Вчера я был на первых в своей жизни публичных слушаниях.
Слушался проект застройки нового микрорайона между Центральным районом Тольятти и Тимофеевкой, как-раз за Парк-Хаусом.
Проект разрабатывался с 2007 года, на слушания вышли только сейчас. За это время успел измениться генплан города и теперь у проекта есть несостыковки с генпланом, которые застройщик должен ликвидировать, но будет-ли это сделано в итоге — ещё не факт.
Проект нового квартала выглядит примерно вот так —
Вот некоторые цифры из описания проекта:
Численность населения — 19000 жителей
Жилищный фонд — 28 жилых домов от 10 до 25 этажей итого на 478000 квадратных метров жилья
Проезды и площадки с дорожным покрытием — 96000 квадратных метров
Тротуары и площадки с тротуарным покрытием — 76000 квадратных метров
Озеленение — 305000 квадратных метров
3 детских садика по 236 мест
2 школы по 1000 мест
поликлиника на 1000 приёмов чего-то там, не помню.
и прочие радости городской жизни.
Сначала была вялая презентация проекта и рассказ проектировщика о нём, потом задавали вопросы.
Первые вопросы пошли от имеющих отношение к администрации города людей:
По территории этого участка (а это бывшая пашня) сейчас проходят высоковольтные линии от 10 до 110 киловольт, как и куда они будут убираться, особенно 110 киловольт?
На этот вопрос конкретного ответа дано не было, сказали что решения существуют, хоть и дорогие.
Куда будет отводиться ливневая канализация?
Сказали в ливнёвку 19-20-го кварталов, хотя признали, что её фактически не существует, т.е. «никуда, как и по всему городу»
По территории сейчас проходит нитка теплотрассы, которая даёт тепло в дома Автозаводского района, ибо ТЭЦ ВАЗа сама с отоплением района уже не справляется и эту нитку делали как дополнительную откуда-то.
Оказывается эта нитка совсем не оформлена по закону, её собираются просто демонтировать и как будет решать вопрос нехватки тепла город и теплосети — застройщика не интересует. Так-что ждите снижения температуры батарей в квартирах уважаемые жители автограда.
Потом пошли уже вопросы от обывателей
Как я уже говорил — меня волнует в первую очередь то, с чем я сталкиваюсь сам. Поэтому мой первый вопрос был про нехватку парковочных мест для авто.
Проектировщиком было заявлено, что проект предусматривает строительство трёх многоуровневых стоянок и гаражей общей вместительностью 1000 а/м. Плюс по всему кварталу распределены парковочные площадки вместительностью 1075 а/м
Хотя самый простой подсчёт показывает нам следующее:
Средняя обеспеченность жителей Самарской области автотранспортом на начало 2012 года составляет 255 автомобилей на 1000 человек. Это средняя, т.е. в расчёт берутся и Тольятти с Самарой и глухие деревни. В нашем городе этот показатель явно выше среднего по области.
Учитывая новизну квартала и соотношение стоимости жилья в таком квартале к средней стоимости жилья по городу можно предположить, что благосостояние жителей данного квартала будет выше среднего по городу и конкретно в нём обеспеченность авто будет ещё выше средней по городу.
Но даже если брать средний областной показатель — 255 на 1000, то на 19000 жителей квартала мы получим 4800 автомобилей.
Учитывая вместимость крытых и открытых площадок всего в 2075 машиномест встаёт вопрос — где будут стоять остальные машины численностью от 2800 до 3500?
Ответ на этот вопрос каждый может увидеть прямо сейчас из своего окна — на газонах, тротуарах и детских площадках.
На ожидаемое моё возмущение проектировщик сослался на некие нормы, которые запрещают располагать в жилой зоне квартала больше определённого количества а/м. Остальные якобы должны располагаться в других зонах в специальных гаражных комплексах. На вопрос — где можно найти такой комплекс вокруг нового квартала в чистом поле ответа не последовало, сказали что гаражные массивы есть на ул. Комсомольской и они предлагают ставить машины там (для тех, кто не в курсе — это 5 километров расстояния, через весь центральный район на общественном транспорте туда-сюда ездить, зачем тогда вообще машина? да и кто сказал, что там есть 3000 свободных гаражей?)
Так-же нам чётко дали понять, что строить дома с подземными паркингами не выгодно и маловероятно они на это пойдут. Расширять пространство между домами увеличивая парковочные площадки ещё более невыгодно.
Итого мы имеем около 3000 машин, каждая из которых потребует 8-10 квадратных метров на парковку. Если вдруг бордюры будут высокими и не позволят запрыгивать на газоны и тротуары — стоящие авто займут до 30-ти тысяч квадратных метров всех внутриквартальных проездов, плюс 10 тысяч метров сами открытые парковочные площадки — итого половина всего асфальта квартала будет занято машинами.
Немного спасёт ситуацию тот факт, что все внутриквартальные проезды там обещают сделать шириной в 6 метров, что позволит заполнять их с двух сторон и оставлять ещё место для проезда одного ряда.
Но по мнению всех присутствующих это совершенно неправильная тактика застройки.
Мой вопрос номер два — детские сады.
Как я уже написал — в плане 3 детских сада по 236 мест, итого примерно 700 мест. Опирались они на какие-то областные нормативы 7-ми летней давности и результаты недавней переписи населения (но как она проходила и насколько ей можно доверять знают все, кто активно читает новости в сети).
Как у нас в городе обстоят дела с детсадами я знаю не по наслышке, мой сын стоял в очереди на место в саду 3 года. Очередь исчисляется тысячами детей.
Поэтому я посчитал немного по-другому.
Средняя продолжительность жизни в Самарской области 68 лет (это тоже данные переписи и т.п., но тут они не так критичны и им можно довериться). Учитывая общее планируемое количество жителей квартала 19 тысяч, можно предположить, что в среднем жителей каждой возрастной категории там будет по 280 человек.
В садик ходят дети в возрасте 2, 3, 4, 5, 6 лет, т.е. итого 280 * 5 возрастных категорий = 1400 детей
Можно даже сделать уменьшающую поправку на некоторое снижение рождаемости в эти годы, но тогда надо сделать и увеличивающую на то, что в новый квартал вряд-ли будут переезжать пенсионеры, скорее всего это будут ставшие на ноги молодые семьи, которые могут позволить себе от 1 и даже до 3 детей.
Итого число детей садиковского возраста ну никак не получится 700, скорее всего будет нехватка ещё одного-двух садиков.
На моё замечание представитель застройщика ответил, что они оперировали официальными коэффициентами, нормативами и официальными результатами переписи, а я привожу в расчёт какие-то свои выдуманные и непонятные цифры и мест будет более чем достаточно. Сослались на то, что садики всё-равно строит город, а не застройщик и будет хорошо если хотя-бы эти три построят. А их можно якобы построить и большей вместимости.
Наши замечания о том, что так-же есть нормативы по территории земли выделяемой детским садам в зависимости от численности и десятиэтажный детсад на 5 сотках не сделать ибо детям просто гулять будет негде, своего эффекта не принесли.
Плюс по генплану в этом районе должны быть 3 садика по 270 детей + 3 дошкольные группы по 60 детей, и они даже в генплан не укладываются.
Указав на ситуацию в городе с очередью в детские сады, исправить которую их официальные нормативы не помогают, я предложил выделить дополнительное место для четвёртого садика раз всё-равно не им строить, но моё предложение было фактически проигнорировано застройщиком, но вроде внесено в предложения в протокол.
Следующие вопросы (уже не мои) касались например недопустимости организации выхода с территории школ в сторону оживлённых магистралей. Выход надо делать в квартал, а не сразу под колёса машинам. На что был ответ, что там целых 60 метров(!!). Что такое 60 метров от двора школы до фактически продолжения Южного шоссе для оголтелых первоклашек я думаю пояснять не стоит, это 15 секунд игры в догонялки.
Было замечание по кольцевой развязке на пересечении продолжения Южного шоссе и ул. Ленина, которая скорее всего не справится с полученной нагрузкой, по ней сказали ещё вопрос решается — кольцо или сложную развязку, но место оставлено достаточно для разных вариантов.
Было замечание по отсутствии защиты от ветра с помощью домов, центральной зоны расположения школ, детских садов и спортивных площадок — сказали будет всё обсажено деревьями.
Было предложение обязательно обеспечить ул. Ленина фактически отделяющую жилую зону квартала от торгово-общественной надземными или подземными переходами — сказали это не от них зависит.
Итого после более чем часового обсуждения проект приняли с учётом обязательного доведения до нынешней версии генплана (размещение помимо поликлиники ещё станции скорой помощи, размещение физкультурно-оздоровительного центра, ледового катка и несколько других мелочей). Примерно человек 10 «за» и 3 «воздержались».
На парковки и прочее «снижающее прибыль» застройщику плевать и законов его заставить делать нормально к сожалению сейчас нет.
После голосования пообщались с двумя женщинами, которые живут в доме Александра Кудашева 100.
4-го мая проходили публичные слушания по застройке небольшого участка возле этого дома, они о них узнали поздно и не смогли поучаствовать.
Рассказали нам, что в результате тех слушаний одобрили строительство трёх жилых домов на участке, на котором согласно генплану должен располагаться детский сад (это при том, что рядом нет ещё ни одного садика)
Теперь собираются идти жаловаться по депутатам, мэрам, градостроительным комитетам и прочим инстанциям в поисках правды. Добьются чего-либо или нет неизвестно.
А ведь я лично расклеивал на соседних к тому участку домах объявления с призывом приходить на слушания, в том числе и на их доме. Тот проект застройки приняли в 15 голосов «за» и 2 «против», что не так уж и много, и 15 человек из этих домов вполне смогли-бы изменить ситуацию, но это уже материал для отдельной истории.
Общий итог — потраченные два часа времени очень даже стоили того и я крайне рекомендую участвовать в таких мероприятиях всем небезразличным жителям нашего города, особенно тем, кого обсуждаемые вопросы касаются непосредственно. Нам с вами жить в этом городе, давайте принимать все усилия для того, что-бы жить в нём хотелось ещё много-много лет.
Не надо думать, что всё решено за вас и ничего изменить невозможно. Общественный резонанс способен очень на многое.
Комментарии (42)
В какое время проходили слушания?
Dobrovolec
aleos
Предположила что в рабочее, поэтому народ отсутствовал.
Dobrovolec
Будем пытаться разными способами повысить интерес к этим слушаниям у населения.
aleos
Mefistofile
там пишем и будем писать обо всём интересном и полезном, в т.ч. несколько раз проанонсировали и эти слушания по городским хеш-тегам.
так-же их анонсировали через акк молодёжного парламента @mpdumatlt, но к слову сказать сами участники этого парламента проявили слабую заинтересованность к мероприятию. От них был Валера Трубин (он больше как журналист) и ещё один человек. Даже их «комитет по градостроительству», или как его там правильно называть, не пришёл.
aleos
Mefistofile
hicks
Строить будут сами или через подрядчиков.
aleos
А вообще скоро какой нибудь Мордор-строй может будет застраивать)
hicks
Как мне кажется, вопрос стоит не в том, что люди не знают чего-то, а в том, что в целом всем похрену. И интернет-дискуссии вести гораздо проще, чем в реальности идти куда-то и что-то предлагать.
P.S. Очень был рад, когда увидел вчера на слушаниях двух Саш: Остренко и Реттлинга.
Sil
Consigliori
Первый вопрос: кто здесь таковыми являются, или здесь могут принимать участие все желающие;
второй: если ЗУ в собственности (полагаю ЗАО «Нива» собственник), то также возникает необходимость проводить публичные слушания, и для чего, они же собственники?
annakarenina
Принимать участие могут абсолютно все желающие.
Это будет частью города, а не посёлком в глухой тайге, поэтому разрешение города в любом случае нужно, кому принадлежит земля не имеет значения.
А город принимает решение опираясь в том числе на результат слушаний.
aleos
Sil
Sil
foma
только если так рассуждать, то вы уже в ней, после двух постов о гаражах и о базе НАТО ))
aleos
foma
пытайтесь собрать митинги, а ещё лучше проводите их
отвечайте матом на любые вопросы, это ваше право
кричите про плохие дороги, а лучше делайте так, что-бы дороги ремонтировали
тусуйтесь на слушаниях, а лучше высказывайте там свою точку зрения и указывайте на недостатки
пару постов и так уже написали
Только делайте! а не пишите тут «сделаю, буду, займусь, покричу»
а должностишку дадут, не сомневайтесь. и должностишку дадут и номера с машины снимать будут и обэп будет офис переворачивать и фсб морали читать, но вас-же это не остановит, правда? ))
по поводу «одного персонажа» к сожалению не знаю о ком вы, это видимо было ещё до моего появления на сайте.
aleos
foma
foma
так-что можете больше меня не утруждать своим видинеием «реальных дел»
aleos
foma
«про миня» и «пишут умны» я лучше забуду через пять минут как про страшный сон, не имею желания забивать голову бесполезными вещами.
aleos
foma
так на него вы сами ответили
если для вас например сажать деревья в лесу, писать заявления на ямы, помогать организовывать детские праздники и участвовать в слушаниях не является реальными делами, а дела это только «расширить незаконно проезжую часть во дворе» то нет, такими реальными делами я похвастаться не могу, можете считать меня обычным болтуном и пройти мимо.
aleos
foma
foma
foma
и не одно, а сотни.
и дом строить приходилось, и сына воспитываю если вдруг продолжение захотите вспомнить.
aleos
Очевидная глупость. Самовольное расширение внутриквартального проезда в худшем случае может быть признано административным нарушением. Воровство же является уголовным преступлением. Человеку так ловко подсчитывающему требуемое количество м/мест стыдно не видеть разницы между этими понятиями.
ipolit
спасибо, но я воздержусь.
aleos
ipolit
aleos
очередная ложь. Своей ложью ты только что нарушил закон, мальчик.
ipolit
foma
В сортах говна не разбираюсьПонятия не имеюipolit
Sil
foma
надеюсь хватит такого, которое «в карман не положишь»?
aleos
foma
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.