Популярные сайты хотят обязать регистрироваться как СМИ, дабы не допустить контроля за ними иностранцев.
Участник проекта Общественной палаты «Перспектива», публицист и зарегистрированный
блогер из Екатеринбурга Сергей Колясников предлагает обязать порталы массовой посещаемости (у них должно быть как минимум 200–300 тыс. уникальных пользователей в день) регистрироваться в качестве СМИ.
Как сообщает газета «Известия», его инициативу обсудят в Общественной палате РФ, после этого она будет доработана с учетом мнений, которые выскажут игроки рынка, и будет направлена в Госдуму.
По словам Сергея Колясникова,
цель предложения придать популярным новостным порталам статус СМИ — не допустить контроля за ними иностранцев. Если такие сайты будут зарегистрированы как СМИ, они не смогут более чем на 20% принадлежать иностранным акционерам.
Напомним, что в ноябре 2014 года президент Владимир Путин подписал поправки в закон о СМИ, в соответствии с которыми максимально возможная доля иностранных акционеров в капитале российских СМИ может составлять 20%.
Ранее предлагалось признавать сайты «массово посещаемыми», если на них заходят 10 тыс. уникальных пользователей в день.
Популярный блогер считает, что планка однозначно должна быть повышена. Иначе закон либо будет исполняться абы как, либо надо создавать отдельную структуру для контроля. По его словам, новой планке посещаемости будут соответствовать новостные порталы многих российских городов.
Свою инициативу блогер объясняет тем, что многие ему известные порталы с посещаемостью в сутки более 500тыс.человек не зарегистрированы как СМИ, при этом некоторые из них принадлежат «дочке» американской компании.
—
Против России идет информационная война, — сказал Сергей Колясников. —
Не секрет, что она инициирована в том числе США. В последние годы все мы видели примеры «цветных революций», которые делались в том числе с помощью интернета. И раз такая ситуация сложилась, ключевые новостные порталы необходимо поставить под закон о СМИ.
Сейчас, по словам блогера,
именно городские новостные порталы нередко дают оппозиционную и не всегда корректную точку зрения на происходящие события. Если сайт не будет зарегистрирован как СМИ, теоретически его можно будет заблокировать — даже если он переедет на иностранную площадку. Блогер добавил, что под новые поправки не должны попасть нишевые порталы вроде сайта любителей кошек, а также интернет-магазины.
Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сказал, что до тех пор, пока общественники не сформируют свою окончательную позицию с учетом тех мнений, которые прозвучат в Общественной палате и в ходе дальнейшей дискуссии, Роскомнадзор воздерживается от комментарием по поводу этой инициативы.
Комментарии (5)
Beashen
zuko
Beashen
robocop
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.