о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Акционеры АВТОВАЗа ищут замену Бу Андерссону

Владелец блокирующего пакета АВТОВАЗа – госкорпорация «Ростех» ищет замену нынешнему президенту предприятия Бу Андерссону. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, возглавить компанию предлагали гендиректору КАМАЗа Сергею Когогину, но тот отказался. С кем еще велись или ведутся переговоры, неизвестно.

Сменить Бу Андерссона хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций АВТОВАЗа), который недоволен работой Бу Андерссона из-за плохих финансовых результатов завода.

Напомним, Бу Андерссон приступил к работе на АВТОВАЗе в начале 2014 года, с ним подписан трехлетний контракт. Никто из собеседников «Ведомостей» не говорит, возможно ли досрочное увольнение топ-менеджера. «Определенные решения будут приняты», – обещает лишь один из них. Может произойти как досрочная отставка, так и назначение в пару Бу Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией, добавляет он. Ближайший совет директоров АВТОВАЗа должен состояться в марте, но дата пока не утверждена. Повестки заседания тоже еще нет, говорят источники.

Тот факт, что акционеры уже сейчас ищут кандидата, вовсе не говорит о возможности досрочной отставки действующего президента АВТОВАЗа, отмечает председатель совета директоров TopContact Артур Шамилов: поиск топ-менеджера такого уровня занимает 6-9 месяцев. Получит ли Андерссон право на «золотой парашют» в случае досрочной отставки, неизвестно. Как правило, размер компенсации при досрочном расторжении контракта составляет 6-12 окладов, отмечает Шамилов. Бу Андерссон говорил, что получает 50 тысяч долларов в месяц в рублевом эквиваленте.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов еще осенью 2015 года раскритиковал Бу Андерссона за его методы оптимизации штата. «Народ выгнали на улицу, – говорил он. – Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче». В 2014 году численность в рамках антикризисного плана компании сократилась почти на 20%, в 2015 году – еще примерно на 15% до 44500 человек. Но тогда Сергей Чемезов говорил, что «вопрос о смене генерального директора АВТОВАЗа пока не стоит, но какую-то воспитательную работу надо провести».

Президент Renault-Nissan Карлос Гон, который и выдвинул кандидатуру Бу Андерссона, не раз заверял, что его работой альянс доволен. Он «неожиданно» оказался в ситуации, когда рынок «сократился наполовину». «Люди не понимают, насколько это жестокий шок для АВТОВАЗа», – говорил Карлос Гон в январе.

Среди задач, поставленных перед Бу Андерссоном, – вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20%-ной доли на рынке, выход на положительный денежный поток. И если новинки были выведены (ключевые – LADA Vesta и LADA XRAY), а доля приблизилась к нужному показателю (почти 18% по итогам 2015 года), то с финансами у компании большие проблемы. Чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году увеличился почти втрое до 73,9 млрд рублей, чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд рублей, у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд рублей). Главными причинами роста убытка компания называет удорожание комплектующих на фоне девальвации рубля и падение спроса. В 2015 году российские продажи автомобилей LADA упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%.

Среди других поводов для недовольства Бу Андерссоном со стороны альянса может быть сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку (группа выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, а также узлы и компоненты), полагает источник, близкий к АВТОВАЗу. Один из поставщиков предприятия, напротив, считает, что с приходом Бу Андерссона влияние альянса усилилось: приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.

При текущем рынке никто – ни Андерссон, ни другой президент компании – не смог бы вывести АВТОВАЗ в прибыль, уверен один из контрагентов завода. Падение спроса оказалось затяжным, что сильно усложнило задачу, соглашается источник, близкий к АВТОВАЗу. Но Бу Андерссону не удалось сформировать эффективную команду, способную минимизировать потери. Местным кадрам он предпочитает привлеченных менеджеров, но и они далеко не все могут ужиться с авторитарным стилем управления Андерссона, поясняет он.
Бу Андерссон

Комментарии (13)

+
+2
Несколько источников РБК подтвердили, что предложение занять пост президента АвтоВАЗа делалось гендиректору КамАЗа Серею Когогину, но тот отказался. Один из источников рассказал, что возглавить автозавод предлагали бывшему директору сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа, а ныне исполнительному вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье, но и он не дал согласия.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/29/02/2016/56d37e459a79475f078ccd5b
Никому не нужен завод. Мавр сделал свое дело.
avatar

Santa

  • 29 февраля 2016, 10:36
+
+2
При шамилёвских воровали, но и городу, и народу хватало, и государству оставалось. Может им з-д отдать?)
avatar

55555

  • 29 февраля 2016, 11:09
+
+2
Да ни кому он не нужен.
avatar

Beashen

  • 29 февраля 2016, 11:22
+
+2
Ну я думаю шамилёвские не отказались бы:) В своё время доходы бандитов, окопавшихся па ГЦЗЧ, достигали полутора миллиардов рублей в месяц только черным налом. Я думаю они сразу нашли бы и маркетинговые ходы и рынки сбыта, и поставки з/частей наладили бы:)
avatar

55555

  • 29 февраля 2016, 12:07
+
+2
Да и местные они были, в основном. Тут деньги и вкладывались, а городу и людям профит.
avatar

dozer

  • 29 февраля 2016, 12:51
+
+1
Ну почему были? Живы и здравствуют, не бедствуют в официальном бизнесе.
avatar

55555

  • 29 февраля 2016, 12:56
+
0
подобный выброс идиотии не могу не прокомментировать.

Отдать бандитам градообразующее предприятие.
Это очень круто!

Когда работал на ВАЗе, у меня в отделе была женщина, у которой 20 лет назад такие вот «шамилевские» мужа убили. Он как раз работал с зап.частями.

А прошлому директору ДПЛ (тоже моему хорошему знакомому) в бытность его работы на GM такие же «шамилевские» проломили битой голову (ну не хотел он пускать на линию некондицию).

Отличные люди!
Всех в высотку!
avatar

DobrihDelMaster

  • 29 февраля 2016, 13:29
+
+1
?) :) :) — идиотизм — это не уметь читать и не видеть знаков препинания!)
Моему бывшему родственнику Фуфаеву тоже голову арматурой пробили, но от этого моя голова глупее не стала.
avatar

55555

  • 29 февраля 2016, 13:53
+
+1
Всех в высотку! Нет, всех не получится, многи сейчас более высокопоставленные должности занимает, в политику подались.
avatar

55555

  • 29 февраля 2016, 14:32
+
+1
Т.е., все политики — воры?
avatar

SlesarVova

  • 29 февраля 2016, 22:59
+
+1
Пардон за минус, промахнулся :)
А так Вы правы. Все политики именно они самые:)
avatar

Borodatiy

  • 1 марта 2016, 08:30
+
+1
может каданникова обратно позвать? как вариант….
avatar

gorodskoy

  • 29 февраля 2016, 15:47
+
+1
интересно, а наш мэр которого ждали в одну церковь с Бу ходит и достались ли им те наборы продовольственного пайка Мордовии на прошлых выборах губернатора Самарской области.
avatar

962kalips

  • 29 февраля 2016, 23:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet