблеме строительства в городе автосборочного завода. Участвовали от ВАЗа: заместитель директора НТЦ В. Пересыпкинский и главный инженер проектного управления Ф. Дмитренко. Совет принял отрицательное решение.
– решено сохранить производство ВАЗ-2106 с выпуском до 100 тысяч автомобилей в год.
8 августа 1995 г.
– специалистами управления пусконаладочных работ АВТОВАЗа завершены работы на Серпуховском автозаводе по пусковой наладке автоматической линии сварки кузова, шасси и боковин автомобиля «Ока». Работы выполнены бригадой специалистов под руководством старшего инженера УПНР В.А. Чернова в полном объеме и с хорошим качеством.
9 августа 1996 г.
– в СКП сварили и покрасили в цвет «сафари» первый кузов автомобиля ВАЗ-2111 («универсал»). На главном конвейере АВТОВАЗа в рамках пусконаладки началась сборка нового автомобиля ВАЗ-2111. Собранный первенец передан в цех мелких серий СКП на доработку. До конца года по плану должно быть собрано 20 таких автомобилей.
8 августа 1998 г.
– президентом-генеральным директоров АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаевым подписано контрольное поручение на сборку автомобиля образца ВАЗ-21103 для проведения единого европейского отипования.
– СКП АВТОВАЗа выступило спонсором подготовки и издания книги «Должна ли страна быть бедной?», подготовленной Ю. Адлером и Л. Моховиковой на основе трудов Э. Деминга и К. Исикавы для российского читателя. Часть тиража – 700 экземпляров – предназначена для распространения в администрации президента РФ и Государственой Думе.
10 августа 1998 г.
– финская фирма «Валмет» расторгает контракт с АВТОВАЗом на сборку автомобилей семейства «Самара» из машинокомплектов в виду дороговизны проекта и отсутствия спроса на готовую продукцию.
10 августа 1999 г.
– в посольстве Эквадора в Москве состоялось подписание предварительного соглашения с компанией «Aymesa» о создании в Эквадоре автосборочного производства по выпуску автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21214 «Нива».
7 августа 2000 г.
– подписан приказ президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118 «Калина».
8 августа
– созданы новые бизнес – единицы «Инструментальное производство» и «Производство ремонта и обслуживания оборудования». Перестало существовать легендарное производство – КВЦ ВАЗа.
10 августа
– коллегия Московского арбитражного суда отклонила ходатайство Министерства по налогам и сборам РФ об отзыве претензии к ВАЗу. Продолжение заседания – 7 сентября.
10 августа 2001 г.
– с целью высвобождения производственных площадей под развитие проекта «Калина» утверждена номенклатура деталей, узлов, оборудования, оснастки и материалов для передачи из СКП в ЗАО «Мотор-Супер». Оформлено гарантийное письмо генерального директора ЗАО «Мотор-Супер» Д.Л. Савенкова о сохранении для переводимых работников ВАЗа рабочих мест соответствующей квалификации, уровня заработной платы, «тринадцатой» зарплаты, доставки на работу и обратно собственным транспортом, дотации на питание, бесплатного медицинского обслуживания и обеспечения в полном объеме средствами СИЗ.
7 августа 2002 г.
– на автоматической сварочной линии (полностью изготовленной в ПТО ВАЗа) в цехе 46-1 СКП после завершения процесса пусконаладки сварен первый (фактически третий, первые два – изготовлены в тесто вом режиме) кузов «Шевроле Нивы».
8 августа
– прошло рабочее совещание у президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» по вопросуисполнения приказа № 692 от 20.10.99 «Об основных направлениях повышения эффективности производственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ», в соответствии с которым главной задачей в деятельности дирекции ВАЗа и завода в целом считается разработка и постановка на производство в 2000-2004 гг. нового и полностью конкурентоспособного семейства автомобилей (ВАЗ-1118) за счёт собственных средств. В работе совещания принял участие руководитель аналитического центра при президенте ОАО «АВТОВАЗ» В.Н. Поляков. Совещание констатировало, что запуск производства автомобилей «Калина» в 2004 году находится под угрозой срыва; не приняты окончательные решения по вопросам перспективы развития предприятия; неудовлетворительно решаются вопросы по завершению конкурентоспособной дилерской сети; не достигнуто существенных сдвигов по качеству и надежности выпускаемых автомобилей, улучшению сохранности материальных ценностей и сокращению потерь от брака; ценовой уровень моделей ВАЗ в равной комплектации уже достиг в долларовом исчислении уровня дешевых моделей мировых фирм при значительной разнице в качестве исполнения; возможность аккумулирования ресурсов в текущем году для финансирования развития в 2003 году из-за резкого ухудшения основных экономических показателей «по среднему автомобилю» в условиях успешного выполнения программы производства (в целом по заводу прибыль от реализации автомобилей сократилась более чем на 500 млн. рублей).
– рядом со зданием КГС на ул. Белорусской состоялось открытие памятника заслуженному строителю России, Почетному гражданину Тольятти, Герою Социалистического Труда, бывшему начальнику треста «Куйбышевгидрострой» Николаю Федоровичу Семизорову, одному из организаторов строительства Волжского автозавода.
9 августа
– исполнилось 35 лет сборочно-кузовному производству ВАЗа.
– в прессовое производство ВАЗа поступили штампы для изготовления внутренних панелей дверей автомобиля «Шевроле Нива». Начаты работы по их выставлению и отладке на линии прессов «Хита чи-Зоссен» в производстве средней штамповки.
8 августа 2003 г.
– Внешторгбанк и швейцарский банк UBS AG подписали соглашение о предоставлении ВТБ кредитов в размере 22,6 млн. швейцарских франков для финансирования поставок промышленного оборудования для АВТОВАЗа.
9 августа 2004 г.
– в СП «Джи Эм-АВТО ВАЗ» началась сборка пилотного варианта автомобиля «Шевроле Нива» на платформе Опель-Астра Т-3000.
– исполнилось 35 лет со дня выхода в свет первого номера газеты АВТОВАЗа «Волжский автостроитель». Накануне в ДКиТ ВАЗа в связи с юбилеем состоялись торжественное мероприятие и праздничный концерт.
– в холле 2-го этажа здания заводоуправления ВАЗа прошло открытие выставки одной картины экспонатом стало полотно народного художника России Юрия Филиппова «На главном конвейере» из фондов музея завода. Мероприятие приурочено к 37-летию сборочно-кузовного производства завода.
9 августа 2005 г.
– в цехе № 44-3 по основной технологии окрашены первые серийные кузова авомобилей Lada Kalina.
7 августа 2006 г.
– в Тольятти в гостиничном комплексе «Парк-Отель» состоялся форум «Имидж персоны и компании с разных сторон», организованный Международной ассоциацией специалистов по имиджу IASI (г. Москва) при поддержке ОАО «АВТО ВАЗ». В рамках форума свой доклад представил руководитель проекта по корпоративной культуре ОАО «АВТОВАЗ» Леонид Пахута
– вышел в свет 1-й экземпляр тиража (200 штук) монографии «АВТО ВАЗ между прошлым и будущим. История Волжского автомобильного завода. 1966-2005 гг.», изданной Российской Академией государственной службы при Президенте РФ и Институтом Российской истории Академии наук РФ. Авторы исследования – доктора исторических наук, профессора С.В. Журавлев, М.Р. Зезина, Р.Г. Пихоя, А.К. Соколов.
9 августа
– на территории ОАО «Иж-Лада» в Удмуртии состоялся заключительный этап акции «копеечка», посвященный 40-летию ОАО «АВТОВАЗ»: учрежден региональный клуб владельцев автомобиля ВАЗ-2101, состоялся автопробег колонны из 100 автомобилей «копейка» по центральным улицам Ижевска.
10 августа
– в сети Интернет начал работу новый сайт ОАО «АВТО ВАЗ» – LADA Sport, разработанный специалистами бюро интернет-проектов дирекции общественных связей в составе А. Фукалова, С. Шевцова, Д. Полякова. На сайте представлена вся информация об автоспорте АВТОВАЗа, его истории, в том числе создания спортивной техники. Адрес сайта:
www.Lada-motor-sport.ru.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.