о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

11/11 Голосование в Госдуме за отделение школы от ЕГЭ

11 ноября законопроект об отделении школы от ЕГЭ будет поставлен на голосование в Государственной Думе.

11 ноября в Госдуме на пленарном заседании будет рассмотрен в первом чтении законопроект об отделении школы от ЕГЭ № 754759-6, внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия (п. 28 повестки ГД на 11.11.2015 — см. Комитет ГД по образованию, следуя указаниям Минобра, предложил депутатам отклонить этот закон. Однако тот же комитет рекомендовал Совету Думы включить его в повестку и рассмотреть на пленарном заседании.

Основным докладчиком назначен инициатор законопроекта депутат ЗС РК А.А.Меркушев, содокладчик – И.В.Мануйлова (член комитета ГД по образованию), мнение которой тождественно позиции министерства. Замысел противников закона очевиден: опираясь на заключение Минобра, провалить его руками депутатов.

Не будем делать прогнозов, но в двух словах обрисуем ситуацию. «Административный ресурс» при голосовании по законопроекту не будет задействован в полной мере, поскольку президент по вопросу ЕГЭ в последнее время однозначно не высказывался. Депутатам и партиям придется принимать решение самостоятельно. Авторитет Ливанова (и его ведомства) в Думе (как и во всей стране) не очень велик. Аргументы Минобра против законопроекта не выдерживают никакой критики, и в обсуждении это будет в полной мере продемонстрировано. К тому же не за горами новые выборы, а отношение электората к ЕГЭ известно: 70% против. В такой ситуации депутатам будет очень кстати поддержать законопроект.

Словом, есть надежда, что документ может пройти. И мы обращаемся ко всем его сторонникам приложить максимум усилий в оставшиеся дни, чтобы это случилось. Обращайтесь в электронные приемные депутатов и фракций с просьбой или требованием поддержать законопроект. Не исключено, что именно такие наши обращения могут сыграть решающую роль.

Принятие законопроекта будет означать, что страна проходит «точку разворота», причем не только в отношении образования, но и всей внутренней политики.

Обращения можно писать по этому адресу.

Примерный краткий текст заявления:
«Прошу принять проект федерального закона № 754759-6 „О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации» (в части изменения и унификации процедур итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и запрете использования результатов ЕГЭ для оценки качества деятельности образовательных организаций)".

Источник

Проблемы образования и ЕГЭ — Аналитические статьи
ЕГЭ, образование, Госдума, законопроект об отделении школы от ЕГЭ

Комментарии (125)

+
+6
Зачем вы так. Представляете, как сейчас рыдают стобалльники в Дагестане и Чечне???
avatar

iBolit-TLT

  • 10 ноября 2015, 11:54
+
+5
Мы же не предлагаем отменить ЕГЭ.
Мы предлагаем отделить мух от котлет — в школе должны быть ВЫПУСКНЫЕ экзамены, а для поступления в ВУЗы нужны экзамены ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ.
Сейчас эти два РАЗНЫХ экзамена слиты в один.
По сути же получается, что никаких выпускных школьных экзаменов нет, одна профанация. Но нет и вступительных вузовских — опять же профанация. В результате образование «едет» вниз.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 12:04
+
+3
Заипали эти нововведения. Только шок прошел, только система устаканилась — херак новые вводные, а то что это отражается на судьбах детей и родителей — никого не ипет…
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 12:21
+
+3
Чего устаканилось? Каждый год новые реформы — и в основном направленные на разрушение образования.
Отделение ЕГЭ от школы — это первый такой законопроект, направленный на улучшение образования.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 12:37
+
+1
В чем улучшение??? Будут выпускные экзамены+ сдача ЕГЭ??
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 12:43
+
+4
Выпускные школьные экзамены не должны подменять собой вступительные вузовские экзамены. В результате сейчас нет ни того, ни другого.

ЕГЭ для поступления в ВУЗы должны быть отдельными экзаменами для тех, кто хочет поступать в ВУЗы.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 12:54
+
+1
ЕГЭ для поступления в ВУЗы должны быть отдельными экзаменами для тех, кто хочет поступать в ВУЗы.
а сейчас разве не так???)))) Аттестат школа готова выдать хоть после последнего звонка, лекго
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 13:01
+
+4
Вот именно, что сейчас НЕТ выпускных школьных экзаменов. Для чего дети 11 лет в школу ходят? Для того, чтобы сказать «Это мне не надо, это мне не пригодится»?
Никакого кругозора. Процентов 30 уже думают, что Солнце вращается вокруг Земли.
А вы всё про религию беспокоитесь.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 13:41
+
+1
Так вроде бы и до ЕГЭ не по всем предметам выпускные экзамены были?
avatar

iBolit-TLT

  • 10 ноября 2015, 13:43
+
+5
Когда у нас образование было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО первостепенной задачей государства (до начала реформ в 70-е годы), переводные экзамены сдавались по всем предметам в каждом классе школы. Сколько тогда было знающих людей! Тогда образование в СССР признавали лучшим в мире. А потом всё «поплыло».
Теперь уже почти «приплыли»(((
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 13:57
+
0
Низкое качества образования и САМОГО ПРОЦЕССА обучения никак имхо, не связано с наличием или отсутствием выпускных экзаменов
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:00
+
0
А что в 70-е годы послужило началом реформ? Зачем тогда сломали хорошую систему?
avatar

iBolit-TLT

  • 10 ноября 2015, 14:00
+
+2
Ломать начали в начале 00-х
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:04
+
+2
Во всём происходила «либерализация», в том числе и в образовании. Страна отказалась от мобилизационной экономики (да ведь люди и вправду устали). Зато и требовать стали меньше от людей. В том числе в области образования.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:06
+
+1
В последние годы перед ЕГЭ экзамены сдавали не по всем предметам, но и не по двум, а по крайней мере штук 5-6 обязательных. А не как сейчас — это я выберу, а это мне не надо.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:02
+
+1
раньше и математику сдавали одну, а сейчас базу и специалитет… у меня ребенок будет сдавать 5 предметов, я когда заканчивал школу — сдавал 4))), закончил с медалью))) еще той медалью. когда на город их было всего 6
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:07
+
0
База и специалитет по математике — это вообще ужас. Задачки для пятиклассников. Какие там интегралы? Их и рядом в экзамены не включают. r-v-s.su/statia/matematika-ege-degradaciya-prodolzhaetsya
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:17
+
+1
Вы лично видели, решали эти задачи??? Я решаю раз в неделю, напару с дочерью. хорошие задания, качественные, и все там есть и интегралы и ТВ, и планеметрия
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:21
+
0
Это вы про школу или про ЕГЭ?
Если что, результаты ЕГЭ-2015 подтасованы: r-v-s.su/statia/rezultaty-ege-2015-podtasovany
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:31
+
+2
Да, что вы мне все статейки пуляете, возьмите билет по ЕГЭ по математике, решите задания с 16 по 21))))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:36
+
0
Главный вывод из ЕГЭ-2015 таков: для получения 100 баллов по математике отныне можно совсем не знать стереометрию. Если выбросить ВСЮ геометрию (тестовые задания блока В не в счет), то вполне можно набрать 97 баллов (по нынешним временам хватит для поступления на любую специальность).
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:49
+
+1
НЕ знаю, откуда у вас такие притянутые за уши выводы))) если все выбросить, то останется устный счет, что вполне достаточно для покупок в магазине)))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:56
+
0
Так вы же не читаете статьи, на которые я даю ссылки — там всё с доказательствами. Ну а тут я могу только выводы озвучивать.

Ну и да — базовый ЕГЭ по математике как раз и проверяет знания на уровне магазинных покупок. Причём сейчас никто УСТНО не умеет считать — калькулятором пользуются.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 15:52
+
+1
Статьи раз их кто-то пишет, значит это кому-то надо (с))) А по поводу устного счета, опять вы или намерянно правду не говорите, или не знаете, на ЕГЭ с собой проносят только ручку и карандаш. даже без линейке, не говоря о сот. телефонах и калькуляторах. Ответы в задачах либо табличные величины, либо десятичные числа.
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 15:58
+
0
Устный счёт — это несколько другое, чем подсчёт ручкой на бумажке.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:11
+
+1
Вы говорили за калькулятор, я вам за него и ответил
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 16:14
+
+1
Я как раз хотела подчеркнуть, что базовый ЕГЭ даже для проверки устного счёта не годится.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:29
+
0
А, сайт РВС, как же я забыл, про ваш анонс, рассказ Гайдара, да, да)))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 16:00
+
0
олнце вращается вокруг Земли.
А вы всё про религию беспокоитесь.
так сейчас нет такого предмета как астрономия, при чем тут выпускные экзамены?? Предметы надо вводить, предметы и качественные учителя — а это другой, глобальный вопрос к нашему гос-ву. Как можно сдать астрономию. если ее не учат??)))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 13:59
+
0
астрономии нет, но есть другие предметы, которых не было в то время, когда была астрономия
avatar

iBolit-TLT

  • 10 ноября 2015, 14:01
+
+2
Это какие?? основы религии??)) или 3 физ-ры??)))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:05
+
0
То, что Земля вращается вокруг Солнца изучают вообще-то в начальной школе на уроках природоведения (или как там сейчас этот предмет называется).
Данный пример показателен в плане того, насколько снижен кругозор выпускников школы.
А новые предметы вводят в обучение то и дело — вот экономику изучать будут. Другое дело, что нет системности в образовании — куча знаний, кое-как слепленных друг с другом. Без понимания процессов.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:13
+
0
Другое дело, что нет системности в образовании — куча знаний, кое-как слепленных
ну так надо с постановки системы начинать, а не с выпускных экзаменов, сначала системные знания — потом системная проверка
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:17
+
0
Надо делать то и другое одновременно.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:19
+
0
неа, не получится, как можно сорвать плод с дерева, если нет корневой системы???
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:22
+
0
Я в посте ссылку давала на статьи о проблемах образования и ЕГЭ — в статьях можно найти ответы на все вопросы, какие вас беспокоят.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:27
+
0
Меня ничего не беспокоит))) я вижу реальные билеты, а не статьи от «образования». Билеты хорошие, сильные. конечно, это не школа при физмате МГУ
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:30
+
0
Вы так до конца кстати не ответили на вопрос. Как это все предлагается быть?? В школе дети сдают выпускные экзамены. потом едут в учебное заведение и там еще раз сдают экзамены под названием ЕГЭ???
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 16:18
+
0
У нас ЕГЭ сдают и сейчас не в школах. Делают специальные пункты сдачи ЕГЭ (чаще всего на базе школ). И дети сдают ЕГЭ где-нибудь ещё, но не в своей родной школе.
Так что ничего особенно сложного в перестройке процесса — в родной школе сдаются выпускные экзамены, а на пункте сдачи ЕГЭ — вступительные вузовские.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:34
+
+1
То есть, вместо одного шока на ЕГЭ, ребенок то же самое будет сдавать еще и в школе?? Вы видимо очень любите своих детей. По окончании четверти или триместра (где как) есть итоговые контрольные, переводные контрольные и т.д. Учителя в школе четко знают к 11 классу возможности того или иного ученика, поэтому в школе, итоговые оценки МОГУТ быть БОЛЕЕ объективными чем на ЕГЭ. Далее, сегодняшняя система повторяет ваши пожелания, так в чем такая упорность в ее переделке?? Распил бабла?? Или желание дать высокий уровень образования детям?? Если второе — то читайте выше, начинать надо с качественной подготовки учителей в вузах
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 16:39
+
0
Учителя в школе четко знают к 11 классу возможности того или иного ученика, поэтому в школе, итоговые оценки МОГУТ быть БОЛЕЕ объективными чем на ЕГЭ.

Вы не поверите — и я о том же.
Вы помните, как сдавали в школах экзамены РАНЬШЕ? До ЕГЭ? Можно ли сравнить стресс, переживаемый детьми перед ЕГЭ, с тем, что было перед прежними экзаменами?.. По крайней мере никто не вешался оттого, что боялся или не сдал экзамен.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:51
+
0
Вешались и волновались не меньше, не надо розовых очков. Не вижу принципиальной разницы в том что предлагает РВС и что есть сейчас, будоражение и нервирование умов детей и родителей выпускников. К тому же если вы разделяете эту точку зрения — то как это связано с улучшением качества образования и выпуска «всестороннеразвитого ученика»", неее. это вопрос глобальный к системе в целом, а не про то сколько когда и каких должно быть экзаменов
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 16:55
+
0
Ну, я всё уже поняла — вы считаете ЕГЭ единственно правильным и возможным выпускным школьным экзаменом, который являлся бы одновременно вузовским вступительным.
Думаю, это мнение сильно зависит от того, что ваша дочь учится в выпускном классе.
Не переживайте, в этом учебном году уж точно ничего не поменяется — надо думать о будущем.
И, если что, законопроект внесён в Думу Заксобранием Республики Карелия.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 17:24
+
0
)) у меня младший сын пошел в 1 класс. за него и речь))) Из того что есть, после той ломки, которая была ЕГЭ худо-бедно нормально, вы же предлагаете опять потрясения
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 17:31
+
0
То есть, пусть будет плохо, лишь бы всё оставалось по-старому.
Зато без потрясений.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 18:37
+
0
Вы так и не показали и не доказали что плохо и где, смотрю по своим детям, уровень выше городского, хотя в некоторых вопросах, таже астрономия и география — знают на порядки меньше моего в мои годы учебы, но уверен, что это не связано с наличием двух типов экзаменов ЕГЭ и общешкольных. выпускных. это связано с учебным планом и системой учебного процесса в целом.
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 10:39
+
0
Скажите, положа руку на сердце — для подготовки к ЕГЭ ваша дочь пользуется ли услугами репетитора? И если она не пользуется, то пользуются ли её одноклассники?
Если для сдачи ЕГЭ требуются услуги репетитора, то при чём здесь ШКОЛА? Не является ли она лишним звеном в деле получения аттестата?
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 12:44
+
0
Да, вот здесь соглашусь отчасти, репетитором пользуемся и даже 3-мя, для получение на ЕГЭ баллов выше 95, нам так нужно, НО один из репетиторов — учитель нашей школы, учителя так делают не от хорошей жизни и это даже не совсем этично, но се ляви. Понятно, что то состояние, в котором оказались наши школы и наша система образования далеки от той школы в которой я, напрмимер, учился и без всяких репетиторов, НО КАК ЭТО СВЯЗАНО С ЕГЭ??? Не подменяйте понятия ЕГЭ — экзамен, в том числе для системы образования, которой у нас по сути нет. Менять надо не ЕГЭ, а СИСТЕМУ
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 13:19
+
0
А как связано с ЕГЭ образование в школе?
В доЕГЭшные времена существовали курсы для поступления в ВУЗы. Некоторые ими пользовались, некоторые не пользовались — и поступали сами. Но это были курсы для подготовки поступления в ВУЗ. Курсы для подготовки к сдаче ЕГЭ — это нонсенс. Симулякр.
ЕГЭ и школа ничем не связаны между собою.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 14:40
+
0
А как связано с ЕГЭ образование в школе?
судя по вопросам ЕГЭ — напрямую, такие же задания как и на выпускных экзаменах
Курсы — дело добровольное и не имеет отношение к выпускным экзаменам. В чем отличие подготовки к ЕГЭ и выпускным изданиям?? Там разный материал?? Не аргументы…
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 14:43
+
0
Но зачем-то существует огромная масса репетиторов для подготовки к ЕГЭ. И вот это уже не совсем добровольно — для увеличения балла за ЕГЭ приходится платить, и очень даже нехилые деньги.
И масса ежегодно издаваемых методичек по сдаче ЕГЭ.
Ничего личного — просто бизнес.
Так кому выгодно ЕГЭ? Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень».
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 15:01
+
0
Вы любитель теории заговоров???? А если посмотреть на это просто, без каверз, поменяли систему. появилось ЕГЭ, бедные, обкраденные гос-ом, учителя начали находить способы выживания (см. биологию). Вот тут и пригодились их способности, правда иногда в ущерб школе. Я уверен. если бы систему образования вернуть на нормальный пкть — требования к преподавательскому составу+ достойное вознаграждение учителей. а не только директоров школ — то и не нужны были репетиторы. А ЕГЭ или выпускные экзамены — остались бы как оценка их труды и основанием для премий)))
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 15:28
+
0
Собственно, я с вами согласна во всём, что касается школы и учителей.
Ну а насчёт конспирологии — не поклонница, но факты есть факты. А факты таковы: нашу систему образования разрушают последовательно и планомерно уже много лет. Для чего-то и кому-то это разрушение ведь надо — так или не так?
Конечно, я не хочу сказать, что это требуется только тем, кто наживается на деградации образования. Наша страна просто одна из тех многих стран, где образование делают элитарным для избранных. И на уровне счёта и письма — для всех остальных.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 18:16
+
0
Наша страна просто одна из тех многих стран, где образование делают элитарным для избранных.
В Йель. Кембридж поступают тоже не из трущеб
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 18:36
+
0
Ну и я о том же. Может, косо сформулировала — хорошее образование в России собираются сделать доступным только для избранных, а не для всех. Для всех — на уровне читать-считать-писать.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 18:43
+
0
Вот совершенно не имела ввиду, что выпускные экзамены в школе должны сдаваться в том же формате ЕГЭ.
Они должны сдаваться так же, как это было в старой доброй советской школе.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:53
+
0
Они должны сдаваться так же, как это было в старой доброй советской школе.
а смысл в них какой??!!! мы же уже выше проговорили о том, что учителя и так прекрасно знают возможности ученика
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 16:57
+
0
Какой смысл в экзаменах в принципе?
Каждый и так знает, на что он способен.

avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 17:26
+
0
Какой смысл в экзаменах
для аттестата и для баллов для поступления в вуз)))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 17:32
+
0
Ну так для аттестата и нужны ВЫПУСКНЫЕ школьные экзамены. Чтобы было понятно не только родному учителю, но и другим людям, чего стОят знания того или другого школьника.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 18:40
+
+1
Кому сейчас нужен аттестат?? Вцы что юморите?? В вузах смотрят есть медаль или нет, на средний бал аттестата смотрят в последнюю очередь. если вообще до этого доходит, а так ЕГЭ — наше фсе.
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 10:40
+
0
О, золотые слова. По вашим же словам выходит, что ребёнок в школе 11 лет проводит ни для чего — отстойник такой по малолетству, улучшенный детский сад.

Если отделить ЕГЭ от школы, то можно включать средний результат аттестата в проходной балл ВУЗа — как это и было в советское время.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 12:49
+
0
Если отделить ЕГЭ от школы, то можно включать средний результат аттестата в проходной балл ВУЗа
это уже было и коррупции здесь в советские времена было выше крыши.
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 13:20
+
0
ЕГЭ нисколько не избавил от коррупции. Только размножил её в два раза.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 14:42
+
0
Да ладно, московкие школы взвыли когда приехали 100 бальники из Чечни и регионов))))
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 14:44
+
0
Ну и я о том же.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 14:53
+
0
Значит вывод, у них и у регионалов появились равные возможности, стало быть коррупция на этом уровне побеждена
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 15:25
+
0
Вывод в том, что коррупция перетекла в школы. И появилось такое явление, как ЕГЭ-туризм.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 18:17
+
0
В школах. имхо, легче бороться с коррупцией, все друг друга знают, наш город — вообще большая деревня и есть мамочки которые кондиционерам волосенки то быстро повырывают, это не к Садовничеву в приемную войти)))
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 18:37
+
0
Вы думаете, что так происходит везде? Чеченские и дагестанские 100-балльники едва умеют говорить по-русски, тем не менее получают за этот предмет заветную сотню.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 18:47
+
0
Получали, читайте выше, сейчас 100 бальников. особенно оттуда фильтруют по 2 раза
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 19:26
+
0
Блажен, кто верует… в хорошее и справедливое. Рада за вас.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 20:24
+
0
Конечно, я изложила примерную схему — меня ещё министром образования не поставили)))
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:35
+
0
Про вступительные ввузовские экзамены я могу про Москву рассказать — там такая коррупция была в 80-90-х годах. она и сейчас осталась, говорю об этом по результатам бесед с деканами ВШЭ и РАНХиГС, но ее уровень на порядки ниже, все по- честному с поступлением. А вот при сдаче ЕГЭ — не должно быть никаких компромиссов в честности и субъективности при проверке результатов
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 12:24
+
0
Коррупция при поступлении в ВУЗы точно никуда не делась, а с введением ЕГЭ плавно перетекла в школы.
Законопроект направлен на то, чтобы вступительные вузовские экзамены сдавали в ВУЗах (можно в форме ЕГЭ). А вот в школах пускай сдают ВЫПУСКНЫЕ экзамены по тем предметам, которые в школах изучают.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 12:40
+
+1
вступительные вузовские экзамены сдавали в ВУЗах
это уже было в советские времена, поступали «свои». проходили. Зачем усложнять систему?? Бороться с коррупцией и в школах и в вузах?? Сейчас в вузах все достаточно понятно и прозрачно, не считаю олимпиадников, лучше в школах бороться с коррупцией, и это получается, когда все зашифровано и анонимно. Понятно, что есть субъективные предметы и субъективное оценивание, например, сочинение, содержание, или иностранный — произношение, но та система что сейчас получилась очень не нравится горцам и московским чиновникам от образования, так как бабла левого нет
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 12:48
+
0
Коррупцию этот экзамен не искоренил. И, более того, она не переместилась из вузов в школы. Она осталась в вузах и появилась в школах. В школьной среде стали возникать различные схемы, например, «ЕГЭ-туризм», когда ученики выпускных классов переводятся в регионы, которые по каким-то, не будем называть, каким именно, причинам имеют показатели ЕГЭ выше среднего по стране.
В институтской среде возникают разнообразные схемы приема так называемых «своих». Например, не снившиеся Гоголю «мертвые души» с высокими баллами, сначала занимают места, вынуждая реальных абитуриентов с высокими, но не достигающими уровня «мертвых душ», баллами забирать документы, считая, что они не проходят в вуз. После чего «мертвые души» также «забирают» документы, и в вуз проходят те, кто был в следующей волне поступающих.
ЕГЭ, открывая двери ряда вузов для случайных и неподготовленных людей, многие из которых не смогут освоить выбранные специальности, представляет собой угрозу для национальной безопасности.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 13:09
+
0
Какие то ужасы, ))) к чему все это?? Съездите на дни открытых дверей, коллуарно поговорите с членами приемной комиссией, не все так мрачно как вы рисуете, к стобальникам особое подозрение и двойная проверка, эти ваши «страшилки» 3-4 летней давности
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 13:16
+
0
Члены приёмной комиссии откровенно расскажут первому встречному, как они осуществляют коррупционные схемы в своём ВУЗе.

Я разговаривала с вузовскими преподавателями. Они вынуждены первые год-полтора учить студентов тому, что они недоучили в школе. А всё потому, что «это мне не пригодится для сдачи ЕГЭ».
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 13:46
+
0
Еще раз повторю, все это от низкого качества учителей, и школы вообще. Знаете, какой был самый высокий бал по истории в РАНХиГС в этом году?? — 56!!! а географию по ЕГЭ в нашем городе сдавало всего 16!!! человек. С другой стороны, зачем напрягаться сдавая егэ по 10-ку предметов, если для поступления в вуз мне нужно 3?? Общее образование — вещь хорошая, но это вопрос к учебному процессу в школе, Вообще феерично, когда у 11-классников в неделю 3(!!!!)) урока физкультуры, а астрономии нет)))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:04
+
+1
зато не жиробасы, три физры это ещё мало
avatar

iBolit-TLT

  • 10 ноября 2015, 14:18
+
+1
)))))) да. надо 5 и без обеда))))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:22
+
0
Откуда вдруг взялось низкое качество учителей в школе? Было-было высоким, и вдруг стало низким. Может быть дело в том, что в школы уже пришли преподавать первые «жертвы ЕГЭ»?
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:23
+
0
И это тоже от части, на примере нашего города могу сказать. что хорошие сильные учителя одни уехали, туда где лучше, других переманили всякие лицеи, ООЦ и ТАУ, там качественное вознаграждение за труд.Кое-где остались энтузиасты своей профессии, их единицы. По вашему получается замкнутый круг, разорвать который точно разделением на выпускные и егэшные экзамены не получится, рвать нужно там, где тонко, а тонко в самой системе преподавания, в школе.
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:28
+
0
Так ведь Министерство образования все последние годы являлось Министерством РАЗРУШЕНИЯ образования. И начинать восстановление образования надо хоть с чего-нибудь. Отделение школы от ЕГЭ — только начало, потому что его проще всего осуществить.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 14:36
+
0
Пока абсолютно не вижу в качестве выхода из ситуации отделение ЕГЭ от школы. Мне кажется более грамотный и техничный ход для решения проблемы — в другом, в переосмыслении кадровой политики и учебного процесса в общем
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 14:58
+
0
Учебный процесс несомненно надо переосмысливать. И кадровой политикой надо заниматься. И ЕГЭ от школы отделять. И много чего ещё надо делать для восстановления образования. У нас целый съезд 9 часов говорил обо всех этих проблемах. Предлагаю посмотреть хотя бы вторую часть: www.youtube.com/watch?v=Zw6r0XJpdo0
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:02
+
+1
Откуда вдруг взялось низкое качество учителей в школе?


В лихие 90-е им стало не прожить на зарплату, вот и разбежались

Сейчас учителями часто работают студенты-заочники.
avatar

iBolit-TLT

  • 10 ноября 2015, 14:57
+
0
Согласна на все 100% так и есть.
avatar

madina

  • 12 ноября 2015, 14:44
+
+2
Еще бы школу от религии отделить))))
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 12:20
+
0
А где они вместе?
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 12:42
+
0
есть попытки ввести предметы…
avatar

Santa

  • 10 ноября 2015, 12:48
+
0
про переход на 12-летнее обучение ничего не слышно?
avatar

iBolit-TLT

  • 10 ноября 2015, 13:41
+
0
У Минобра в принципе-то имелись такие планы — надо же всё делать как в Европах.
Но пока они другим заняты — то ФГОСы новые, то скандалы с ЕГЭ, то отмена домашних заданий, то перенос начала учебного года на 15 сентября…
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 13:51
+
0
Законопроект включен в повестку дня Госдумы с заключением не Минобра, а правительства — об его отклонении. При этом все законопроекты проходят через администрацию президента. То есть властью законопроект не поддерживается и будет отклонен. Ситуация простая. Как говорится, нравится, не нравится-ложись моя красавица! То есть пишите туда, не пишите — все равно законопроект будет отклонен.
avatar

ACC0508

  • 10 ноября 2015, 16:06
+
0
Тут вот изложены все перипетии данного законопроекта:
asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=822061-6

Если что, Министерство образования входит в Правительство. Именно об этом и сказано в статье.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:26
+
0
Ссылка косо открывается. Надо скопировать её целиком и вставить в строку поисковика, тогда всё открывается как надо.
avatar

bin-rada

  • 10 ноября 2015, 16:43
+
0
Я, может, чего не понимаю, но «хорошие» университеты уже освобождены от приема по ЕГЭ, и это правильно. Для заведений похуже должен быть ЕГЭ,-- он несовершенен, но отсекает от кормушки взяточиков в нелучших заведениях, хотя, конечно, порождает взяточников из числа тех, кто руководит приемом ЕГЭ. За аттестат пусть отвечает школа, пусть у нее будет выбор,-- экзамены или ЕГЭ, но даже в ПТУ должны принимать по результатам ЕГЭ, а в очень малое количество ВУЗов по результатам вступиельны экзаменов.
avatar

jagg

  • 10 ноября 2015, 23:44
+
0
Уточнение. Я имел в виду государственные ПТУ, там, где за учащихся платит государство. Если вдруг есть ПТУ при каком-нить частном заводе, то пусть сами решают, кто им нужен.
avatar

jagg

  • 10 ноября 2015, 23:55
+
0
ЕГЭ имеет право на существование как ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ экзамен куда бы-то ни было. А вот в школе необходимо проводить ВЫПУСКНЫЕ экзамены для проверки того, как именно дети освоили школьные знания.
Кормушка-не кормушка, коррупция-не коррупция — в принципе всё это пляски рыночной экономики вокруг образования. Но ведь образование, кроме всего прочего, важнО как самоценность. Как путь человека к человеческому в себе.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 12:58
+
0
Пляски не пляски, только вы в этой рыночной экономике не там копаете или гранаты у вас не той системы, егэ это часть системы образования, ее надо менять
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 13:21
+
0
Систему образования в стране давно уже пытаются превратить в систему отстойников для детей и юношества. Уже далеко продвинулись в этом направлении.
Согласна с вами в том, что необходимо пересматривать всю существующую систему так называемого образования и менять её в сторону улучшения. Иначе у страны не останется будущего.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 14:51
+
+1
Я постоянно говорю о том, что в природе помимо биоцепочек существуют и обратные связи в них, как и в обществе. Если бы гос-ву нужны были отстойники, то оно бы сильно призадумалось бы как с таким материалом (дети) например, воевать в современном мире?? Системы управления вооружением — это даже не Т-34. Лучшая инвестиция — это инвестиция в образование своего ребенка, и к сожалению. пока гос-во создало систему, что те у кого есть деньги, желание, возможности учит своих детей, с надеждой, что они добьются лучшего в жизни. Кстати, такое же понимание есть и в «семейных» бизнесах. например Роснефть, Газпром, но не все дети одинаково мотивированы.
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 15:32
+
0
Пока что государство не очень задумывается о том, с каким человеческим материалом ему придётся защищаться от внешних угроз. Дело в том, что долгие годы наши правители (в том числе и Путин) были заточены на интеграцию в западное пространство: «мир, дружба, жвачка». Какие тут конфликты могли быть, если мы выполняли все требования запада, чтобы слиться с ними в экстазе? Однако оказалось, что сейчас Запад неизвестно во что превратился (мутировал) и сливаться с нами ни за что не хочет (хотя Путин не раз говорил зарубежным партнёрам о едином пространстве Европы от Португалии до Владивостока).
Теперь приходится вести совершенно противоположную прежнему курсу внешнюю политику — к этому вынудили наши «партнёры». Ну а внутренняя политика всё ещё по инерции идёт тем путём, куда указал нам Запад.
Пора бы уже сворачивать на новый курс.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 18:32
+
+1
Правда отчести ваша, есть у нас такое учебные заведения для оборонки, куда не берут абитуриентов МГУ и Бауманки, а образование дают наивысшее. Это как с Калибрами, мы говорили что у нас есть оружие. они нас слушали и ржали, а когда показали как оно выстреливаете в БОЕВЫХ условиях — те кто ржали — штанишки намочили.
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 18:40
+
0
Обратные связи изучает, как правило, радиотехника. Вы физик?
avatar

jagg

  • 11 ноября 2015, 23:10
+
+2
ядерщик)))
avatar

Santa

  • 12 ноября 2015, 09:30
+
0
В крутил полосу прокрутки, хотел сказать, ну вот хоть на мой коммент не нафлудили, но вот домотал прокрутку, и ужаснулся. ЕГЭ несомненно надо менять, лучше всего как-то улучшать процедуру, но всяко его нельзя заменять, на коррупционные школьные и послешкольные экзамены. Это возможно только для ВУЗов, которые доказали исключающую коррупцию заинтересованность в качестве выпускников.
avatar

jagg

  • 11 ноября 2015, 23:06
+
0
Однако, какие лихие и весьма зажигательные танцы отплясывают либераль-дерьмократы вместе с со слугами народа на хладном трупе российского образования. Не надо драм, господа, всё будет как решено в вашингтонском обкоме. Решено добить образование — добьют и ни кого не спросят. А все эти дрыгалки не более чем операция прикрытия.
avatar

Beashen

  • 11 ноября 2015, 09:15
+
0
Однако, вы пессимист, батенька.

Мы сегодня узнаем, насколько самостоятельны в принятии решений наши депутаты Государственной думы.
avatar

bin-rada

  • 11 ноября 2015, 13:01
+
+1
Ме вчера сказал — нужны новые современные школы цена вопроса на входе 50 ярдов, вот там то весь цимус)))
avatar

Santa

  • 11 ноября 2015, 13:22
+
0
насколько самостоятельны в принятии решений наши депутаты Государственной думы.
Людоеды тамошние не могут быть самостоятельны ни коим образом.
avatar

Beashen

  • 11 ноября 2015, 22:56
+
+1
Такие жаркие у вас дебаты. Если разрешите про свой опыт напишу. Мой сын закончил в этом году школу. Про ЕГЭ сто раз написано-переписано. От себя добавлю. Учился хорошо ребенок, занимался всем, чем только мог. И ГТО нормы сдали (никто их правда не принял, потому что какой-то там инструкии Минобр не выпустил), ладно проехали. В олимпиадах во всех каких только можно участвовал (3 место регионального уровня у нас было и по обществу, и по истории). На курсы подготовительные при институте каждое воскресенье целый учебный год в Самару мотался. В итоге мы имеем неплохие баллы по ЕГЭ. Сдавали математику базовый и профильный уровень, русский, историю и общество. от 72-87 наши баллы за каждый предмет. Математику профильную сдать на 85 это единицы, учителя за голову хватались, было очень сложно для детей. История и общество — тут не спорю как ребенок учился. русский тоже нормально можно было сдать. Подаем мы заявления в 5 институтов по 3 специальности (направления) в каждом. То есть на одну из 15 в любом случае пройдешь. Хорошо если ребенок точно знает куда он хочет поступить и кем хочет стать (таких очень мало). С 19 июня начался прием заявлений в ВУЗЫ. В итоге мы ждем этапы зачисления. В первую волну не попали, во вторую волну нас зачисляют, при условии предоставления оригиналов документов. мы поступили в КФУ (Казанский федеральный университет), СГЭУ (наш плановый), Аэрокос, Самгу, ФИНЭК (Питер).
С одной стороны, ЕГЭ вообще не является показателем выпускных знаний ребенка (потому что это рулетка, кому как повезет и что достанется в этом году не известно), с другой стороны, дает ребенку из глубинки возможность поступить в нормальный универ при успешной сдаче ЕГЭ. Те ребята, которые нормально учились, серьезно отнеслись к подготовке — поступили все. Причем поступили в хорошие престижные ВУЗЫ. Мальчищки из класса все уехали из города. Плохо, что мест бюджетных очень мало. 12 дали из них 2 целевика, 1 крымчане, а перед второй волной еще откуда-то льготники появились. Тут на все 320 вместе с итоговым сочинением и то не поступишь. Платные места в хороших ВУЗах тоже ограничены. Это для тех, кто думает, что платно всегда поступит. Нет, В КФУ всего на экономику по-моему 350 было. Так что на платные тоже конкурс. учитываются итоговые сочинения, каждый институт сам проверяет согласно методике. Вот это хорошо. На все творческие профессии тоже отдельные вступительные испытания при институте — тоже здорово.
Мне никогда не нравилось то, что ребенок с 9 класса уже «сам» принимает решение кем он там хочет стать и какие предметы ему бльше понадобятся. Все в этом возрасте поменяется сто раз. Поэтому предметы надо изучать все. Не важно кем ты там хочешь стать физиком-ядерщиком или учителем английского, историю знать нужно, литературу тоже. А у нас все неправильно
avatar

madina

  • 12 ноября 2015, 15:16
+
+1
Согласен, ЕГЭ — это рулетка, но есть у нее и положительные моменты,
с 9 класса уже «сам» принимает решение кем он там хочет стать и какие предметы ему бльше понадобятся.
было в советское время такое, как профориентация УПК, сейчас это убрали к сожалению
25 профессий будущего и где их получить — www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/obrazovanie-i-karera/275069-25-professii-budushchego-i-gde-im-uchitsya/photo/1
avatar

Santa

  • 12 ноября 2015, 16:02
+
+1
Санта, Вы мне можете не поверить, ЕГЭ это стресс, восстановиться после которого сложно, к концу всех экзаменов и до приказа о зачислении я похудела до 48 при нормальном весе моем 55. Тут ещё есть один вопрос важный, на мой взгляд. Есть такие специальности, на которые поступить вообще можно было даже набрав минимально допустимые баллы, например, радиотехника или техносферная безопасность, что то в этом роде. И бюджетных мест выделили кучу- поступай кто хочет. Было странно видеть в приказах о зачислении рядом, но на разные специальности, стоят дети с 280 баллами ( на юрфак минимум) и 126 на компьютерную безопасность. При этом на юрфаке 12 мест, а на компьютерщиков 80 бюджетников и недобор. В некоторые Вузы прием шёл до октября, то есть приходите те кто никуда не поступил уже.
avatar

madina

  • 12 ноября 2015, 23:30
+
0
Экзамены в ВУЗах это тоже стресс. Я сдавал экзамены, я знаю.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2015, 02:13
+
+1
похудела до 48 при нормальном весе моем 55


так это же здорово!
Многие мечтают похудеть и не знают как. Даёшь ЕГЭ в массы!
Захотел в отпуск — сдавай ЕГЭ! В Египет — два ЕГЭ!!! На пенсию — три ЕГЭ!!!
avatar

iBolit-TLT

  • 13 ноября 2015, 10:37
+
0
Абсолютно верно, это я про стресс, так товарищи предлагают (см. выше) его в квадрат возвести.
По поводу не доборов и средних балов. В стране принято решение, что гуманитарии нам почти не нужны, технарей не хватает, это как перекос в конце 80-х инженеров было куча, а юристов-экономистов — нет, отсюда и бюджетные места и балы. В РАНХиГС, например, в этом году средний проходной бал всего-то 210, но бюджетных мест 16, а туда пришло 17 олимпиадников, понятно, что ребята с высоким балом не имели шансов туда попасть, создается мнение, что учебное заведение берет лучших из лучших, но когда начинаешь с деканом разговаривать, кто эти дети — олимпиадники — ответ прост, я сама (сам) не знаю, пришел список сверху. мы должны зачислить, не знаю правду говорит или нет, но факт есть факт, половина этих «олимпиадников» — московская блатота. Вот ВШЭ, все четко, проходной бал не менее 280, бюджетных мест 140. но драчка за них настоящая. В РАНХиГС же москвичей-тупарей интересует только один вопрос — «Скока?»
А так я бы ребенка на тех специальность бы ориентировал, но увы)))
avatar

Santa

  • 13 ноября 2015, 10:39
+
0
В СССР я в УПК был чертежником, не было там варианта стать математиком или физиком. Тем более программистом, я чуть позже такой талант в себе обнаружил. Но писателей тоже в УПК не готовили, а мечта была.
Я к тому, что УПК штука хорошая, но не идеальная.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2015, 02:11
+
0
УПК — это профориентация, не более, возможность посмотреть, пощупать.
avatar

Santa

  • 13 ноября 2015, 10:40
+
+1
Я УПК библиотекарем проходила в ДКиТ и мне казалось, что больше для счастья мне ничего не нужно. Так нравилось. Но тоже, увы, пришлось идти работать там, где больше получаешь. Нынешнее образование какое-то неполноценное: не нужна тебе физика для поступления в ВУЗ — можешь и не ходить на занятия; а с литературой вообще в этом году получилось нечто. Все сдавали в декабре президентское итоговое сочинение, а как его писать учили только в 5 классе, потому что с 9 можно было на неё не ходить, опять же если не нужно тебе это в будущем. Во. Тут пришлось напрячься!!!
avatar

madina

  • 13 ноября 2015, 16:54
+
0
Нет. Токарю не слишком нужна физика, тем более, литература, а юриста должны ей научить в университете. Так что тут дело не в ЕГЕ, а в качестве университетского образования. И тут ничего делать не нужно, кроме борьбы с коррупцией, само тогда устаканится.
avatar

jagg

  • 15 ноября 2015, 00:46
+
+1
jagg, итоговое сочинение писали в этом году все, и технари, и математики, и соц-гум, и просто гум. Во всех школах, по всей стране. Вот тут-то и всплыла проблема, что никого из них не учили последние 5 лет как его написать, кроме гуманитариев, потому что детям разрешили изучать только профильные предметы, остальные по желанию.
avatar

madina

  • 16 ноября 2015, 11:00
+
0
А и незачем токарю сочинение, а инженера должны научить в вузе.
Оправдание. Я писал сочинение на вступительном экзамене в МФТИ, получил 4, но они, насколько я наслышан, не учитывались.
avatar

jagg

  • 16 ноября 2015, 23:20
+
0
А вообще этот флуд никто не прочитает.
avatar

jagg

  • 16 ноября 2015, 23:22

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet