Весной 2013 г. начнется строительство нового терминального комплекса аэропорта «Курумоч». Старый аэровокзал перестанет обслуживать пассажиров через два года
Проект нового терминала «Курумоча» передан в минстрой Самарской области для оценки архитектурного решения, рассказала Ольга Серова, генеральный директор Корпорации развития Самарской области (владеет 25,01% акций аэропорта). «До 20 декабря проект будет передан на госэкспертизу», — добавляет Евгений Чудновский, генеральный директор УК «Аэропорты регионов» (управляет аэропортовым бизнесом «Реновы» — «Кольцово», «Стригино», «Курумочем»). По его словам, в Самаре будет «лучший терминальный комплекс в России», который по архитектуре «несопоставим» с екатеринбургским «Кольцово». Генподрядчика строительства выберут через тендер в апреле 2013 г., говорит Чудновский, в мае начнутся строительные работы.
Инвестиционное соглашение с «Курумоч-инвестом» (входит в «Ренову», владеет 71,2% акций аэропорта) было подписано год назад. Под оперативный контроль нового акционера «Курумоч» перешел в июне. По условиям соглашения до 31 декабря 2014 г. инвестор должен построить первую очередь аэропорта — новый пассажирский терминал общей площадью около 40000 кв. м и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год. Планируемая пиковая нагрузка аэропорта — 1400 пассажиров в час.
Новый терминал построят в 700 м от действующего, рассказал Чудновский. Старый аэровокзал, по его словам, будет работать до конца 2014 г. (см. врез). На его модернизацию инвестор потратит 100 млн руб., «чтобы можно было летать в человеческих условиях». Площадь старого терминала — 11340 кв. м. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 750 пассажиров в час. В 2011 г. аэропорт обслужил 1,75 млн пассажиров, за 11 месяцев 2012 г. — 1,74 млн. Пропускная способность аэродрома — один самолет в час, говорит Чудновский. С реконструкцией взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с аэродрома смогут взлетать два самолета в час, добавляет он. Реконструкция ВПП финансируется из федерального бюджета по целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». В 2012-2014 гг. Минтранс на реконструкцию ВПП «Курумоча» выделит чуть более 1 млрд руб. По словам Чудновского, с 2015 г. аэродром сможет отправлять до восьми самолетов в час. По инвестиционному соглашению на строительство нового терминала инвестор должен потратить 6 млрд руб. Из них 4,55 млрд руб. выделит акционер Корпорации развития Самарской области — Внешэкономбанк, рассказала Серова. По ее словам, договор с банком будет подписан до конца декабря. Остальные деньги предоставят частные инвесторы, добавил Чудновский. Их имен он не назвал.
Источник
Комментарии (23)
ewgeny
mrachelo
ipolit
hicks
mrachelo
hicks
mrachelo
как я прям)))
hicks
mrachelo
hicks
Visson
ewgeny
У Ушамирского еще останется РЕНОВЕ выкупить гостиницу в аэропорту, стоянку, VIP-терминал и цех бортового питания.Ну этот вася в накладе не останется
gordon
kostya132
— Опять в эту дыру крюк делать!
Умер аэропорт… Но кто-то хочет насиловать труп, с бензопилой для бабок…
barmaley
То есть на ту взлётку реально больше 1 сам./час и посадить нельзя? Как же это чартеры пачками летают? Ну я понимаю, что расписание поредело, но это ж не «пропускная способность». Тем более ВВП.
Кста, под новый порт «не далее 700 метров» реально отдельную ВВП будут строить? А эта ни на что не годится? Чёт верю, что в СССР взлётки строили надёжнее, чем щас нам новую впарят через г-на «на пол страны Карабаса». Не проще было удлинить?
__i
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.