о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 11 – 15 августа (часть 1)

12 августа 1966 г.
– комиссия Минавтопрома под руководством начальника главка по производству легковых автомобилей и автобусов, члена коллегии министерства Николая Федоровича Гринчара выбрала площадку для строительства автозавода близ деревни Русская Борковка Ставропольского района в 20 километрах от г. Тольятти
– Министерство автомобильной промышленности СССР обратилось с ходатайством в исполком Куйбышевского областного Совета народных депутатов об отводе земель под строительство завода по производству легковых автомобилей в г. Тольятти.
13 августа
– решением Куйбышевского облисполкома № 417 под строительство автомобильного завода в г. Тольятти отведены земли совхоза имени Степана Разина и колхоза «Россия» площадью 1100 га
14 августа
– завершение переговоров между фирмой ФИАТ и Министерством внешней торговли СССР о сотрудничестве в области автомобилестроения (проходило на прогулочном теплоходе в акватории канала им. Москвы).
15 августа
– подписано Генеральное соглашение с «ФИАТ» о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительстве в СССР
– Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден профессиональный праздник День машиностроителя.
12 августа 1967 г.
– в субботу бригада Бориса Шишелева из Саратовского монтажного управления треста «Стальконструкция» установила первую металлическую опору на оси Ю-Ю прессовом корпусе.
– по состоянию на текущий день (переходящий итог с июля) отставание от графика строительномонтажных работ на площадке Волжского автозавода составило 3,5 дня; с начала месяца объем СМР выполнен лишь на 17 %.
14 августа
– еще одна часть подразделений КГС на стройплощадке ВАЗа была переведена на непрерывную рабочую неделю с одним «скользящим» выходным.
15 августа
– для выработки организационных мероприятий оперативного характера приказом генерального директора автозавода № 61 создана специальная группа по анализу и контролю за ходом строительства завода из числа специалистов служб дирекции в количестве двадцати человек. Руководителем группы назначен инженер управления оборудования Назаров Александр Михайлович
– в районе нового города начаты земляные работы на площадке первого жилого массива.
13 августа 1968 г.
– в Тольятти побывал член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров РСФСР Г.И. Воронов, который осмотрел город, посетил строительную площадку Волжского автозавода, ознакомился с ходом работ на сооружении прессового корпуса, КВЦ и главного корпуса, беседовал с рабочими и интересовался условиями их быта и труда.
– министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ № 201 «О создании в структуре дирекции Волжского автозавода строительно-монтажного управления в целях обеспечения строительства жилых домов для работников Волжского автомобильного завода.
14-15 августа
– первую продукцию для нужд строительства автозавода – ячеистый бетон – выдала тоннельная камера на Тольяттинском заводе железобетонных изделий; выпуск колонн и плит начал Опытный завод железобетонных изделий.
12 августа 1969 г.
– принято постановление Совета Министров СССР № 652 о строительстве объектов промышленно -коммунальной зоны (первая очередь: 26 предприятий, сети и инженерные сооружения) и новой части города Тольятти.
14 августа
– на несколько дней раньше графика бригада Леонида Карповича Минаева смонтировала механическую часть первой линии сварки пола кузова длиной в 75 метров
15 августа
– завершились испытания на последнем участке 500-километрового газопровода Мокроус – Тольятти. Бухарский газ начал поступать на площадку Волжского автозавода. Работы выполняли «Свармонтаж», «Союзпроводмеханизация» и «Востокнефтепроводстрой».
– по состоянию на текущий день в штат завода принято 12 690 человек, из них ИТР и служащих – 4 888, рабочих – 7 802 человека. За два года, с 15 августа 1967 года, было уволено 1 300 рабочих (1967 – 18 человек, 1968 – 575 человек, 7,5 месяцев 1969 года — 707, в том числе 91 рабочий 5-6 разрядов). За 7,5 месяцев текущего года уволилось по собственному желанию 272 ИТР и служащих.
11 августа 1970 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, выполнения плана по сдаче оборудования в монтаж и выполнения производственной программы августа 1970 года.
– подписан приказ № 138 генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова «Об организации и оплате труда работников завода», в соответствии с которым вводились повременная оплата труда с дополнительными начислениями за выполнение нормированных заданий, снижение трудоемкости и повышение производительности труда. Началась разработка Положения о перетарификации рабочих и создание цеховых комиссий для ее проведения.
12 августа
– строители и монтажники сдали в пусконаладку и опробовали в работе склад хлора и хлордозаторный комплекс очистных сооружений завода
13 августа
– создан совет секретарей партийных бюро и комитетов строительных организаций, занятых на сооружении жилья и объектов культурно-бытового назначения в новой части Тольятти.
15 августа
– объявлен ударный декадник по окончанию строительных и монтажных работ в корпусе алюминиевого литья.
12 августа 1971 г.
– в актовом зале дирекции завода состоялось очередное заседание парткома ВАЗа. С докладом «О мероприятиях по подготовке аттестации автомобиля ВАЗ-2101 на присвоение государственного Знака качества» выступил технический директор завода Е.А. Башинджагян.
– была смонтирована последняя колонна каркаса здания экспедиции ВАЗа; вело работы строительное управление № 12 треста Автозаводстроя КГС.
– завершена отладка оборудования второй очереди на участке по изготовлению деталей сцепления и шестерен цеха «Мотор-2».
14 августа
– подписан приказ генерального директора ВАЗа «Подготовка производства выпуска автомобилей ВАЗ-2103». Согласно приказу сроки изготовления опытной партии (10 штук) для проверки конструкции автомобиля установлены II кварталом 1972 года.
13 августа 1972 г.
– началась наладка оборудования конструкторского бюро испытаний инженерного центра ВАЗа. Были включены в работу стенды для испытаний подвесок, тормозных накладок, был введен в действие вертикальный пульсатор.
15 августа
– корпус вспомогательных цехов (КВЦ) ВАЗа освоил выпуск продукции для сельскохозяйственного производства – агрегаты кормосмесителей по заказу Сызранского отделения «Сельхозтехники». До конца года в КВЦ было изготовлено и отправлено потребителю 50 агрегатов.
11 августа 1973 г.
– в помещении заводского интерклуба состоялось выездное правление Союза писателей РСФСР, обсудившее вопрос «Литература и люди труда развитого социалистического общества». Гостям были вручены на память о ВАЗе чеканные барельефы А.М. Горького и линогравюры с его портретом, изготовленные на ВАЗе по эскизам отдела технической эстетики
13 августа
– в подвале прессов завода генераторов и стартеров ВАЗа была поставлена 1-я колонна бригадой Николая Андреевича
14 августа
– издан приказ министра автомобильной промышленности СССР № 191 «Об итогах социалистического соревнования коллективов производственных объединений и предприятий министерства за II квартал 1973 года. Переходящее Красное знамя и первую денежную премию (118 750 рублей) присудили Волжскому объединению по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».
– исполнительный комитет Автозаводского районного Совета депутатов трудящихся г. Тольятти заслушал доклад начальника ВОХР Волжского автозавода В.И. Литвинова о состоянии охраны социалистической собственности на заводе. Исполком отметил, что в 1973 году закончено строительство забора по периметру завода, построены и введены в эксплуатацию ряд складских помещений. Исполком указал начальнику отряда ВОХР на нерешенные вопросы: строительство предупредительного забора, оснащение КПП кабинами с устройством приборов металлоискателей и фотоэлемента, отсутствие контрольно-следовой полосы, а на КПП по пропуску транспорта – механических ворот и площадки для досмотра машин, отсутствие освещения по периметру оградительного забора. Исполком принял к сведению информацию, что по итогам 1972 года только охраной завода задержано 2 548 человек с похищенными ценностями на 80 тысяч рублей, за 7 месяцев 1973 года – 796 расхитителей с изъятыми у них ценностями на 35 406 рублей, обнаружено приготовленными к хищению в тайниках материальных ценностей на сумму 43 348 рублей. Исполком особо обратил внимание администрации Волжского автозавода, что в 1973 году имели место факты хищений товарных автомобилей, в том числе при содействии работников охраны ВАЗа
15 августа
– издан приказ-постановление министра автомобильной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих машиностроения № 193/347 «Об итогах работы народных университетов предприятий и организаций министерства и мерах по дальнейшему улучшению их деятельности. В соответствии с приказом Неретину Николаю Васильевичу, начальнику отдела технического обучения ВАЗа, ректору народного университета научно- технических и экономических знаний объявлена благодарность и вручена денежная премия в размере 50 рублей. Почетной грамоты Министерства автомобильной промышленности удостоен Мамаев Николай Дмитриевич, начальник планово- экономического отдела сборочно-кузовного производства, декан факультета народного университета ВАЗа.
– цех гальванопластики СКП № 43-3 на автоматической линии вакуум-машин выдал первую отечественную деталь из полиуретана – обивку крыши автомобиля ВАЗ-2103. автопробег на двух автомобилях «Жигули» по пяти международным молодежным лагерям. Цель автопробега – рассказ о жизни и работе комсомольских организаций заво-
да и ресурсные испытания автомобилей ВАЗ-2101.
12 августа 1975 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР рассматривала на очередном заседании вопрос «Об усилении сохранности социалистической собственности на Волжском автозаводе». Коллегия констатировала, что состояние дел с охраной государственного имущества на ВАЗе неудовлетворительное и указала заместителю генерального директора по производству на серьезные недостатки в деле обеспечения сохранности материальных ценностей. За необеспечение надлежащего
подбора кадров, ответственных за сохранение материальных ценностей, заместителю генерального директора по кадрам объявлен выговор.
15 августа
– в связи с окончанием уборки урожая и в целях оказания шефской помощи колхозам и совхозам Кошкинского района Куйбышевской области в ремонте 200 комбайнов на Волжском автозаводе создан штаб «Ремонт» под руководством В.А. Деханова.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet