о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Кто из генеральных директоров АвтоВАЗа в 21 веке наиболее эффективный?

Проголосовало: 32. Воздержалось: 5

После увольнения с АвтоВАЗа жены Бу Андерсона пошла волна разговоров и о возможном уходе самого Бу Андерсона. Кто-то этому исходу заранее радуется, ибо не было хуже злодея в руководстве АвтоВАЗа, чем он. Кто-то огорчается, потому что считает его эффективным и опасается появления очередной тюти-матюти. Отсюда и идея провести опрос.
АвтоВАЗ, Бу Андерсон, Игорь Комаров, Борис Алешин, Владимир Артяков, Виталий Вильчик, Алексей Николаев

Комментарии (62)

+
+2
Нет сомнений, что 99% назвали бы Виктора Николаевича Полякова. Поэтому включены только те, кто руководил заводом в 2000-ые годы. Отсутствует Есиповский, который ничего на заводе сделать не успел.
avatar

volonter

  • 10 февраля 2016, 10:41
+
+6
Все перечисленные эффективны только в набивании собственных карманов и развале завода, а вот в эффективности процветания предприятия, как раз только не упомянутый Поляков и был заинтересован.
avatar

Namaste

  • 10 февраля 2016, 10:51
+
+5
Хотел проголосовать за Артякова, надо же так эффективно скоммуниздить 1,5 ярда, но рука предательски соскользнула на Комарова)))))
avatar

Santa

  • 10 февраля 2016, 10:51
+
+2
А я вот счас сижу и думаю, ху из Николаев? Чет не припоминаю, мож хороший чел. был, а я его вместо со всеми причесала? ))
В голосовалке я воздержалась)
avatar

Namaste

  • 10 февраля 2016, 10:57
+
+3
Николаев — хороший дядька был, полностью под твою характеристику (см. выше) попадал, но всем давал заработать, это кстати было отличительной чертой всех «тольяттинских» менеджеров)))
avatar

Santa

  • 10 февраля 2016, 10:59
+
+2
Вот как чуяла воздержалась)
Ну хоть ты меня порадовал! Согласна насчет наших местных, всем с барского стола перепадало
avatar

Namaste

  • 10 февраля 2016, 11:02
+
+2
Артяков однозначно. Знатно наварился, прочим и не снилось. :)))
avatar

Beashen

  • 10 февраля 2016, 11:03
+
+1
Ваш опрос предвзятый, априори!
Как можно голосовать
за директоров 20 века в 21-м веке?
Они же в разных
политико-экономических условиях работы!

А самое главное, нынешние директора 21 века, заложники капитализма!
Их задача, по Марксу, прибыль любой ценой!
А за 300% прибыли я и с мамой расстанусь!!!
Как ни прискорбно, но это факт!

«А за Державу обидно!»
avatar

Aladin

  • 10 февраля 2016, 12:45
+
+1
Про предвзятость не понятно. Все, кто в списке работали в 2000-х. Каданников не попал по этой причине.
А про заложников капитализма, какая еще задача может стоять перед руководителем предприятия?
avatar

volonter

  • 10 февраля 2016, 13:22
+
+3
Видно, судьба такая у нашего города. Всё будет разворовано и развалено.
Я бы проголосовала только за Полякова.)
avatar

Ivanka

  • 10 февраля 2016, 12:55
+
+3
Обнародуйте, пожалуйста, в конце тех, кто проголосует за Бу. Просто интересно...)))
avatar

Ivanka

  • 10 февраля 2016, 14:40
+
+1
Я!
avatar

zuko

  • 10 февраля 2016, 15:01
+
+3
Баловался?=)
avatar

Ivanka

  • 10 февраля 2016, 15:03
+
+3
Отнюдь. Эффективный управленец не всегда хороший парень и наоборот.
avatar

zuko

  • 11 февраля 2016, 00:07
+
+2
Признавайся, муж мой, ты что ли это? )))
Просто слово в слово написано, как он всегда говорит и как не прискорбно осознавать, в этом вы с ним правы
avatar

Namaste

  • 11 февраля 2016, 11:33
+
+1
Не понятны критерии эффективности.
Зарплата и дивиденды работникам и акционерам?
Прибыль?
Рабочие места и налоги для развития города?

Если бы вопрос был: Чья манера управления вам ближе? Было бы более понятно. Выделил бы из всех — Николаева А.В.
avatar

Aceton

  • 10 февраля 2016, 15:53
+
+1
Вильчик.
При нем реально на завод вернулась сбытовая сеть и были налажены коммуникации с потребителями, реформирована сеть поставщиков, которые до сих пор работают, разгребли серые вексельные схемы, очистили финансы предприятия от внутреннего накладняка. Да и прибыль была тогда максимальна при низкой долговой нагрузке.
avatar

polniy

  • 10 февраля 2016, 15:55
+
+3
Эх! зарекся писать тут, но тут удержаться не смог.

Замечание про «разные политико-экономические условия работы» вполне справедливо.
НО!
Разделительную линию надо проводить не по 2000 году, а по 2005.
именно в 2005 году вступило в действие 166 постановление правительства РФ, вводящие льготный таможенный режим для автокомпонентов в режиме промсборки.
После этого буржуйские заводы начали расти, как грибы.

И как раз в 2005 году руководство ВАЗом перешло от Вильчика к Есиповскому.

Так что «хорошие» Николаев и Вильчик руководили заводом действительно в иных условиях, чем «плохие» ростеховцы и реношники.

P.S. я проголосовал за Комарова.
avatar

DobrihDelMaster

  • 10 февраля 2016, 16:02
+
+5
А я думала куда пропал, а оно вон че… Жалко
В жизненных приоритетах во многом схожие с вашими взгляды, было интересно читать ваши коменты.
avatar

Namaste

  • 10 февраля 2016, 16:15
+
+1
Знакома только с Вильчиком, за него и проголосовала.
avatar

55555

  • 10 февраля 2016, 16:53
+
+3
Голосовал за Комарова. Но если честно, то вопрос слишком тупой и неопределенный. Что значит эффективный? Это как, кто сильнее слон или кит? При ком была наибольшая прибыль или что? Начиная с 2005, прибыль была зафиксирована в 2011, все остальные годы вроде убыточные.
avatar

robocop

  • 10 февраля 2016, 18:18
+
+6
Больше всех шороху навёл Бу. Первый год он конечно неплохо руководил, стольких высокооплачиваемых, бесполезных менеджеров выпинул с завода. Никто до него не мог всех этих бездельников-миллионеров тронуть. А вот то что ОПП и ПТО варварски закрыты, и Автовазагрегат разбомблен, больно смотреть.
avatar

robocop

  • 10 февраля 2016, 18:22
+
+2
Эффективный — тот, кто достигает заданной цели, выполняч поставленные задачи. Классический менеджмент.

Бу — эффективно сократил численность. При снижении объемов производства выработка на одного основного рабочего выросла и сильно. Голосую за Бу!

Те, кто наивно полагает, что можно было сохранить те же объемы производства наших машин (600-700 тыс.машинокомплектов), могут и дальше грезить влажными мечтами.
avatar

iBolit-TLT

  • 10 февраля 2016, 18:52
+
+4
Из этих никого. XXI век длинный, авось появится эффективный гендир. Принципиально не Бу. Даже если смотреть на эффективность- реношными поделиями площадка на Коммунальной забита. Ладу да- он эффективно «душит».
avatar

Reggae

  • 10 февраля 2016, 19:03
+
+1
А Есиповский где? Или он не в XXI веке был? При нем продажи поднялись. Он автоспорт развивал.
avatar

comrad

  • 10 февраля 2016, 23:02
+
+5
Рост продаж зависит от внешних факторов: благосостояние граждан, доступность кредитов, гос.поддержка (скидки по утилизации), заградительные пошлины на ввоз иномарок.
Директором поедприятия может быть простое полено, которое никак на ситуацию в стране в принципе повлиять не может.

Диверсификация модельного ряда, ценовая политика и маркетинг в целом (то, что лелает директор предприятия) влияют на продажи незначительно. Возьмите ту же Весту — маркетинг высокого уровня разбился о низкую платежеспособность граждан и недоступность кредитов.
avatar

iBolit-TLT

  • 10 февраля 2016, 23:25
+
+4
Апплодирую стоя. Пока не будет высокой покупательской способности, всякие Бу и Меркушкины могут что угодно говорить и городить. Мне это напоминает старый анекдот.
Два товарища идут по улице, один грит — я -экстрасенс, вот смотри, сейчас из того окна выбросят холодильник. смотрит на окно и через 5 минут дествительно мужик выбрасывает холодильник. Тот же товарищ говорит, вот смотри, а сейчас из этого окна выбросят телевизор. Смотрит на окно, 5 минут, 10 минут, высовывается мужик в порванной майке и орет, «МУЖИК, НУ НЕТ У МЕНЯ ТЕЛЕВИЗОРА!!!». Так и у народа, ну нет у него денег, что бы покупать машины, а учитывая вчерашнюю статистику от минфина. народ уже начал сбережения на еду тратить, а на Дальнем Востоке еду в кредит стали продавать, какие тут машины????
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 09:44
+
0
Он автоспорт развивал.

GTA по городу? Это да, у них вообще спортивная семья в этом плане. Была.
avatar

SlesarVova

  • 13 февраля 2016, 08:37
+
+3
Забавно, все ринулись переводить стрелки на Бу, и враг он, и диверсант… Очень удобно, сначала всю страну Пу загнал в ситуацию, когда людям не га что машину купить, а виноват в этом х**вый менеджер Бу, который ска не хочет по 250-300 тысяч машины продавать и поэтому не может платить зарплату десяткам тысяч рабочих, чей труд не востребован на рынке при ныгешних условиях.

И понеслась вакханалия, Калашников в каждом лифте в глаза избирателям заглядывает, борец с диверсантами, блин.
Не изменится ничего, даже если Бу уйдет и придет Уася Пупкин.
Пока Пу и Ме не решат проблему с обнищанием народа, пока не появятся крелиты по разумным ставкам, так и будет завод а глубокой опе…
avatar

iBolit-TLT

  • 10 февраля 2016, 23:33
+
+2
Бу действует строго по учебникам, как насекомое. Зачем разорять местных поставщиков, чтобы потом переплачивать за позиции в 2 раза покупая турецкие комплектующие?
В своё время Форд работал в тех же условиях, если не хуже, во времена Великой Депрессии. Почему то он действовал творчески, развивал внутренний спрос, платя повышенную зарплату своим работникам. Бу наоборот, как распоследний идиот душит увольнениями и сокращением зарплаты, так на что надеется, что народ кинется с зарплаты в 200 долларов раскупать Весты и Икс реи как горячие пирожки?
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 01:21
+
+2
Турция платит
avatar

klimzabralov

  • 11 февраля 2016, 08:32
+
+4
С Фордом пример не в тему, в то время еще не было автомобильных корпораций, глобализации экономики, конвейер появился только-только, благодаря форду. Бу просто не учел менталитет россиян, я думаю. после ухода с завода он будет еще года 2 лежать в клинике, лечить карму))))
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 09:40
+
0
Почему не в тему, причем здесь глобализация, корпорация, конвейер? Речь идет о том, что Форд стимулировал внутренний спрос на свою продукцию повышенной зарплатой. Разве это неправильно? Бу делает совсем наоборот.
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 09:52
+
+3
Причины и следствия попутал. Форд говорил «Если хотите развивать экономику — занимайтесь автомобилестроением», так как автопроизводство завязывает на себя кучу смежных отраслей. Форд, по сути, был первопроходцем в автомобилестроении. Бу — использует, как ты говоришь, избитые схемы, клише, стандарты в своей работе. Сравнивать Форда и Бу- моветон.
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:00
+
+3
Форд стимулировал внутренний спрос на свою продукцию
на предприятии Форда работало 1500 человек, не думаю. что они могли быть тем стимулом, тем потребителем продукции))))
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:01
+
+1
Конвейерное производство Форда и его дешевая модель «Форд-Т» сделали возможным производить практически бесконечное количество автомобилей, и потребности в них были большие, но платежеспособный спрос был ограниченным. Автомобиль в США в 1920-х гг. могли позволить себе купить не более 30% населения. Именно поэтому Кругман вспоминает, что «в 1930-х годах каждый человек говорил, что этот кризис был глубоким, структурным, и что мы никогда не сможем использовать весь потенциал производства».

Но Генри Форд придумал, как выйти из этого затруднительного положения. Он в разы поднял зарплаты своим работникам и обязал их покупать автомобили «Форд», обеспечив платежеспособный спрос на свои автомобили. Позже эта идеология получила свое продолжение в «Новом курсе» Ф.Д. Рузвельта, а теоретическое обоснование в экономической доктрине Д.М. Кейнса. Именно поэтому как говорил Кругман «потом у нас было экономическое восстановление, которое началось с помощью большой государственной программы расходов, и оказалось, что уже не было недостатка в спросе на продукты или на рабочую силу». Таким образом, кризис перепроизводства 1920-30-х гг. был преодолен, когда произошла смена либеральной модели «стимулирования производства» на кейнсианскую – «стимулирования спроса».
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:16
+
+5
Всю википедию скопипастил? )))
avatar

zuko

  • 11 февраля 2016, 10:19
+
+1
не заглядывал в википедию, а что, нельзя?
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:23
+
+3
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
avatar

zuko

  • 11 февраля 2016, 10:28
+
+3
зуко, всего Крылова скопипастил?
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:33
+
+2
Конечно! Он мою мысль задолго и лучше меня сформулировал. Грех не воспользоваться )))
avatar

zuko

  • 11 февраля 2016, 10:37
+
-1
Недопил вчера что ли? Одиннадцать утра уже, беги в отдел похмелись))
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:48
+
+2
При Каданникове-Николаеве тоже были вазовские списки, на которых вазовцы и Мафия делали неплохие прибавки к зарплате, но чем все это кончилось — мы видим. Главное, что это была государственная программа, а также, что в Америге тех лет — частная собственность уважалась и ценилась, это тебе не ночь железных ковшей в Москве устраивать. Сейчас если ты на Вазе в разы поднимешь зарплату, угадай какую машину купят заводчане?? К тому же у Форда работал Ли Якокку, который в принципе и продвигал такой вот хитрый маркетинг. Уверен, пез поддержки гос-ва идея Форда поднять з\п рабочим привела бы к банкротству предприятия. Такое у нас было возможно в 90-х, когда за машинами к нам ехали со всего Союза, бывшего, сейчас все по другому, конкуренция, глобализация, снижение издержек.
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:25
+
+1
Повышение зарплаты должно увязываться с покупкой именно своих автомобилей Лада, именно так сделал Форд.
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:52
+
+2
Смешно, раньше на заводе работало 100 тыс. человек, а выпускал Автоваз 700 тыс. в год, то есть по твоей логике повышая всем 100 тыс. сотрудникам ты «гарантированно» можешь реализовать 100 тыс. авто, а остальные 600 000 кому??))))))))
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:54
+
+2
а сколько смежников? 100.000 тоже неплохие цифры))
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:56
+
+2
А при чем тут смежники??))) У Форда их не было))))
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:59
+
+2
При чем автомобиль — товар длительного потребления, и завод не один год работает, ну продашь ты 100 тыс. заводчанам, бля. ну продашь ты еше 100 000 смежникам, ну а вследующем году ты кому будешь продавать?? Смежникам смежников!!!!)))))))!!!
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 11:01
+
+2
В семьях могут быть несколько машин.
Кроме того ожил бы малый бизнес, город. В Тольятти, Самаре около двух миллионов жителей, наверняка бы это подстегнуло спрос.

Ну и разумеется, правительство бы ввело дополнительные ограничения на импортные автомобили.
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 11:06
+
+3
Еще раз повторю, все это без сторонних денег — влажные фантазии и домыслы. Стронние деньги — это либо инвестор, либо, в нашей стране — государсятво, у которого денег нет. Посему повышать з\п рабочим ради продажи им же их авто никто не будет. Далее, вторая машина в семье — при текущем уровне достатка — это самоубийство, 2 налога,2 Осаго, 2 комплекта зимней резины и т.д. Миш, не фантазируй, не поможет))))) Вывод один, пример в Фордом в нынешних реалиях — неудачный пример
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 11:10
+
+3
Повышение зарплаты должно увязываться с покупкой именно своих автомобилей Лада, именно так сделал Форд.
robocop

И это правильно!
avatar

Ivanka

  • 11 февраля 2016, 13:11
+
+1
1500 человек собирали в 1930 700.000 автомобилей? Не смешите мои тапочки)))
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:22
+
+1
Не о том, 1500 человек даже в то время не создадут спрос на рынке
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:26
+
+1
Что за цифра 1500 человек, откуда она? На Форда трудилось как минимум в 100 раз больше.

Сколько люди могут купить по разумной цене, и спрос сам урегулирует предложение в любом случае, даже в условиях кризиса, разрушилось, когда продажи упали с 1.431.574 автомобилей в 1930 г. до 731.601 в 1931 г. и дальше продолжали резко падать. 31 Необходимость кардинальных изменений управления и сокращения издержек производства стали явными.

Первым шагом явился пересмотр всего кадрового состава и начало увольнения рабочих.
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:36
+
+2
Форд был одним из первых, кто реализовал на практике идеи капитализма благосостояния (англ. welfare capitalism), направленные на улучшение условий жизни рабочих [7][8] и на сокращение текучести кадров, из-за которой многие подразделения нанимали по 300 человек в год для заполнения 100 рабочих мест. Акцент делался на эффективности — то есть на найме и удержании лучших сотрудников[9].
Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году. В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое. Через год (в 1914 году) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера — один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространились на весь производственный процесс в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т сократилось с 12 часов до двух и менее[2].
1931 год это уже совсем другая история
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:47
+
+1
Однако, подобная обстановка дел помогала снизить вероятность отрицательного влияния негативных настроений рабочих на производство. Надзор и расправы со стороны Гарри Беннета не давали рабочим возможности объединится, организоваться и прийти к общему решению. О деятельности профсоюзов на предприятии и речи идти не могло. Рабочие были вынуждены собираться во внерабочее время на нейтральной территории, соблюдая полную конспирацию, чтобы завербованные Беннетом сотрудники не смогли доложить ему о подобного рода деятельности.

В 1932 г. Форд вынужден был понизить минимум заработной платы: от 6 до 4 долларов в зависимости от квалификации. Форд, инициатор постоянного повышения зарплаты, не приемлющий и непонимающий понижения доходов рабочих, человек, который предвещал скорую смерть предприятию, понижающему выплаты, вдруг резко ограничил доходы своих сотрудников!

Событие о понижении заработной платы на предприятии Форда облетело всю страну и среди американских рабочих распространилось мнение о том, что экономика США уже никогда не вернется к «цивилизованной» форме, если даже самый «человеколюбивый» промышленник вынужден понижать заработную плату.

Понижение зарплаты резко усилило напряженность в «Ford Motor Company», однако рабочие дорожили своим местом в компании, и никаких внешних проявлений недовольства не было. Недовольных сразу же выгоняли, а вероятность найти какую-либо другую работу у уволенного была близка к нулю.

Долго так длиться не могло. 7 марта 1932 года на Форт-стрит в Детройте происходил мирный митинг недовольных фордовских рабочих. К этому времени подобные явления уже не были редкостью. Рабочие, стесненные нищетой и безысходностью, стали проводить митинги в открытую, не объединяясь в конспиративные кружки.
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:37
+
0
попутал я немного, но в целом прав.

5 долларов за 8-часовой рабочий день Форд предложил в 1914, но тем самым была запущена цепная реакция, другие производители тоже были вынуждены повышать зарплату…

А результатом волнений в годы Великой Депрессии была уступка профсоюзу

20 июня 1941 г. профсоюз добился окончательной победы, получив полную независимость в «Ford Motor Company». С того момента и по сей день, профсоюз этой компании остается одним из самых влиятельных и авторитетнейших производственных профсоюзов в мире. Пример прекрасного взаимодействия профсоюзов и управления мы можем видеть даже в небольших подразделениях компании Форда у нас в стране.

Таким образом, за все годы профсоюзной борьбы уровень грамотности рабочего «Ford Motor Company» в сфере обеспечения собственной социальной защищенности повысился. Тип рабочего тоже не остался без изменений. Это был уже не тот рабочий, который благодарен за любую подачку. Эволюционным путем борьбы и противоречий появился новый рабочий, который мог требовать лучшего отношения к себе со стороны начальства.
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 10:47
+
+3
попутал я немного, но в целом прав.
))))) это самое главное)))))))
avatar

Santa

  • 11 февраля 2016, 10:49
+
+3
Опять же, есть ли сейчас смысл в массовых увольнениях, когда рабочая сила в Тольятти самая дешевая в мире (не считая возможно Украины)? Наверняка и себестоимость самая низкая, может имеет смысл не сокращать производство, а наоборот развивать, для экспорта?

Вообще то, что Бу бывший военный многое объясняет, по крайней мере изъяны в интеллекте и способность выполнять самый идиотский приказ
avatar

robocop

  • 11 февраля 2016, 07:55
+
+2
Да и вообще Бу тупо передаст, что ему спускают высшее руководство из Рено то и транслирует :(
avatar

Namaste

  • 11 февраля 2016, 11:36
+
+2
… Бу тупо передаст…
avatar

klimzabralov

  • 12 февраля 2016, 23:31
+
+1
никто
avatar

klimzabralov

  • 11 февраля 2016, 08:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet