о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Этот бренд придуман не Вами... Или типичный ВАЗовский РосПил.

История с названием новой модели АВТОВАЗа LADA Vesta, производство которой начнется в сентябре этого года в Ижевске, приобретает детективный характер.

По мнению экспертов, предприятие заплатило агентству BrandLab за работу по неймингу не менее 4 млн рублей. При этом название Vesta было предложено еще пять лет назад бывшим сотрудником АВТОВАЗа в ходе конкурса «Народному автомобилю – народное имя». Вариант «LADA Vesta» Владимир Котов зарегистрировал на сайте автопредприятия 3 июля 2010 года, о чем получил официальное уведомление и номер заявки – 28103.
Конкурс, который в 2010 году неожиданно объявил экс-президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, получил широкий резонанс. Он длился всего девять дней, при этом участие в нем приняли более 48 тыс. человек.
«Это была ностальгическая история – прекрасная идея Комарова отсылала к эпохе Полякова, когда вазовские рабочие выбирали имя для советского автомобиля «Жигули». Этим объясняется и широкая география участников – электронные письма приходили не только из России, но и из Болгарии, Эстонии, Израиля, Украины, Латвии, Литвы», – вспоминают участники тех событий.
Всего на сайте АВТОВАЗа было зарегистрировано 169 тыс. названий, из них – более 36 тыс. оригинальных (без повторов). Лидером по количеству заявок на конкурс стали жители Самарской области: свои названия предложили более 8 тыс. человек, из них свыше 6 тыс. – тольяттинцы.
Свои варианты предложил в том числе и Владимир. В распоряжении «ПН» есть ответ Котову от отправителя presslist@vaz.ru: «Уважаемый Владимир! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш вариант Vesta под номером 28103 принят и зарегистрирован 03.07.2010, 14:10». Тогда его идея с не прошла, а победителем стал Павел Захаров из Красноярска, предложивший название Granta».
Через три года после завершения народного конкурса руководство АВТОВАЗа заказывает разработку нейминга для новой модели (преемнице LADA Priora) одному из крупнейших брендинговых агентств Москвы – BrandLab. По оценкам экспертов, такая работа может стоить не менее 4-5 млн рублей. «Для сравнения: одно из лучших мировых нейминговых агентств Lexicon Branding, которое разрабатывало такие названия как Subaru Outback, Toyota Venza, а также Pentium и Intel Inside, за свои услуги берет $50-100 тыс., – комментируют участники рынка брендинга. – Среди клиентов BrandLab – Газпром, Ростелеком, правительство РФ, а также Volvo и АВТОВАЗ. Скорее всего, ценник у них не меньше, чем у Lexicon».
На сайте BrandLab можно посмотреть в подробностях, как специалисты компании разрабатывали тот или иной бренд и название. Однако в случае с LADA Vesta (как и с LADA Largus – авторство этого имени также стоит за BrandLab) информация крайне скудная: «Этот проект был настолько увлекателен, что требует детального описания – как мы решали задачу и какие результаты получили на выходе. Тем интереснее будет узнать об особенностях проекта, осталось немного подождать». И все, больше никаких деталей.

Дадим слово самому Владимиру:
– Я могу подробно рассказать, как работал над именем Vesta. Сначала перебрал все созвучные названия, встречающиеся в нашем регионе, – фонемный ряд, исторический, мифологический. Слово «веста» – оно из славянской мифологии, это небесная богиня-хранительница древнейшей мудрости. Уверен, я не один предложил подобное название. Признаюсь, был неприятно удивлен, когда узнал, что автором названия новой модели называют московское агентство.

Я написал письмо в пресс-службу АВТОВАЗа с вопросами: «Что стало с результатами конкурса? Почему объявлено, что это сделала компания BrandLab? Вполне возможно, что имя Vesta регистрировали как минимум пять-шесть работников автозавода. Произошла утечка? Кто-то воспользовался служебным положением и передал результаты конкурса третьей стороне?»

Подумав, Владимир добавляет:

– После завершения конкурса по LADA Granta пресс-служба сообщала, что несколько удачных названий, предложенных конкурсантами совершенно бесплатно, АВТОВАЗ зарезервировал для будущих моделей. Зачем тогда понадобились услуги агентства? Может быть, господину Андерссону стоит приподнять итоги конкурса – вероятно, там будут подходящие названия на 50 лет вперед. И не надо платить агентствам, ведь новый президент автозавода так увлечен темой сокращения расходов. А тут такая экономия!

И еще об экономии. Несмотря на убытки, полученные предприятием в 2014 год (25,4 млрд рублей), АВТОВАЗ объявил тендер на отбор медийного агентства для разработки стратегии продвижения бренда LADA. Начальная цена контракта – 500 млн рублей.

«Вся эта история с Vesta банальна, все ответы лежат на поверхности, – рассуждает эксперт. – Тем более что это название не такое уж оригинальное – под таким брендом в конце 90-х выпускалась российская стиральная машина-автомат.

Что касается отсыла к именам богинь. В одном из эпизодов телесериала «Симпсоны» есть показательная сцена, когда брат Гомера Херб Пауэлл, исполнительный директор автомобильной компании, выговаривает своим сотрудникам за предложение назвать машину в честь греческой богини Персефоны, наказанной пребыванием в царстве мертвых за то, что она съела доверенные ей магические семена плодородия. «Люди не хотят, чтобы их автомобиль назывался в честь голодной древнегреческой бабы! – кричит Херб Пауэлл. – Они хотят такие имена, как «Мустанг» или «Гепард». Дикие и провоцирующие!»

Источник.
АВТОВАЗ, Лада Vesta, Бу Андерсон, BrandLab

Комментарии (26)

+
+3
Вот это поворот!!! Вот это уже по нашему!!! Тихо скиздил и ушел — называется нашел!!! Воровство во времени!
avatar

klimzabralov

  • 2 марта 2015, 08:17
+
+1
Да это не просто поворот!!! Это уже шиворот на выворот.
avatar

asm213

  • 2 марта 2015, 14:35
+
+4
Это еще что, на заводе советников развелось до фига. и получают люди в месяц более 15 лямов, рублями и ничего, интересно РОЭ в этом каким боком участвует, и знает ли об этом наш Гарант???
avatar

Santa

  • 2 марта 2015, 08:29
+
+1
И всякие советники по цензуре чехословацкого производства, состоящие в интимной связи с главным сказочником… Ну это слушок, конечно, слушок.
avatar

klimzabralov

  • 2 марта 2015, 08:39
+
+2
По чехословацкому производству — это ладно, бывает, сказочник на чужбине — страшный сказочник, а так его быт хоть кто-то скрашивает, правда стоит это 1.5 ляма. но вот когда старых списанных на 8 десятке лет советников привозят, это да, это вопросы…
avatar

Santa

  • 2 марта 2015, 08:44
+
+1
ну вот одного советника уволили

1 марта написал заявление об уходе бывший президент АВТОВАЗа Виталий Вильчик. В последнее время он работал в ранге советника президента АВТОВАЗа. Контракт у Виталия Андреевича заканчивался сегодня, и его отказались продлевать, даже не известив об этом решении бывшего руководителя завода.
avatar

witt

  • 2 марта 2015, 11:07
+
+4
А вот Ильчику дааавно надо было пендаля отвесить!
avatar

klimzabralov

  • 2 марта 2015, 11:14
+
+1
Что там на заводе творится?
На следующий день, узнав из СМИ решили его вернуть :)))) тут

«Однако после публикаций в ряде СМИ и ходатайстве ряда менеджеров АВТОВАЗа, было принято решение о продлении контракта с бывшим президентом компании.
Андерссон вообще не был поставлен в известность об увольнении Вильчика, и узнал об этом только в ходе торжеств, посвященных столетию первого гендиректора завода Виктора Полякова. После этого один из помощников позвонил Вильчику, который, написав заявление об уходе, уже уехал домой, и попросил вернуться к исполнению служебных обязанностей.»

avatar

witt

  • 4 марта 2015, 06:31
+
+1
Андерссон вообще не был поставлен в известность об увольнении Вильчика
Во клоунада, блин. Бу говорящая голова получается, всем рулят другие, что в тени.
avatar

Beashen

  • 4 марта 2015, 06:40
+
-4
Тут дело не только в предложении имени, контора выбрала имя из многих тысяч, проанализировала рынок и т.д.

Если в 2010 году было подано 50 тысяч вариантов названий, то и среди этих 50 тысяч надо было провести анализ, рассмотреть варианты, выбрать оптимальное под текущие условия, а не под ситуацию 2010 года.

Однако в статье подано следующее:
1. В 2010 году чел предложил наименование
2. Его имя не выбрали, но оно осталось в топах
3. Контора слету взяла имя из топ-листа без какой-либо проработки
avatar

DobrihDelMaster

  • 2 марта 2015, 11:36
+
+1
ага, и за анализ 4 млн.
avatar

klimzabralov

  • 2 марта 2015, 14:21
+
+3
Добрый мастер, вы плохо видимо читаете, а если и читаете то читаете статью по принципу тем и сообщений в различных электронных форумах. Там принцип такой-увидел знакомые слова и понесло. Газетные статьи так не читают!!!

Смысл статьи такой. Раз сейчас больной на всю голову шведский майор вопит о экономии, то какая же это экономия.
И чел, который сообщил газете об этом, чётко обозначил, что если вы использовали итоги конкурса, дык так об этом и говорите.
Я тоже хочу за 4 миллиона ТОПы анализировать!!!
Согласен даже за поллимона!!!
avatar

asm213

  • 2 марта 2015, 14:43
+
-5
раскрыть комментарий
avatar

DobrihDelMaster

  • 2 марта 2015, 15:27
+
+3
А имеет ли теперь вес на рынке мнение «экспертов», которые чужие результаты выдают за свои?
Вопрос тоже теперь открыт.
avatar

asm213

  • 2 марта 2015, 15:35
+
+3
Ну это вообще 3,14здец!
Эти Маасковские воры на своём сайте утверждают что и название Lada Granta они придумали!!!
avatar

asm213

  • 2 марта 2015, 18:44
+
+1
Имеет — не имеет, а название предложенное простым ВАЗовским рабочим было присвоено господами и выдано за свое. Суть современного капитализма: рабы пыряют — господа получают, в газете напишут, что продукт выпускает господин. ВАЗ был плохим — у рабочих руки из жопы — управленцы говно. Пришел иностранный манагер, талантище, команду привел: м-м-м, пальчики оближешь, щас они засучат рукава, и сделают из ВАЗа конфетку… Ну, мы видим методы, воруют не хуже москвичей, те хоть идеи не тырили и за свои не выдавали.
avatar

klimzabralov

  • 3 марта 2015, 04:45
+
+4
Пойду в бригаду буду сейчас рассказывать!
Вообщем как всегда работники ВАЗа опять доказали что могут всё!
А манагеры, бредменеджментята ни куя не могут. Только воровать!
avatar

asm213

  • 2 марта 2015, 14:52
+
+3
Москва гнусный, мерзкий город, пиявка на теле страны. Нет, есть и там конечно порядочные люди, но количество их крайне незначительно и погоды они не делают. Концентрация всяческого жулья на квадратный метр запредельна. Ну а сказочнику деваться не куда, с волками жить по волчьи выть.
avatar

Beashen

  • 3 марта 2015, 04:41
+
+1
Какой-то тупой и деревянный отмаз
tltgorod.ru/news/theme-6/news-50769/
avatar

klimzabralov

  • 3 марта 2015, 05:16
+
+2
Ха, ну вообщем они себя сдали окончательно. Подтвердили теперь официально, то что сказал в статье бывший Вазовец.
Я хорошо помню 2008 год, заводу было не до этого. Если не ошибаюсь в то время вертелся Артяков (или уже был Алёшин ?) И в официальных пресс-релизах я никогда не слышал, о том что ВАЗ проводит какие-то маркетинговые исследование. Не было такого!
И исследования бесплатно не проводятся!
Однако заметьте, как они сразу официально заявили о том что, по условиям конкурса всё делалось на безвозмездной основе.
Хотя денег и призов с них никто не требует.
avatar

asm213

  • 3 марта 2015, 06:07
+
+2
Только что знакомый с соседней бригады нашёл инфу, что ещё в середине 1980-х годов Рено делал прототип экономичного автомобиля, который не пошёл в производство. Пилотная серия носила имя Vesta.
Ха-ха-ха это даёт теперь 100% гарантию утверждать, что BrandLab это обычные жулики!!!
avatar

asm213

  • 3 марта 2015, 06:26
+
+1
что BrandLab это обычные жулики!!!
Да им по барабану. Своё получат, кому надо откатят и будет всем счастье. :)
avatar

Beashen

  • 3 марта 2015, 06:44
+
+2
Вот это и обидно. Людей грабят в открытую.
avatar

klimzabralov

  • 3 марта 2015, 08:44
+
0


Это не серьёзно
avatar

Mefistofile

  • 4 марта 2015, 06:45

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet