о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

«Осенний день лучше летнего утра»

С 15 ноября — 12 декабря. «Осенний день лучше летнего утра»: выставка китайской живописи г. Лоян (из фондов Тольяттинского художественного музея).

Вот и закончилось жаркое лето – сезон пляжного отдыха и отпусков. Похолодало, пожелтели и начали опадать листья с деревьев, частыми стали дожди – царица-осень вступает в свои права. Грустно видеть обнажившиеся деревья, мокрые улицы, спешащих на работу горожан в мрачных одеждах. И все же это время года создано не только для печали. Осень – время, особенно любимое поэтами, писателями и философами. Осенью природа переходит в новое состояние, готовится к зиме, в некотором смысле перерождается. В эти дни Литературная гостиная Библиотеки Автограда приглашает горожан на выставку китайской живописи из фондов Тольяттинского художественного музея под названием «Осенний день лучше, чем летнее утро», чтобы пофилософствовать, окунуться в необычную атмосферу природы Китая, насладиться искусством художников Поднебесной.

На выставке представлено 18 работ китайских художников из г. Лояна (КНР), подаренные в фонды музея в 2005 году. Картины представляют классические жанры: «горы и воды», «цветы», «цветы и птицы» и выполнены в технике национальной китайской живописи, традиции которой зародились еще в глубокой древности, тушью и акварелью.

Работы, представленные на выставке, отображают различные состояния природы и это не случайно. Природа всегда воспринималась в Китае как главная носительница универсальных законов бытия, и ее особое религиозно-поэтическое осмысление — характерная черта китайской культуры. Один из первых принципов живописи, сформулированных в 490 г. родоначальником теории живописи Сэ Хэ, состоял в требовании передать “одухотворённый ритм живого движения”, присущий всему в природе.

Стремление мастера показать мир в его необъятности и изменчивости лежит в основе пейзажных композиций, которые рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. Чувство простора и величия природы создается ритмом повторов горных массивов, туманной дымкой, извилистыми лентами горных рек.

В Китае традиционно сложились две манеры письма, одна из них – тщательная, фиксирующая все детали, так называемая, «прилежная кисть», другая – свободная, позволяющая зрителю додумать то, что художник оставил недосказанным, или «живопись идей».

Вторая манера совершенствовалась, главным образом, в живописи «цветов и птиц». «Цветы и птицы», «Упоительный иней» — в этих и многих других картинах то легкими касаниями, то сильными ударами кисти фиксируется почти неуловимое состояние, пульсирующие внутренние токи. Однако, основой «живописи идей», ее обманчивой простоты, является манера тщательного письма. Так же и столь ценимая в Китае способность к мгновенному озарению – приходит только после долгого созерцания.

Ни в пейзаже, ни в изображениях цветов художник не ставит задачей детальное воспроизведение реальности, он ищет отражающуюся в ней сущность, чтобы на ассоциативном уровне передать человеческие чувства и настроения.

Изображения растений всегда несут символический подтекст: орхидея – символ красоты и скрытого благородства, лотос – чистоты и духовного совершенства.

С 13 в. в китайской живописи стало развиваться новое направление – живопись ученых, в котором живопись соединялась с поэзией и каллиграфией. Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность. Эта традиция, ставшая отличительной чертой китайской живописи, представлена в экспонируемых работах.

Авторы работ –10 художников первой и второй степени, доценты, директор Лоянского художественного музея Вэнь Лючуань, а также Ли Цзяньцзе, Ван Хунлян, Гун Вэньяо, Ли Сяосинь, Чжао Жунцзе, Чэн Гуасянь, Вэй Сяоцзянь и Янь Бин.

Дополнительная информация по тел.: (8482)35-95-75, (8482)48-20-89

Библиотека Автограда, выставка, Литературная гостиная, Лоян, китайская живопись

Комментарии (3)

+
0
Мне очень понравилось, сходите, до 21 выставка еще работает
avatar

anisimovgalerea-a

  • 18 ноября 2012, 03:10
+
+2
Помню, лет 7-8 тому обратно была выставка товарищей из Поднебесной. Я тогда репортаж с нее всерьез предлагал поставить на 1 полосу под заголовком «Хуй в картинной галерее». Ибо то из трех букв, что вы сейчас прочли — не мат, а вполне себе фамилия художника. Даже, кажется, не одного в той экспозиции. Меня отчего-то не поддержали...))
avatar

Aspeed

  • 18 ноября 2012, 12:06
+
0
Гм… а тут вот не постеснялись.
avatar

Aspeed

  • 18 ноября 2012, 15:42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet