Довелось мне сегодня провести пеший ход по нашему дли-и-и-и-и-инному городу.
Раньше бросалось в глаза, что для пешей прогулки и поездки на городском и маршрутном транспорте наш город не приспособлен, а сегодня же я прочувствовал все прелести пешего хода.
Я как законопослушный гражданин решил не нарушать ПДД. Скажу Вам – не легко мне это далось.
Самое сложное оказалось переход из одного квартала в другой через центральные улицы. В ПДД в разделе 4.3 обязанности пешеходов сказано:
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Остается не понятным, что это за расстояние такое – зона видимости. Если у меня близорукость (-3) и я забыл дома очки, то моя зона видимости ограничивается 40-ка – 50-тью метрами.
На информационном портале gai.ru был поднят данный вопрос: «С юридической точки зрения, каковы точные параметры в настоящее время?»
Ответы на вопрос сводятся к тому, что это расстояние остается за восприятием пешехода. Однако, согласитесь – не очень определенно, что, в принципе, противоречит однозначности формулировок закона.
Но в самом конце ветки форума приведен пример из справочника «Комментарий к Правилам дорожного движения». М., 1996., Ведищев Н.П., адвокатская палата, в котором говориться, что следует отметить, что при определении численного значения понятия зоны видимости перехода в населенных пунктах для магистральных улиц можно пользоваться расстоянием 200 — 300 метров (см. п. 6.45 Строительных норм и правил 2.07.01-89).
По мне, так вопрос открыт.
Если прибегнуть к математическим расчетам (при условии, что длина квартала 1 км), то получается, что на протяженность одного квартала должно приходиться 3 пешеходных перехода, чтобы обеспечить безопасное пересечение улицы. Однако, в быту молодости мерили мы реальную протяженность квартала, он оказался равной 860 метров (информация не точная), получается 2 пешеходных перехода на квартал вполне обеспечивают безопасность переходов… По теории… На практике же, пройти лишних 200 метров – «напрягает».
Прибегнув к небольшой логике, при путешествии на длинные расстояния, можно предугадать куда двигаться, чтоб попасть на пешеходный переход… Но не тут-то было…
Расположение пешеходных переходов вообще не поддается никакой логике.
Вроде, казалось бы, двигайся в сторону остановки и там будет пешеходный переход. Ан, нет.
Например, по улице Автостроителей на самой ближней остановке к Южному шоссе пешеходного перехода нет.
Где-то я еще видел подобную ситуацию, просто сейчас не могу вспомнить.
Следующая ситуация, в которой логика установки пешеходных переходов не понятна – это куда выходит пешеходный переход на обочину.
Например, по улице 70 лет Октября пешеходный переход на месте бывшей остановки «Деликатесы» пешеходный переход выходит на обочину, в прямом смысле этого слова. Пешеходный переход прилегает к не асфальтированной части дороги.
Две недели назад начали (и до сих пор продолжают) прокладывать тропинку из плиток к пешеходному переходу. Однако, угол подведения тропинки, почему-то наводит на мысли, что забота о пешеходах – дело ума не чиновничьего аппарата, а управленцев местного магазина.
Вообще, ситуация с безразличным отношением к пешеходам не единична. У нас много пешеходных переходов ведут к «земляным» обочинам (перекресток Ворошилова и Дзержинского, например – на стороне церкви), а замечается это лишь в дождливую погоду.
И последняя ситуация, которая вышибает сознание и констатирует отсутствие разумности у «дорожников».
В нашем городе есть, так сказать, тупиковые дорожки. Есть асфальтированные дороги, которые подходят к дороге и, вроде бы, можно ее переходить… Но, нет, нельзя, ибо пешеходный переход находиться в 20-ти метрах от этого места. Причем идти до него придется по земле. Иллюстрация описанного мной находиться по ул. Революционной – переход со сторону парка «Победы» к «Старому Торговому».
Я так понимаю, прогулка как вид спортивного отдыха, в нашем городе не поощряется и даже возбраняется.
А последняя ситуация и вовсе является нарушением закона. Разве нет? Когда тропинка, оборудованная для пешеходов, подходит к проезжей части, а проезжая часть не приспособлена к ее пересечению, то наличие подобной тропинки является провокацией к нарушению ПДД, что является нарушением закона.
Может кто подскажет, не ошибаюсь ли я по поводу провокации и что за статья и какого кодекса.
В завершении всего выше сказанного хотелось бы задать вопрос – «Кто отвечает в Тольятти за рациональное и логическое размещение пешеходных переходов и подходов к ним»?
Депутаты?
Слышал я, что вроде как пешеходный переход через ул. Полякова организовали при прямом участии Попова В.Н.?
К ним, да, обращаться надо?
Комментарии (5)
Probezhiy
Unrih
Молодцы предпры, правильно сообразили. И недодел чиновничий исправили, и «неосознанное внушение» потенциальным покупателям произвели :)) Плохо только, что долго делают.
Guzaeva
2 недели уже, почти.
Кстати, затраченное время наводит на мысль, что все-таки городскими силами возводятся удобства, но с пинков препров…
Unrih
За переходы — ГАИ.
Пнуть их может депутат.
Guzaeva
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.