о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Живая история Тольятти и Технический музей, как её пример

Тольятти – город с живой историей. И хотя мы ведём счёт от 1737 года, когда Анна Иоанновна царским указом распорядилась построить на берегу Куньей Воложки крепость и город Ставрополь – столицу крещёных калмыков, но по-настоящему история Тольятти началась в 50-е годы ХХ века:
Началась с того, что город утонул на дне рукотворного моря. Куйбышевское водохранилище создали ради работы крупнейшей на тот момент Куйбышевской гидроэлектростанции.

Потом рядом с дешёвой электроэнергией началось строительство мощнейших химических и нехимических предприятий – Синтезкаучук, Куйбышевазот, Волгоцеммаш, Электрощит…

В 1966 году на государственном уровне приняли решение о строительстве крупнейшего в Европе автозавода. На тот момент город уже носил имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти – был переименован в 1964 году после внезапной смерти коммуниста во время отдыха в СССР.

Это была грандиозная комсомольская стройка – в 1970 году с конвейера уже сошли первые автомобили.

Вот почему можно назвать Тольятти городом с живой историей: 1950 год, когда началось строительство Куйбышевской ГЭС – это ведь не стародавние времена (хотя и «допотопные»). Жизнь одного не очень старого человека вмещает всю новейшую историю Тольятти. Историю, начавшуюся в городе с численностью населения около 10 тысяч человек, и продолжающуюся сейчас в городе с населением в 750 тысяч человек (по непроверенным данным – до 1 миллиона с учётом мигрантов и временно проживающих).

Один штришок в истории Тольятти – создание Технического музея АВТОВАЗа.

Технический музей им. К. Г. Сахарова начинается в 1998 года. Идея создания Технического музея ОАО АВТОВАЗ принадлежит вице-президенту АВТОВАЗа — Константину Григорьевичу Сахарову. Константин Григорьевич представлял Технический музей не только как музей экспонатов техники и технологий советской промышленности XX века, но и как развлекательный городской парк, с тренажерами и аттракционами, местом для семейного отдыха, с ухоженными, зелёными насаждениями. Соавтором и автором дизайн – проекта Технического музея, стал член Союза художников России, почётный гражданин Тольятти — Марк Васильевич Демидовцев. Особый вклад в проект Технического музея — беспримерная эпопея по транспортировке подводной лодки Б-307 из Кронштадта, до места дислокации на территории экспозиции.








Конец истории Технического музея ОАО АВТОВАЗ наступил в августе 2014 года. До него добралась оптимизация, начатая ещё в 2006 году новыми московскими хозяевами завода. А пришедший в 2014 году свежий директор завода швед Бу Андерссон довершил то, что начинала московская команда управленцев – полную оптимизацию ОАО АВТОВАЗ.

Конечно, никто не покусился на разрушение комплекса. Его просто передали на баланс муниципалитета. И теперь технический музей носит название «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» (новый сайт музея и более насыщенный информацией старый сайт).

Тольятти сейчас совсем не тот, что раньше. Опустился, обнищал, потерял амбиции… Молодёжь уезжает, потому что не видит перспектив. Мэр никакой, хоть и делает вид, что справляется с работой. Градообразующее предприятие путём оптимизации численности потеряло более 50% своих сотрудников и превратилось в градовлияющее. А Краеведческий музей, участвуя в международной научно-практической конференции «Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика», уверяет, что: «Новый город» периода СССР — каким проектировался Тольятти в середине прошлого века, с доминантами человека с массовым сознанием, обеспечивающим Производство (ГЭС, ВАЗ) в роли «героя», беззаветного служителя Системы, покинувшего «дом» как родовое гнездо, приобретшего «жилье» (типовую благоустроенную ячейку в социальном общежитии) – такова специфика советского культурного наследия территории. Человек-функция, человек-операция, который больше не может увидеть целое – таково главное социальное последствие индустриальной советской эпохи ».

Вот так – человек-функция, человек-операция… Видимо, музей считает, что сейчас человек стал более высокоразвитым существом, поскольку может выбирать, какой именно сорт колбасы будет у него на завтрак.
Парковый комплекс истории техники, Тольятти, живая история, история Тольятти, технический музей ОАО АВТОВАЗ

Комментарии (7)

+
+1
Именно благодаря его организационным усилиям и инженерным расчётам была осуществлена беспримерная эпопея по транспортировке подводной лодки Б-307 из Кронштадта, до места дислокации на территории экспозиции.

а упустили лодку тоже благодаря его расчетам?

P.S. в ДИСе и бывшем ДПЛ указанного Прохорова до сих пор вспоминают, причем не всегда положительно
avatar

DobrihDelMaster

  • 21 июля 2015, 14:10
+
0
Не могу ничего сказать по этому поводу — тупо перекопировала весь абзац с сайта музея.
avatar

bin-rada

  • 21 июля 2015, 14:14
+
0
Решила убрать часть текста, потому что не знаю ничего об этом человеке.
avatar

bin-rada

  • 21 июля 2015, 15:54
+
+1
Уважаемая, bin-rada. А в чём идея заметки? То, что раньше было лучше? Про конец истории — тоже лихо! :))
Вот так – человек-функция, человек-операция… Видимо, музей считает, что сейчас человек стал более высокоразвитым существом, поскольку может выбирать, какой именно сорт колбасы будет у него на завтрак.
Тут вообще непонятно. Кто такой у вас «музей»? Извините за любопытство.

avatar

Aceton

  • 21 июля 2015, 15:06
+
0
Тебя не удивляет пассаж, который написан сотрудником краеведческого музея?
avatar

Sil

  • 21 июля 2015, 15:41
+
0
Исправила — ссылка на статью куда-то пропала. Автор статьи — Любовь Черняева, зав.сектором проектной деятельности Тольяттинского краеведческого музея, психолог, арт-терапевт, член Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти
avatar

bin-rada

  • 21 июля 2015, 15:49
+
+1
«Новый город» периода СССР — каким проектировался Тольятти в середине прошлого века, с доминантами человека с массовым сознанием, обеспечивающим Производство (ГЭС, ВАЗ) в роли «героя», беззаветного служителя Системы, покинувшего «дом» как родовое гнездо, приобретшего «жилье» (типовую благоустроенную ячейку в социальном общежитии) – такова специфика советского культурного наследия территории. Человек-функция, человек-операция, который больше не может увидеть целое – таково главное социальное последствие индустриальной советской эпохи ».

Наверное, даже знаком с женщиной, которая эта написала. Не обращайте на нее внимание. Она всегда так пишет: пафосно и бестолково.
avatar

Sil

  • 21 июля 2015, 15:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet